Действующая мировая доктрина



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующая мировая доктрина



 

Наличие проблем развития говорит о дефектах управления. Управление сосредоточили и осуществляют четыре основных института:

· церковь – управление человеком;

· государство – управление обществом;

· наука – управление прогрессом;

· надгосударственные корпоративные кланы – управление процессом;

Существующие отношения между руководящими кланами, присущие всем названным институтам кастовость и ортодоксальность отражают подобие методов управления. Совокупная деятельность институтов при одинаковости их организации и схожести способов влияния определяет наличие системы используемых принципов, иначе доктрины управления (мировой доктрины).

Главный принцип этой, действующей, доктрины известен – «Разделяй и властвуй». Для управляющих структур он полностью логичен и по этой причине остаётся для них неизменным, универсальным правилом.

 

Разделение

Разделение как доминирующий метод институтов управления при их собственной пирамидальной иерархии проявляется:

¾ в строгости канонов – для церкви;

¾ в изобилии законов – для государства;

¾ в монополизации истин – для науки;

¾ в дискредитации целей – для высших кланов.

С физической точки зрения развитие по принципу разделения означает дифференциацию, энтропию. Поскольку эффект энтропии – процесс, повсеместно происходящий в природе, следовать принципу разделения естественно.

 

Пределы

Явление разделения имеет два ограничения:

1. Для того, чтобы дифференциация происходила, необходимо наличие изначального, целостного, объекта дифференциации;

2. Разделение целого на части возможно до определённого предела, после которого целое как объект данной реальности перестаёт существовать.

С позиций управления главный принцип действующей мировой доктрины определяет доминирование тактических методов. Решаются частные задачи, связанные с обеспечением дискретности процессов, когда разделяются ближайшие части. Разделение малого менее энергоёмко, чем разделение крупного. Поэтому отлучение частного от общего с последующим его использованием – естественно.

Данное поведение имеет два ограничения:

1. Увеличение в прогрессии числа коротких процессов затрудняет и делает невозможным контроль над процессами со стороны управляющего органа;

2. Тотальное использование тактических методов при отсутствии единства и неясности цели делает результаты совокупных тактических действий неопределёнными, приводящими в ряду вероятностей к смерти.

 

Деградация

«Естественное» означает «отвечающее жизни, способствующее жизни». При постоянном разделении возникает противоречие между «естественными» действиями и последствиями этих действий. Из общих принципов следует, что инверсия естественного в противоестественное (извращение) имеет место при переходе реальности во вторую фазу развития – к деградации с последующей смертью.

Этап деградации характеризуется энтропийными эффектами – потерей целей, дифференциацией, превосходством количества над качеством. Энтропия в бытовом значении это чрезмерное производство отходов, накопление ненужного. При продвижении цивилизации к смерти (неизбежность «конца света» – обязательный канон всех мировых религий) погибнут общества потребления, бесцельно существующие, паразитирующие эгоисты.

Регулярность и массовость обыденно естественных процессов инверсии подтверждается парадоксом моды с её всегда радикальными новшествами («что ты, милочка, сейчас это никто уже не носит»). На философском уровне феномен инверсии закреплён в диалектическом законе отрицания отрицания.

Избыток лишнего

 

Состоявшаяся дифференциация существующих институтов управления проявляется:

· у церкви – во множественности религий и конфессий (христианство с его идеологическими разветвлениями, ислам, иудаизм, индуизм, буддизм, ламаизм, ведизм, синтоизм, вуду, бахаизм, гностицизм, теософия, викка, экуменизм, сатанизм, атеизм, и далее, по мере развития фрактальных процессов, на примере России, ново- и старообрядчество, катакомбная церковь, молоканство, хлыстовщина, скопцовство и т п.);

· у государства – в социальной неоправданности и количественной чрезмерности «законодательных» актов (множество из которых по выше обозначенным причинам не работает), в росте числа чиновников – непроизводящего класса с ограниченной интеллектуальной задачей, сложности структурных отношений исполнительных органов разных уровней (руководители стран и их администрации, парламенты, правительства, министерства, ведомства, управления, департаменты, службы, суды, органы местного самоуправления, и далее, по мере фрактального развития, комитеты, советы, муниципалитеты, управы, бюро, комиссии, конвенции, союзы, ассоциации и т.п.);

· у науки – в профильном характере существующих наук, включая базовые, в усиливающемся отчуждении научных направлений друг от друга и растущем, непрогнозируемом, отпочковании новых наук и поднаук, в переизбытке системно несвязанной научной информации, в усугубляющейся разобщённости науки (физические науки и поднауки, органическая и неорганическая химия и поднауки, биология и поднауки, математика, геология, история, языкознание, медицина, агрономия и далее, по мере фрактального развития, механикаи её производные, астрономия, электродинамика, ядерная физика, кристаллография, кибернетика, теория чисел, фармакология, хрономедицина, генная инженерия, зоология, океанология, астробиология, археология, филология, почвоведение, антропология, психология, политология, статистика, экономика, экология и т.п.);

· у высших управляющих кланов – в потере жизненной цели и извращении смысла жизни вплоть до самоуничтожения, в добровольном, возможно неосознаваемом, снижении своего интеллектуального ранга.

Тотальная дифференциация – показатель критического накопления рисков. В критической фазе существования следование «естественным» путём, предлагаемым обществу действующими институтами управления, не меняющими мировую доктрину, становится противоестественным.

Пионер

 

Разумность высадившемуся на побережье пионеру вырубить часть леса под пашню и под выгон. Заодно будет из чего построить дом, амбар и обнести усадьбу тыном.

Но если пионер, увлёкшись, вырубит весь лес в округе, то в этой пустыне, среди стволов гниющих вдруг оглянувшись, завоет волком и на голове повыдергает волосы. Ан поздно.

 

Неспособность или цель?

 

В Мире фаза необратимости исключается изменением (улучшением) принципов управления. То, что руководящие кланы не следуют этому закону, указывает на две причины:

- надгосударственные управляющие процессом группы имеют основания желать гибели цивилизации;

- интеллектуально-иерархический уровень управляющих процессом высших групп не соответствует новым задачам.

С позиций общих принципов, стремление управляющих кланов к ускорению процесса деградации жизни на Земле естественно, они выполняет природную задачу – направляют существующую реальность к умиранию. Неспособность управляющих кланов обеспечить преемственность жизни в условиях неконтролируемого накопления рисков при общем жизненном пространстве также закономерна – со-Знание руководителей кланов ограничено их природной задачей.

Обычно (и ошибочно) считается естественным логичное, в то время как только результат – показатель правильности выполненных действии. В связи с тем, что ни одна жизненно важная проблема человечества сегодня не решена, логика действующих управленческих кланов ущербна.

 

Диктат тактического

 

Согласно общим законам, при достижении предела своего развития всякая реальность вступает в стадию разрушения, разложения. Возникает ситуация перехода качества в количество. Физически это проявляется в тотальной дифференциации. Методологически это означает диктат тактического мышления – следствия дифференцированного со-Знания, когда развитие, основанное на уничтожении и разрушении, считается абсолютно правильным и единственно возможным путём.

Выбор метода связан с умением. Умение отражает, в первую очередь, интеллектуальные возможности. Суть действующей мировой доктрины обозначена: тотальная дифференциация. Следовательно, интеллектуальный аппарат проводников этой доктрины по своему устройству – тактический. В идеологии, управленческом мышлении, умении руководителей, как высших кланов, так и на местах, подавляюще доминируют принципы тактики.

Новая мировая доктрина

 

Назначение тактики – решение частных задач, в идеале – всего их множества. Но в управлении кроме тактики существует встречный процесс – стратегия. Роль стратегии – решение главных задач, в идеале – обшей, единой задачи.

В природе в совмещении встречных процессов дифференциации и интеграции проявляется необходимое равновесие. В неразрывной связи тактики и стратегии проявляется оптимальное управление. Под действием расширяющейся энтропии эта связь у цивилизации нарушена. Её обязана восстановить новая мировая доктрина. В основе доктрины должны находиться стратегия и всемирная интеграция.

 

Интеллектуальные лидеры

 

В существующих условиях актуальную мировую доктрину преемственности жизни должны инициировать и воплотить интеллектуальные лидеры, способные и готовые осуществить обновление глобальной реальности.

Новые интеллектуальные лидеры должны обладать со-Знанием соответствующего уровня, потенциал их клана обязан соответствовать общему потенциалу ныне действующих управляющих кланов. Это условие своевременно обеспечит сила Знания.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.102.4 (0.006 с.)