ТОП 10:

Что есть настоящая колыбельная песня



Наверняка каждый из нас , взрослых , помнит какую-то песенку из детства, или только несколько слов, оставшихся в памяти, которую пела мама, или бабушка. А вы были маленькие. И сейчас вы вспоминаете об этом , и теплое чувство счастья и любви растекается по вашему Я.

В вашей жизни было уже тысяч разных событий, но это именно то , что вы будете помнить всегда. Для вашего сознания и подсознания, это чувство самое важное. Чувство всепоглощающей любви и спокойствия, которое ассоциируется с первой песенкой услышанной вами – колыбельной Мир стремительно меняется, часто не в лучшую сторону. Ваш малыш совершенно беззащитен перед окрущающим миром. Вы , родители – единственный барьер между вашим , пока еще чистым как лист бумаги маленьким человечком и кучей взрослых дядей, которые очень хотят сами разрисовать этот чистый листок в своём вкусе

Давайте же немного определимся , что есть настоящая колыбельная песня?

Русский народ имел свою богатую культуру и многотысячелетнюю историю задолго до прихода христианства. Накопленная веками мудрость народа переходила через поколения в образной и устной форме. От старших к младшим. Как в природе, когда рождается малыш, ему сначала необходима мать, она защищает его , дает ему пищу, лижет его, учит необходимым вещам.

Чуть позже подключается отец , и родители вместе учат малышей выживать , охотиться, продолжать род. Рождается человек. Как мама может разговаривать и общаться с ним? – С помощью каких-то тонких вибраций, голосовых интонаций, мама или другая добрая женщина может передать маленькому человечку огромный массив информации об окружающем мире, настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире Даже до рождения, еще когда человечек находится в животе, он уже все слышит и ощушает! По этой теме много уже написано , ищите, читайте – это интересно

Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.

Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно. Разгадка проста Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов.

Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полуноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма.
Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – он, только излучает.

Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля»: 343/440 Гц.=0,77954 м.
Следовательно, полуноволновой вибратор, по отношению к ней, должен примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту «ля», как вибратор.

В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи.

В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества.

В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса
Далее – юность. К 21 году завершается учетверение позвоночника. С окончанием юности, формирование организма, в основном, завершается. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..

Говорят, что великие поэты, поневоле, провидцы. Ведь Владимир Маяковский, не зная всех этих тонкостей, каким-то поэтическим озарением назвал свою поэму «Флейта-позвоночник», в которой провозгласил: «Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике». [из книги Валерия Гагина "Лезвие жизни"]
Кстати, простой домашний телефон. Если просто снять трубку и его послушать, будет нота «ля». Пятая струна шестиструнной гитары.
***интересущимся почитать здесь

Резонанс колебательных систем — хорошо исследованное и понятое в физике явление. Ес­ли возбудить камертон на частоте, скажем, 440 герц и поднести его к другому, невозбужден­ному, камертону с собственной частотой тоже 440 герц, то последний тоже начнет звучать. В этом случае говорят, что второй камертон заставил первый резонировать. Физика резо­нансного взаимодействия с таким же успехом применима и к биологическим системам. (то есть к ребенку) Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть

Отоларинголог Альфред Томатис «первым» систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны – дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.

Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала в диапазоне выше 8000 Гц. Когда сделанные таким образом записи давали слушать детям с различными нарушениями – дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои нашей памяти – блаженство нахождения в материнской утробе, единство с матерью, и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности, а иногда даже приводят в действие эти самые древние механизмы и у человека начинают активизироваться такие процессы, которые происходят только при внутриутробном развитии.

Так вот , что есть колыбельная – это квинтэссенция всего того хорошего , важного , нужного, необходимого для маленького человечка . Все то что его любящие предки, родители, весь его род накопил за века и хочет передать ему в такой понятной СПЕЦИАЛЬНОЙ форме, и одновременно успокоить его, сказать ему, что этот мир любит его, вокруг него красота и добро, можно не беспокоиться. Можно спокойно расти и набираться сил , мама рядом , папа защитит, ему рады , его любят…

Обращаем внимание , что эта крайне важная и необходимая ребенку информация передается на необьяснимом подсознательном уровне. Один из способов этого , наряду с тактильным ( прикосновения) контактом близких людей – это КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, Начинаем немного догадываться, что не всякая песенка может претендовать на звание колыбельной. Точно так-же как не каждая «сказочка» – достойна быть СКАЗКОЙ, Должно ,очевидно, существовать нечто, какие-то , возможно даже мистические нити в прошлое своего (на)рода, нити подключения к космическому океану добра и любви, а не равнодушия и ненависти.

Отвлечемся на минутку, что-бы лучше понять – как это может быть:
У Александра Сергеевича Пушкина ситуация была противоположна. Он с детства попал под влияние потомка русских языческих жрецов – его няни Арины Родионовны. Эта необыкновенная женщина не случайно возникла рядом с Пушкиным, который сам был потомком эфиопских жрецов. Не случайно Петр Первый отобрал его предка. Арина Родионовна, занимаясь воспитанием юного Пушкина, рассказывала ему безконечное количество старинных русских сказок, легенд, сказаний, песен, пословиц, поговорок. Её мозг хранил немыслимые объемы памяти предков и русских Богов. Юный Пушкин в упоении слушал рассказы и сказки человека языческой культуры. Пушкин был заворожен, покорен и ошеломлен этими рассказами. Этот роскошный языческий мир восхитил юную душу Пушкина и наложил глубокий отпечаток на всё его будущее творчество. Пушкин впитал и навсегда сохранил безконечную красоту русской языческой религии. Вся его будущая поэзия пропитана языческими образами, языческим мироощущением. Именно поэтому она так прекрасна и притягательна для русского человека.

Никогда уже в зрелом возрасте хмурое безрадостное мучающееся христианство не смогло затушить в Пушкине радостный языческий огонь страстей и жажды реальной жизни.

Арина Родионовна не просто запрограммировала Пушкина. Она вывела его на связь с русскими космическими Богами. От них Пушкин получал божественное озарение. Пушкин – это не просто русский поэт. Это пророк. Его поэзия – это не просто поэзия. Она носит мистический характер, истинный смысл которой был непонятен даже самому Пушкину. В состоянии озарения, черпая информацию из космоса, гений является только проводником этой информации, не осознавая её глубину в полном объеме (представляю, если-бы маленький Саша Пушкин слушал современные сказки и песни, каким бы наследием он нас осчастливил…)

Пушкинские вибрации, исследуют уже почти 200 лет, и не могут расписать все по полочкам. Похоже , что его поэзия действительно глубока, чиста (!) и недоступна пока до конца нашему логическому пониманию

В спокойное советское время, на радио существовала редакция программ для детей и юношества где хорошие режиссеры , вместе с выдающимися актерами – профессионалами, звукорежиссерами, не спеша , качественно , с привлечением иногда даже симфонического оркестра ! , записывали детские сказки , песни и радиопередачи. Если вы возьмете любую детскую пластинку того времени и внимательно прослушаете любой фрагмент, вы будете удивлены. Мастерством и профессионализмом. Мало того – репертуаром. Ох не зря была цензура.

Может быть кому нибудь посчастливилось бывать в застойные времена на спектаклях Детского Музыкального Театра Натальи Сац, у метро Университет. Это было потрясение даже для взрослых, не говоря уж про детей. Нигде в мире такого не было и уже не будет. Это был высочайший уровень исполнения , режиссуры, это было абсолютное отсутствие халтуры, это просто был полёт в стратосферу для зрителей и слушателей. Настоящий симфонический оркестр в яме, дирижер мирового уровня, труппа , балет, голоса – фантастика! Композиторы галактического масштаба, писавшие оперы специально для ДМЦ… Профессионалы случайно оказавшиеся в зрительном зале вместе со своими детьми – диву давались, иностранцы за голову хватались, испуганно говорили – мне никто не поверит что такое вообще возможно… И всё это делалось для детей, и билет стоил 50 копеек. Остались , кстати записи многих спектаклей на пластинках, кому повезёт , можете поискать.
Сергей Прокофьев – Петя и Волк – читает Наталья Сац (Симфоническая сказка)
М.Метерлинк – Синяя птица [Литературная композиция, режиссер - Наталия Сац, музыка- Илья Сац]
Белоснежка – музыкальная постановка Наталии Сац, либретто С. Богомазова [1966]

Конечно , это заслуга была Сац (понятно по фамилии) , когда она умерла, там тоже сразу начались детские конкурсы красоты, и прочая эстрада; запопсовался репертуар и как и во всей стране культура потихоньку сошла на нет. Что-бы не возникло ощущение , что для автора и снег тогда был белей и сахар слаще, уточню , что многие московские татры и тогда лежали в глубокой коме,- театр оперетты, малый и некоторые другие

Так вот, еще совсем недавно к детям и их потребностям относились как нельзя более серьёзно. Можно было совершенно спокойно доверить государству воспитание и просвещение наших детей. В яслях, детских садах и далее, существовали чёткие методические указания для воспитателей и обслуги , и хочешь не хочешь , а воспитатели должны были из выполнять. Если у вас есть время , можете сами в этом легко убедиться, разыщите любую методичку по проведению занятий с детьми в детском саду и ознакомьтесь. Любой, кто водил ребенка в сад вам подтвердит, что детей учили доброму , светлому, пусть там иногда было и про Ильича, но на 95% это были обязательные каждодневные занятия по лепке, вырезанию, рисованию, развитию разнообразных навыков… Родители были совершенно спокойны- плохому их ребенка в саду не научат.

Сегодня вы можете быть только твердо уверены что будут уроки по половому воспитанию, одеванию презерватива и толерантности. Всё остальное стало не обязательно и потихонечку сошло не нет.

Вернемся же к нашей теме – колыбельных песен.
Серьёзно относилось государство вообще к детству, в том чиле к самым маленьким. Для записи маленькой детской пластиночки, привлекались только самые лучшие профессионалы во всех областях, и всё это контролировалось седовласыми дядечками – цензурой в хорошем конечно смысле. И на гора выдавался продукт отличного качества, абсолютно готовый к употреблению маленьким беззащитным человечком.

С приходом эры электронных музыкальных инструментов, и чуждых нормальному человеку товарно-денежных отношений все изменилось кардинально: Идеологическую составляющую можно даже не затрагивать , тут каждый сам уже понимает в меру своей информированности. Затронем только технический аспект.

Примерно в то-же время появился, а затем стал очень дёшев и доступен абсолютно всем синтезатор, на котором можно реализовать ЛЮБЫЕ музыкальные инструменты существующие в природе, и сегодня любой недоучившийся лабух, немного поднаторев нажимать клавиши , стал себе и оркестром и дирижером и композитором в одном лице. Результаты можно видеть и слышать вокруг уже 2 десятиления. Если сегодня появляется спрос на колыбельные песни , то ниша мгновенно заполняется такими музыкантами и появляется куча ЯКОБЫ – КОЛЫБЕЛЬНЫХ песенок.

Возьмем для иллюстрации усреднённую сегодняшнюю тусовочную певичку ,и ее френда – продюсера и одновременно композитора-многостаночника. После хорошей тусовки с утра звонок – «ну что, Катюха , не писануть ли нам ремейк колыбельной? Подваливай как проснешься, ближе к вечеру. За полчаса управимся». И вот вибрации одного завсегдатая модных клубов накладывается на вибрации всех остальных, завязанных процессе «пипл схавает» и получается готовый продукт для вашего ребенка в том числе. – Пользуйтесь

Вот именно таких эрзац-колыбельных сегодня стало немало. Про сказки и вообще детскую литературу и мультфильмы – отдельный разговор.

Посмотрим детский сайт «Колыбельный канал» -Хорошее дело, вроде он даже круглосуточный , тут есть интернет вещание Это канал нормальненьких таких, спокойненьких песенок, которые можно даже и детям слушать. Но это не НЕ ЕСТЬ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. Они там встречаются, но их там совсем не много. Некоторые песенки весьма не высокого художественного уровня. Откровенно плохие голоса , поет какая-то девочка, срывающимся голосом про сказки и про Солнце. Это тоже проходит под маркой «детская песенка». Конечно, редакцию тоже можно понять – наполнять эфир чем-то надо. З аводят все подряд, из фильмов и мульфильмов . Причем, песен не на русском языке процентов 15! Инструментальных композиций иностранных авторов на каких-то левых музыкальных инструментах тоже 10-15% . А хороших песен и не может быть много, даже на 24 часа не хватит.

Настоящая колыбельная песня должна быть проста, понятна, образна, узнаваема , запоминаема, любима, звучать на родном языке

Вокруг чего могут обьединяться здоровые еще родительские силы, желающие видеть своих детей личностями в будущем?

Что делать? Как можно отличить халтуру от нормальных детских записей?
Для этого даже не обязательно иметь музыкальное образование. Это как раз тот случай , когда говорят – «Слушай сердцем»

Для колыбельных.

Уловите смысл песенки. понятны ли слова, слэнг недопустим (работники ножа и топора – романтики с большой дороги… ну-ну.)

Прислушайтесь к ритму. Рваный, меняющийся ритм – не есть хорошо. (тот же пример – ходим мы по кра-юра-юра-дному)

Попытайтесь увидеть образ поющего. Представьте его мысленно. В каком виде он
вам покажется? Если вам представится добрая приветливая женщина, ласковая бабушка , няня, с которой бы вы не задумаваясь могли оставить машего ребенка, – слушайте на здоровье. А если мысленно увидите неустроенного артиста, с микрофоном – выключайте . Лучше сами спойте.

Для сказок и спектаклей

1. Посмотрите на скорость проговаривания текста. Сегодня есть такая бяка у общечеловеков – обзывается «формат» Это значит что не должно быть пауз, и информация должна литься как из ведра. Вы это сразу узнаете. На машине ездите? приемник слушаете? Вот это и есть формат, – ни ни минуту не оставлять слушателя со своими мыслями. Не дать ему задуматься, не оставить времени для построения логических цепочек между разрозненными фактами. Сразу новая информация, а то что предыдущая еще не обработалась и не улеглась на свою полочку – это ничего , пусть перемешиваются. Это для вас , взрослых заготовлено, но для детей уже тоже используется. Сказки именно так сегодня озвучиваются по радио и ТВ.

То есть, вы просто представьте себе этих дикторов- если вам видится , что сидят (обычно два) испуганных артиста , перед ними текст, у них задача без ошибок прочитать его ровно за 5 минут, ни в коем случае не больше, да еще в ролях. А если не уложишься, придется перечитывать заново, и потом срочно бежать на сьёмки 43й серии «бандитского мухосранска».

2. Обратите внимание на звуковое сопровождение. Если вы четко видите , как звукорежиссер взял с полки первый попавшийся диск с абсолютно любой мелодией , не соответствующей на духу сказки ни темпу ее, ни характерам персонажей, ни действию, и время от времени раздаются звуки скрипящей двери, или вой ветра ,то знайте , что это нажимаются кнопки из стандартного набора дешевого домашнего синтезатора.

Этого вообщем достаточно, что-бы понять – тут издеваются над вашими детьми, тут посто делают небольшое бабло, а на всё остальное им глубоко положить. При желании, не трудно распознать вредителей. Надо только немного прислушаться и присмотреться к тому чем пытаются кормить вашего ребенка.

Еще один универсальный способ не пропустить к вашему ребенку откровенную подделку – просто посмотреть на год записи. Слава Советской Цензуре ! Поверьте людям неравнодушным. До самой перестройки к советским детям на пропускалась откровенная халтура. А подавляющее большинство записанных детских постановок были весьма достойного художественного уровня. Так что, можно смело искать доперестроечные записи, пластинки, фильмы и слушать их вместе с вашими детьми не опасаясь сделать из них моральных уродов.

Уважаемые мамы, папы и бабушки! Кроме вас это никто не сделает, только на вас вся надежда. Обращаем ваше внимание, что сегодня найти нормальные записи для детей, не уродов и извращенцев, не так и просто.
Не поленитесь, уделите время душевной гигиене вашего малыша , и он когда-нибудь скажет вам спасибо.

PS. Представьте себе разработанную ими гениальную схему тотального самоубийства: люди сами приходят к ним за получением средства, которое они хотят применить против своего ребенка.
Это не трудно, разработать , записать, разместить совершенно бесплатно в Интернете, заинтересовать людей, и все САМИ будут «скачивать» себе эти «произведения» для дьявольского самоубийства и сами начнут себя приканчивать. Блестяще.
Ключевые слова – нарушить связи между полушариями мозга.

Славянский мир

Колыбельные песни

 

Язык истории — это памятники. Не обязательно те, что стоят на площадях. Даже совсем не те. Памятник — это старинная вещь, текст, обычай…

Древняя культура дошла до нас в виде разрозненных осколков и представляет собой некий шифр, без знания которого невозможно полноценное понимание духовного наследия.
Данный шифр возник в виде образной символики из потребности зафиксировать течение Времени. Категория Времени вбирает в себя множество понятий: час, день, год…
Символами времен года и суток становились животные, птицы, растения. Так появились названия месяцев: березень, липень…
Животные, характеризующие вечерние часы, типичны для колыбельных песен:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, собачка, не лай,
Мою дочку не пугай.

Сюжет про волка также общеизвестен.
Заяц интересен не только сменой цвета шкурки на зиму, про него также говорят, что это более ночное, чем дневное животное. Днем заяц спит, а как начнет темнеть он пробирается на огороды, на поля, в сады. Поэтому в колыбельных пели:

Ай баю-то, баиньки,
Прибегали заиньки,
Стали в скрипочку играть,
А сыночек — засыпать.

Кошка, Кот — типичные звери ночи, с наступлением темноты они охотятся, а днем спят.

Котик, котенька, коток,
Котик — серенький хвосток.
Приди котик ночевать,
Нашу деточку качать.

Черные, как наступающая ночь, Галки, прилетают успокаивать детей:

Баиньки, баиньки,
Прилетали галыньки.

Рябенькая Курочка также символизирует наступление темноты.
Гулюшки, Вороны, Грачи — также неотъемлемые персонажи колыбельных.
Через такое многообразие животных и птиц в колыбельных песнях передано различное время наступления сумерек зимой и летом, весной и осенью.

Ритмика колыбельных песен монотонно-успокаивающая. Ее многократно повторяющийся рисунок, изредка позволяющий импровизационную вольность, идет от моторности действия. Мерно раскачивая люльку, тихо напевает женщина однообразную ритмически, незатейливую или прихотливую мелодию, чтобы скорее заснул младенец.

Сон и смерть в понятии древних были двумя схожими качествами одного состояния — покоя. В мышлении народа также явно прослеживается равнозначность люльки и гроба. Форма люльки напоминала форму гроба. Умирающий человек, как и засыпающий ребенок, не могли сами молиться, и чтобы души их были спокойны, уходили в благостные миры, за них молились родные. Поэтому так важно было отпевание усопших и опевание отходящих ко сну.

Баюкающие песни, прибаютки, по своему образно-музыкальному строю имеют древнюю основу заговора, приближаются к молитвенному состоянию. От них пошло выражение «кот баюн», так как «баить» — значит «говорить», «баю, баю» — равно «говорю, уговариваю, шепчу, знахарю, заговариваю (что подтверждается в словаре В. Даля) на сон грядущий, чтобы мой ребенок уснул и рос бы крепким и здоровым».

«Убаюкать» — значит заговорить от порчи и сглаза.
Баюшки именно распевались матерью ночью над младенцем, т.е. произносились в определенном ритме, метре, звуковысотности, с элементами рифмы, так как наши предки знали, что слово, сказанное необычным способом, произнесенное со значимостью, гораздо белее весомо, влиятельно и имеет большую силу, чем обыденная речь.

Часто присутствие в колыбельных темы смерти вызывает испуг и недоумение современного человека, но древнее понимание мира совершенно отлично от последующего, оно более мудро и глубоко. Ночь была не страшна, так как естественна. После нее приходит утро. Так же как человеку необходим сон, после него наступает пробуждение. Отсюда идет понятие о бессмертии души, о ее вечном возрождении в новой жизни.

В четком ритме вращаются небесные светила, бесконечное количество раз вьется спираль Времени, разворачивается спираль эволюции человека. Более совершенным должен он родиться на земле, обновленным, восстановившим силы проснуться ото сна. И помогает ему в этом, посредством пения, подключение к вечной гармонии неба.

Колыбельные песни — тот чистый родник, который питает самые глубокие, самые потаенные корни древа всей последующей жизни человека. Поэтому нужно собирать, хранить и как можно чаще петь их нашим детям.


Список использованной литературы

Запорожец В. На рогах он дрему носит: {Колыбельные песни как жанр народного творчества}
// Народное творчество.- 1998.- N 1.- С. 13-15.

Баранов Д. А. «Стоит город не на земле, не на воде»: {К мифологии колыбели}
// Живая старина.- 1998.- N 2.- C. 21-23

Ракина В. «Толпа гостей толпилась шумно»
// Родина.- 1999.- N 9.- С. 108-113

Сербина Е. Баю-баюшки-баю…: Как укладывать ребенка спать
// Дошкольное воспитание.- 1994.- N 11.- С. 84-87.

 

Зачем нужна колыбельная?

     

Современные мамы… Все расписано по часам, и ребенок живет строго по расписанию. Сейчас мамы если и поют своему ребенку колыбельные песни, то только для того, чтобы уложить его спать. А часто вместо колыбельной просто ставится тихая музыка, или ребенок засыпает под звук телевизора. В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной как средства развития ребенка и общения с ним.


Между тем специалисты утверждают: люди, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами. Психологи проводили исследование, в ходе которого наблюдали за двумя группами детей. Малышам из первой группы мамы пели колыбельные песни, малышам из второй вместо колыбельных просто включали спокойную музыку. Результаты оказались неожиданными и впечатляющими. Дети из первой группы были более спокойными, послушными, интеллектуально развитыми. Психологи объясняют такие результаты несколькими причинами. Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом. Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна.


Колыбельные очень важны в процессе овладения ребенком речью, следовательно, в развитии мышления. От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень его психологической устойчивости. Кроме того, в колыбельной зашифрованы знания о мире, которые пробуждаются в генетической памяти. Детям, у которых генетическая память не «разбужена», гораздо труднее адаптироваться в жизни и в обществе. Они развиваются медленнее.

Авторство данного открытия принадлежит доктору филологических наук из Тюмени Ирине Карабулатовой, долгое время изучавшей колыбельные песни народов Сибири. Немецкие медики, изучавшие колыбельные со своих позиций, утверждают: если перед операцией пациенту дают прослушать колыбельную песню, необходимая доза анестезии снижается вдвое. Специалисты Российской академии медицинских наук установили, что у мам, которые поют своим детям колыбельные, улучшается лактация, а в дальнейшем устанавливаются более близкие отношения с детьми. Если мама будет регулярно напевать недоношенному ребенку, он гораздо быстрее наберется сил. У матерей, начавших петь колыбельные своим детям еще до их рождения, снимались проявления токсикоза, облегчалось течение беременности.

У сибирских народов, по наблюдениям Ирины Карабулатовой, именно через колыбельные идет передача нравственных идеалов от одного поколения к другому. Раньше считали, что младенческий возраст - самый подходящий для закладывания в маленького человека нравственных основ. Исполняя колыбельную песню, мать кодирует сына или дочь на определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе. Это обусловливает социально приемлемое поведение человека в дальнейшем. Примечательно, что нет ни одной колыбельной песни, программирующей на неудачу или описывающей безысходное положение. Данным фактором ученые объясняют статистику, согласно которой люди, засыпавшие под колыбельные, по достижении взрослого возраста становятся более успешными, чем те, кто колыбельных не слышал.


Интересно, что колыбельные песни всех народов мира имеют схожие черты: высокий тембр, медленный темп и характерные интонации. Но в песне каждого народа много своих «секретов»: в них заключается своя философия и свой взгляд на жизнь, ударения в словах подчиняются своему ритмическому рисунку, они отражают обобщенную модель мироздания своего народа, по которой ребенок в первый раз знакомится с миром.

Комментарии (7)

Азарий # 10 августа 2010 в 06:19 0
Участник Собора Позволю себе выставить колыбельные нашего Доброгора, которые использую при "укачки" своей ребятни. Они, колыбельные, публиковались на старом закрытом сайте. "А что значит для ребенка голос матери? Это его мир! А голос матери, поющей колыбельную песню? Не хриплый, пропитый, прокуренный голос, обсуждающий с подружкой "Дом-2" под музыку какого-нибудь рамштайна или группы "фабрика", а голос мелодичный. сильный, красивый. Правильные колыбельные песни закладывают в детях правильные ценности, выстраивают в их сознании картину справедливого мироустройства. Голос матери, тихо поющей мелодичную песню, раскрывает в ребенке бездонные глубины его талантов, будит в нем музыкальный слух, закладывает образ женщины-богини, тревожит родовую память, создает фундамент для таких священных чувств как патриотизм, национализм, уважение своей крови, расы. Много ли молодых матерей теперь поет своим чадам колыбельные? Ведь намного проще отдать воспитание в руки зомбоящика... Вот и родилась у меня мысль создать цикл колыбельных песен для НАШЕЙ молодежи. И если эти песни пойдут в народ и будут звучать над колыбелями маленьких русичей, формируя из них будущих Воинов, творцов Новой Реальности, я буду считать, что не зря топтал нашу Землю. Мелодию пусть рождют сердца родителей, а текст первой песни представляю ниже. Что-то мне подсказывает, что желательно, чтобы эту песню исполнял отец. Ну да может я ошибаюсь... Колыбельная День прошел. Ты малость вырос. Отдохни теперь. Ждет тебя, сынок родимый, теплая постель. Впереди у нас по жизни очень трудный путь. Спи, сынок, а я тихонько песенку спою. Ты в земле родился славной. Во Руси Святой. Будь же этого достоин, мой сынок родной. Наши Деды Русь родную с честью берегли. Закрывай глаза, сыночек. Спи, мой мальчик, спи. Русы изначально были все богатыри. Землю-матушку хранили. Род свой берегли. Много битв, сынок, тяжелых вынесли они, Защищая нашу землю, наши рубежи. Наши Боги помогали нам в любой беде. Спи, малыш, и не тревожься ни о чем во сне. Но потом, сынок, забыли мы родных Богов, И пришли на нашу землю полчища врагов. Эти вороги, мой славный, хитростью сильны. Маскируются умело. Часто не видны. Ложью душу охмурили Русичей-Славян, И Отчизна погибает от кровавых ран. Ночь настала. Тебе нужно, милый мой, заснуть. Спи, сыночек, ждет нелегкий впереди нас путь. Ты расти могучим, сильным словно Дед Сварог, Чтоб за нашу Русь родную постоять ты смог. Правду светлую по жизни с честью ты неси. Закрывай глаза, мой мальчик. Спи, мой русич, спи. Никогда не бей покорно перед кем-то лбом. Лучше смерть принять достойно, чем быть всю жизнь рабом. Ты расти, сынок, отважным.Честь свою храни. Закрывай глаза мой мальчик. Спи, сыночек, спи. Закрывай глаза, мой воин, нужно отдохнуть. Славы Предков будь достоин. Баюшки-баю... ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Колыбельная, она ведь как программа, закладывающая в ребенка образ его мыслей, матрицу его действий, систему ценностей. Поэтому и создание таких программ - дело ответственное. И я буду признателен за помощь советами, за критику, за оптимизацию словесных матриц и пр. Поскольку сам еще не познал радость отцовства, особенно обрадуюсь отзывам и советам родителей. Колыбельная для дочки №1 Солнышко спать захотело, Уснуло оно до зари. И за окошком стемнело. Спи, моя доченька, спи. Звезды на небе сияют. Весь этот мир для тебя. Спи, моя дочка родная, Милая крошка моя. Пусть тебе ночью приснится Много цветных добрых снов. Спи, моя певчая птичка, Завтра играть будешь вновь. Завтра опять Солнце встанет, Снова весь мир озарит. Спи, моя дочка родная, Спи, моя ласточка, спи. Солнышко светом напоит Чистую душу твою. Радостью сердце наполнит. Баюшки-баю-баю. Вольного ветра дыханье Нежность разбудит в тебе. Спи, неземное созданье. Спи, не тревожься во сне. Пусть Земля-матушка наша Силой тебя наделит. Спи, ненаглядная пташка, Спи, мое солнышко, спи. Завтра придет снова праздник. Радостным будет твой путь. В мире еще много сказок... Баюшки-баю-баю. Колыбельная для девочки №2 Милая дочка моя Спать нам давно уж пора. Глазки свои закрывай. И засыпай, баю-бай. Звезды на небе горят. Малые детушки спят. Спи, не тревожься и ты. Ждут тебя сладкие сны. Пусть же к кроватке твоей много придет добрых фей. Сон они твой сберегут. Баюшки-баю-баю. Завтра, родное дитя, Солнце разбудит тебя. В радость и свет окунет, Милое чадо мое. Выйдем с тобой мы на луг, Слушая песни пичуг. Будем гулять по траве, Будем купаться в росе. Матушка наша земяля Силой одарит тебя. Силой Кормить и рожать. Будешь ты славная мать. Искренность в сердце твое Чистая влага вольет. Быстрые воды ручьев, Скажут тебе про любовь. Теплого ветра поток Воли тебе даст исток. Ширь наших русских земель Пусть разольется в тебе. Спи же, славянка моя, Счастье, любовь ждут тебя. Счастье - великая Русь. Баюшки-баю-баю. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сначала думал колыбельную написать, а потом она почему-то плавно переросла в заговор. Честно говоря сам не представляю как эти 2 жанра можно совместить, как можно заговор распевно петь. Но чтополучилось, то получилось... Читаем... Обережная колыбельная

Колыбельная песня

26 Сентябрь, 2010 - 21:00 | Julia







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.132.114 (0.02 с.)