Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что есть настоящая колыбельная песня↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наверняка каждый из нас, взрослых, помнит какую-то песенку из детства, или только несколько слов, оставшихся в памяти, которую пела мама, или бабушка. А вы были маленькие. И сейчас вы вспоминаете об этом, и теплое чувство счастья и любви растекается по вашему Я. В вашей жизни было уже тысяч разных событий, но это именно то, что вы будете помнить всегда. Для вашего сознания и подсознания, это чувство самое важное. Чувство всепоглощающей любви и спокойствия, которое ассоциируется с первой песенкой услышанной вами – колыбельной Мир стремительно меняется, часто не в лучшую сторону. Ваш малыш совершенно беззащитен перед окрущающим миром. Вы, родители – единственный барьер между вашим, пока еще чистым как лист бумаги маленьким человечком и кучей взрослых дядей, которые очень хотят сами разрисовать этот чистый листок в своём вкусе Давайте же немного определимся, что есть настоящая колыбельная песня? Русский народ имел свою богатую культуру и многотысячелетнюю историю задолго до прихода христианства. Накопленная веками мудрость народа переходила через поколения в образной и устной форме. От старших к младшим. Как в природе, когда рождается малыш, ему сначала необходима мать, она защищает его, дает ему пищу, лижет его, учит необходимым вещам. Чуть позже подключается отец, и родители вместе учат малышей выживать, охотиться, продолжать род. Рождается человек. Как мама может разговаривать и общаться с ним? – С помощью каких-то тонких вибраций, голосовых интонаций, мама или другая добрая женщина может передать маленькому человечку огромный массив информации об окружающем мире, настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире Даже до рождения, еще когда человечек находится в животе, он уже все слышит и ощушает! По этой теме много уже написано, ищите, читайте – это интересно Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено. Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно. Разгадка проста Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов. Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полуноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма. Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля»: 343/440 Гц.=0,77954 м. В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи. В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества. В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса Говорят, что великие поэты, поневоле, провидцы. Ведь Владимир Маяковский, не зная всех этих тонкостей, каким-то поэтическим озарением назвал свою поэму «Флейта-позвоночник», в которой провозгласил: «Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». [из книги Валерия Гагина "Лезвие жизни"] Резонанс колебательных систем — хорошо исследованное и понятое в физике явление. Если возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужденному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резонансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам. (то есть к ребенку) Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть Отоларинголог Альфред Томатис «первым» систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны – дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука. Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала в диапазоне выше 8000 Гц. Когда сделанные таким образом записи давали слушать детям с различными нарушениями – дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои нашей памяти – блаженство нахождения в материнской утробе, единство с матерью, и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности, а иногда даже приводят в действие эти самые древние механизмы и у человека начинают активизироваться такие процессы, которые происходят только при внутриутробном развитии. Так вот, что есть колыбельная – это квинтэссенция всего того хорошего, важного, нужного, необходимого для маленького человечка. Все то что его любящие предки, родители, весь его род накопил за века и хочет передать ему в такой понятной СПЕЦИАЛЬНОЙ форме, и одновременно успокоить его, сказать ему, что этот мир любит его, вокруг него красота и добро, можно не беспокоиться. Можно спокойно расти и набираться сил, мама рядом, папа защитит, ему рады, его любят… Обращаем внимание, что эта крайне важная и необходимая ребенку информация передается на необьяснимом подсознательном уровне. Один из способов этого, наряду с тактильным (прикосновения) контактом близких людей – это КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, Начинаем немного догадываться, что не всякая песенка может претендовать на звание колыбельной. Точно так-же как не каждая «сказочка» – достойна быть СКАЗКОЙ, Должно,очевидно, существовать нечто, какие-то, возможно даже мистические нити в прошлое своего (на)рода, нити подключения к космическому океану добра и любви, а не равнодушия и ненависти. Отвлечемся на минутку, что-бы лучше понять – как это может быть: Никогда уже в зрелом возрасте хмурое безрадостное мучающееся христианство не смогло затушить в Пушкине радостный языческий огонь страстей и жажды реальной жизни. Арина Родионовна не просто запрограммировала Пушкина. Она вывела его на связь с русскими космическими Богами. От них Пушкин получал божественное озарение. Пушкин – это не просто русский поэт. Это пророк. Его поэзия – это не просто поэзия. Она носит мистический характер, истинный смысл которой был непонятен даже самому Пушкину. В состоянии озарения, черпая информацию из космоса, гений является только проводником этой информации, не осознавая её глубину в полном объеме (представляю, если-бы маленький Саша Пушкин слушал современные сказки и песни, каким бы наследием он нас осчастливил…) Пушкинские вибрации, исследуют уже почти 200 лет, и не могут расписать все по полочкам. Похоже, что его поэзия действительно глубока, чиста (!) и недоступна пока до конца нашему логическому пониманию В спокойное советское время, на радио существовала редакция программ для детей и юношества где хорошие режиссеры, вместе с выдающимися актерами – профессионалами, звукорежиссерами, не спеша, качественно, с привлечением иногда даже симфонического оркестра!, записывали детские сказки, песни и радиопередачи. Если вы возьмете любую детскую пластинку того времени и внимательно прослушаете любой фрагмент, вы будете удивлены. Мастерством и профессионализмом. Мало того – репертуаром. Ох не зря была цензура. Может быть кому нибудь посчастливилось бывать в застойные времена на спектаклях Детского Музыкального Театра Натальи Сац, у метро Университет. Это было потрясение даже для взрослых, не говоря уж про детей. Нигде в мире такого не было и уже не будет. Это был высочайший уровень исполнения, режиссуры, это было абсолютное отсутствие халтуры, это просто был полёт в стратосферу для зрителей и слушателей. Настоящий симфонический оркестр в яме, дирижер мирового уровня, труппа, балет, голоса – фантастика! Композиторы галактического масштаба, писавшие оперы специально для ДМЦ… Профессионалы случайно оказавшиеся в зрительном зале вместе со своими детьми – диву давались, иностранцы за голову хватались, испуганно говорили – мне никто не поверит что такое вообще возможно… И всё это делалось для детей, и билет стоил 50 копеек. Остались, кстати записи многих спектаклей на пластинках, кому повезёт, можете поискать. Конечно, это заслуга была Сац (понятно по фамилии), когда она умерла, там тоже сразу начались детские конкурсы красоты, и прочая эстрада; запопсовался репертуар и как и во всей стране культура потихоньку сошла на нет. Что-бы не возникло ощущение, что для автора и снег тогда был белей и сахар слаще, уточню, что многие московские татры и тогда лежали в глубокой коме,- театр оперетты, малый и некоторые другие Так вот, еще совсем недавно к детям и их потребностям относились как нельзя более серьёзно. Можно было совершенно спокойно доверить государству воспитание и просвещение наших детей. В яслях, детских садах и далее, существовали чёткие методические указания для воспитателей и обслуги, и хочешь не хочешь, а воспитатели должны были из выполнять. Если у вас есть время, можете сами в этом легко убедиться, разыщите любую методичку по проведению занятий с детьми в детском саду и ознакомьтесь. Любой, кто водил ребенка в сад вам подтвердит, что детей учили доброму, светлому, пусть там иногда было и про Ильича, но на 95% это были обязательные каждодневные занятия по лепке, вырезанию, рисованию, развитию разнообразных навыков… Родители были совершенно спокойны- плохому их ребенка в саду не научат. Сегодня вы можете быть только твердо уверены что будут уроки по половому воспитанию, одеванию презерватива и толерантности. Всё остальное стало не обязательно и потихонечку сошло не нет. Вернемся же к нашей теме – колыбельных песен. С приходом эры электронных музыкальных инструментов, и чуждых нормальному человеку товарно-денежных отношений все изменилось кардинально: Идеологическую составляющую можно даже не затрагивать, тут каждый сам уже понимает в меру своей информированности. Затронем только технический аспект. Примерно в то-же время появился, а затем стал очень дёшев и доступен абсолютно всем синтезатор, на котором можно реализовать ЛЮБЫЕ музыкальные инструменты существующие в природе, и сегодня любой недоучившийся лабух, немного поднаторев нажимать клавиши, стал себе и оркестром и дирижером и композитором в одном лице. Результаты можно видеть и слышать вокруг уже 2 десятиления. Если сегодня появляется спрос на колыбельные песни, то ниша мгновенно заполняется такими музыкантами и появляется куча ЯКОБЫ – КОЛЫБЕЛЬНЫХ песенок. Возьмем для иллюстрации усреднённую сегодняшнюю тусовочную певичку,и ее френда – продюсера и одновременно композитора-многостаночника. После хорошей тусовки с утра звонок – «ну что, Катюха, не писануть ли нам ремейк колыбельной? Подваливай как проснешься, ближе к вечеру. За полчаса управимся». И вот вибрации одного завсегдатая модных клубов накладывается на вибрации всех остальных, завязанных процессе «пипл схавает» и получается готовый продукт для вашего ребенка в том числе. – Пользуйтесь Вот именно таких эрзац-колыбельных сегодня стало немало. Про сказки и вообще детскую литературу и мультфильмы – отдельный разговор. Посмотрим детский сайт «Колыбельный канал» -Хорошее дело, вроде он даже круглосуточный, тут есть интернет вещание Это канал нормальненьких таких, спокойненьких песенок, которые можно даже и детям слушать. Но это не НЕ ЕСТЬ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. Они там встречаются, но их там совсем не много. Некоторые песенки весьма не высокого художественного уровня. Откровенно плохие голоса, поет какая-то девочка, срывающимся голосом про сказки и про Солнце. Это тоже проходит под маркой «детская песенка». Конечно, редакцию тоже можно понять – наполнять эфир чем-то надо. З аводят все подряд, из фильмов и мульфильмов. Причем, песен не на русском языке процентов 15! Инструментальных композиций иностранных авторов на каких-то левых музыкальных инструментах тоже 10-15%. А хороших песен и не может быть много, даже на 24 часа не хватит. Настоящая колыбельная песня должна быть проста, понятна, образна, узнаваема, запоминаема, любима, звучать на родном языке Вокруг чего могут обьединяться здоровые еще родительские силы, желающие видеть своих детей личностями в будущем? Что делать? Как можно отличить халтуру от нормальных детских записей? Для колыбельных. Уловите смысл песенки. понятны ли слова, слэнг недопустим (работники ножа и топора – романтики с большой дороги… ну-ну.) Прислушайтесь к ритму. Рваный, меняющийся ритм – не есть хорошо. (тот же пример – ходим мы по кра-юра-юра-дному) Попытайтесь увидеть образ поющего. Представьте его мысленно. В каком виде он Для сказок и спектаклей 1. Посмотрите на скорость проговаривания текста. Сегодня есть такая бяка у общечеловеков – обзывается «формат» Это значит что не должно быть пауз, и информация должна литься как из ведра. Вы это сразу узнаете. На машине ездите? приемник слушаете? Вот это и есть формат, – ни ни минуту не оставлять слушателя со своими мыслями. Не дать ему задуматься, не оставить времени для построения логических цепочек между разрозненными фактами. Сразу новая информация, а то что предыдущая еще не обработалась и не улеглась на свою полочку – это ничего, пусть перемешиваются. Это для вас, взрослых заготовлено, но для детей уже тоже используется. Сказки именно так сегодня озвучиваются по радио и ТВ. То есть, вы просто представьте себе этих дикторов- если вам видится, что сидят (обычно два) испуганных артиста, перед ними текст, у них задача без ошибок прочитать его ровно за 5 минут, ни в коем случае не больше, да еще в ролях. А если не уложишься, придется перечитывать заново, и потом срочно бежать на сьёмки 43й серии «бандитского мухосранска». 2. Обратите внимание на звуковое сопровождение. Если вы четко видите, как звукорежиссер взял с полки первый попавшийся диск с абсолютно любой мелодией, не соответствующей на духу сказки ни темпу ее, ни характерам персонажей, ни действию, и время от времени раздаются звуки скрипящей двери, или вой ветра,то знайте, что это нажимаются кнопки из стандартного набора дешевого домашнего синтезатора. Этого вообщем достаточно, что-бы понять – тут издеваются над вашими детьми, тут посто делают небольшое бабло, а на всё остальное им глубоко положить. При желании, не трудно распознать вредителей. Надо только немного прислушаться и присмотреться к тому чем пытаются кормить вашего ребенка. Еще один универсальный способ не пропустить к вашему ребенку откровенную подделку – просто посмотреть на год записи. Слава Советской Цензуре! Поверьте людям неравнодушным. До самой перестройки к советским детям на пропускалась откровенная халтура. А подавляющее большинство записанных детских постановок были весьма достойного художественного уровня. Так что, можно смело искать доперестроечные записи, пластинки, фильмы и слушать их вместе с вашими детьми не опасаясь сделать из них моральных уродов. Уважаемые мамы, папы и бабушки! Кроме вас это никто не сделает, только на вас вся надежда. Обращаем ваше внимание, что сегодня найти нормальные записи для детей, не уродов и извращенцев, не так и просто. PS. Представьте себе разработанную ими гениальную схему тотального самоубийства: люди сами приходят к ним за получением средства, которое они хотят применить против своего ребенка. Славянский мир Колыбельные песни
Язык истории — это памятники. Не обязательно те, что стоят на площадях. Даже совсем не те. Памятник — это старинная вещь, текст, обычай… Древняя культура дошла до нас в виде разрозненных осколков и представляет собой некий шифр, без знания которого невозможно полноценное понимание духовного наследия. Бай, бай, бай, бай, Сюжет про волка также общеизвестен. Ай баю-то, баиньки, Кошка, Кот — типичные звери ночи, с наступлением темноты они охотятся, а днем спят. Котик, котенька, коток, Черные, как наступающая ночь, Галки, прилетают успокаивать детей: Баиньки, баиньки, Рябенькая Курочка также символизирует наступление темноты. Ритмика колыбельных песен монотонно-успокаивающая. Ее многократно повторяющийся рисунок, изредка позволяющий импровизационную вольность, идет от моторности действия. Мерно раскачивая люльку, тихо напевает женщина однообразную ритмически, незатейливую или прихотливую мелодию, чтобы скорее заснул младенец. Сон и смерть в понятии древних были двумя схожими качествами одного состояния — покоя. В мышлении народа также явно прослеживается равнозначность люльки и гроба. Форма люльки напоминала форму гроба. Умирающий человек, как и засыпающий ребенок, не могли сами молиться, и чтобы души их были спокойны, уходили в благостные миры, за них молились родные. Поэтому так важно было отпевание усопших и опевание отходящих ко сну. Баюкающие песни, прибаютки, по своему образно-музыкальному строю имеют древнюю основу заговора, приближаются к молитвенному состоянию. От них пошло выражение «кот баюн», так как «баить» — значит «говорить», «баю, баю» — равно «говорю, уговариваю, шепчу, знахарю, заговариваю (что подтверждается в словаре В. Даля) на сон грядущий, чтобы мой ребенок уснул и рос бы крепким и здоровым». «Убаюкать» — значит заговорить от порчи и сглаза. Часто присутствие в колыбельных темы смерти вызывает испуг и недоумение современного человека, но древнее понимание мира совершенно отлично от последующего, оно более мудро и глубоко. Ночь была не страшна, так как естественна. После нее приходит утро. Так же как человеку необходим сон, после него наступает пробуждение. Отсюда идет понятие о бессмертии души, о ее вечном возрождении в новой жизни. В четком ритме вращаются небесные светила, бесконечное количество раз вьется спираль Времени, разворачивается спираль эволюции человека. Более совершенным должен он родиться на земле, обновленным, восстановившим силы проснуться ото сна. И помогает ему в этом, посредством пения, подключение к вечной гармонии неба. Колыбельные песни — тот чистый родник, который питает самые глубокие, самые потаенные корни древа всей последующей жизни человека. Поэтому нужно собирать, хранить и как можно чаще петь их нашим детям.
Запорожец В. На рогах он дрему носит: {Колыбельные песни как жанр народного творчества} Баранов Д. А. «Стоит город не на земле, не на воде»: {К мифологии колыбели} Ракина В. «Толпа гостей толпилась шумно» Сербина Е. Баю-баюшки-баю…: Как укладывать ребенка спать
Зачем нужна колыбельная? Современные мамы… Все расписано по часам, и ребенок живет строго по расписанию. Сейчас мамы если и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. А часто вместо колыбельной просто ставится тихая музыка, или ребенок засыпает под звук телевизора. В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.
Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности. У сибирских народов, по наблюдениям Ирины Карабулатовой, именно через колыбельные идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. Раньше считали, что младенческий возраст - самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Это обусловливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безысходное положение. Данным фактором ученые объясняют статистику, согласно которой люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал.
Комментарии (7)
Колыбельная песня 26 Сентябрь, 2010 - 21:00 | Julia Малыш плачет? Попробуйте нежно спеть ему колыбельную песенку, и не важно, каковы ваши вокальные данные. Г
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.102.72 (0.023 с.) |