Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бух. баланс. Бух. баланс – способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на конкретную дату и по конкретной организации. Все группы имущества, собственного капитала и обязательств приводятся в балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием. Баланс состоит из актива и пассива. Актив – система показателей, отражающая состав и размещение имущества организации. Пассив – система показателей, отражающая состояние собственного капитала и обязательств, а так же их целевое назначение. Каждая отдельная часть баланса называется статьей. Статьи баланса считаются его основным элементом. Однородные статьи объединяются и образуют разделы. Это называется горизонтальной структурой, при которой актив находится слева, а пассив – справа. Итоги актива и пассива всегда равны между собой. Общий итог показателей актива и пассива – валюта баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер «Код строки», что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены 2 графы: «На начало периода» и «На конец периода». Актив баланса содержит два раздела: I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. Пассив баланса состоит из трех разделов: I. Капитал и резервы. II. Долгосрочные обязательства. III. Краткосрочные обязательства. Бух. баланс бывает: § Периодический (квартал, конец месяца); § Вступительный – при создании новой организации, преобразование ранее действующей организации; § Разделительный – при выделении из одной организации самостоятельного юридического лица; § Санируемый – в период несостоятельности организации; § Ликвидационный – в период ликвидации организации; § Сводный и сводно-консолидируемый – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но взаимосвязанных между собой экономически (концерны, холдинги, ведомства); § Баланс-брутто – бух. баланс, включающий в себя регулирующие статьи (сч. 02 к 01, сч. 05 к 04); § Баланс-нетто – бух. баланс без регулирующих статей. По окончании отчетного года сч. 99 «Прибыль и убытки» закрывается и заключительной записью в декабре будет Д99 К84 на сумму чистой прибыли или Д84 К99 на сумму убытка – реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год.
Все хозяйственные операции по степени влияния на собственный капитал делятся на 3 группы: 1. Операции, увеличивающие собственный капитал – операции, в результате которых уменьшается или не изменяется сумма обязательств организации (н-р, безвозмездное получение имущества по договору дарения, в этой операции увеличиваются активы и пассивы организации). 2. Операции, уменьшающие собственный капитал – операции, в результате которых увеличивается или не изменяется сумма обязательств организации (н-р, начисление налога на прибыль к взносу в бюджет, в этой операции изменяются пассивы без движения активов, в результате увеличиваются обязательства и уменьшается сумма собственного капитала). 3. Операции, не оказывающие влияние на величину собственного капитала – операции, в результате которых происходит одновременное увеличение или уменьшение активов организации и ее обязательств (н-р, перечисление в бюджет суммы налога на прибыль, одновременно уменьшаются активы и пассивы). Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Финансовый результат – это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений. Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При учете полных затрат себестоимость реализованной продукции будет больше, чем при учете переменных, т.к. все производственные затраты – как переменные, так и постоянные включают в производственную себестоимость и она участвуют в расчете себестоимости единицы продукции. Прямые материальные и трудовые затраты и общепроизводственные расходы распределяются между остатками незавершенного производства готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции. При учете переменных затрат при расчете себестоимости единицы продукции учитывают только переменную часть производственных расходов, а все постоянные расходы относят на период и они не распределяются на остатки незавершенного производства, готовую продукцию и себестоимость реализованной продукции, а полностью списываются на уменьшение операционной прибыли.
Маржинальный доход (маржинальная прибыль, прибыль-брутто, сумма покрытия) – разница между выручкой от реализации и всеми переменными затратами на производство и реализацию продукции. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затр. = Операционная прибыль + Постоянные затр. После вычитания из маржинального дохода постоянных затрат формируется операционная прибыль. Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты Операционная прибыль – разность между валовой прибылью и операционными затратами, прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Операционные затраты – повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства продуктов и услуг. Валовая прибыль (балансовая прибыль) – разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции. Способы учета маржинального дохода: 1. Одноступенчатый учет маржинального дохода (простой одноступенчатый директ-костинг): 1) Выручка от реализации – Переменные затраты = Маржинальная прибыль 2) Маржинальная прибыль – Постоянные затраты = Операционная прибыль (прибыль-нетто) 2. Двухступенчатый учет маржинального дохода (простой двухступенчатый директ-костинг): 1) Выручка – Переменные затраты на производство = Производственная маржинальная прибыль 2) Произ. марж. прибыль – Перем. затр. на реализацию продукции = Торговая марж. Прибыль 3) Торговая марж. прибыль – Постоянные затраты = Прибыль-нетто 3. Многоступенчатый учет маржинального дохода (развитой директ-костинг) – в себестоимость включаются не только переменная, но и часть постоянных затрат. Пирамидальная система калькулирования, определение промежуточных сумм покрытия позволяют более точно контролировать и регулировать затраты как по отдельным видам изделий, так и по центрам ответственности. Центр ответственности - это структурное подразделение компании, менеджер которого несет ответственность за его деятельность (центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций). Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки. Бухгалтерский учет – процесс сплошного непрерывного взаимосвязанного наблюдения и отражения хозяйственной деятельности предприятия в первичных документах и при помощи различных измерителей. Объектами бух. учета являются: 1. Имущество организации; 2. Обязательства организации; 3. Хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Имущество организации – совокупность материальных ресурсов, денежных средств, причитающихся организации выплат, финансовых вложений, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. В бух. учете имущество получило название активы организации. Бух. учет отражает состав и движение активов. Имущество, которым располагает организация, поступает из различных источников и на различный период времени. Один из основных источников имущества – совокупность вложений ее собственников – собственный капитал. Другой источник – вложения кредиторов, представляющие собой обязательства организации.
В нормативном регулировании бух. учета собственный капитал и обязательства называются пассивами организации. В бух. учете отражается кругооборот имущества и формируется информация о его состоянии и размещении на различных стадиях кругооборота и происходящих при этом расходах и получаемых доходах, а так же о прибылях и убытках. Имущество организации по скорости оборота подразделяется на: § Хозяйственные средства длительного пользования (более 1 года) – внеоборотные активы; § Имущество, предназначенное для текущего использования (одноразовое) или находящееся в обороте менее 1 года – оборотные активы. Активы организации: 1. Внеоборотные активы: § Нематериальные активы; § Основные средства; § Доходные вложения в материальные ценности; § Доходные вложения во внеоборотные активы; § Долгосрочные финансовые вложения. 2. Оборотные активы: § Товарно-производственные запасы; § Дебиторская задолженность (средства в расчетах); § Краткосрочные финансовые вложения; § Денежные средства. Нематериальные активы – долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Основные средства – стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении деятельности организации в течении периода более 1 года. К доходным вложениям в материальные ценности относят расходы организации в виде вложений в здания, помещения, оборудование и др. ценности, имеющие материально-вещественную форму и предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода. К вложениям во внеоборотные активы относят долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природного пользования, в строительство, в приобретение основных средств и на создание или приобретение нематериальных активов. По сути это затраты незавершенного строительства или стоимость неустановленного оборудования. Эти расходы еще не превратились во внеоборотные активы, но уже изъяты из оборотных средств. \ Долгосрочные финансовые вложения – инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий.
В состав товарно-производственных запасов входят материалы, готовая продукция и товары. Под материалами понимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи. Готовая продукция – активы, полученные как конечный результат производственного цикла, который соответствует характеристикам условий договора и предназначенные для продажи. Товары – активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Дебиторская задолженность – обязательство физических и юридических лиц перед организацией, т. е. средства, причитающиеся к получению от должников организации. Краткосрочные финансовые вложения – вложения организации в акции и облигации, займы, векселя, денежные средства на срочных депозитах, финансовые вложения, инвестированные для извлечения доходов в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их продаже. Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и др. счетах в банке, готовая к дальнейшему обороту. Пассивы организации: 1. Собственный капитал: § Уставный капитал; § Добавочный капитал; § Нераспределенная прибыль; § Резервный капитал; § Целевое финансирование. 2. Обязательства: § Долгосрочные (ссуды, займы); § Краткосрочные (ссуды, займы, текущая краткосрочная кредиторская задолженность). Уставный капитал (складочный) – совокупность вкладов учредителей, выраженная в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, установленных учредительными документами. Добавочный капитал – один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов и целевого финансирования собственниками инвестиционных предприятий. Нераспределенная прибыль – прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия с начала его деятельности за минусом выплат собственникам, создания резервов и др. изъятий в соответствии с законодательством. Резервный капитал – часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленными законодательством или учредительными документами. Целевое финансирование – источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Обязательства – часть стоимости имущества, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку или др. кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости этого имущества. Имущество, полученное в счет обязательств, находится в распоряжении организации на условии выплаты процентов или части доходов. Долгосрочные обязательства - ссуды и займы, срок погашения которых наступает не ранее, чем через 1 год. Краткосрочные обязательства – кредиты, займы и краткосрочная кредиторская задолженность, срок погашения которых не превышает 1 год.
Счета и двойная запись. Для отражения изменений в составе имущества, собственного капитала и обязательств используются бух. счета. В каждом счете на основании первичных документов отражаются лишь однородные хозяйственные операции, для которых этот счет предназначен. Бух. счет – специальный способ группировки текущего отражения и контроля изменений отдельных объектов бух. учета. Двухстороннее построение баланса диктует и двухстороннее построение счетов. Дебет сч. 50 «Касса» Кредит
Дебет и кредит – технические термины для обозначения противоположных сторон счета. Двустороннее деление баланса: на актив и пассив. Для учета имущества, которое указывается в активной части баланса, открываются активные счета. Для учета собственного капитала и обязательств, которые находятся в пассиве баланса, открываются пассивные счета. При открытии счетов запись остатков в активных счетах производится по дебету, т. е. на левой стороне счета, а в пассивных счетах – по кредиту, т. е. на правой стороне счета. Для обозначения остатка применяется термин сальдо. Сальдо может быть начальным (на начало периода) и конечным (на конец периода). Записи увеличений имущества, капитала и обязательств производится на той стороне, на которой записано сальдо, а уменьшений – на противоположной стороне. Периодически подсчитываются суммы увеличений и уменьшений по дебету и кредиту счетов. Суммы увеличений и уменьшений имущества и его источников – обороты. При подсчете оборотов сальдо во внимание не принимается, т. е. обороты по дебету активных счетов отражают увеличение имущества, а по кредиту – его уменьшение. Обороты по кредиту пассивных счетов отражают увеличение источников, а по дебету – их уменьшение. На основании начального сальдо и оборотов по дебету и кредиту определяется новое состояние счета, т.е. сальдо конечное, которое должно быть дебетовым в активных счетах, кредитовым – в пассивных счетах. Активный счет Дебет сч. 50 «Касса» Кредит Сальдо начальное Увеличение счета Уменьшение счета Оборот по дебету Оборот по кредиту Сальдо конечное Сальдо начальное + Оборот по дебету – Оборот по кредиту = Сальдо конечное (по дебету) Пассивный счет Дебет сч. 50 «Касса» Кредит Сальдо начальное Уменьшение счета Увеличение счета Оборот по дебету Оборот по кредиту Сальдо конечное Сальдо начальное + Оборот по кредиту – Оборот по дебету = Сальдо конечное (по кредиту) Активно-пассивными называются счета, на которых одновременно могут отражаться имущество и источники формирования. 2 вида активно-пассивных счетов: 1. С односторонним сальдо (сч. 99 «Прибыли и убытки»); 2. С двустороннем сальдо (сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Двойная запись – способ отражения хозяйственной операции, при котором сумма каждой хозяйственной операции отражается на 2-ух счетах бух. учета по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Взаимосвязь, возникающая между счетами при методе двойной записи – корреспонденция счетов, а сами счета – корреспондирующие. Сумма хозяйственной операции и указанная к ней корреспонденция счетов называется бух. проводкой или бух. записью. Проводка может быть: § Простая – когда один счет по дебету корреспондирует с одним счетом по кредиту. § Сложная – когда один счет по дебету корреспондирует с двумя или более счетами по кредиту или наоборот. Для установления корреспонденции счетов необходимо: § Определить две стороны, участвующие в хозяйственной операции; § Определить счета, на которых отражаются эти стороны; § В зависимости от характера счетов делать записи по дебету одного счета и по кредиту др. счета (активные, пассивные счета). Прядок работы со счетом: 1. Открытие счетов – определение наименования счета и запись начального сальдо при его наличии; 2. Запись на счетах – идентификация объекта и определение сторон счета для записи операции; 3. Подсчет оборотов – определение сумм записи на обеих сторонах счета; 4. Определение конечного сальдо по формуле.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.071 с.) |