Принципы организации поточного производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации поточного производства



· разделение труда (на виды работ, операции, в целях наилучшей орг-ии труда)

· Технологическая специализация труда

· Максимальное сближение, совмещение видов работ во времени и пространстве

· Технологически целесообразная последовательность в выполнении смежных видов работ

· Выполнение работ в определенном заданном произв. ритме (темпе)

· Сохранение количеств. и професс. состава бригад (звеньев) специал. подразделений (слаженность)

· Формирование бригад и звеньев рационального состава с целью непрерывной работы и загрузки

· Четкое обоснование количества видов работ и структуры работ комплекса

Виды структуры комплексов работ

· С полным расчленением потока (звено вып. операции, а бригада – вид работы)

вид работ – штукатурные; операции – подг. пов-ти; нанесение грунта; затирка; разделка сопряж. стен и потолков.

· С частичным расчл. потока

Вкл в себя монтажников, стропальщиков, сварщиков, бетонщиков (для заделки стыков)

Классификация потоков

По глубине расчленения

· с полным или частичным расчленением

По структуре и видам работ

· частные потоки (результат полного расчленения)

· специализированные потоки – когда один или несколько процессов выполняются одним коллективом

Потоки по видам работ и объектам строительства

· объектный поток – сов-ть специализир. потоков, продукцией которого является здание

· комплексный поток – группа объектных потоков, продукцией к-рого является, напр, жилой комплекс

По продолжительности функционирования

· краткоср

· долгоср

· постоянно действ

По непрерывности производства

· ритмичные (равноритмичные)

· потоки с кратным ритмом – сходящиеся, расходящиеся

· неритмичные потоки

Равноритмичные потоки – потоки, в к-рых продолжительность вып. каждого частного фронта или процесса равна между собой и одинакова

Потоки с кратным ритмом – сходящиеся – ритм послед. потока меньше ритма предыдущ. потока. макс сближение на последней захватке

расходящиеся потоки – ритм послед. потока больше предыдущего. макс. сближение на первой захватке

неритмичные потоки – в к-рых продолжит. вып. работ на частных фронтах величина переменная

Проектирование врем. автомобильных дорог при разработке СГП. Параметры и конструкции

1. Схема движения транспорта с учетов имеющихся дорог

с учетом въездов и выездов (не менее)

с учетом постоянных (имеющихся объектов)

с учетом временных зд и с

Схема движения транспорта и расположения дорог в плане должна обеспечить подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов к площадкам укрупнительной сборки, складам, бытовым помещениям и т.п. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых устраивают разъезды и разворотные площадки.

2. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния:

между дорогой и складской площадкой – 0,5 - 1м;

между дорогой и подкр. путями 6,5…12,5 м

между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, - 1,5м.

между дорогой и бровкой траншеи – 0,5…1,5 м.

На стройгенплане должны быть четко обозначены условными знаками въезды (выезды) транспорта, стоянки при разгрузке, а также указаны места установки знаков. Все эти элементы должны иметь привязочные размеры.

Ширина проезжей части однополосных дорог - 3.5м, двухполосных - 6м.

При большегрузных машинах ширину проезжей части увеличивают до 8м.

На участках дорог, где организовано одностороннее движение, в зоне выгрузки и складирования материалов ширина дороги увеличивается до 6м, длина участка уширения - 12-18м.

Через каждые 100 м площадки для разъезда машин: ш 6м, дл 12-15 м.

Радиусы закругления дорог принимают минимально 12м, но при этом ширина проездов в пределах кривых увеличивается с 3,5 до 5м.

Зоны дорог, попадающие в опасную зону работы крана, на стройгенплане выделяют двойной штриховкой. Сквозной проезд на этих участках запрещен, поэтому выполняется объезд.

Назначения констр. врем. дорог:

Расч. нагр. 45 – 60 кН на 1 ось

Если врем. дорога устр. на месте будущей постоянной, необх. подготовка из бетона В15 толщиной 20 см.

Типы дорог

· Естеств. грунтовые профилир.- устр. с пом. автогрейдера. 3 автомобиля в час

· грунтовые улучш. констр. – после автогрейдера щебень, тощий бетон, укатка

· Твердо-покр. асф-бет.

· Автобороги из сборных жб плит. поперечный уклон 40-50 ‰

Расчет объемов работ и ресурсов, необходимых для устройства временных дорог, производят в пояснительной записке. В экспликацию стройгенплана записывают отдельными графами временные дороги по каждому виду.


Последовательный, параллельный и поточный метод

Последовательный – метод, при котором в каждый момент времени выполняется только одна работа без перерывов в производстве работ.

Иногда используется в комплексе с другими методами

A I A II A III A IV

Б I Б II Б III Б IV

Достоинства

· простота

· требуется минимум ресурсов

· хорошие условия для техники безопасности

· работы выполняются в строгой технологически целесообразной последовательности

Недостатки

· большая продолжительность

· Ежедневная потребность в ресурсах

Параллельный – такой метод, при котором в одно и то же время на разных фронтах выполняется только один вид работ

А I Б I  
А II Б II  
А III Б III  
А IV Б IV  

Достоинства:

· min продолжительность

Недостатки:

· большие затраты ресурсов

· сложность организации и управления

· снижение качества

Поточный – такой метод, при котором в каждый момент времени на каждом фронте выполняется только один вид работ, при этом обеспечивается max сближение ресурсов при непрерывности их производства

Достоинства:

· наибольшая производительность

· min кол-во ресурсов

· меньшая продолжительность по сравнения с последовательным методом

А I Б I В I      
  А II Б II В II    
    А III Б III В III  
      А IV Б IV В IV

Параллельно-поточный – метод, который допускает выполнение как однотипных работ (элементы параллельности), так и разнотипных (элементы поточности)


 

Организация складов

Проектирование складов ведут в следующей последовательности: определяют необходимые запасы хранимых ресурсов; выбирают метод хранения (открытый, закрытый и др.); рассчитывают площади по видам хранения; выбирают типы складов; размещают и привязывают склады на строительной площадке; размещают детали на открытом складе.

Необходимые запасы материалов на складе определяют по формуле

Робщ - количество материалов, деталей и конструкций, требуемых для выполнения плана строительства на расчетный период (по ППР);

Т - продолжительность расчетного периода по календарному плану, дн.;

Тн - норма запаса материала, дн.;

К1 - коэффициент неравномерности поступления материалов на склад (от 1,1 до 1,5);

К2 - коэффициент неравномерности производственного потребления материала в течение расчетного периода (обычно 1,3).

Полезную площадь склада (без проходов), занимаемую сложенным материалом, определяют по формуле

F = P/V,

где Р - количество материала, хранимого на складе;

V - количество материала, укладываемого на 1м2 площади склада.

Общую площадь склада (включая проходы) определяют по формуле

S = F/β,

где β - коэффициент использования склада, характеризующий отношение полезной площади к общей (для закрытых складов - 0,6-0,7; при штабельном хранении - 0,4-0,6; для навесов - 0,5-0,6; для открытых складов лесоматериалов - 0,4-0,5; для металла - 0,5-0,6; для нерудных строительных материалов - 0,6-0,7).

После расчета площадей необходимо определить размеры, в плане, подобрать тип сооружений (при закрытых складах) и разместить их на стройгенплане. Размеры определяют в каждом конкретном случае с учетом вида материалов и способа механизации складских операций.

Конструктивно склады материалов и изделий включают:

открытые площадки: жб изд, кирпич, щебень и др. мат-лы, не треб. защиты от атмосф. осадков.

навесы: рубероид, столярные изделеия, лесоматериалы и др. изд.. треб. защиты от осадков и солнца

закрытые помещения: мат-лы для отделки, эл.тех и сан.тех работ, скобяные изд., цемент в мешках, сталь кровельная и др.

При их размещении необходимо учитывать следующие рекомендации:

1) складирование изделий и материалов, не требующих хранения в закрытых помещениях, устраивают на открытых площадках вокруг строящегося здания, в зоне действия грузоподъемных кранов;

2) привязку складов производят вдоль запроектированных дорог; не ближе, чем на расстоянии 1м от края дороги;

3) открытые склады с огнеопасными и пылящими материалами следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и сооружениям и не ближе, чем на расстоянии 20м от них;

4) расположение конструкций и изделий должно соответствовать технологической последовательности выполнения работ;

5) между штабелями предусматривать проходы шириной не менее 1м через 20--25м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств, обслуживающих строительную площадку;

6) расстояние от штабелей материалов, изделий и конструкций до бровок котлованов и траншей определяют расчетом на устойчивость откосов (креплений), но не менее 1м;

7) сборные железобетонные и бетонные конструкции хранят в рабочем положении, т.е. так, как они будут воспринимать нагрузки в проектном положении, кроме колонн;

8) стеновые панели хранят в наклонном положении (10-12°) или вертикально в металлических кассетах.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.018 с.)