Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указанных процессуальных документовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Предлагается проведение допросов оперуполномоченного и понятого в форме деловой игры. Учебный взвод делится на группы по два человека, один из курсантов выступает в роли следователя, второй в роли допрашиваемого оперуполномоченного. После этого курсанты меняются ролями, и один из них выступает в роли допрашиваемого понятого, а другой – в роли следователя. Допускается по усмотрению преподавателя составление курсантами одного протокола допроса свидетеля (сотрудника полиции или понятого) Так же по усмотрению преподавателя, при наличии времени после составления указанных документов провести деловую игру – «Поддержание в суде ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу».
Курсанты учебного взвода распределяются следующим образом: 1. Курсант, исполняющий роль следователя. 2. Курсант, исполняющий роль обвиняемого Р.А. Романова. 3. Курсант– защитник Р.А. Романова. 4. Курсант – государственный обвинитель. 5. Курсанты (не менее двух человек) – конвой. В роли судьи предлагается выступить преподавателю и имитировать обстановку судебного заседания. Курсанту, который выступает в роли следователя, поддерживая в суде ходатайство об избрании меры пресечения, в своем выступлении необходимо изложить: 1. Сущность обвинения, доказанность деяния и причастность Р.А. Романова к совершению преступления. 2. Указать основания для необходимости избрания в отношении обвиняемого Р.А. Романова меры пресечения, а именно: наличие одного или нескольких достаточных оснований полагать, что он: -скроется от дознания, предварительного следствия и суда; -может продолжать заниматься преступной деятельностью; -может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу; - либо имеется необходимость обеспечения исполнения приговора. 3. Привести доказательства, подтверждающие виновность Р.А. Романова и наличие оснований для применения меры пресечения. При этом должны быть представлены и изложены достаточные и проверенные данные для предположения, что Р.А. Романов предпримет противоправные действия, чтобы воспрепятствовать производству по уголовному делу, продолжить преступную деятельность, скрыться от следствия или уклониться от исполнения приговора. Перечисленные категории «при наличии достаточных оснований полагать», «скроется от предварительного расследования», «может заниматься преступной деятельностью», «может угрожать свидетелю», «в исключительных случаях» и др. являются оценочными, их содержание подлежит обязательному раскрытию, как в процессуальных документах, так и в выступлении следователя. О намерении обвиняемого скрыться могут свидетельствовать такие данные как: увольнение с работы, продажа квартиры, распродажа имущества, снятие с регистрационного и воинского учетов, приобретение билетов, туристической путевки, недвижимости за рубежом, действия по изменению внешности, характерных примет, документов, удостоверяющих личность, вербовка для работы в другом регионе; обвиняемый, подозреваемый является лицом без постоянного места жительства, нигде не зарегистрирован, не занимается общественно-полезным трудом, не имеет родственников; ранее уже скрывался от органов предварительного следствия, суда, им нарушалась ранее избранная мера пресечения; Под постоянным местом жительства подозреваемого, обвиняемого имеются в виду жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором он постоянно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Намерения заниматься преступной деятельностью подтверждаются наличием данных о налаживании преступных связей, приобретением оружия и иных приспособлений для совершения преступлений, отсутствием легальных источников доходов, наличием антиобщественных установок, количеством ранее совершенных преступлений; в период следствия обвиняемый или подозреваемый совершил новое преступление; отсутствием раскаяния в содеянном и т.д. О возможности препятствовать производству по делу могутсвидетельствовать угрозы, подкуп, уговоры свидетелей и потерпевших с целью изменения ими показаний, попытки хищения, уничтожения, фальсификации вещественных доказательств, воздействие на специалистов и экспертов, оказание психического воздействия на подчиненных по службе с целью дачи благоприятных для него показаний. Об этом могут свидетельствовать заявления лиц, в отношении которых такие угрозы уже были высказаны, а также сведения о том, что обвиняемый высказывал намерения осуществить такие действия, поступившие от других лиц. Для получения необходимой информации следователь может направить органу дознания поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Практическое занятие 4.3 - 4 часа Цель занятия: повторение основных теоретических положений об особенностях окончания предварительного расследования. Приобретение навыков по составлению обвинительного заключения и иных процессуальных документов, связанных с окончанием предварительного следствия. Вопросы для рассмотрения: 1. Основание и процессуальный порядок окончания предварительного следствия составлением обвинительного заключения. 2. Действия следователя по соблюдению прав обвиняемого на этапе окончания расследования. Рассмотрение ходатайств. 3. Обвинительное заключение. Содержание и значение. Методические рекомендации При подготовке к занятию необходимо вспомнить, что является основанием к выводу следователя о том, что расследование проведено в полном объеме и предварительное следствие можно считать оконченным. Следует перечислить те процессуальные действия, которые составляют процессуальный порядок окончания предварительного следствия составлением обвинительного заключения (ст. 215 УПК РФ). При ответе на второй вопрос следует рассмотреть права обвиняемого, которые у него появляются на этапе окончания расследования, в частности право выбора формы судебного разбирательства (ст. 217 УПК РФ). Кроме того, следует рассмотреть действия следователя в случае, если обвиняемый только на этапе окончания следствия решил воспользоваться правом на защиту. Необходимо остановиться на деятельности следователя по разрешению ходатайств, поступивших по результатам разъяснения прав и ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела (ст. 219 УПК РФ). Ответ на третий вопрос следует строить на основании положений ст. 220 УПК РФ (с последующими изменениями). Практическое задание по практикуму По вышеприведенной фабуле уголовного дела составить следующие документы: 1. Протокол уведомления Романова Р.А. об окончании следственных действий. 2. Протокол ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемого и его защитника. 3. Обвинительное заключение. В конце занятия курсанты сдают практикум преподавателю на проверку.
Самостоятельная работа по теме 4-6 часов Вопросы для самостоятельного рассмотрения: 1. Особенности установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делам данной категории. 2. Тактика производства очной ставки, опознания по делам данной категории. 3. Оценка следователем доказательств на предмет их достаточности и допустимости для предъявления обвинения. 4. Участие следователя в судебных заседаниях при решении вопроса об избрании меры пресечения. 5. Прекращение уголовного преследования по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств. 6. Типичные ходатайства, заявляемые при производстве предварительного расследования по уголовным делам связанны с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Задачи для самостоятельного решения: Задача № 1 16 февраля Жаркова у не установленного следствием лица незаконно приобрела 6 гр. наркотического средства героин за 9 тыс. руб., которое незаконно хранила по месту своего жительства. Часть указанного героина Жаркова хотела употребить сама, а часть - сбыть. Так, 17 февраля по месту своего жительства она из 2 гр. приобретенного героина путем разбавления в воде и дальнейшего кипячения изготовила 6 мл раствора героина. После чего часть данного раствора в количестве 2 мл употребила сама, а часть в количестве 4 мл, содержащего не менее 1,5 гр. сухого героина, и 4 гр. оставшегося у нее героина Жаркова сбыла Кленову в счет погашения долга. Составьте описательно-мотивировочную часть постановления о привлечении Жарковой в качестве обвиняемой. Задача № 2 Путем слома решетки и выставления стекла окна, неустановленные лица проникли в один из кабинетов городской больницы г. Дмитрова, откуда тайно похитили 500 ампул по 10 мл каждая наркотического средства морфина. На момент совершения кражи в кабинете был покрашен подоконник, в связи с этим преступники могли испачкаться белой краской. В ходе предварительного следствия по подозрению в совершении данного преступления был задержан Лимонов, у которого на момент задержания была перебинтована правая рука. Следователем было вынесено постановление об освидетельствовании Лимонова, в результате чего на правой руке Лимонова под бинтом была обнаружена белая краска, а вдоль вен рук Лимонова имелись «дорожки» от внутривенных инъекций. Составьте протокол освидетельствования Лимонова. Задача № 3 20 апреля в 10 часов утра в кабинете главного врача районной больницы г. Иваново Попов и Титов высказали главному врачу, указанной больницы, Зайцеву требование о передаче им имеющегося в больнице наркотического средства морфина. Зайцев отказался выполнить их требования и заявил, что вызовет милицию. Попов и Титов ушли из больницы, но от своего преступного замысла не отказались. 21 апреля в 18 часов они похитили возвращавшуюся из школы несовершеннолетнюю дочь Зайцева, а в 20 часов этого же дня они на улице избили Зайцева и заявили, что убьют его дочь, если он не передаст им наркотическое средство. Испугавшись за жизнь дочери и свою жизнь, Зайцев передал Попову и Титову 200 ампул по 10 мл в каждой наркотического средства морфина. После совершения преступления Попов и Титов были задержаны сотрудниками милиции. Вынесете мотивированное постановление о производстве обыска по месту жительства Попова и Титова, которые проживали в одной съемной квартире. Задача № 4 17 летний Лаврентьев и 14 летний Макаров, в ночное время со взломом проникли в аптеку, где вскрыли сейф с наркотическими средствами и похитили 200 таблеток алнагона. Как квалифицировать действия Лаврентьева и Макарова? Составьте фрагмент протокола осмотра места происшествия - аптеки. Задача № 5 Гражданка Манова сбыла гражданке Быстровой пакетик с героином весом 6 граммов. В ходе личного обыска у Мановой изъяли деньги, которые ей передала Быстрова за наркотик – три денежных знака Банка США достоинством по 100 долларов США каждый, на которых имеется не предусмотренная посторонняя запись «Полиция», невидимая при естественном освещении. Составьте план допроса Быстровой. Перечислите доказательства, которые будут положены в основу обвинения Мановой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.1 (0.012 с.) |