Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности просвещенного абсолютизма Екатерины II. Деятельность Уложенной комиссии. Реформы Екатерины II.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В XVIIIв. в Европе возникла идеология Просвещения, создатели которой- ученые и деятели культуры – опирались на закономерности, открытые в точынх и естветсв.науках. Они считали, что общественное развитие должно быть свободно от произвола. Просветители предлагали перестроить жизнь общаесвта, руководствуясь разумом, для чего требовалось просвещение общества. В абсолютийских странах просветители стали призывать монархов к переустройству, считая, что именно просвещенный монарх способен, опираясь на власть и авторитет, в сотрудничестве с обществом, добиться поставленной цели. Политика, которую стали проводить абсолютные монархи Европы, получила название «Просвещенного абсолютизма». В России первые признаки политики ПА заметны в царствование Елизаветы Петровны, но идейный характер этой политики предала Екатерина II. Важнейшим мероприятием, которое она предприняла в качестве «просвещенной государыни» была попытка создать новый государственный законодательный кодекс (Новое Уложение вместо Соборного). Для этой цели была созвана в Москве в 1767г. Уложенная Комиссия, избранные в нее от разных сословий депутаты прибыли с наказами от своих избирателей. В свою очередь, императрица подготовила собственный «Наказ». Который должен был стать руководственным документом для работы Комиссии и играть роль программы ПА в России. Однако будучи составлен на основе сочинений западных просветителей, «Наказ» мало соответствовал Российской соц.-полит. реальности. Комиссия не справлялась с поставленной задачей. Различия в положении сословий не давали оснований для совместной разработки устраивавшего всех Уложения. Однако подготовленные Комиссией документы были использованы при разработке жалованных грамот дворянству и городам. В 1775г. Были изданы «Учреждения для управления губернией» в соотв.с которыми, размер каждой губернии определялся численностью ее населению для облегчения контроля за губерниями. В уездах должно было насчитываться 20-30тыс.мужских душ. В уездах и губерниях были сформированы не только административные, но и местные судебные и финансовые учреждения. Екатерининское самоуправление просуществовало до начала 20 века. Ек.II ввела самоуправление для дворянского сословия. Распорядительным органом стали уездные дворян.собрания и губернские, исполнительным- уездные или губернские дворянства, должности которых имели ранг государственных, а сами предводители получали чины 5 и 4 класса. Это должно было компенсировать неучастие дворян в управлении гос-ом. «Жалованная грамота городам (1785г.)» вводила городское самоуправление. В зависимости от имущественного ценза горожане могли участвовать в городском собрании, на котором избирали Городскую Думу. Городское население было разделено на 6 разрядов и Дума выбирала исполнит.орган- Шестигласную думу, а также городского голову. В ведении органов самоуправления были вопросы городского хоз-ва и благоустройства. 15. Культура России XVIIIв.: образование, наука, литература, архитектура, театр, живопись. Культура 18 в. носила четко сословный характер, отразила эпоху просвещения. Огромное влияние на её развитие оказали преобразования Петра I, крестьянская война под руководством Пугачева и развитие буржуазных отношений. В 18 веке возникают светские школы: в Москве школа математических наук, в Петербурге морская академия. В 1755 г. по инициативе Ломоносова образован московский университет. Впервые в истории России лекции читались на русском языке. Он был открыт и для выходцев из непривилегированных сословий. Огромный вклад в развитие науки внесли: Ломоносов, Нартов, Кулигин. Российская система образования отличалась сословным характером. Большинство школ были дворянскими. В конце 18 века стали открываться училища в губерниях. Выросло число дворянских уч.заведений. Появились кадетские корпуса, благородные пансионы. В общественной мысли России центральным вопросом являлась проблема преодоления отсталости страны. Шаферов, Щербаков, Прокопович в своих трудах доказывали необходимость выхода к Балтике и развития Русской промышленности. В литературе большую роль в развитии поэзии сыграли Преднаковский, Кантелиф, Державин, Фонвизин. Важнейшее направление-классицизм. В конце 18 века – сентиментализм, представитель – Карамзин. В 1750 г. в Ярославле открыт Волковым первый профессиональный театр. 18 век – расцвет русской живописи, прежде всего портретной: Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Пейзаж и жанровые сцены. Преобладали 3 архитектурных стиля – барокко(мастера Трезини, Земцов,Растрелли), классицизм(Дом Пашкова, здание Сената) и рококо(оформление интерьеров). Крупнейший архитектор – Растрелли, построил Зимний Дворец, Большой дворец в Петрограде, Смольный монастырь. Владимирский собор в Киеве. Скульптура отмечена творчеством Фальконе (медный всадник). Крупнейшие архитекторы 2-ой половины 18 в – Баженов, Казаков, Старов. 1725 год – создание Академии наук привлекло в Россию европейских ученых: математики Эйлер, Бернулли, историки Байер, Миллер. Вклад Ломоносова. 2-ая пол.18 века – расцвет технической мысли. Кулибин спроектировал лифт, одноарочный мост через Неву. Ползунов усовершенствовал паровую машину. 16. Россия при Александре I. Проекты государственных преобразований М.М.Сперанского. Новое столетие началось в России с дворцового переворота: Павел I был убит заговорщиками, императором стал его сын – Александр. Новый император восстановил отмененные Павлом «Жалованные грамоты» дворянству и городам, разрешил свободный въезд и выезд за границу. Эти меры создали ему славу либерала и породили в обществе надежды на глубокие преобразования. Основные идеи будущих реформ разрабатывались в Негласном Комитете, членами которого были Строганов, Чарторыйский, Новосильцев. В начале XIX в. создана новая система исполнительной власти – Министерская. Деятельность мини-в строилась на принципе единоначалия. Александр в начале царствования поручил статс-секретарю (Сперанскому) подготовить проект реформирования системы гос. управления. Проект Сперанского предусматривал введение представительной ветви власти и системы выборов, но эти элементы проекта были отвергнуты целиком. В 1810г.был образован Государственный Совет. Обладавший законно-совещательными полномочиями, которые предусматривал Сперанский. Трудно утверждать, что система спроектированная умозрительно на основе запад. общества, могла быть осуществлена в российских условиях. Ал.I прекратил раздачу госуд. крестьян частным лицам, чем ликвидировал 1 из каналов распространения крепостничества; фактичекси отменил дворянскую монополию на землевладение, издав указ, разрешавший покупать землю купцам, мещанам и госуд. крестьянам. Формирование института земельной частной собственности способствовало развитию рыночных отношений в c/х. В первой половине XIXв. гос-во начало применять различные методы управления экономикой. Содержание большой армии в мирное время было обременительным для казны. Выход Алекс. нашел в создании военно-сельскохоз.сословия, подобному казачеству. До 1/3 солдат были переведены в «военные поселяне». Они должны были совмещать военную подготовку с c/х работами. Однако попытка соединить в воен.поселениях службу и с/х с помощью тотальной регламентации быта и казарменной дисциплины оказалась неудачной. Все эти преобразования служили подступами к решению главное соц.экон.вопроса- об отмены крепост.права. Подготовка проекта крест.реформы при Ал.I проводилась негласно. В соответствии с указом «О вольных хлебопашцах» (1803г.) помещики получали право предоставить своим крепостным личную свободу и землю за выкуп, если помещик хотел. Несмотря на ничтожные практические результаты, этот указ был 1 в истории России законод.актом, допускавшим освобождение из крепост.зависимости и предлагавшим один из реальных способов решения проблемы. После войны 1812г. Ал.I поручил нескольким высшим чиновникам подготовку проекта освобождения крестьян. Эти проекты предполагали осуществить предоставление крестьянам свободу за компенсацию помещикам. Новосильцеву и Вяземскому император поручил подготовить проект госуд. уставной грамоты Российской империи, которая должна была носить характер жалованной свыше конституции. В подготовленном в 1820 проекте провозглашалось равенство граждан перед законом, неприкосновенность личности, отделение суда от администрации, свобода печати. Авторы проекта впервые учли особенность России: обширность территории, управляемой из единого центра (предложили преобразовать ее в Федерацию 12 наместничеств. В каждом из них избирался сейм, а высший предст.орган включал в себя 2 палаты. Избирательное право получали дворяне и крупные собственники. Но констит.проект и проект освобождения крестьян были отложены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.90 (0.008 с.) |