Проверка неуплаты административного штрафа по статье коап 20. 25 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка неуплаты административного штрафа по статье коап 20. 25



Проверка неуплаты административного штрафа по статье КоАП 20.25

1. Остановка для проверки долгов в базе:

Согласно «Административному регламенту - Приказ №185», пришедшему на смену «Наставлению по работе ДПС», у ИДПС есть всего 10 причин для остановки ТС, остановка для проверки долгов в базе не является (п. 63). Проверка документов допустима только на стационарных постах ДПС, но там также пробитие штрафов по базе не числится (п.82)

2. В соответствии с порядком производства АПН по неоплате штрафов:

- Возбудить дело об АПН по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г) и (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г) - самое главное!!!п.5 статьи 32.2 КоАП

- Сведения из базы данных не является доказательством совершения правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 20.25. КОАП РФ. Единственным процессуальным основанием наложения штрафа является само постановление, а не сведения о нем из каких-либо баз данных.

- Состав данного правонарушения может быть доказан, если существует /вступившее в силу/ и /неоплаченное в срок/ постановление.

3. Весь процесс "обслуживает" судебный пристав, а не сотрудник ГИБДД.

4. Итого: Оснований для проверки неуплаты штрафов - не существуют. Составить АПН – не может (см. выше). Задержать более чем на 48 часов (или до 3х часов) –не может, т.к. для этого нужно составить АПН.

Дополнительно:

1) Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол о нарушении (неоплата штрафа) уже не составляется. - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г).

2) Если постановление о штрафе вынесло должностное лицо - протокол об АПН по ст 20.25 КоАП составляет оно в присутствии виновного или в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г) и протокол после составления передается в суд в теxение 3-х дней – п.5 статьи 32.2 КоАП Исполнение постановления о наложении административного штрафа. За это время успеют найти первоначальное дело, известить вас повесткой и побеспокоятся о приводе.

3) Дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г). Без присутствия лица, неоплатившего штраф, заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе обвиняемого. Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, наказание последует незамедлительно.

Важно:Срок на уплату штрафа – 100 дней.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ и подтверждения в п.14 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24 марта 2005 г, неоплата штрафа не является бесконечно длящимся правонарушением. Для привлечения к административной ответственности установлен срок давности - 2 месяца (ст 4.5 КоАП РФ).

Если нарушитель не оплатил штраф в течение месяца (Статья 32.2.КоАП Исполнение постановления о наложении административного штрафа)после вступления постановления в силу, то со следующего дня у должностного лица или суда есть 2 месяца (статьи 4.5 КоАП)на то, чтобы привлечь его к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ. 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней, то есть при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41-й день и заканчивается на (40 + 2 месяца срок давности) 100-й день.

Если штрафу более 100 дней, то наказывать водителя уже нельзя. Разъяснения по этому поводу даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Привлечь водителя к ответственности за неуплаченные штрафы могут не ранее, чем через 41 день после вынесения постановления. Если штраф "моложе" данного срока, то привлечение водителя к ответственности будет незаконно.

 

Нарушения со стороны инспектора:

Присвоение служебных полномочий должностного лица - см. п.5 статьи 32.2 КоАП составлять протоколы по 20.25 может должностное лицо, вынесшие постановление.Т.е. см. Статья 288 УПК. Присвоение полномочий должностного лица ( наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев)

Сразу вопрос: Ты принимал постановление? Ты судебный пристав? Ты судья?

 

Забыл документы дома

Формально порядок действий такой:

1) остановка

2) составление протокола об АПН

3) составление протокола задержания (до этого момента еще можно устранить причину задержания и избежать эвакуатора)

4) погрузка на эвакуатор

5) вызволение со спецстоянки (первые 3 часа хранения бесплатны, но эвакуатор всё равно платный - см. полный текст ППРФ)


В этом случае, если документы Вам привезут раньше, чем приедет эвакуатор, то формально вы устранили причину задержания автомобиля на месте и вы обойдетесь только штрафом.

 

Задержание транспортного средства

В соответствии с КоАП РФ: Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

Задержание транспортного средства - производится в случаях:

- управления транспортным средством водителем, не имеющем при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца - ч.1 ст.12.3;

- управления транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - ст.12.5 ч.2;

- управления транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), управления транспортным средством ч. 1 ст. 12.7

- водителем, лишенным права управления транспортным средством, - ч.2 ст.12.7;

- управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, ч.1 ст.12.8;

- нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле - ч.4 ст.12.19;

- невыполнения законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - ст.12.26.

Транспортное средство считается переданным представителю уполномоченной организации, как только последним будет поставлена подпись в протоколе о задержании транспортного средства. После этого, в случае устранения лицом, в отношении которого применена мера обеспечения, причины задержания, должностное лицо ГИБДД (сотрудник ГИБДД, который принял решение о задержании транспортного средства) на месте задержания имеет право, проверив все необходимые документы, дать письменное разрешение на выдачу ТС

Эвакуация автомобиля в присутствии владельца за неправильную парковку

Незаконна, т.к. владелец имеет возможность устранить причину задержания на месте.

 

ТС забирается на штраф. стоянку

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

 

Проверка тонировки

Если превышена допустимая степень тонировки стекол (и, соответственно, занижен процент их светопропускания), то единственное взыскание, которое может наложить инспектор ГИБДД — это штраф. Никаких «направлений на курсы для нарушителей за дополнительную плату», «снятий номерных знаков», «задержаний транспортного средства» и иных санкций и мер законом не допускается.

 

Не пропустил пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…».п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

 

П роверка наличия аптечки, знака и огнетушителя

Наличие огнетушителя и комплектность аптечки проверяется при ТО или на стационарном посту при отсутствии талона ТО. Требования предъявить аптечку или огнетушитель являются незаконными.

Контроль наличия аптечки, огнетушителя и знака является частью не совсем законной проверки технического состояния автомобиля. Поскольку «визуально» установить их наличие или отсутствие инспектор не может, то право проверять их наличие появляется только при проведении соответствующего «спец.мероприятия». Если сомневаетесь, действительно такое мероприятие проводится или нет, то можете уточнить этот вопрос у дежурного, телефонный номер которого инспектор обязан вам сообщить.

Если никакого спец.мероприятия не проводится, то согласно п.2.1.1 ПДД показывать аптечку, огнетушитель, знак вы не обязаны. Для установки факта их отсутствия инспектор не вправе проводить досмотр, поскольку он проводится с целью обнаружения предметов правонарушения, а не их отсутствия (ст.27.9 п.1 КоАП). Впрочем, инспектор поводом для досмотра может назвать любую другую причину, но досмотр с целью не обнаружить аптечку, огнетушитель или знак не законен. Ссылка инспектора на проведение спец.мероприятия, при котором возможен досмотр, о чем говорится в ст.155 «Административного регламента» некорректна, т.к. речь идет совсем о других спец.мероприятиях – см.Досмотр автомобиля.

 

К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов у ГИБДД нет оснований! Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК!

Скорость. Радардетекторы.

Радар-детектор - это компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.

 

Радар детектор – это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены. Радар детекторы повышают безопасность (аргумент).

Требование предъявить документы подтверждающие приобретение данного имущества.

В качестве доказательств владения можно привести свидетельские показания (п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.) – это для совсем тупых инспекторов ДПС.Или привести пример абсурдности требования, как представить документы на сотовый, одежду, продукты

Скорость. Прибор измерения.

Попросите инспектора предъявить вам:

- Пломбу и номер на приборе (назначение пломбы предотвратить несанкционированное вскрытие прибора и изменение его регулировок).

- Сертификат о внесении прибора в реестр средств измерения.

- Свидетельство о поверке и сертификаты соответствия (гигиены)

- Инструкция по эксплуатации.

Сравните указанный серийный номер с номером радара и обратите внимание на срок действия сертификатов.

 

Внимательно изучите данные настройки радара, скорость и время фиксации, прежде чем подписывать составленный инспектором протокол.Если настройки радара с видеофиксацией не соответствовали обстоятельствам, то сделанный им снимок не может являться доказательством вашей вины.

 

См. п.46. Приказ №185 Административный регламент

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств. Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.

Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297: «14.1. Средства измерения скорости движения, другая аппаратура фиксации нарушений правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских документах и другие оперативно-технические и специальные средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке пользования этими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке».

 

Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 в пункте 14.7 сказано: «Запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». То есть использовать радар может только инспектор обученный и сдавший специальный зачет на допуск.

Светофор. Перекресток

Согласно ПДД при выезде на перекресток на разрешающий сигнал светофора, водитель обязан покинуть перекресток не зависимо от того какой сигнал светофора горит на выезде с перекрестка. ПДД гл. Правила проездов перекрестков.

Временные знаки

Требования разметки (неважно какой — постоянной или временной) противоречат временным дорожным знакам, установленным на переносных стойках, руководствоваться надо требованиями временных знаков.

В подобных ситуациях водитель имеет право поинтересоваться у работников ГИБДД: когда и на каком основании установлен в данном месте переносной знак? Было бы неплохо узнать у них номер и дату приказа или иного распорядительного документа, регламентирующего установку данного знака. Ведь всякое бывает: может, недобросовестные представители ГИБДД тайком от начальства поставили переносной знак в оживленном месте, дабы «подработать» в свободное от основной работы время.

 

Талон ТО в правом углу

ТО - Не должен он быть в правом углу. Понятия должен и рекомендовано - это разные понятия. Размещать его на стекле это рекомендация. Штрафа за не размещение талона на стекле нет, так же это не нарушение пдд. Так что вам уже решать, где он будет на стекле или у вас в кармане. Указание отменено в августе 2010г. сейчас носить рекомендательный характер

Согласно ПДД обязаны. Штрафа за их отсутствие не предусмотрено, но это лишний повод для остановки.

 

Статья 24(Конституция РФ)

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 

ст. 137 УК - Производство видеозаписи моей личной жизни без моего согласия

 

Спецоперация

Операция - очень хорошо?. Если Вы меня в чем-то подозреваете, то составляйте протокол задержания. Если не подозреваете, то я поехал. Ничего я Вам показывать не буду.какие-то есть подозрения в отношении меня? что случилось? под какую операцию я подхожу? причем тут мои документы? Как я и моя машина к ней относитесь? Какое конкретно Вы имеете отношение к данной операции и какое отношение имеет к ней ваше авто. Если инспектор Вас в чем то подозревает или вашу машину, то пусть составляет протокол задержания

Я конечно поинтересуюсь, что это за ориентировка, какое отношение моя машина имеет к этой операции, что совпадает цвет, модель машины, приметы может какие. Паспорт мой позвонит становись

 

мою личность? Конечно позвонит! Номер на моей машине позволит установить кто хозяин? Позволит! Заявление на угон есть? Нет! Тогда какое я и моя машина может иметь отношение к данной операции...?! Если инспектор будет пугать задержанием, то это не более чем страшилки, т.к оснований для задержания никаких нет. А просто так какая то операция "Ищем че то не знаем че" это не повод для остановки и проверки документов.

Постановление

Вслучае, когда вы не согласны с вменяемым вам нарушением составляется протокол, и тогда постановление не выписывается, а если было выписано постановление, то можно говорить о нарушении закона, т.е. инспектор берет полномочия судьи ивынес свой вердикт, короче минимум взыскание, максимум увольнение.

 

Изъятие документов

Основание для изъятия любого документа, кроме прав, в том числе и талона, может быть лишь одно – сомнение в его подлинности.

 

Изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения.

 

Приказ МВД 1240 «По техническому надзору»п.14.3.9. Транспортное средство, его номерные агрегаты и представляемые документы проверяются на подлинность с применением технических средств и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам в установленном порядке.

 

Изъятие талона техосмотра проводится с участием двух понятых с указанием признаков подделки

Изъятие талона техосмотра, инспектором ДПС, квалифицируется статьей 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»

 

Досмотр

Двух понятых и протокол досмотра, где будет указана причина. Тогда начнем досмотр.

 

Копия протокола

Инспектор ГИБДД обязан вручить вам копию протокола, составленного в отношении вас. И только получив свою копию на руки вы должны поставить подпись в оригинале о ее получении.

 

 

Обгон тихоходов

Разрешен обгон тихоходов, НО обозначенных знаком "тихоходное средство". Вы много на дороге тракторов видели с таким знаком? Я практически не видел...икамаз ползущий в гору со скоростью 20 км\ч, тихоходным не является...вот раздолье для гаишных разводов!

 

Знаки ограничения скорости

согласно ГОСТ 52289-2004,

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

 

 

знаки ограничения скорости, должны следовать c максимальной разницей по значению - в 20 км/ч. То есть, каждый последующий знак ограничения, не должен снижать скорость более чем на 20 км/ч, от ранее установленной. Например, вне населенного пункта максимальная разрешенная скорость 90 км/ч, значит, следующий знак должен быть не менее 70 км/ч. Далее 50 км/ч и ЗО км/ч соответственно. Если появился знак сразу 20 км/ч, как правило, при проведении дорожных работ, то обязательно указать на это в составляемой схеме нарушения и отразить сей факт в протоколе. B данном случае это грубое нарушение ГОСТа. Исходя из этого - нет вины, a значит, нет и наказания.

 

Проверка неуплаты административного штрафа по статье КоАП 20.25

1. Остановка для проверки долгов в базе:

Согласно «Административному регламенту - Приказ №185», пришедшему на смену «Наставлению по работе ДПС», у ИДПС есть всего 10 причин для остановки ТС, остановка для проверки долгов в базе не является (п. 63). Проверка документов допустима только на стационарных постах ДПС, но там также пробитие штрафов по базе не числится (п.82)

2. В соответствии с порядком производства АПН по неоплате штрафов:

- Возбудить дело об АПН по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г) и (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г) - самое главное!!!п.5 статьи 32.2 КоАП

- Сведения из базы данных не является доказательством совершения правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 20.25. КОАП РФ. Единственным процессуальным основанием наложения штрафа является само постановление, а не сведения о нем из каких-либо баз данных.

- Состав данного правонарушения может быть доказан, если существует /вступившее в силу/ и /неоплаченное в срок/ постановление.

3. Весь процесс "обслуживает" судебный пристав, а не сотрудник ГИБДД.

4. Итого: Оснований для проверки неуплаты штрафов - не существуют. Составить АПН – не может (см. выше). Задержать более чем на 48 часов (или до 3х часов) –не может, т.к. для этого нужно составить АПН.

Дополнительно:

1) Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол о нарушении (неоплата штрафа) уже не составляется. - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г).

2) Если постановление о штрафе вынесло должностное лицо - протокол об АПН по ст 20.25 КоАП составляет оно в присутствии виновного или в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г) и протокол после составления передается в суд в теxение 3-х дней – п.5 статьи 32.2 КоАП Исполнение постановления о наложении административного штрафа. За это время успеют найти первоначальное дело, известить вас повесткой и побеспокоятся о приводе.

3) Дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г). Без присутствия лица, неоплатившего штраф, заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе обвиняемого. Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, наказание последует незамедлительно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.58.132 (0.085 с.)