ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состава и динамики прибыли.



Источником информации при анализе прибыли являются: форма 2 «Отчет о прибылях и убытках»; сведения по счетам аналитического бухгалтерского учета 68, 84, 90, 91, 92, 99; плановые показатели из бизнес-плана предприятия.

Анализ следует проводить в условиях приведения величин прибыли за базовый и отчетный период в сопоставимый вид, т.е. с учетом влияния инфляции. Для этого, перед тем как проводить расчет прибыли, которая рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг), т.е. доходами от обычных видов деятельности (без НДС, акцизов, которые не являются доходами) и затратами на ее производство и реализацию, выручка корректируется (уменьшается) на величину индекса роста цен, а затраты на величину роста цен по элементам себестоимости.

Если будет выявлена устойчивая тенденция снижения доли прибыли от обычных видов деятельности, необходимо, в первую очередь, изучить организацию планирования прибыли по видам деятельности, проанализировать структуру этих видов. Тот факт, что в отчетном периоде наблюдается такое значительное отклонение от базового (планового) периоде требует обратить особое внимание на качество планирования, в том числе по видам деятельности. Необходимость в подобных действиях вызывается тем, что каждый вид деятельности требует своих методов управления прибылью.

Но независимо от того, увеличилась или уменьшилась абсолютная величина прибыли, необходимо выполнить анализ факторов, влияющих на величину прибыли. Если прибыль увеличилась в соответствии с запланированными значениями, подобный анализ позволит определить, как влияют те или иные факторы в целях сохранения этого влияния в будущем, и обеспечения выполнения плановых заданий. Если величина прибыли отклонилась в любую сторону от плана (любое отклонение от плановых значений факт нежелательный, так как он показывает, что само планирование было недостаточно эффективным), этот анализ позволит выявить причины этого отклонения, и принять необходимые меры для предупреждения этих отклонений в будущем.

В анализе отдельно не выделены прибыль от инвестиционной деятельности и прибыль от финансовой деятельности. Дело в том, что эти виды прибыли частично отражаются в операционных доходах (поступления, связанные с пре­доставлением за плату во временное пользование (временное владе­ние и пользование) активов организа­ции; поступления, связанные с пре­доставлением за плату прав, воз­никающих из патентов на изобрете­ния, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственнос­ти; поступления, связанные с учас­тием в уставных фондах других органи­заций, включая проценты и иные до­ходы по ценным бумагам; операционных доходах от прочей реализации по реализации активов (реализация активов носит характер дезинвестиций и является предметом инвестиционной деятельности предприятия).

 

Методика Определения резервов снижения себестоимости продукции.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции С) являются:

1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р ВП);

2) сокращение затрат на ее производство З) а счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Величина резервов может быть определена по формуле:

гдеСв, Сф - соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия; Зд дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.

Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.

Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Экономию затрат по оплате труда (Р ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать, умножив разность между трудоемкостью изделий до внедрения (УТЕо) и после внедрения (УТЕ1) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий (VВПпл):

Сумма экономии увеличится на процент отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, фонд занятости, на содержание детских дошкольных учреждений, чернобыльский налог и др.).

Резерв снижения материальных затрат (Р МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

где УРо, УР1 - расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий; Цпл - плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа по каждой статье затрат за счет разумного сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции подсчитываются отдельно по каждому его виду. Это в основном зарплата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочих переменных расходов, которые изменяются пропорционально объему производства продукции. Для установления их величины необходимо резерв увеличения выпуска продукции i-го вида умножить на фактический уровень удельных переменных затрат:

 

33. Инвестиции - это долгосрочное вложение средств в активы предприятия с целью расширения масштабов деятельности, увеличения прибыли, повышения конкурентоспособности и рыночной устойчивости предприятия

По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые Реальные инвестиции - это вложение средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; инновационные нематериальные акты ИВИ, строительство жилья, объектов соцкультбыта, расходы на экологию тощ.

Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, в корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и т др.

Задача анализа состоит в оценке динамики, степени выполнения плана и изыскании резервов увеличения объемов инвестиций и повышения их эффективности

Анализ объемов инвестиционной деятельности следует начинать с изучения общих показателей таких как объем валовых инвестиций и объем чистых инвестиций Валовые инвестиции - это объем всех инвестиций в отчетном периоде Чистые инвестиции меньше валовых инвестиций на сумму амортизационных отчислений в отчетном периоде. Если сумма чистых инвестиций является положительной величиной и составляет значительную долю в общей сумме валовых инвестиций, то это и свидетельствует о повышении экономического потенциала предприятия, которое направляет в инвестиционный процесс значительную часть прибыли Напротив, если сумма чистых инвестиций является отрицательной величиной, то это означает с занижению производственного потенциала предприятия, \"проедает\" не только свою прибыль, но и часть амортизационного фонда Если сумма чистых инвестиций равна нулю, это означает, что инвестирование осуществляют тел ькы за счет амортизационных отчислений и на предприятии нет экономического роста, и не создают базы для роста подоходання прибутку.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.40.250 (0.006 с.)