Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление эскизной схемы сооружения.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение Строительство новых и реконструкция действующих железных дорог в нашей стране связаны с возведением искусственных сооружений, среди которых одним из наиболее распространенных типов являются водопропускные трубы. Целью данной РГР является разработка комплекса вопросов, касающихся возведения прямоугольной 2х-очковой железобетонной трубы, сечением 400*250см расположенной под насыпью железной дороги высотой 4,6 м. Следует отметить, что рассматриваемый тип фундамента применяется в случае наличия слабого основания, нахождения в непосредственной близости от возводимой трубы месторождений инертных материалов (песка, щебня) и удаления от объекта, полигона или завода железобетонных изделий на значительное расстояние. Вид грунта-супесь. Показатель крутизны откоса стенок котлована m=0,75. Строительство данного вида водопропускных труб требует применения разнообразных механизмов и оборудования, рациональное их использование, правильно выбранная технология производства работ и их четкая организация в значительной степени обеспечивают завершение строительства железной дороги в заданные сроки, рост производительности труда, снижение стоимости и улучшение качества строительства. В комплекс работ при возведении водопропускных труб из сборно-монолитного железобетона входят: - подготовительные работы (планировка стройплощадки, разбивочные работы, устройство подъездов, завоз оборудования и его монтаж, - основные работы (рытье котлована и устройство подготовки - отделочные работы (укрепление русла трубы).
Исходными материалами для составления РГР служат задание и приложение к нему, содержащие все необходимые данные (вид грунта, высоту насыпи, сечение звена, количество очков трубы, показатель крутизны откоса стенок котлована).
1. Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ Составление эскизной схемы сооружения. На начальном этапе выполнения работы разрабатывается эскизная схема сооружения, представляющая собой упрощенное изображение его объемно-планировочных и конструктивных характеристик. Данная схема дает четкое представление о будущем сооружении, служит для определения объемов строительно-монтажных работ, а также принятия решений по организации и технологии их выполнения. Схема вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100, она содержит основные размеры сооружения, необходимые разрезы и сечения, а также маркировку конструктивных элементов (см. рис.1.1). Прежде всего, определяется длина тела трубы lТ по формуле т.к. (hH – Дв)=4,6-2,5=2,1 ≤ 6
, м, (1.1)
где hН – высота насыпи, м; B0 – ширина основной площадки земляного полотна, м; m1 –показатель крутизны откосов насыпи; m2 – показатель крутизны оснований котлована; ДВ – внутренний диаметр трубы, м; l0 – суммарная длина элементов обоих оголовков. lT=7,6 - 2·1,5 (4,6 - 2,5) – 5 = 8,9 (м)
Полученная величина l T округляется до ближайшего целого метра, т.к. длина звеньев трубы равна 1,0 м (швы не учитываются). После этого определяем полную длину трубы (1.2) Lтр=9+5=14 (м)
Труба по длине делится на конструктивные части: входной (выходной) оголовок, включающий бетонный лоток, откосные крылья и звенья оголовка с фундаментом, и тело трубы с разбивкой его на секции из двух или трех звеньев по длине с соответствующей фундаментной частью. Между оголовком и телом трубы, а также между отдельными секциями тела трубы устраиваются вертикальные деформационные швы.
Подготовка строительной площадки В процессе производства подготовительных работ поверхность строительной площадки очищается от растительного грунта и планируется бульдозером за несколько проходов по одному следу. Расчищается русло со стороны выходного оголовка, а с нагорной стороны на расстояние не менее 1,5 м от контура котлована устраивается водоотводная канава или обвалование для перехвата поверхностных вод. Объем подготовительных работ определяется проектом и зависит от рельефа местности.
Разбивочные работы
До начала строительства проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту строительной организации в присутствии заказчика точку пересечения осей трассы и трубы, не менее двух створных столбов с каждой стороны дороги, закрепляющих продольную ось трубы, и высотный репер. При разбивке расстояние между закрепляющими столбами промеряется стальной лентой или рулеткой не менее двух раз, угол между осями промеряется теодолитом. Схема закрепления местоположения трубы на трассе приведена на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Схема закрепления местоположения трубы на трассе: 1 – выносные столбы (колья); 2 – точка и сторожок с надписью «ось», «пикет» и «плюс»; 3 – репер
Промерами от оси трубы намечается контур котлована и обозначается колышками. На расстоянии не менее 1 м от контура котлована устраивается обноска из досок или брусьев, и на ней закрепляется положение элементов трубы рис. 1.4. Обноска по возможности заглубляется в землю для предохранения от повреждения бульдозером или экскаватором. По ходу работ проверяется положение оси трубы и положение контура котлована под оголовки и звенья трубы.
Рис. 1.4. Схема разбивки котлована трубы: 1 – выносные столбы; 2 – обноска из брусьев или досок; 3 – котлован; 4 – гвоздь; 5 – свая обноски
Нулевого цикла Таблица 1.1
Входной и выходной оголовок (фундамент): b=3+0,5=3,5(м); d’=3,5+0,75·0,2=3,65 (м); d=3,5+0,75·1,88=4,91(м); a=8+4·0,21+0,4-2·(0,21-0,18)+1=10,18(м); c’=10,18+2·0,75·0,2=10,48 (м); с=10,18+2·0,75·1,88=13 (м); Входной и выходной оголовок (откосные крылья): a= 0,5+1=1,5; c’=1,5+2·0,75·0,2=1,8(м); с=1,5+2·0,75·1,88=4,32(м); в= d’= d =2,97-2·0,35+1,55+0,2+0,3=4,32(м); hmвх.ог. =1,85-0,2=1,68(м); hmвых.ог.=1,85-0,2=1,65(м); Тело трубы (фундамент): a=2·4+4·0,21+0,4+1=10,24(м); c’=10,24+2·0,75·0,2=10,54(м); с=10,24+2·0,75·1,1=11,89(м); b=d=d’=l T =9 м hm= hk-0,2=1,1-0,2=0,9(м); hp принимаем для всех конструктивных частей сооружения равной 0,2 м.; hm= hk-0,2; Лоток: hm=0,3 м; Производство бетонных работ В этой части расчетно-графической работы разрабатываются вопросы, связанные с выполнением опалубочных и бетонных работ при сооружении фундамента. Прежде всего, составляется опалубочный чертёж, представляющий собой контурное очертание бетонируемой конструкции, и определяем потребность в опалубке. Исходя из размеров фундамента, определяем объем бетонных работ, приводим схему бетонирования, описываем порядок бетонирования. В процессе работы следует пользоваться источниками /1,3,5,7/. Опалубочные работы Конструкция опалубки определяется формой бетонируемой конструкции и должна удовлетворять требованиям прочности, жесткости и неизменяемости формы. Учитывая малую повторяемость бетонируемой конструкции, в расчетно-графической работе целесообразно предусмотреть деревянную щитовую опалубку из досок толщиной 2-3 см. Щиты устанавливаются на щебеночную подготовку и закрепляются в проектном положении при помощи стоек, подкосов и распорок (рис. 1.6). Кроме опалубки боковых поверхностей, по длине тела фундамента следует предусмотреть установку деревянных щитов, обеспечивающих вертикальные деформационные швы между секциями. Эти щиты, оставляемые в теле фундамента, делаются также из досок толщиной 3 см и объединяются поверху, выше поверхности кладки фундамента, горизонтальными брусками. Верх щитов опалубки устанавливаем по нивелиру с учетом строительного подъема. Данные о количестве опалубочных щитов и их площади сводим в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 Спецификация щитов опалубки
Бетонные работы При разработке процесса бетонирования намечаются способы подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси, выбирается соответствующее оборудование и виброуплотняющие механизмы. Выбор способа транспортирования (подачи) бетонной смеси к месту ее укладки производится из условия приготовления бетона на стройплощадке. При сооружении фундаментов труб бетонная смесь непосредственно в фундамент подается в бадьях при помощи крана с выгрузкой бетона в котлован. Высота свободного падения смеси не должна превышать 1,5 м. В процессе подачи бетонной смеси распределение ее по телу фундамента ведем механизированным способом, допускается только однократная ручная перекидка (в радиусе до 2 м). Бетонная смесь разгружается в нескольких точках, что отражено на схеме бетонирования. Уплотнение бетонной смеси производим внутренними (фундамент под тело трубы и оголовки) и поверхностными (лоток трубы) вибраторами. Для обеспечения полной проработки бетона определяется и показывается на схеме бетонирования порядок перестановки (шаги) вибратора. Используем глубинный вибратор И-50, Шп=1,5*R=60см и поверхностный вибратор И-7. Бетонирование фундаментов прямоугольных труб ведем по секциям по направлению от выходного оголовка к входному сразу на полную высоту. В процессе сооружения фундамента ведем контроль за его размерами и соблюдением проектного уклона с учетом заданного строительного подъема. Данные об объемах бетонных работ при сооружении водопропускных труб сводим в таблицу 1.5. Таблица 1.5 Рис. 1.7. Схема к выбору марки монтажного крана
Нсттр = 3,1+0,5+2+2=7,6(м); lсттр = 1,5+2+1,1·0,75+7,32=11,645(м); =0,5+0,2+4+4/2+3·0,21=7,32 (м).
Далее определяем требуемую длину стрелы где - высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана (принять 1,5 м).
Остальные обозначения приведены выше.
Требуемая грузоподъемность крана определяем по грузовому моменту , который для стреловых кранов является величиной переменной, зависящей от вылета стрелы lст и массы поднимаемого груза Q. Поэтому необходимо установить самое «невыгодное» сочетание указанных параметров, при которых = max. При этом Q=QЭ+QC, (1.11) где QЭ - масса элемента, кг; QC - масса строповочных устройств (для стропов - 100-150 кг). Q=10000+100=10100 (кг)=10,1т. =(QЭ+QC) · lсттр ·9,81=1173,12 (кН· м) После того, как определены расчетные параметры, по техническим характеристикам, приведенным в [2] выбираем такой кран, рабочие параметры которого удовлетворяют расчетным. Иными словами, должны быть соблюдены следующие условия:
Выбираем гусеничный кран СКГ-63А с длиной стрелы 15 м. Считаем, что данный кран будет использован и для погрузочно-разгрузочных работ.
Список используемой литературы
1. Бетонные и железобетонные работы/ И.Г. Совалов, Я.Г. Могилевский, В.И. Остромогольский. – М.: Стройиздат, 1988. – 336 с. 2. Вейнблат Б.М., Елинсон И.И., Каменцев В.П. Краны для строительства мостов: Справочник. – М.: Транспорт, 1988. – 240 с. 3. Грицык В.И., Жинкин Г.Н. и др. Строительство железных дорог/Под ред. В.И. Грицыка. – М.: УМК МПС, 1999. – 384 с. 4. Железнодорожное строительство: Технология и механизация/С.П. Першин, М.А. Зензинов, Н.А. Фищуков, Г.Н. Шадрина; Под ред. С.П. Першина. – М.: Транспорт, 1991. – 399 с. 5. Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб, ВСН 81-80.–М.: Стройиздат, 1982.-128 с. 6. СНиП III – 4 – 80.* Техника безопасности в строительстве./ Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1999. – 86 с. 7. Технология железнодорожного строительства/ Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Аккуратов, Т.В. Шепитько; Под ред. А.М. Призмазонова, Э.С. Спиридонова. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с. Введение Строительство новых и реконструкция действующих железных дорог в нашей стране связаны с возведением искусственных сооружений, среди которых одним из наиболее распространенных типов являются водопропускные трубы. Целью данной РГР является разработка комплекса вопросов, касающихся возведения прямоугольной 2х-очковой железобетонной трубы, сечением 400*250см расположенной под насыпью железной дороги высотой 4,6 м. Следует отметить, что рассматриваемый тип фундамента применяется в случае наличия слабого основания, нахождения в непосредственной близости от возводимой трубы месторождений инертных материалов (песка, щебня) и удаления от объекта, полигона или завода железобетонных изделий на значительное расстояние. Вид грунта-супесь. Показатель крутизны откоса стенок котлована m=0,75. Строительство данного вида водопропускных труб требует применения разнообразных механизмов и оборудования, рациональное их использование, правильно выбранная технология производства работ и их четкая организация в значительной степени обеспечивают завершение строительства железной дороги в заданные сроки, рост производительности труда, снижение стоимости и улучшение качества строительства. В комплекс работ при возведении водопропускных труб из сборно-монолитного железобетона входят: - подготовительные работы (планировка стройплощадки, разбивочные работы, устройство подъездов, завоз оборудования и его монтаж, - основные работы (рытье котлована и устройство подготовки - отделочные работы (укрепление русла трубы).
Исходными материалами для составления РГР служат задание и приложение к нему, содержащие все необходимые данные (вид грунта, высоту насыпи, сечение звена, количество очков трубы, показатель крутизны откоса стенок котлована).
1. Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ Составление эскизной схемы сооружения. На начальном этапе выполнения работы разрабатывается эскизная схема сооружения, представляющая собой упрощенное изображение его объемно-планировочных и конструктивных характеристик. Данная схема дает четкое представление о будущем сооружении, служит для определения объемов строительно-монтажных работ, а также принятия решений по организации и технологии их выполнения. Схема вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100, она содержит основные размеры сооружения, необходимые разрезы и сечения, а также маркировку конструктивных элементов (см. рис.1.1). Прежде всего, определяется длина тела трубы lТ по формуле т.к. (hH – Дв)=4,6-2,5=2,1 ≤ 6
, м, (1.1)
где hН – высота насыпи, м; B0 – ширина основной площадки земляного полотна, м; m1 –показатель крутизны откосов насыпи; m2 – показатель крутизны оснований котлована; ДВ – внутренний диаметр трубы, м; l0 – суммарная длина элементов обоих оголовков. lT=7,6 - 2·1,5 (4,6 - 2,5) – 5 = 8,9 (м)
Полученная величина l T округляется до ближайшего целого метра, т.к. длина звеньев трубы равна 1,0 м (швы не учитываются). После этого определяем полную длину трубы (1.2) Lтр=9+5=14 (м)
Труба по длине делится на конструктивные части: входной (выходной) оголовок, включающий бетонный лоток, откосные крылья и звенья оголовка с фундаментом, и тело трубы с разбивкой его на секции из двух или трех звеньев по длине с соответствующей фундаментной частью. Между оголовком и телом трубы, а также между отдельными секциями тела трубы устраиваются вертикальные деформационные швы.
Подготовка строительной площадки В процессе производства подготовительных работ поверхность строительной площадки очищается от растительного грунта и планируется бульдозером за несколько проходов по одному следу. Расчищается русло со стороны выходного оголовка, а с нагорной стороны на расстояние не менее 1,5 м от контура котлована устраивается водоотводная канава или обвалование для перехвата поверхностных вод. Объем подготовительных работ определяется проектом и зависит от рельефа местности.
Разбивочные работы
До начала строительства проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту строительной организации в присутствии заказчика точку пересечения осей трассы и трубы, не менее двух створных столбов с каждой стороны дороги, закрепляющих продольную ось трубы, и высотный репер. При разбивке расстояние между закрепляющими столбами промеряется стальной лентой или рулеткой не менее двух раз, угол между осями промеряется теодолитом. Схема закрепления местоположения трубы на трассе приведена на рис. 1.3.
Рис. 1.3. Схема закрепления местоположения трубы на трассе: 1 – выносные столбы (колья); 2 – точка и сторожок с надписью «ось», «пикет» и «плюс»; 3 – репер
Промерами от оси трубы намечается контур котлована и обозначается колышками. На расстоянии не менее 1 м от контура котлована устраивается обноска из досок или брусьев, и на ней закрепляется положение элементов трубы рис. 1.4. Обноска по возможности заглубляется в землю для предохранения от повреждения бульдозером или экскаватором. По ходу работ проверяется положение оси трубы и положение контура котлована под оголовки и звенья трубы.
Рис. 1.4. Схема разбивки котлована трубы: 1 – выносные столбы; 2 – обноска из брусьев или досок; 3 – котлован; 4 – гвоздь; 5 – свая обноски
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.01 с.) |