Тема: Мотивация деятельности




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Мотивация деятельности



 

  1. Деятельность
  2. Мотивация
  3. Виды мотивов (осознанные и неосознанные)
  4. Потребности
  5. Классификация потребностей по Маслоу
  6. Динамики выживания

 

Контрольные вопросы и задания

  1. В чем вы видите психологический смысл исследования деятельности?
  2. В чем сходство и различие учебной и трудовой деятельности?
  3. Почему досуг относят к одному из видов деятельности?
  4. В чем состоят особенности девиантного поведения?
  5. Какие причины лежат в основе делинквентного поведения?
  6. Объясните суть понятия «мотив»
  7. Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека
  8. Какое значение имеют самооценка и уровень притязаний в процессе мотивации?
  9. Что вы знаете о теории биологических потребностей человека?
  10. Какие мотивационные концепции второй половины 20 века вы знаете?
  11. Раскройте суть теории деятельностного происхождения мотивационной сферы человека А.Н.Леонтьева

 

Литература

1. стр.

2. стр. 37-46, 369-380

3. стр. 511-534

4. стр. 103-105

5. стр. 102-129

6. стр.

Тема: Способности

  1. Определение способностей
  2. Виды способностей
  3. Задатки, одаренность
  4. Талант, гениальность

 

Контрольные вопросы и задания

 

  1. Что вы знаете о способностях человека? Дайте определение способностей по Б.М.Теплову
  2. Какие вы знаете классификации способностей?
  3. В чем выражается соотношение способностей и успешности обучения?
  4. Какие уровни развития способностей вы знаете?
  5. Что вы знаете о проблеме соотношения врожденных и социально обусловленных качеств человека и их роли в формировании способностей?
  6. Что такое потенциальные и актуальные способности?
  7. Какие теории и концепции способностей вы знаете?
  8. Раскройте роль игры в формировании способностей
  9. Как особенности семейного воспитания влияют на развитие способностей?

 

Литература

1. стр. 152-158

2. стр. 273-276

3. стр. 535-551

4. стр. 81-83

5. стр. 419-444

6. стр.

 

 

Тема: Темперамент

 

  1. Определение темперамента
  2. История вопроса
  3. Типы темперамента по И.П.Павлову
  4. Свойства темперамента
  5. Темперамент и деятельность

 

Контрольные вопросы и задания

 

  1. Охарактеризуйте темперамент как свойство личности. Дайте определение темпераменту по Б.М.Теплову
  2. В чем заключается суть учения о темпераменте Гиппократа?
  3. Что вы знаете о типологии темперамента Э.Кречмера и У.Шелдона
  4. Каковы основные свойства и характеристики темперамента по Б.М.Теплову и В.Д.Небылицыну?
  5. Что является физиологической основой темперамента?
  6. Определите свой тип темперамента по личностному опроснику Айзенка. Согласны ли вы с результатами?
  7. Какие качества личности следует отнести к свойствам темперамента?
  8. В чем выражаются особенности соотношения темперамента и успешности деятельности и общения?

 

Литература

1. стр. 149-152

2. стр. 276-298

3. стр. 553-565

4. стр. 84-86

5. стр. 379-392

6. стр.

 

 

Тема: Характер

  1. Определение характера
  2. Чем характер отличается от темперамента?
  3. История вопроса ( гороскопы, физиогномика, хиромантия, графология)
  4. Свойства характера
  5. Классификации характера

 

Контрольные вопросы и задания

1. Что входит в структуру характера?

2. Каково соотношение личности и характера?

3. Как формируется характер?

4. Какие акцентуации характера встречаются у людей и, возможно, намечаются у вас?

5. Как характер проявляется через деятельность?

6. В чем проявляется трансформация характера в течение жизни?

7. Из приведенных ниже определений выберите те, которые наиболее правильно раскрывают понятие «характер», дайте обоснование своего решения.

А. Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях

Б. Черты характера проявляются лишь в соответствующих или типичных обстоятельствах

В. Свойства характера есть не что иное, как отношение личности к определенным сторонам деятельности

Г. Свойства характера есть не что иное, как определенные способы действий

Д. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются

Е. Характер индивидуально своеобразен

Ж.Черты характера социально типичны и индивидуально своеобразны

З. Характер - отражение общественных отношений

 

Литература

1. стр. 158-161

2. стр. 298-369

3. стр. 567-581

4. стр. 90-94

5. стр. 392-419

6. стр.

 

 

Тема: Эмоции и воля

  1. Определение эмоций
  2. Виды эмоций
  3. Основные теории эмоций
  4. Определение воли
  5. Виды воли

 

Контрольные вопросы и задания

 

  1. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства»
  2. Раскройте основные характеристики эмоций
  3. В чем заключается амбивалентность эмоций?
  4. Как рассматривалась проблема эмоций в 18-19 веках?
  5. Назовите факторы, обуславливающие формирование положительных и отрицательных эмоций
  6. Какой мир отражают эмоциональные процессы – внешний или внутренний?
  7. Назовите этапы сложного волевого акта
  8. Какие психологические черты характеризуют волевые качества личности?
  9. Почему воспитанному человеку легче осуществлять волевое действие?

 

Литература

1. стр. 109-123, 127-131

2. стр. 233-251

3. стр. 354-392

4. стр. 95-102

5. стр. 334-379

6. стр.

1.

 

Тема: Невербальные средства общения

  1. Вербальные и невербальные средства общения
  2. Мимика
  3. Жесты
  4. Характеристики голоса
  5. Визуальный контакт
  6. Положение тела в пространстве
  7. Прикосновения
  8. Личное пространство
  9. Внешний вид

 

Контрольные вопросы и задания

 

  1. Какие науки изучают невербальные средства общения?
  2. Какие группы жестов вы знаете?
  3. Расскажите о национальной специфике невербальных средств общения
  4. Почему внешний вид человека оказывает существенное влияние на весь процесс общения?

 

Литература

1. стр.

2. стр. 399-403

3. стр.

4. стр.

5. стр. 171-173

6. стр.

 

Тема: Проведение деловой игры «Совещание»

  1. Составление( по группам) бизнес- плана
  2. Подготовка к выступлениям
  3. Проведение игры
  4. Обсуждение вербальных и невербальных средств общения, использованных во время игры

Все участники разбиваются на группы 5-7 человек, группы образуют какие-либо фирмы. Каждой производственное совещание главные специалисты, с которыми будут обсуждаться фирме за 10-15 минут нужно придумать название, разработать бизнес-план производства определенного товара, назначить главного специалиста.

Затем приглашаются на производственное совещание главные специалисты, с которыми будут обсуждаться проблемы финансирования их проектов. Каждый главный специалист должен изложить суть проекта своей фирмы, оценить ценность других проектов и в ходе обсуждения выбрать наилучший проект, который получит финансирование.

При подготовке к защите проекта команда должна ответить на следующие вопросы:

1. Какую продукцию вы выпускаете или какие услуги оказываете?

2. Ваша стратегия на перспективу? Конкурентен ли ваш товар? Какова система сбыта ваших товаров?

3. Какова платежеспособность вашей фирмы, источники финансирования? Какое финансирование требуется?

Участники совещания должны оценить проекты, предварительно выбрав ведущего совещания. Наблюдатели фиксируют ход совещания, анализируют его этапы, позиции «взаимодействия» участников и ведущего, характер конфликта мнений и исход совещания.

Контрольные вопросы и задания

 

    1. Чем отличается конфликт от спора и дискуссии?
    2. Какова стратегия поведения в конфликтной ситуации?
    3. Что такое конструктивный и деструктивный конфликт?
    4. Правила поведения в условиях конфликта

 

Литература

1. стр. 187-204

2. стр. 421-473

3. стр.

4. стр. 175-177

5. стр.

6. стр.

 

Тема: Основные дидактические концепции

1. Концепции образования

2. Теории учения и обучения

3. Теории воспитания

4. Средства и методы педагогического воздействия на личность

 

 

Контрольные вопросы и задания

  1. Сопоставьте теории образования, обучения и воспитания
  2. Выделите преимущества и уместность каждой образовательной концепции
  3. Какие теории образования, обучения, воспитания, на ваш взгляд, реализуются в современной практике российского образования?
  4. Сопоставьте понятия научение, обучение, учение, учебная деятельность и выделите то, что отличает одно понятие от другого
  5. В чем различия между задачей и учебной проблемой?
  6. Какова структура учебной деятельности?
  7. На какие группы можно подразделить методы педагогического воздействия?
  8. Какую роль в убеждении играет личный пример педагога

 

Литература

1. стр. 232-247

2. стр. 530-532

3. стр.

4. стр. 200-215

5. стр.

6. стр. 99-119





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.011 с.)