Группы Прикладной Информатики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группы Прикладной Информатики



КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Управление проектом»

Тема: «Управление проектом создания интернет-магазина компьютерной техники на примере компании ООО «Компьютерщик»

 

 

Выполнил: студент 5 курса

Группы Прикладной Информатики

Чистяков П.С.

Научный руководитель: доц. Семенов Н.Ф..

 

Москва 2012


Введение

Компания ООО «Компьютерщик» была создана в 2001 году и занимается сборкой и реализацией компьютеров, а также реализацией комплектующих, компьютерной периферии, ноутбуков, программного обеспечения. А также оказывает услуги по модернизации и ремонту компьютеров и ноутбуков. Персонал фирмы состоит из Директора, бухгалтера, менеджера, продавцов-консультантов, сборщиков и курьеров. Кадровая схема предприятия представлена на схеме №1.

 

 

 
 

 

 


Схема №1 Кадровая схема компании ООО «Компьютерщик»

 

В распоряжении компании ООО «Компьютерщик» - два выставочных павильона в котором работают продавцы-консультанты, сборочный цех – специально оборудованное помещение, в котором работают сборщики и небольшой склад, для хранения комплектующих и расходных материалов для сборки компьютера. Остальной ассортимент не хранится на складе, а покупается у поставщика под заказ.

 

С течением времени выяснилось, что такая система ведения бизнеса исчерпала свои ресурсы: ограниченное количество потенциальных покупателей в павильонах не позволяет увеличить прибыль предприятия. В связи с этим было принято решение о выходе бизнеса в сеть «интернет», то есть о создании интернет магазина.

 

Интернет-магазин имеет ряд преимуществ перед классическими физическими магазинами:

1) Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки.

 

2) Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.

 

3) Затраты на рекламу в интернете значительно дешевле, чем затраты на рекламу физического мазагазина. Это позволит привлечь больше потенциальных покупателей.

 

4) С интернет-магазином компания получает возможность расширить географию своего бизнеса. Ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается у вас на ладони, точнее, на мониторе. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам (но это вполне реально и не так уж сложно).

5) Можно не нанимать дополнительных продавцов-консультантов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было.

6) Интернет магазин дает возможность получать, хранить и обрабатывать не только данные о покупателях, но и о посетителях, что позволит наладить контакт с потенциальными покупателями.

 

 

После анализа данных преимуществ генеральным директором компании было принято решение о составление проекта создания интернет-магазина компании.


Глава 1. Концепция проекта

Цель и задачи проекта

 

Перед составлением проекта создания интернет-магазина генеральным директором и менеджером были поставлены следующие цели:

· охват дополнительной аудитории, которой могут быть интересны услуги и товары ООО «Компьютерщик;

· увеличение продаж;

· Повышение узнаваемости фирмы;

· Привлечение оптовых закупщиков.

·

Также менеджером была составлена модель взаимодействия покупателя с компанией с помощью интернет магазина. Модель состоит из следующих шагов:

1) Посетитель заходит на страницу витрины магазина, где он может посмотреть ассортимент компании, подобрать оптимальную конфигурацию компьютера или другой наиболее подходящий товар.

2) После выбора товара или услуги покупатель может сделать заказ четырьмя способами:

· Заказать нужные товары через корзину и регистрацию на сайте

· Заказать через кнопку «быстрый заказ» (не нужно заполнять много граф, удобно, когда надо заказать одно наименование)

· Позвонить в магазин по бесплатному номеру

· Заказать звонок в удобное для клиента время

3) После оформления заказа менеджер связывается с клиентом и уточняет детали заказа, а также приемлемую дату доставки.

4) Если товар есть в наличии менеджер дает задание курьеру на доставку товара. Если же товара нет в наличии менеджер заказывает товар у поставщика, а после дает задание курьеру на приемку и доставку товара.

5) Если товар или услуга требует сборки, то менеджер дает задание сборщику на исполнение заказа.

6) Курьер доставляет товар покупателю или сборщик оказывает нужную услугу по адресу заказчика.

 

После анализа данной модели был составлен список основных задач проекта:

· Разработка привлекательного дизайна сайта;

· Разработка функционала сайта;

· Закупка программного обеспечения;

· Внедрение программного обеспечения;

 

Глава 2. Управление проектом по временным параметрам

Диаграмма Ганта

 

После составления основных параметров проекта был составлен подробный план работ. Задачи, вошедшие в план работ, и их примерная длительность представлены в таблице №1.

Название задачи Длительность
Составление бюджета проекта 3 дней
Составление технического задания дизайна сайта 7 дней
Создания макета дизайна интернет магазина 14 дней
Составление технического задания функциональности сайта 6 дней
Создание уникальных описаний товаров 14 дней
Верстка дизайна 14 дней
Создание уникальных изображений товаров 6 дней
Интеграция дизайна в систему управления сайтом (CMS) 16 дней
Программирование уникального функционала сайта, не предусмотренного системой управления сайта. 10 дней
Тестирование работоспособности сайта 4 дней
Наполнение сайта созданным контентом 4 дней
Приёмка сайта 3 дней

 

С учётом данной таблицы, временным ограничением и преемственностью задач была составлена таблица временных показателей.

 

Номер задачи Название задачи Длительность Начало Окончание Предшественники
  Cоставление бюджета проекта 3 дней Вт 01.05.12 Чт 03.05.12  
  Составление технического задания дизайна сайта 7 дней Пт 04.05.12 Пн 14.05.12  
  Создания макета дизайна интернет магазина 14 дней Вт 15.05.12 Пт 01.06.12  
  Составление технического задания функциональности сайта 6 дней Пн 04.06.12 Пн 11.06.12  
  Создание уникальных описаний товаров 14 дней Вт 15.05.12 Пт 01.06.12  
  Верстка дизайна 14 дней Пн 04.06.12 Чт 21.06.12  
  Создание уникальных изображений товаров 6 дней Пн 04.06.12 Пн 11.06.12  
  Интеграция дизайна в систему управления сайтом (CMS) 16 дней Пт 22.06.12 Пт 13.07.12 7;5
  Программирование уникального функционала сайта, не преусмотренного системой управления сайта. 10 дней Пн 16.07.12 Пт 27.07.12  
  Тестирование работоспособности сайта 4 дней Пн 30.07.12 Чт 02.08.12  
  Наполнение сайта созданным контентом 4 дней Пт 03.08.12 Ср 08.08.12 11;8
  Приёмка сайта 3 дней Чт 09.08.12 Пн 13.08.12  

 

Таблица № 2. Временные показатели задач

 

Над проектом работали несколько работников, некоторые из которых были на аутсорсинге. Таблица заработной платы сотрудникам представлена ниже.

 

Работник Стандартная ставка Ставка сверхурочных
Старший программист 400,00р./ч 600,00р./ч
Младший программист 250,00р./ч 370,00р./ч
Дизайнер 300,00р./ч 450,00р./ч
Контент менеджер 150,00р./ч 225,00р./ч
Менеджер организации 200,00р./ч 400,00р./ч

 

Таблица №3. Сотрудники и их ставки

 

На основе данных таблицы № 2 и №3, с помощью программы MS Project была составлена Диаграмма Ганта с учётом затрат на каждую задачу. Диаграмма была оптимизирована, чтобы ни один сотрудник не работал сверхурочно, чтобы один и тот же сотрудник был бы как можно меньше задействован в параллельных задачах. Также было необходимо уложиться во временные рамки, заданные на весь проект. На рисунке №2 показана эта Диаграмма, со связями, эта диаграмма является также сетевым графиком распределенным по времени. Критический пусть обозначен красным и занимает 73 дня.

 

 

 


Рис №2. Оптимизированная Диаграмма Ганта.

 

 

Сетевой график проекта

На основе оптимизированной диаграммы Ганта был составлен сетевой график проекта. Сетевой график указан на рисунке №3.

 

 


Рис. № 3 Сетевой график проекта.

Составление бюджета

На основе сетевого графика, диаграммы Ганта и листа ресурсов был составлен календарный план-график затрат(Рис.4).

 


Рис.4. Календарный план-график затрат

Итого расчётный бюджет проекта составляет 283000, с учётом ограничения в 300000 рублей сумма резерва составляет 17 000 рублей.

 

Выводы

После расчёта экономической эффективности проекта были сделаны следующие выводы:

1) Показатель ROI показывает, что инвестиции не только окупятся, но и принесут прибыль.

2) Срок окупаемости проекта – чуть больше одного года, а это значит, что уже в мае-июне 2012 года проект окупится и начнет проносить реальную прибыль.

3) IRR равен 0,9%, что полученные доходы будут на 90% превышать норму, при которой доход был бы равен 0.

4) Индекс рентабельности равен 1,38,что больше 1, а это значит, что проект не только рентабельный, но и прибыльный, Особенно, если учесть, что при расчете эффективности были рассчитаны показатели без учёта возврата покупателей и осуществления ими повторных покупок.

5) А NPV показал, что приведенная прибыль на сегодняшний день, при ставки дисконтирования 15% равняется 460113 рублей.

На основе всех этих суждений было принято решение о старте проекта.


 

Список литературы

1. «Управление проектами». Под общ. ред. Мазура И.И, Шапиро В.Д.

2. «Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика» Виленский П. Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Управление проектом»

Тема: «Управление проектом создания интернет-магазина компьютерной техники на примере компании ООО «Компьютерщик»

 

 

Выполнил: студент 5 курса

группы Прикладной Информатики

Чистяков П.С.

Научный руководитель: доц. Семенов Н.Ф..

 

Москва 2012


Введение

Компания ООО «Компьютерщик» была создана в 2001 году и занимается сборкой и реализацией компьютеров, а также реализацией комплектующих, компьютерной периферии, ноутбуков, программного обеспечения. А также оказывает услуги по модернизации и ремонту компьютеров и ноутбуков. Персонал фирмы состоит из Директора, бухгалтера, менеджера, продавцов-консультантов, сборщиков и курьеров. Кадровая схема предприятия представлена на схеме №1.

 

 

 
 

 

 


Схема №1 Кадровая схема компании ООО «Компьютерщик»

 

В распоряжении компании ООО «Компьютерщик» - два выставочных павильона в котором работают продавцы-консультанты, сборочный цех – специально оборудованное помещение, в котором работают сборщики и небольшой склад, для хранения комплектующих и расходных материалов для сборки компьютера. Остальной ассортимент не хранится на складе, а покупается у поставщика под заказ.

 

С течением времени выяснилось, что такая система ведения бизнеса исчерпала свои ресурсы: ограниченное количество потенциальных покупателей в павильонах не позволяет увеличить прибыль предприятия. В связи с этим было принято решение о выходе бизнеса в сеть «интернет», то есть о создании интернет магазина.

 

Интернет-магазин имеет ряд преимуществ перед классическими физическими магазинами:

1) Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные минимальные сроки.

 

2) Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки, квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и витрины.

 

3) Затраты на рекламу в интернете значительно дешевле, чем затраты на рекламу физического мазагазина. Это позволит привлечь больше потенциальных покупателей.

 

4) С интернет-магазином компания получает возможность расширить географию своего бизнеса. Ведь если до географической торговой точки клиенту, даже находящемуся на той же улице, что и «реальный» магазин, необходимо добраться, то в виртуальном пространстве весь мир оказывается у вас на ладони, точнее, на мониторе. С оговоркой, что содержание сайта будет понятно даже иностранцам (но это вполне реально и не так уж сложно).

5) Можно не нанимать дополнительных продавцов-консультантов, администраторов, менеджеров, товароведов, кассиров, охранников и еще кого бы то ни было.

6) Интернет магазин дает возможность получать, хранить и обрабатывать не только данные о покупателях, но и о посетителях, что позволит наладить контакт с потенциальными покупателями.

 

 

После анализа данных преимуществ генеральным директором компании было принято решение о составление проекта создания интернет-магазина компании.


Глава 1. Концепция проекта

Цель и задачи проекта

 

Перед составлением проекта создания интернет-магазина генеральным директором и менеджером были поставлены следующие цели:

· охват дополнительной аудитории, которой могут быть интересны услуги и товары ООО «Компьютерщик;

· увеличение продаж;

· Повышение узнаваемости фирмы;

· Привлечение оптовых закупщиков.

·

Также менеджером была составлена модель взаимодействия покупателя с компанией с помощью интернет магазина. Модель состоит из следующих шагов:

1) Посетитель заходит на страницу витрины магазина, где он может посмотреть ассортимент компании, подобрать оптимальную конфигурацию компьютера или другой наиболее подходящий товар.

2) После выбора товара или услуги покупатель может сделать заказ четырьмя способами:

· Заказать нужные товары через корзину и регистрацию на сайте

· Заказать через кнопку «быстрый заказ» (не нужно заполнять много граф, удобно, когда надо заказать одно наименование)

· Позвонить в магазин по бесплатному номеру

· Заказать звонок в удобное для клиента время

3) После оформления заказа менеджер связывается с клиентом и уточняет детали заказа, а также приемлемую дату доставки.

4) Если товар есть в наличии менеджер дает задание курьеру на доставку товара. Если же товара нет в наличии менеджер заказывает товар у поставщика, а после дает задание курьеру на приемку и доставку товара.

5) Если товар или услуга требует сборки, то менеджер дает задание сборщику на исполнение заказа.

6) Курьер доставляет товар покупателю или сборщик оказывает нужную услугу по адресу заказчика.

 

После анализа данной модели был составлен список основных задач проекта:

· Разработка привлекательного дизайна сайта;

· Разработка функционала сайта;

· Закупка программного обеспечения;

· Внедрение программного обеспечения;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.101 (0.069 с.)