![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественное движение 20-30.
После декабристов Россия переживала не лучшие дни. Чаадаев – философические письма. Теория официальной народности – Уваров. Проза в 30 годы. Романтизм сходит на нет. Превращается в Байронизм. Исторический роман – Пушкин «Арап Петра Великого», но родоначальник – Загоскин «Юрий Милославский». Булгарин, Вельтман,Лажечников.
Пушкинская поэтическая эпоха. «Школа гармонической точности»
Поэты пушкинского круга. Кюхельбекер. Вильгельм Карлович Кюхельбекер. В 1821 году Кюхельбекер выступил в Париже с лекциями о русском языке и литературе. Политическая острота этих выступлений вызвала недовольство властей, по настоянию которых поездка Кюхельбекера по Европе была прервана, и он вернулся на родину. В 1824 – 1825 годах он вместе с Одоевским издавал альманах «Мнемозина», где сотрудничали Пушкин, Грибоедов, Баратынский, Языков, Вяземский, и который был одним из наиболее значительных периодических изданий своего времени. На страницах журнала он повел борьбу за самобытную народную литературе и высокую гражданскую поэзию против пассивного элегического романтизма.
Созданный Кюхельбекером Дневник представлял собой уникальный литературный памятник, который по многообразию освещаемых в нем проблем, глубине и оригинальности суждений, эмоциональной напряженности и проникновенности самоанализа трудно сопоставить с чем-либо в русской литературе предыдущего времени. Во время скитаний по тюрьмам и ссылкам были написаны поэмы «Давид», «Юрий и Ксения», мистерия «Ижорский» Значительная часть, трагедия «Прокофий Ляпунов», стихотворения. Значительная часть литературного наследия сибирского узника долго оставалась неизвестной и лишь в наше время стала достоянием читателей. В поздней лирике Кюхельбекера иногда слышатся ноты трагической безнадежности и религиозного примирения. Но дух протеста сохранился у Кюхельбекера до последних его дней. Наряду с лирикой (в которой теперь над одой преобладает элегия) Кюхельбекер создает исключительный по своим масштабам и форме цикл романтических поэм. Условия времени и обстоятельства личной жизни вносили в эпос Кюхельбекера трагедийное начало. И все же его поэмы проникнуты духом высокого героизма и тяготеют к эпической монументальности. Как и прежде, Кюхельбекер прибегает к исторической символике.
Поэзия мыли. Боратынский. За кражу табакерки отправлен в солдаты. Была склонность к меланхолии. Его друзья – Жуковский, Гнедич, Кюхля.
Типичная для романтиков антитеза души и тела, разума и чувства, неба и земли становится знаком трагической духовной «болезни» современного человека, всего поколения и человечества в целом. Она неизбежно ведет в конечном итоге к гибели и исчезновению всего человеческого рода с лица земли. И тут Баратынский не только солидарен с романтиками, но и противоположен им. В стихотворениях 1820-х годов поэт сосредоточен на кратких интимных моментах психологических состояний, представляющих, однако, целые повести о его внутреннем мире. Он предельно обобщает традиционные элегические чувствования, которые становятся уже не временными и преходящими признаками его души, а постоянными спутниками его человеческого облика. Если он пишет о разлуке («Разлука»), то это вечная разлука, после которой не остается ничего, кроме «унылого смущенья». Если он пишет о постигшем его разуверении («Разуверенье»), то это чувство обнимает его целиком, и он не верит не в данную, конкретную любовь, а в любовь вообще. Своеобразие Баратынского заключается не только в предельной обобщенности элегических чувств, но и в трезвом и беспощадном их анализе, в разумном отчете о вызвавших их причинах. Чувство подвергается детальному и бесстрашному разбору, в ходе которого выясняется, что оно убито не столько размышлением, лишь выявляющим его гибель, сколько жизненными обстоятельствами. В «Сумерках» поэтические идеи Баратынского о грядущей судьбе человека и человечества окрашены глубоким трагизмом. Регресс человечества выражается в том, что люди уходят от природы. чувства и разума, тела и души, человечества и природы распалась, и тогда исчезло творческое начало – атрибут и прерогатива природы. “Сумерки” стали первой целостной книгой стихов в русской поэзии. Не сборником отдельных произведений, сгруппированных по жанровому принципу, а именно книгой с единым смысловым полем, единым авторским взглядом на мир, единой лексической и интонационной канвой. Первоначально Баратынский намеревался озаглавить своё сочинение “Сны зимней ночи”, но потом остановился на более коротком и выразительном названии “Сумерки”. Сам понимая необычный характер книги, писал Плетнёву: “...хотя почти все пьесы были уже напечатаны, собранные вместе, они должны живее выражать общее направление, общий тон поэта”. При этом Баратынский ориентировался, конечно, на западноевропейских литераторов (в частности, Барбье, Гюго — у последнего был поэтический цикл под названием “Песни сумерек”), однако шёл дальше них в решительном преодолении жанровой однородности объединённых в едином смысловом ряду произведений.
Личность Пушкина. Народность – образ мыслей и чувствований. 2.1817-1820 – петербургский 3.1820-1824 – Южная ссылка 4.1824-26 – михайловское 5.1826-30 – годы странствий 6.1830-..петербургский период
Лирика 10-20е. Пушкин Народность – образ мыслей и чувствований. 2.1817-1820 – петербургский
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.009 с.) |