ТОП 10:

ГЭГМЕНЫ- группа профессионалов, придумывающая смешные трюки (гэги).



ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.

 

Режиссер – управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.

ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.

ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.

КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.

 

ТЕМА: Виды театра

Балет – вид театрального искусства, где содержание передается без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Водевиль – от фр. Vaudeville – комическая пьеса на легкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов.

Опера – музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта – веселый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима – выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).

БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.

ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.

ВОДЕВИЛЬ — вид комедии положении с песнями-куплетами и танцами. Возник во Франции; с начала XIX в. получил общеевропейское распространение. Лучшим произведениям присуши задорное веселье, злободневное отображение действительности.

ВАРЬЕТЕ- форма развлекательного зрелища, в котором чередуются разные номера; возникла во Франции в конце XVIII века.

ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.

ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.

КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.

 

 

ТЕМА: Устройство зрительного зала

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

Бельэтаж – 1-й этаж над партером и амфитеатром.

Бенуар – ложи по обеим сторонам партера на уровне сцены.

Амфитеатр – места, расположенные за партером.

Партер – места для зрителей ниже уровня сцены.

Фойе – помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.

ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.

 

ТЕМА: Драматургия

Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма – 1) род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных к сценическому исполнению; 2). Драматические произведения с серьезным, но не героическим содержанием.

Комедия – драматическое произведение с веселым смешным сюжетом.

КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического. Как и трагедия, родилась в Древней Греции из обрядов, сопровождавших шествия в честь бога Диониса. Комедия, трезво исследуя человеческую природу, высмеивала пороки и заблуждения людей. Лучшие образцы этого жанра отличаются бескомпромиссность» анализа, остротой и смелостью в высмеивании пороков общества. В разных странах возникали свои варианты комедии. Известны «ученая» комедия итальянских гуманистов и испанская комедия Лопе де Вега и Кальдерона, английская комедия эпохи Возрождения, французская классицистская комедия эпохи Просвещения, русская реалистическая комедия. По принципу организации действия различают комедию характеров, положений, идей. По типу Сюжетов комедии могут быть бытовыми и лирическими, по характеру комического — юмористическими, сатирическими.

Мелодрама – от греч. melos – песнь и драматическое действие -1) драма, соединенная с пением и музыкой, 2) драматическое произведение с острой интригой, с резким противопоставлением добра и зла.

Монолог – речь одного лица, мысли вслух.

Ремарка– пояснения драматурга на страницах пьесы, которые определяют место и обстановку действия, указывают, как должны вести себя действующие лица в тех или иных обстоятельствах.

Реплика – фраза действующего лица, вслед за которым вступает другое действующее лицо или происходит какое-либо сценическое действие.

Трагедия– драматургический жанр, в котором изображается напряженная борьба страстей или идей, общественная или личная катастрофа. Трагедии обычно заканчиваются гибелью героя.

Фарс– от фр. Farce театральная пьеса легкого, игривого, нередко фривольного содержания, комедия бытового и в то же время преувеличенного гротескного характера.

Экспозиция– вступительная часть произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем, изображение событий до возникновения конфликта, обрисовку среды, в которой возникает конфликт, условий, которые вызвали его к жизни.

АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.

БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.

ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.

ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.

ДРАМА — один из ведущих жанров драматургии, начиная с эпохи Просвещения, в котором изображается мир реального человека в его остроконфликтных, но не безысходных отношениях с обществом или собой. В XX в. драма отличалась серьезным содержанием, отражала различные аспекты жизни человека и общества, исследовала человеческую психологию.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.

КАРТИНА — часть акта в драме.

Абсурд-нелепость, бессмыслица. Театр абсурда- течение в драматургии, изображающий мир как хаос и поступки людей как алогичные, бессмысленные.

 

 

ТЕМА: Амплуа

Амплуа- тип ролей, обычно используемый каким-либо актером в соответствии с его сценическими данными; род занятий.

Существуют: трагик, герой, комик, характерный герой, резонер, простак, комик-буфф, водевильный любовник, и т. д.

АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.

АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.

БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.

ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.

ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.

ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.

ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.

ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.

КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.

КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.

КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.

 

 

ТЕМА: Театральные предметы

БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

Афиша – объявление о представлении.

Бутафория – предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения).

Грим– подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.д.) внешности, необходимой актеру для данной роли.

Декорация - (лат)– украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Парик – накладные волосы.

Реквизит – вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.171.18 (0.007 с.)