Составление эскизной схемы сооружения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление эскизной схемы сооружения.



Введение

Строительство новых и реконструкция действующих железных дорог в нашей стране связаны с возведением искусственных сооружений, среди которых одним из наи­более распространенных типов являются водопропускные трубы.

Целью данной РГР является разработка комплекса вопросов, касающихся возведения прямоугольной 2х-очковой железобетонной трубы, сечением 400*250см расположенной под насыпью железной дороги высотой 4,6 м. Следует отметить, что рассматриваемый тип фундамента применяется в случае наличия слабого основания, нахождения в непосредственной близости от возводимой трубы месторождений инертных материалов (песка, щебня) и удаления от объекта, полигона или завода железобетонных изделий на значительное расстояние. Вид грунта-супесь. Показатель крутизны откоса стенок котлована m=0,75.

Строительство данного вида водопропускных труб требует приме­нения разнообразных механизмов и оборудования, рациональное их использование, правильно выбранная технология производства работ и их четкая организация в значительной степени обеспечивают завершение строительства железной дороги в заданные сроки, рост производительности труда, снижение стоимости и улучшение качества строи­тельства.

В комплекс работ при возведении водопропускных труб из сборно-монолитного железобетона входят:

- подготовительные работы (планировка стройплощадки, разбивочные работы, устройство подъездов, завоз оборудования и его монтаж,
организация водо- и энергоснабжения);

- основные работы (рытье котлована и устройство подготовки
под фундамент, опалубочные и бетонные работы, монтаж сборных конструкций, засыпка пазух котлованов, заделка швов, заполнение пазух
многоочковых круглых труб бетоном, устройство гидроизоляции, отсып­ка насыпи в пределах трубы);

- отделочные работы (укрепление русла трубы).

 

Исходными материалами для составления РГР служат задание и приложение к нему, содержащие все необходимые данные (вид грунта, высоту насыпи, сечение звена, количество очков трубы, показатель крутизны откоса стенок котлована).

 

1. Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ

Составление эскизной схемы сооружения.

На начальном этапе выполнения работы разрабатывается эскизная схема сооружения, представляющая собой упрощенное изображение его объемно-планировочных и конструктивных характеристик. Данная схема дает четкое представление о будущем сооружении, служит для определения объемов строительно-монтажных работ, а также принятия решений по организации и технологии их выполнения. Схема вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100, она содержит основные разме­ры сооружения, необходимые разрезы и сечения, а также маркировку конструктивных элементов (см. рис.1.1).

Прежде всего, определяется длина тела трубы lТ по формуле

т.к. (hH – Дв)=4,6-2,5=2,1 6

 

, м, (1.1)

 

где hН – высота насыпи, м;

B0 – ширина основной площадки земляного полотна, м;

m1 –показатель крутизны откосов насыпи;

m2 – показатель крутизны оснований котлована;

ДВ – внутренний диаметр трубы, м;

l0 суммарная длина элементов обоих оголовков.

lT=7,6 - 2·1,5 (4,6 - 2,5) – 5 = 8,9 (м)

 

Полученная величина l T округляется до ближайшего целого метра, т.к. длина звеньев трубы равна 1,0 м (швы не учитываются). После этого определяем полную длину трубы

(1.2)

Lтр=9+5=14 (м)

 

Труба по длине делится на конструктивные части: входной (выход­ной) оголовок, включающий бетонный лоток, откосные крылья и звенья оголовка с фундаментом, и тело трубы с разбивкой его на секции из двух или трех звеньев по длине с соответствующей фундаментной частью. Между оголовком и телом трубы, а также между отдельными секциями тела трубы устраиваются вертикальные деформационные швы.

 

Подготовка строительной площадки

В процессе производства подготовительных работ поверхность строительной площадки очищается от растительного грунта и планируется бульдозером за несколько проходов по одному следу. Расчищается русло со стороны выходного оголовка, а с нагорной стороны на расстояние не менее 1,5 м от контура котлована устраивается водоотводная канава или обвалование для перехвата поверхностных вод. Объем подготовительных работ определяется проектом и зависит от рельефа местности.

 

Разбивочные работы

 

 
 

До начала строительства проектная организация должна закре­пить в натуре и сдать по акту строительной организации в присутст­вии заказчика точку пересечения осей трассы и трубы, не менее двух створных столбов с каждой стороны дороги, закрепляющих продольную ось трубы, и высотный репер. При разбивке расстояние между закрепляющими столбами промеряется стальной лентой или рулеткой не менее двух раз, угол между осями проме­ряется теодолитом. Схема закрепления местоположения трубы на трассе приведена на рис. 1.3.

 

Рис. 1.3. Схема закрепления местоположения трубы на трассе:

1 – выносные столбы (колья); 2 – точка и сторожок с надписью «ось», «пикет» и «плюс»; 3 – репер

 

Промерами от оси трубы намечается контур котлована и обозначается колышками.

На расстоянии не менее 1 м от контура котлована устраивается обноска из досок или брусьев, и на ней закрепляется положение элемен­тов трубы рис. 1.4. Обноска по возможности заглубляется в землю для предохранения от повреждения бульдозером или экскаватором.

По ходу работ проверяется положение оси трубы и положение кон­тура котлована под оголовки и звенья трубы.

 

 

Рис. 1.4. Схема разбивки котлована трубы:

1 – выносные столбы; 2 – обноска из брусьев или досок; 3 – котлован; 4 – гвоздь; 5 – свая обноски

 

 

Нулевого цикла

Таблица 1.1

Конструктивная часть сооружения Расчетные параметры, м
а b c d hР hМ
Входной оголовок:  
фундамент 10,18 3,5 10,48 3,65   4,91 0,2 1,68
откосные крылья 1,5 4,32 1,8 4,32 4,32 4,32 0,2 1,68
лоток - - - - - - 0,2 0,3
Тело трубы:  
фундамент 10,24   10,54   11,89   0,2 0,9
Выходной оголовок:  
фундамент 10,18 2,5 10,48 2,65 12,955 3,89 0,2 1,65
откосные крылья 1,5 4,32 1,8 4,32 4,275 4,32 0,2 1,65
лоток - - - - - - 0,2 0,3
                   

 

Входной и выходной оголовок (фундамент):

b=3+0,5=3,5(м);

d’=3,5+0,75·0,2=3,65 (м);

d=3,5+0,75·1,88=4,91(м);

a=8+4·0,21+0,4-2·(0,21-0,18)+1=10,18(м);

c’=10,18+2·0,75·0,2=10,48 (м);

с=10,18+2·0,75·1,88=13 (м);

Входной и выходной оголовок (откосные крылья):

a= 0,5+1=1,5;

c’=1,5+2·0,75·0,2=1,8(м);

с=1,5+2·0,75·1,88=4,32(м);

в= d’= d =2,97-2·0,35+1,55+0,2+0,3=4,32(м);

hmвх.ог. =1,85-0,2=1,68(м);

hmвых.ог.=1,85-0,2=1,65(м);

Тело трубы (фундамент):

a=2·4+4·0,21+0,4+1=10,24(м);

c’=10,24+2·0,75·0,2=10,54(м);

с=10,24+2·0,75·1,1=11,89(м);

b=d=d’=l T =9 м

hm= hk-0,2=1,1-0,2=0,9(м);

hp принимаем для всех конструктивных частей сооружения равной 0,2 м.;

hm= hk-0,2;

Лоток:

hm=0,3 м;

Производство бетонных работ

В этой части расчетно-графической работы разрабатываются вопросы, связанные с выполнением опалубочных и бетонных работ при сооружении фундамента. Прежде всего, составляется опалубочный чертёж, представляющий собой контурное очертание бетонируемой конструкции, и определяем потребность в опалубке. Исходя из размеров фундамента, определяем объем бетонных работ, приводим схему бетонирования, описываем порядок бетонирования. В процессе работы следует пользоваться источниками /1,3,5,7/.

Опалубочные работы

Конструкция опалубки определяется формой бетонируемой конструкции и должна удовлетворять требованиям прочности, жесткости и неизменяемости формы. Учитывая малую повторяемость бетонируемой конструкции, в расчетно-графической работе целесообразно предусмотреть деревянную щитовую опалубку из досок толщиной 2-3 см. Щиты устанавливаются на щебеночную подготовку и закрепляются в проектном положении при помощи стоек, подкосов и распорок (рис. 1.6). Кроме опалубки боковых поверхностей, по длине тела фундамента следует предусмотреть установку деревянных щитов, обеспечивающих вертикальные деформационные швы между секциями. Эти щиты, оставляемые в теле фундамента, делаются также из досок толщиной 3 см и объединяются поверху, выше поверхности кладки фундамента, горизонтальными брусками.

Верх щитов опалубки устанавливаем по нивелиру с учетом строительного подъема. Данные о количестве опалубочных щитов и их площади сводим в таблицу 1.4.

 

Таблица 1.4

Спецификация щитов опалубки

Марка щита Размер, м Количество, шт. Площадь щитов, м2
одного всего
Щ1 9x0,8   7,2 14,4
Щ2 (10,24-1)x1,5   13,89 27,72
Щ3 3x1,6   4,8 9,6
Щ4 2x1,6   3,2 6,4
Щ5 (10,18-1)x1,6   14,69 29,38
Щ6 (11,6+0,3)x0,3   3,57 7,14
Щдеф (10,24-1)x0,7   6,47 12,94
Итого на трубу:       ∑=107,58

Бетонные работы

При разработке процесса бетонирования намечаются способы подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси, выбирается соответствующее оборудование и виброуплотняющие механизмы.

Выбор способа транспортирования (подачи) бетонной смеси к месту ее укладки производится из условия приготовления бетона на стройплощадке. При сооружении фундаментов труб бетонная смесь непосредственно в фундамент подается в бадьях при помощи крана с выгрузкой бетона в котлован. Высота свободного падения смеси не должна превышать 1,5 м. В процессе подачи бетонной смеси распределение ее по телу фундамента ведем механизированным способом, допускается только однократная ручная перекидка (в радиусе до 2 м). Бетонная смесь разгружается в нескольких точках, что отражено на схеме бетонирования.

Уплотнение бетонной смеси производим внутренними (фундамент под тело трубы и оголовки) и поверхностными (лоток трубы) вибраторами.

Для обеспечения полной проработки бетона определяется и показывается на схеме бетонирования порядок перестановки (шаги) вибратора. Используем глубинный вибратор И-50, Шп=1,5*R=60см и поверхностный вибратор И-7.

Бетонирование фундаментов прямоугольных труб ведем по секциям по направлению от выходного оголовка к входному сразу на полную высоту.

В процессе сооружения фундамента ведем контроль за его размерами и соблюдением проектного уклона с учетом заданного строительного подъема. Данные об объемах бетонных работ при сооружении водопропускных труб сводим в таблицу 1.5.

Таблица 1.5

Рис. 1.7. Схема к выбору марки монтажного крана

 

 

Нсттр = 3,1+0,5+2+2=7,6(м);

lсттр = 1,5+2+1,1·0,75+7,32=11,645(м);

=0,5+0,2+4+4/2+3·0,21=7,32 (м).

 

 

(1.10)  
 
 

Далее определяем требуемую длину стрелы

где - высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана (принять 1,5 м).

 
 

Остальные обозначения приведены выше.

 

Требуемая грузоподъемность крана определяем по грузовому моменту , который для стреловых кранов является величиной переменной, зависящей от вылета стрелы lст и массы поднимаемого груза Q. Поэтому необходимо установить самое «невыгодное» сочетание указанных параметров, при которых = max. При этом

Q=QЭ+QC, (1.11)

где QЭ - масса элемента, кг;

QC - масса строповочных устройств (для стропов - 100-150 кг).

Q=10000+100=10100 (кг)=10,1т.

=(QЭ+QC) · lсттр ·9,81=1173,12 (кН· м)

После того, как определены расчетные параметры, по техническим характеристикам, приведенным в [2] выбираем такой кран, рабочие параметры которого удовлетворяют расчетным. Иными словами, должны быть соблюдены следующие условия:

 

Выбираем гусеничный кран СКГ-63А с длиной стрелы 15 м.

Считаем, что данный кран будет использован и для погрузочно-разгрузочных работ.

 

Список используемой литературы

 

1. Бетонные и железобетонные работы/ И.Г. Совалов, Я.Г. Могилевский, В.И. Остромогольский. – М.: Стройиздат, 1988. – 336 с.

2. Вейнблат Б.М., Елинсон И.И., Каменцев В.П. Краны для строительства мостов: Справочник. – М.: Транспорт, 1988. – 240 с.

3. Грицык В.И., Жинкин Г.Н. и др. Строительство железных дорог/Под ред. В.И. Грицыка. – М.: УМК МПС, 1999. – 384 с.

4. Железнодорожное строительство: Технология и механизация/С.П. Першин, М.А. Зензинов, Н.А. Фищуков, Г.Н. Шадрина; Под ред. С.П. Першина. – М.: Транспорт, 1991. – 399 с.

5. Инструкция на изготовление, строительство и засыпку сборных бетонных и железобетонных водопропускных труб, ВСН 81-80.–М.: Стройиздат, 1982.-128 с.

6. СНиП III – 4 – 80.* Техника безопасности в строительстве./ Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 1999. – 86 с.

7. Технология железнодорожного строительства/ Э.С. Спиридонов, А.М. Призмазонов, А.Ф. Аккуратов, Т.В. Шепитько; Под ред. А.М. Призмазонова, Э.С. Спиридонова. – М.: Желдориздат, 2002. – 631 с.

Введение

Строительство новых и реконструкция действующих железных дорог в нашей стране связаны с возведением искусственных сооружений, среди которых одним из наи­более распространенных типов являются водопропускные трубы.

Целью данной РГР является разработка комплекса вопросов, касающихся возведения прямоугольной 2х-очковой железобетонной трубы, сечением 400*250см расположенной под насыпью железной дороги высотой 4,6 м. Следует отметить, что рассматриваемый тип фундамента применяется в случае наличия слабого основания, нахождения в непосредственной близости от возводимой трубы месторождений инертных материалов (песка, щебня) и удаления от объекта, полигона или завода железобетонных изделий на значительное расстояние. Вид грунта-супесь. Показатель крутизны откоса стенок котлована m=0,75.

Строительство данного вида водопропускных труб требует приме­нения разнообразных механизмов и оборудования, рациональное их использование, правильно выбранная технология производства работ и их четкая организация в значительной степени обеспечивают завершение строительства железной дороги в заданные сроки, рост производительности труда, снижение стоимости и улучшение качества строи­тельства.

В комплекс работ при возведении водопропускных труб из сборно-монолитного железобетона входят:

- подготовительные работы (планировка стройплощадки, разбивочные работы, устройство подъездов, завоз оборудования и его монтаж,
организация водо- и энергоснабжения);

- основные работы (рытье котлована и устройство подготовки
под фундамент, опалубочные и бетонные работы, монтаж сборных конструкций, засыпка пазух котлованов, заделка швов, заполнение пазух
многоочковых круглых труб бетоном, устройство гидроизоляции, отсып­ка насыпи в пределах трубы);

- отделочные работы (укрепление русла трубы).

 

Исходными материалами для составления РГР служат задание и приложение к нему, содержащие все необходимые данные (вид грунта, высоту насыпи, сечение звена, количество очков трубы, показатель крутизны откоса стенок котлована).

 

1. Разработка методов организации и технологии выполнения строительно-монтажных работ

Составление эскизной схемы сооружения.

На начальном этапе выполнения работы разрабатывается эскизная схема сооружения, представляющая собой упрощенное изображение его объемно-планировочных и конструктивных характеристик. Данная схема дает четкое представление о будущем сооружении, служит для определения объемов строительно-монтажных работ, а также принятия решений по организации и технологии их выполнения. Схема вычерчивается на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100, она содержит основные разме­ры сооружения, необходимые разрезы и сечения, а также маркировку конструктивных элементов (см. рис.1.1).

Прежде всего, определяется длина тела трубы lТ по формуле

т.к. (hH – Дв)=4,6-2,5=2,1 6

 

, м, (1.1)

 

где hН – высота насыпи, м;

B0 – ширина основной площадки земляного полотна, м;

m1 –показатель крутизны откосов насыпи;

m2 – показатель крутизны оснований котлована;

ДВ – внутренний диаметр трубы, м;

l0 суммарная длина элементов обоих оголовков.

lT=7,6 - 2·1,5 (4,6 - 2,5) – 5 = 8,9 (м)

 

Полученная величина l T округляется до ближайшего целого метра, т.к. длина звеньев трубы равна 1,0 м (швы не учитываются). После этого определяем полную длину трубы

(1.2)

Lтр=9+5=14 (м)

 

Труба по длине делится на конструктивные части: входной (выход­ной) оголовок, включающий бетонный лоток, откосные крылья и звенья оголовка с фундаментом, и тело трубы с разбивкой его на секции из двух или трех звеньев по длине с соответствующей фундаментной частью. Между оголовком и телом трубы, а также между отдельными секциями тела трубы устраиваются вертикальные деформационные швы.

 

Подготовка строительной площадки

В процессе производства подготовительных работ поверхность строительной площадки очищается от растительного грунта и планируется бульдозером за несколько проходов по одному следу. Расчищается русло со стороны выходного оголовка, а с нагорной стороны на расстояние не менее 1,5 м от контура котлована устраивается водоотводная канава или обвалование для перехвата поверхностных вод. Объем подготовительных работ определяется проектом и зависит от рельефа местности.

 

Разбивочные работы

 

 
 

До начала строительства проектная организация должна закре­пить в натуре и сдать по акту строительной организации в присутст­вии заказчика точку пересечения осей трассы и трубы, не менее двух створных столбов с каждой стороны дороги, закрепляющих продольную ось трубы, и высотный репер. При разбивке расстояние между закрепляющими столбами промеряется стальной лентой или рулеткой не менее двух раз, угол между осями проме­ряется теодолитом. Схема закрепления местоположения трубы на трассе приведена на рис. 1.3.

 

Рис. 1.3. Схема закрепления местоположения трубы на трассе:

1 – выносные столбы (колья); 2 – точка и сторожок с надписью «ось», «пикет» и «плюс»; 3 – репер

 

Промерами от оси трубы намечается контур котлована и обозначается колышками.

На расстоянии не менее 1 м от контура котлована устраивается обноска из досок или брусьев, и на ней закрепляется положение элемен­тов трубы рис. 1.4. Обноска по возможности заглубляется в землю для предохранения от повреждения бульдозером или экскаватором.

По ходу работ проверяется положение оси трубы и положение кон­тура котлована под оголовки и звенья трубы.

 

 

Рис. 1.4. Схема разбивки котлована трубы:

1 – выносные столбы; 2 – обноска из брусьев или досок; 3 – котлован; 4 – гвоздь; 5 – свая обноски

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.071 с.)