![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Бухгалтерский баланс, его структура. Влияние хозяйственных операций на бух. баланс. Бух. баланс – способ группировки и отражения состояния имущества, собственного капитала и обязательств в денежной оценке на конкретную дату и по конкретной организации. Все группы имущества, собственного капитала и обязательств приводятся в балансе в сгруппированном виде в соответствии с их экономическим содержанием. Баланс состоит из актива и пассива. Актив – система показателей, отражающая состав и размещение имущества организации. Пассив – система показателей, отражающая состояние собственного капитала и обязательств, а так же их целевое назначение. Каждая отдельная часть баланса называется статьей. Статьи баланса считаются его основным элементом. Однородные статьи объединяются и образуют разделы. Это называется горизонтальной структурой, при которой актив находится слева, а пассив – справа. Итоги актива и пассива всегда равны между собой. Общий итог показателей актива и пассива – валюта баланса. Каждая строка баланса имеет свой порядковый номер «Код строки», что облегчает ее нахождение, и ссылки на отдельные статьи. Для отражения состояния средств в балансе предусмотрены 2 графы: «На начало периода» и «На конец периода». Актив баланса содержит два раздела: I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. Пассив баланса состоит из трех разделов: I. Капитал и резервы. II. Долгосрочные обязательства. III. Краткосрочные обязательства. Бух. баланс бывает: § Периодический (квартал, конец месяца); § Вступительный – при создании новой организации, преобразование ранее действующей организации; § Разделительный – при выделении из одной организации самостоятельного юридического лица; § Санируемый – в период несостоятельности организации; § Ликвидационный – в период ликвидации организации; § Сводный и сводно-консолидируемый – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, но взаимосвязанных между собой экономически (концерны, холдинги, ведомства); § Баланс-брутто – бух. баланс, включающий в себя регулирующие статьи (сч. 02 к 01, сч. 05 к 04); § Баланс-нетто – бух. баланс без регулирующих статей. По окончании отчетного года сч. 99 «Прибыль и убытки» закрывается и заключительной записью в декабре будет Д99 К84 на сумму чистой прибыли или Д84 К99 на сумму убытка – реформация баланса - это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год. Все хозяйственные операции по степени влияния на собственный капитал делятся на 3 группы: 1. Операции, увеличивающие собственный капитал – операции, в результате которых уменьшается или не изменяется сумма обязательств организации (н-р, безвозмездное получение имущества по договору дарения, в этой операции увеличиваются активы и пассивы организации). 2. Операции, уменьшающие собственный капитал – операции, в результате которых увеличивается или не изменяется сумма обязательств организации (н-р, начисление налога на прибыль к взносу в бюджет, в этой операции изменяются пассивы без движения активов, в результате увеличиваются обязательства и уменьшается сумма собственного капитала). 3. Операции, не оказывающие влияние на величину собственного капитала – операции, в результате которых происходит одновременное увеличение или уменьшение активов организации и ее обязательств (н-р, перечисление в бюджет суммы налога на прибыль, одновременно уменьшаются активы и пассивы). Формирование и анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Финансовый результат – это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений. Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг). При учете полных затрат себестоимость реализованной продукции будет больше, чем при учете переменных, т.к. все производственные затраты – как переменные, так и постоянные включают в производственную себестоимость и она участвуют в расчете себестоимости единицы продукции. Прямые материальные и трудовые затраты и общепроизводственные расходы распределяются между остатками незавершенного производства готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции. При учете переменных затрат при расчете себестоимости единицы продукции учитывают только переменную часть производственных расходов, а все постоянные расходы относят на период и они не распределяются на остатки незавершенного производства, готовую продукцию и себестоимость реализованной продукции, а полностью списываются на уменьшение операционной прибыли. Маржинальный доход (маржинальная прибыль, прибыль-брутто, сумма покрытия) – разница между выручкой от реализации и всеми переменными затратами на производство и реализацию продукции. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты. Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затр. = Операционная прибыль + Постоянные затр. После вычитания из маржинального дохода постоянных затрат формируется операционная прибыль. Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты Операционная прибыль – разность между валовой прибылью и операционными затратами, прибыль хозяйствующего субъекта в результате основной экономической деятельности. Операционные затраты – повседневные затраты компании для ведения бизнеса, производства продуктов и услуг. Валовая прибыль (балансовая прибыль) – разница между выручкой от реализации и производственной себестоимостью реализованной продукции. Способы учета маржинального дохода: 1. Одноступенчатый учет маржинального дохода (простой одноступенчатый директ-костинг): 1) Выручка от реализации – Переменные затраты = Маржинальная прибыль 2) Маржинальная прибыль – Постоянные затраты = Операционная прибыль (прибыль-нетто) 2. Двухступенчатый учет маржинального дохода (простой двухступенчатый директ-костинг): 1) Выручка – Переменные затраты на производство = Производственная маржинальная прибыль 2) Произ. марж. прибыль – Перем. затр. на реализацию продукции = Торговая марж. Прибыль 3) Торговая марж. прибыль – Постоянные затраты = Прибыль-нетто 3. Многоступенчатый учет маржинального дохода (развитой директ-костинг) – в себестоимость включаются не только переменная, но и часть постоянных затрат. Пирамидальная система калькулирования, определение промежуточных сумм покрытия позволяют более точно контролировать и регулировать затраты как по отдельным видам изделий, так и по центрам ответственности. Центр ответственности - это структурное подразделение компании, менеджер которого несет ответственность за его деятельность (центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций). Объекты бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета. Двойная запись. Бухгалтерские проводки. Бухгалтерский учет – процесс сплошного непрерывного взаимосвязанного наблюдения и отражения хозяйственной деятельности предприятия в первичных документах и при помощи различных измерителей. Объектами бух. учета являются: 1. Имущество организации; 2. Обязательства организации; 3. Хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности. Имущество организации – совокупность материальных ресурсов, денежных средств, причитающихся организации выплат, финансовых вложений, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности. В бух. учете имущество получило название активы организации. Бух. учет отражает состав и движение активов. Имущество, которым располагает организация, поступает из различных источников и на различный период времени. Один из основных источников имущества – совокупность вложений ее собственников – собственный капитал. Другой источник – вложения кредиторов, представляющие собой обязательства организации. В нормативном регулировании бух. учета собственный капитал и обязательства называются пассивами организации. В бух. учете отражается кругооборот имущества и формируется информация о его состоянии и размещении на различных стадиях кругооборота и происходящих при этом расходах и получаемых доходах, а так же о прибылях и убытках. Имущество организации по скорости оборота подразделяется на: § Хозяйственные средства длительного пользования (более 1 года) – внеоборотные активы; § Имущество, предназначенное для текущего использования (одноразовое) или находящееся в обороте менее 1 года – оборотные активы. Активы организации: 1. Внеоборотные активы: § Нематериальные активы; § Основные средства; § Доходные вложения в материальные ценности; § Доходные вложения во внеоборотные активы; § Долгосрочные финансовые вложения. 2. Оборотные активы: § Товарно-производственные запасы; § Дебиторская задолженность (средства в расчетах); § Краткосрочные финансовые вложения; § Денежные средства. Нематериальные активы – долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Основные средства – стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении деятельности организации в течении периода более 1 года. К доходным вложениям в материальные ценности относят расходы организации в виде вложений в здания, помещения, оборудование и др. ценности, имеющие материально-вещественную форму и предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода. К вложениям во внеоборотные активы относят долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природного пользования, в строительство, в приобретение основных средств и на создание или приобретение нематериальных активов. По сути это затраты незавершенного строительства или стоимость неустановленного оборудования. Эти расходы еще не превратились во внеоборотные активы, но уже изъяты из оборотных средств. \ Долгосрочные финансовые вложения – инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий. В состав товарно-производственных запасов входят материалы, готовая продукция и товары. Под материалами понимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи. Готовая продукция – активы, полученные как конечный результат производственного цикла, который соответствует характеристикам условий договора и предназначенные для продажи. Товары – активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Дебиторская задолженность – обязательство физических и юридических лиц перед организацией, т. е. средства, причитающиеся к получению от должников организации. Краткосрочные финансовые вложения – вложения организации в акции и облигации, займы, векселя, денежные средства на срочных депозитах, финансовые вложения, инвестированные для извлечения доходов в виде процентов, дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их продаже. Денежные средства – сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и др. счетах в банке, готовая к дальнейшему обороту. Пассивы организации: 1. Собственный капитал: § Уставный капитал; § Добавочный капитал; § Нераспределенная прибыль; § Резервный капитал; § Целевое финансирование. 2. Обязательства: § Долгосрочные (ссуды, займы); § Краткосрочные (ссуды, займы, текущая краткосрочная кредиторская задолженность). Уставный капитал (складочный) – совокупность вкладов учредителей, выраженная в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, установленных учредительными документами. Добавочный капитал – один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов и целевого финансирования собственниками инвестиционных предприятий. Нераспределенная прибыль – прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия с начала его деятельности за минусом выплат собственникам, создания резервов и др. изъятий в соответствии с законодательством. Резервный капитал – часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленными законодательством или учредительными документами. Целевое финансирование – источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Обязательства – часть стоимости имущества, приобретенного в счет обязательства вернуть поставщику, банку или др. кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости этого имущества. Имущество, полученное в счет обязательств, находится в распоряжении организации на условии выплаты процентов или части доходов. Долгосрочные обязательства - ссуды и займы, срок погашения которых наступает не ранее, чем через 1 год. Краткосрочные обязательства – кредиты, займы и краткосрочная кредиторская задолженность, срок погашения которых не превышает 1 год. Счета и двойная запись. Для отражения изменений в составе имущества, собственного капитала и обязательств используются бух. счета. В каждом счете на основании первичных документов отражаются лишь однородные хозяйственные операции, для которых этот счет предназначен. Бух. счет – специальный способ группировки текущего отражения и контроля изменений отдельных объектов бух. учета. Двухстороннее построение баланса диктует и двухстороннее построение счетов. Дебет сч. 50 «Касса» Кредит
Дебет и кредит – технические термины для обозначения противоположных сторон счета. Двустороннее деление баланса: на актив и пассив. Для учета имущества, которое указывается в активной части баланса, открываются активные счета. Для учета собственного капитала и обязательств, которые находятся в пассиве баланса, открываются пассивные счета. При открытии счетов запись остатков в активных счетах производится по дебету, т. е. на левой стороне счета, а в пассивных счетах – по кредиту, т. е. на правой стороне счета. Для обозначения остатка применяется термин сальдо. Сальдо может быть начальным (на начало периода) и конечным (на конец периода). Записи увеличений имущества, капитала и обязательств производится на той стороне, на которой записано сальдо, а уменьшений – на противоположной стороне. Периодически подсчитываются суммы увеличений и уменьшений по дебету и кредиту счетов. Суммы увеличений и уменьшений имущества и его источников – обороты. При подсчете оборотов сальдо во внимание не принимается, т. е. обороты по дебету активных счетов отражают увеличение имущества, а по кредиту – его уменьшение. Обороты по кредиту пассивных счетов отражают увеличение источников, а по дебету – их уменьшение. На основании начального сальдо и оборотов по дебету и кредиту определяется новое состояние счета, т.е. сальдо конечное, которое должно быть дебетовым в активных счетах, кредитовым – в пассивных счетах. Активный счет Дебет сч. 50 «Касса» Кредит Сальдо начальное Увеличение счета Уменьшение счета Оборот по дебету Оборот по кредиту Сальдо конечное Сальдо начальное + Оборот по дебету – Оборот по кредиту = Сальдо конечное (по дебету) Пассивный счет Дебет сч. 50 «Касса» Кредит Сальдо начальное Уменьшение счета Увеличение счета Оборот по дебету Оборот по кредиту Сальдо конечное Сальдо начальное + Оборот по кредиту – Оборот по дебету = Сальдо конечное (по кредиту) Активно-пассивными называются счета, на которых одновременно могут отражаться имущество и источники формирования. 2 вида активно-пассивных счетов: 1. С односторонним сальдо (сч. 99 «Прибыли и убытки»); 2. С двустороннем сальдо (сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Двойная запись – способ отражения хозяйственной операции, при котором сумма каждой хозяйственной операции отражается на 2-ух счетах бух. учета по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Взаимосвязь, возникающая между счетами при методе двойной записи – корреспонденция счетов, а сами счета – корреспондирующие. Сумма хозяйственной операции и указанная к ней корреспонденция счетов называется бух. проводкой или бух. записью. Проводка может быть: § Простая – когда один счет по дебету корреспондирует с одним счетом по кредиту. § Сложная – когда один счет по дебету корреспондирует с двумя или более счетами по кредиту или наоборот. Для установления корреспонденции счетов необходимо: § Определить две стороны, участвующие в хозяйственной операции; § Определить счета, на которых отражаются эти стороны; § В зависимости от характера счетов делать записи по дебету одного счета и по кредиту др. счета (активные, пассивные счета). Прядок работы со счетом: 1. Открытие счетов – определение наименования счета и запись начального сальдо при его наличии; 2. Запись на счетах – идентификация объекта и определение сторон счета для записи операции; 3. Подсчет оборотов – определение сумм записи на обеих сторонах счета; 4. Определение конечного сальдо по формуле. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.65.228 (0.029 с.) |