![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Особенности просвещенного абсолютизма Екатерины II. Деятельность Уложенной комиссии. Реформы Екатерины II.
В XVIIIв. в Европе возникла идеология Просвещения, создатели которой- ученые и деятели культуры – опирались на закономерности, открытые в точынх и естветсв.науках. Они считали, что общественное развитие должно быть свободно от произвола. Просветители предлагали перестроить жизнь общаесвта, руководствуясь разумом, для чего требовалось просвещение общества. В абсолютийских странах просветители стали призывать монархов к переустройству, считая, что именно просвещенный монарх способен, опираясь на власть и авторитет, в сотрудничестве с обществом, добиться поставленной цели. Политика, которую стали проводить абсолютные монархи Европы, получила название «Просвещенного абсолютизма». В России первые признаки политики ПА заметны в царствование Елизаветы Петровны, но идейный характер этой политики предала Екатерина II. Важнейшим мероприятием, которое она предприняла в качестве «просвещенной государыни» была попытка создать новый государственный законодательный кодекс (Новое Уложение вместо Соборного). Для этой цели была созвана в Москве в 1767г. Уложенная Комиссия, избранные в нее от разных сословий депутаты прибыли с наказами от своих избирателей. В свою очередь, императрица подготовила собственный «Наказ». Который должен был стать руководственным документом для работы Комиссии и играть роль программы ПА в России. Однако будучи составлен на основе сочинений западных просветителей, «Наказ» мало соответствовал Российской соц.-полит. реальности. Комиссия не справлялась с поставленной задачей. Различия в положении сословий не давали оснований для совместной разработки устраивавшего всех Уложения. Однако подготовленные Комиссией документы были использованы при разработке жалованных грамот дворянству и городам. В 1775г. Были изданы «Учреждения для управления губернией» в соотв.с которыми, размер каждой губернии определялся численностью ее населению для облегчения контроля за губерниями. В уездах должно было насчитываться 20-30тыс.мужских душ. В уездах и губерниях были сформированы не только административные, но и местные судебные и финансовые учреждения. Екатерининское самоуправление просуществовало до начала 20 века. Ек.II ввела самоуправление для дворянского сословия. Распорядительным органом стали уездные дворян.собрания и губернские, исполнительным- уездные или губернские дворянства, должности которых имели ранг государственных, а сами предводители получали чины 5 и 4 класса. Это должно было компенсировать неучастие дворян в управлении гос-ом.
«Жалованная грамота городам (1785г.)» вводила городское самоуправление. В зависимости от имущественного ценза горожане могли участвовать в городском собрании, на котором избирали Городскую Думу. Городское население было разделено на 6 разрядов и Дума выбирала исполнит.орган- Шестигласную думу, а также городского голову. В ведении органов самоуправления были вопросы городского хоз-ва и благоустройства. 15. Культура России XVIIIв.: образование, наука, литература, архитектура, театр, живопись. Культура 18 в. носила четко сословный характер, отразила эпоху просвещения. Огромное влияние на её развитие оказали преобразования Петра I, крестьянская война под руководством Пугачева и развитие буржуазных отношений. В 18 веке возникают светские школы: в Москве школа математических наук, в Петербурге морская академия. В 1755 г. по инициативе Ломоносова образован московский университет. Впервые в истории России лекции читались на русском языке. Он был открыт и для выходцев из непривилегированных сословий. Огромный вклад в развитие науки внесли: Ломоносов, Нартов, Кулигин. Российская система образования отличалась сословным характером. Большинство школ были дворянскими. В конце 18 века стали открываться училища в губерниях. Выросло число дворянских уч.заведений. Появились кадетские корпуса, благородные пансионы. В общественной мысли России центральным вопросом являлась проблема преодоления отсталости страны. Шаферов, Щербаков, Прокопович в своих трудах доказывали необходимость выхода к Балтике и развития Русской промышленности. В литературе большую роль в развитии поэзии сыграли Преднаковский, Кантелиф, Державин, Фонвизин. Важнейшее направление-классицизм. В конце 18 века – сентиментализм, представитель – Карамзин.
В 1750 г. в Ярославле открыт Волковым первый профессиональный театр. 18 век – расцвет русской живописи, прежде всего портретной: Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Пейзаж и жанровые сцены. Преобладали 3 архитектурных стиля – барокко(мастера Трезини, Земцов,Растрелли), классицизм(Дом Пашкова, здание Сената) и рококо(оформление интерьеров). Крупнейший архитектор – Растрелли, построил Зимний Дворец, Большой дворец в Петрограде, Смольный монастырь. Владимирский собор в Киеве. Скульптура отмечена творчеством Фальконе (медный всадник). Крупнейшие архитекторы 2-ой половины 18 в – Баженов, Казаков, Старов. 1725 год – создание Академии наук привлекло в Россию европейских ученых: математики Эйлер, Бернулли, историки Байер, Миллер. Вклад Ломоносова. 2-ая пол.18 века – расцвет технической мысли. Кулибин спроектировал лифт, одноарочный мост через Неву. Ползунов усовершенствовал паровую машину. 16. Россия при Александре I. Проекты государственных преобразований М.М.Сперанского. Новое столетие началось в России с дворцового переворота: Павел I был убит заговорщиками, императором стал его сын – Александр. Новый император восстановил отмененные Павлом «Жалованные грамоты» дворянству и городам, разрешил свободный въезд и выезд за границу. Эти меры создали ему славу либерала и породили в обществе надежды на глубокие преобразования. Основные идеи будущих реформ разрабатывались в Негласном Комитете, членами которого были Строганов, Чарторыйский, Новосильцев. В начале XIX в. создана новая система исполнительной власти – Министерская. Деятельность мини-в строилась на принципе единоначалия. Александр в начале царствования поручил статс-секретарю (Сперанскому) подготовить проект реформирования системы гос. управления. Проект Сперанского предусматривал введение представительной ветви власти и системы выборов, но эти элементы проекта были отвергнуты целиком. В 1810г.был образован Государственный Совет. Обладавший законно-совещательными полномочиями, которые предусматривал Сперанский. Трудно утверждать, что система спроектированная умозрительно на основе запад. общества, могла быть осуществлена в российских условиях. Ал.I прекратил раздачу госуд. крестьян частным лицам, чем ликвидировал 1 из каналов распространения крепостничества; фактичекси отменил дворянскую монополию на землевладение, издав указ, разрешавший покупать землю купцам, мещанам и госуд. крестьянам. Формирование института земельной частной собственности способствовало развитию рыночных отношений в c/х. В первой половине XIXв. гос-во начало применять различные методы управления экономикой. Содержание большой армии в мирное время было обременительным для казны. Выход Алекс. нашел в создании военно-сельскохоз.сословия, подобному казачеству. До 1/3 солдат были переведены в «военные поселяне». Они должны были совмещать военную подготовку с c/х работами. Однако попытка соединить в воен.поселениях службу и с/х с помощью тотальной регламентации быта и казарменной дисциплины оказалась неудачной. Все эти преобразования служили подступами к решению главное соц.экон.вопроса- об отмены крепост.права. Подготовка проекта крест.реформы при Ал.I проводилась негласно. В соответствии с указом «О вольных хлебопашцах» (1803г.) помещики получали право предоставить своим крепостным личную свободу и землю за выкуп, если помещик хотел.
Несмотря на ничтожные практические результаты, этот указ был 1 в истории России законод.актом, допускавшим освобождение из крепост.зависимости и предлагавшим один из реальных способов решения проблемы. После войны 1812г. Ал.I поручил нескольким высшим чиновникам подготовку проекта освобождения крестьян. Эти проекты предполагали осуществить предоставление крестьянам свободу за компенсацию помещикам. Новосильцеву и Вяземскому император поручил подготовить проект госуд. уставной грамоты Российской империи, которая должна была носить характер жалованной свыше конституции. В подготовленном в 1820 проекте провозглашалось равенство граждан перед законом, неприкосновенность личности, отделение суда от администрации, свобода печати. Авторы проекта впервые учли особенность России: обширность территории, управляемой из единого центра (предложили преобразовать ее в Федерацию 12 наместничеств. В каждом из них избирался сейм, а высший предст.орган включал в себя 2 палаты. Избирательное право получали дворяне и крупные собственники. Но констит.проект и проект освобождения крестьян были отложены.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.129.52 (0.01 с.) |