ТОП 10:

Стандартный заявочный взнос в день гонки



РЕГЛАМЕНТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

-3.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

-3.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

-3.3. СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

-3.4. РЕКЛАМА

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

-4.1. УЧАСТНИКИ

-4.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

-4.3. ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

-4.4. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

-4.5. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАЯВЛЕНИЯ

 

ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

-5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ

-5.2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ

-5.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

-5.4. ПАРК СЕРВИСА

-5.5. ЗОНА ЗАПРАВКИ

-5.6. ТРЕНИРОВКИ

-5.7. КВАЛИФИКАЦИЯ

-5.8. ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ

 

СУДЕЙСТВО

-6.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

-6.2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

-6.3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ

-6.4. ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

-6.5. ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

-6.6. СИСТЕМА ОЦЕНОК ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

-6.7. СИСТЕМА ОЦЕНОК ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

-6.8. АВАРИИ ИЛИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 

ЗАЧЕТЫ ТУРНИРА. НАГРАЖДЕНИЕ

-7.1. ЗАЧЕТЫ ТУРНИРА

-7.2. БАЛЛЫ НА ЭТАПАХ

-7.3. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ФИНАЛЬНЫЙ БРИФИНГ

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий Регламент является основным нормативным документом для организации и проведения многоэтапного открытого Кубка Тольятти по дрифтингу «Open Drift» 2016 года. Календарь Кубка публикуется в группе организаторов и на странице Автодрома КВЦ.

 

2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СОРЕВНОВАНИЕ (ЭТАП)– спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты и производится вручение призов.

ДРИФТИНГ– спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе.

ЗАНОС– снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения.

УЧАСТНИК– физическое лицо, заполнившее заявку, оплатившее заявочный взнос, прошедшее административную проверку и технические инспекции.

ОРГАНИЗАТОР– юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифтингу.

РЕГЛАМЕНТ– обязательный официальный документ, описывающий детали проведения соревнования.

ТРАССА– специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса.

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА)– часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления Участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенные начало и конец.

КВАЛИФИКАЦИЯ– обязательная часть соревнований, в которой определяются Участники, допущенные к финальной части соревнований.

ПАРНЫЕ ЗАЕЗДЫ– обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

ПАРК СЕРВИСА– ограниченная территория вне трассы, выделенная и обозначенная организатором для проведения сервиса и стоянки автомобилей Участников и автомобилей технической поддержки.

ЗАПРАВОЧНАЯ ЗОНА– ограниченная территория вне трассы, выделенная и обозначенная организатором для заправки автомобилей Участников топливом.

ПРЕДСТАРТОВАЯ ЗОНА– зона, расположенная между зоной выпуска и зоной старта. Длина предстартовой зоны не менее 10 метров. В данной зоне автомобили, полностью готовые к старту, дожидаются разрешения судей выезда на старт.

БРИФИНГ– собрание Участников и судейской коллегии, где уточняются вопросы, связанные с особенностями судейства.


ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

3.1.1.Организатор каждого этапа Кубка обязан издать следующие официальные документы:

– дополнительный регламент (частный регламент);

– план-схему территории проведения соревнований;

– схему размещения автомобилей Участников в Парке сервиса;

– списки Участников.

Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке. Официальная информация Кубка, в том числе текущие и итоговые результаты серии, размещаются в группе мероприятия.

Организаторы Этапов имеют право публикации на прочих сайтах, однако такие публикации не могут являться официальными.

Официальная электронная почта Турнира: ____driftopen@rambler.ru__

Текущие результаты Турнира публикуются в официальной группе Кубка не позднее трех дней после завершения очередного этапа Кубка.

3.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ (ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)должен содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения:

– программа соревнования с указанием точных дат, времени и места проведения всех мероприятий;

– состав официальных лиц соревнования с фотографиями, описанием идентификации (спец. одежда, бейджи и др.) и контактными данными;

– время начала и окончания принятия заявок на участие, условия принятия заявок и суммы заявочных взносов;

– точное расписание и место проведения административной проверки, медицинского осмотра и технических инспекций;

– расписание работы Штаба гонки;

– расписание и место проведения брифингов;

– правила постановки автомобилей в Парк сервиса;

– расписание и схема организации Тренировок;

– расписание и схема Квалификационных и Парных заездов;

– описание процедуры официального открытия соревнования и награждения призеров соревнования;

– расписание работы и место расположения Пресс-центра, включая порядок аккредитации представителей СМИ, состав работников Пресс-центра с фотографиями и контактной информацией.

Дополнительный регламент должен быть согласован с председателем оргкомитета Кубка и опубликован в официальной группе Кубка не позднее, чем за 10 дней до даты соревнования.


3.1.3. ПЛАН-СХЕМА ТЕРРИТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙсоставляется на основе карты площадки, на которой должны быть отмечены

расположение (и пути проезда/прохода):

– Трассы соревнований;

– Парка сервиса и въезда для Участников;

– Штаба соревнования;

– зрительских зон, входа для зрителей, парковки для автомобилей зрителей;

– пункта медицинской помощи;

– туалетов и пунктов питания.

План-схема должна быть согласована с Председателем оргкомитета Кубка и опубликована в официальной группе Кубка не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.

3.1.4. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ В ПАРКЕ СЕРВИСАна которой должны быть отмечены:

– въезд в Парк сервиса;

– места стоянки автомобилей Участников и технической поддержки с указанием фамилий – для зарегистрированных на момент публикации схемы;

– запасные места для стоянки автомобилей Участников и технической поддержки;

– место стоянки прицепов;

– выезд на Трассу;

– расположение мобильного шиномонтажаи;

– расположение туалетов;

– Расположение Зоны заправки;

Схема размещения Участников должна быть согласована с Председателем оргкомитета Кубка и опубликована в официальной группе Кубка не позднее, чем за 3 дня до даты соревнования.

3.1.5. СПИСКИ УЧАСТНИКОВсоставляются в соответствии со следующими правилами:

– все списки Участников должны содержать фамилию и имя Участника, город Участника, марку автомобиля;

– список заявленных Участников составляется после окончания приема заявок;

– список допущенных Участников составляется после завершения административной проверки и технических инспекций.


3.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

3.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО– лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования.

Состав официальных лиц определяется Организатором этапа и включает обязательные должности:

– руководитель гонки; (Кандинский Дмитрий)

– комиссар по безопасности; (Сергеев Петр)

– технический комиссар; (Бациновский Игорь)

– судейская коллегия, в том числе главный судья; (Ищенко Владислав)

– секретарь; (Сулимин Виктор)

– офицер по связи с участниками;

– офицер парка сервиса; (Разин Андрей)

– маршалы парка сервиса;

– судья выпуска;

– судья старта;

– маршалы трассы;

– руководитель пресс-центра/пресс-секретарь. (Лёзин Юрий)

Состав Официальных лиц может быть расширен по решению Организатора этапа, полный список Официальных лиц должен быть опубликован в Дополнительном регламенте.

Все вышеуказанные Официальные лица, назначаемые Организатором, являются должностными лицами соревнования.

Официальные (должностные) лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации.

Официальные лица не могут принимать участие или являться членами команды Участника в соревновании, в котором они исполняют функции Официального лица.

3.2.2. РУКОВОДИТЕЛЬ ГОНКИотвечает за проведение соревнования в полном соответствии с его Регламентом и Программой. Руководитель гонки принимает решения о применении положений настоящего Регламента и обеспечивает их выполнение Официальными и должностными лицами, координирует работу Официальных и должностных лиц соревнования.

Руководитель гонки может иметь одного или нескольких заместителей.

Руководитель гонки имеет право:

– изменять программу соревнования;

– вносить в соревнование изменения, касающиеся расположения линий (мест) старта и финиша или любых других вопросов в интересах обеспечения безопасности Участников и зрителей;

– применять пенализацию и налагать штрафы при нарушении Регламента соревнования;

– отстранять от соревнования любой автомобиль, представляющий опасность;

– исключать из соревнования любого Участника, чей допуск является неправомерным, либо который был признан виновным в недостойном поведении или обманных действиях;

– дать указание удалить с трассы или с места проведения соревнования любого Участника, который не выполнил распоряжения Официальных лиц;

– откладывать соревнование в случае форс-мажорных обстоятельств или при возникновении серьезной угрозы безопасности его проведения;

– принимать решение об остановке соревнования.

Руководитель гонки обязан:

– обеспечивать в месте проведения соревнования совместно с органами правопорядка необходимые меры безопасности Участников и зрителей;

– обеспечивать присутствие на своих рабочих местах Официальных лиц соревнования;

– обеспечивать Официальных лиц информацией, необходимой для исполнения ими своих служебных обязанностей;

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– осуществлять допуск Участников и автомобилей;

– гарантировать, что все автомобили имеют стартовые номера, соответствующие объявленным;

– принимать и рассматривать заявления;

– собирать отчеты Технического комиссара и Судейской коллегии и иную официальную информацию, необходимую для определения результатов соревнования.

Руководитель гонки обязансвоевременно скрепить своей подписью следующие документы соревнований:

– Список допущенных Участников;

– Стартовые протоколы;

– Извещения по результатам рассмотрения Протестов;

– Итоговые протоколы соревнований.

3.2.3. КОМИССАР ПО БЕЗОПАСНОСТИотвечает за правильную и своевременную расстановку судей на трассе, знание ими своих обязанностей, техническое и медицинское обеспечение трассы, а также обеспечение мер безопасности на ней. До начала соревнования он готовит План безопасности и организует соблюдение его в ходе соревнования.

В ходе соревнования он контролирует работу судей и служб соревнования на трассе, а по его завершении объявляет об окончании спортивного использования трассы и представляет Руководителю гонки отчет обо всех происшествиях на ней.

Комиссар по безопасности может иметь одного или нескольких помощников, каждый из которых отвечает за конкретный участок трассы.

3.2.4. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАРобязан:

– организовывать проведение всех предусмотренных Регламентом соревнования или указаниями Руководителя гонки технических инспекций;

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– проводить проверку соответствия автомобилей и экипировки водителей действующим техническим требованиям соревнования;

– готовить, подписывать и передавать Руководителю гонки и Секретарю протоколы технических инспекций;

– не сообщать официальную информацию никому, кроме вышеупомянутых лиц;

В случае обнаружения в ходе соревнования автомобиля, конструкция которого может быть признана небезопасной, Технический комиссар немедленно докладывает об этом Руководителю гонки и следует его указаниям.

Технический комиссар имеет право назначить дополнительную техническую инспекцию автомобиля любого Участника во время проведения соревнования.

3.2.5. СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯсостоит из нескольких Судей (не менее двух), среди которых выделен Главный судья. Все решения принимаются коллегиально, решающий голос имеет главный судья.

Судейская коллегия имеет право:

– изменять состав и количество заездов;

– разрешать новый старт в случае равенства в заездах.

Судейская коллегия обязана:

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– определять трассу соревнований и идеальную траекторию ее прохождения, выставлять на ней точки клиппинга;

– давать стартовую команду судье старта;

– оценивать квалификационные и парные заезды Участников, вести протокол оценки, обеспечивать своевременную передачу информации Секретарю соревнований;

– проводить брифинги с пилотами;

– принимать и рассматривать Протесты совместно с Руководителем гонки;

В случае обнаружения в ходе соревнования Участника, который представляет опасность для себя, других Участников, зрителей, работников соревнования Главный судья немедленно докладывает об этом Руководителю гонки и следует его указаниям.

3.2.6. СЕКРЕТАРЬорганизует работу секретариата и отвечает за достоверность результатов административных проверок, подготовку списка Участников, стартовой ведомости, за правильность определения результатов соревнования и за все связанные с этим официальные сообщения и публикации.

3.2.7. ОФИЦЕР ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИобязан:

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– обеспечивать оперативную связь между Официальными лицами и Участниками в ходе соревнования;

– формировать очередность тренировок и обеспечивать ее исполнение;

– незамедлительно доводить до Участников информацию, полученную от Руководителя гонки и Судейской коллегии;

– нести ответственность за полноту и достоверность информации доводимой до Участников и Официальных лиц соревнований;

– отвечать на вопросы Участников и давать необходимые разъяснения самостоятельно, либо после консультации с соответствующими Официальными лицами;

– по окончании соревнования доложить Руководителю гонки об итогах своей работы.

 


3.2.8. ОФИЦЕР ПАРКА СЕРВИСАобязан:

– организовывать работу маршалов Парка сервиса, Заправочной зоны, Предстартовой зоны; судьи выпуска;

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– составить схему размещения Участников в Парке сервиса и организовать расстановку автомобилей согласно данной схеме;

– по окончании соревнования доложить Руководителю гонки об итогах своей работы.

3.2.9. МАРШАЛЫ ПАРКА СЕРВИСАобязаны:

– выполнять распоряжения Руководителя гонки и Офицера парка сервиса;

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– контролировать доступ в Парк сервиса, разрешая вход в него только Официальным лицам, Участникам и членам их команд.

– контролировать доступ в Парк сервиса, разрешая въезд только автомобилям Участников и технической поддержки, а также автомобилям, имеющим специальный пропуск;

– исключить доступ в Парк сервиса посторонним лицам;

– выполнять расстановку автомобилей Участников и технической поддержки согласно Схеме размещения Участников в Парке сервиса;

– следить за проведением всех сервисных работ и не допускать нарушения Регламента Турнира и Дополнительного регламента этапа;

– требовать от всех лиц, находящихся в Парке сервиса, соблюдения правил поведения, описанных в Дополнительном регламенте;

– немедленно докладывать Руководителю Гонки и Офицеру парка сервиса о всех случаях нарушения правил поведения в Парке сервиса.

3.2.10. МАРШАЛЫ ЗАПРАВОЧНОЙ ЗОНЫследят в ходе соревнования за проведением всех заправочных работ с автомобилями и должны не допускать нарушений Дополнительного регламента соревнования.

3.2.11. СУДЬЯ ВЫПУСКАобязан:

– обеспечивать своевременный выезд автомобилей Участников в предстартовую зону в порядке, определенном Офицером по связи с Участниками;

– контролировать, что все автомобили управляются соответствующими Участниками;

– контролировать полную экипировку Участников;

– контролировать, чтобы Участник был пристегнут ремнями безопасности;

– немедленно докладывать Руководителю гонки и Офицеру по связи с Участниками о всех нештатных ситуациях и случаях нарушения правил поведения в Парке сервиса и Предстартовой зоне.

3.2.12. СУДЬЯ СТАРТАобеспечивает расстановку перед линией старта в порядке, определенном условиями соревнований, и подает стартовую команду по распоряжению Главного судьи.


3.2.13. МАРШАЛ НА ТРАССЕобязан:

– в ходе соревнований иметь предусмотренные Регламентом отличительные знаки;

– выполнять распоряжения Судейской коллегии;

– восстанавливать на исходные позиции сбитые конусы и другие ограждения;

– следить за безопасностью;

– исключить доступ на трассу посторонним лицам;

– в случае аварии незамедлительно прибыть к автомобилю и воспользоваться огнетушителями, если есть возгорания; быстро устранить все причины, мешающие проведению гонки (обломки, жидкость на трассе и т.д.);

– немедленно докладывать Судейской коллегии и Руководителю Гонки обо всех происшествиях на трассе.

 

3.2.14. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА/ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬобеспечивает:

– освещение соревнования, в том числе подготовку и распространение пресс-релизов и фотографий в СМИ;

– аккредитацию и инструктаж аккредитованных представителей СМИ и поддержку в их работе (организация интервью с Участниками и организаторами, выдача официальных документов и пресс-релизов и т.п.).

– публикацию всех документов соревнований и важной информации/новостей;

– контроль работы фотослужбы.

3.3. СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР

3.3.1.Все Участники Турнира обязаны иметь полис страхования от травм и несчастных случаев, действующий на время проведения соревнований по автомобильному спорту. Наличие полиса контролируется секретарем этапа на административной проверке.

3.3.2.Все Участники Турнира обязаны пройти медицинский осмотр на каждом этапе и получить соответствующую отметку в заявочной форме. На основании медицинского осмотра главный врач соревнований принимает решение о допуске спортсмена к соревнованиям либо об отказе.

РЕКЛАМА

 

Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

– не противоречит законодательству Российской Федерации;

– не занимает мест, зарезервированных для стартовых номеров и обязательной рекламы Организатора.


4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

4.1. УЧАСТНИКИ

4.1.1.В Кубке устанавливаются Личный зачет.

4.1.2.К участию в Личном зачете этапов Кубка допускаются физические лица не моложе 18 лет, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В», подавшие заявку, уплатившие стартовый взнос и прошедшие административную проверку и технические инспекции в установленный Дополнительным регламентом этапа срок.

 

4.1.3.Организатор этапа вправе ограничить максимальное количество допускаемых Участников, указав это в Дополнительном регламенте.

4.1.4.Участник несет ответственность за свои действия, а также за действия своих механиков, а также иных лиц, зарегистрированных Участником для обеспечения его участия в соревновании, наряду с этими лицами.

4.1.5.В основных заездах соревнования Участник имеет право использовать только заявленный и прошедший техническую инспекцию автомобиль.

4.1.6.Участники, не обладающие достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, других Участников, персонала соревнования могут быть отстранены от тренировок или соревнования решением Руководителя гонки.

4.1.7.Все Участники на протяжении соревнования должны быть в комбинезонах.

4.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ

4.2.1.Участниками Кубка считаются все Участники его этапов без подачи отдельной заявки.

4.2.2.Организатор каждого этапа Кубка публикует в Дополнительном регламенте форму и условия приема заявок на участие.

4.2.3.Заявка является договором между Участником и Организатором и должна быть подписана обеими сторонами. Заявка обязывает Участника принять участие в соревновании, а Организатора – выполнить по отношению к Участнику все положения настоящего Регламента.

Организаторы соревнования не несут ответственности за ущерб и повреждения, причиненные Участником в ходе соревнования имуществу, здоровью или жизни другого Участника, а также любому другому лицу. Вся ответственность возлагается на непосредственного виновника или виновников. Все Участники принимают участие в соревновании на свой собственный риск. Своими подписями в Заявочной форме Участники соревнования подтверждают, что полностью принимают положения данного пункта.

 

4.3. ЗАЯВОЧНЫЙ ВЗНОС

4.3.1.Размеры и порядок внесения заявочных взносов:

 

5.8.2.

1 вариант

16 лучших Участника по результатам одиночных квалификационных заездов формируют ТОП-16, где проводятся парные заезды. Участники из ТОП-16 формируют сетку парных заездов, по которой Участник, занявший первое место в ТОП-16, соревнуется с Участником, занявшим шестнадцатое место в ТОП-16. 8 победителей из ТОП-16 проходят в следующий круг соревнования ТОП-8.

4 победителя ТОП-8 (четверть финала) проходят в следующий тур соревнования – ТОП-4 (полуфинал).

4 победителя ТОП-4 формируют следующие 2 парных заезда.

2 проигравших в двух парных заездах ТОП-4 (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании.

2 победителя двух парных заездов ТОП-4 (полуфинала) проходят в следующий тур соревнования – финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место на соревновании.

2 вариант

16 лучших Участников по результатам одиночных квалификационных заездов формируют сетку, где 8 лучших формируют левую часть сетки, а остальные 8 правую сторону сетки.

Сетка лучших имеет право на один проигрыш, после чего пилот попадает в правую сторону сетки.

5.8.3.По решению Судейской коллегии и Руководителя гонки возможно проведение неполной сетки ТОП-16. Те пилоты, у которых отсутствует пара, проходят в ТОП-8. Также возможно проведение сетки ТОП-8 по решению Судейской коллегии и Руководителя гонки.

5.8.4.Все парные заезды должны проходить непрерывно до выявления победителя соревнования. Появление на старт первого водителя должно быть не позднее 3 минут с момента, когда трассу покинули предыдущие Участники, а появление второго водителя не должно быть позднее 3 минут с момента появления первого водителя на старте. Неявка на старт в указанном интервале времени ведет к дисквалификации опоздавшего водителя. В этом случае водитель, находящийся на трассе, считается победившим в данном заезде.

5.8.5.Если по техническим причинам Участник не может выехать на старт, он в течение 3 минут должен сообщить об этом Судье старта. В этом случае Участнику выделяется дополнительно 15 минут на устранение неполадок, технической части автомобиля и 10 минут на замену колес (время распространяется на всё кол-во заменяемых колес). Время на устранение неполадок может продлить Руководитель гонки.

5.8.6.В случае если оба водителя не могут выдержать интервал выхода на старт по истечении 3 минут с момента финиша предыдущей пары, Судья старта обращается с соответствующим запросом и обоснованием причины на определение возможного времени ожидания к Руководителю гонки, который назначает возможное время ожидания. Если по истечению этого времени оба автомобиля не появляются на старте, то Судейская коллегия принимает решение о выборе победителя на основании предыдущих достижений: баллов полученных в квалификации и количества пройденных этапов соревнования каждым из водителей.

6. СУДЕЙСТВО

6.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

6.1.1Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям:

– траектория;

– угол;

– скорость;

- общее впечатление (зрелищность).

6.1.2. ТРАЕКТОРИЯ– идеальная линия, заданная Судейской коллегией, по которой Участник должен следовать по трассе. В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с идеально быстрой на трассе. Общая оценка Участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.

Траектория обозначается внутренними и внешними точками клиппинга. Удаленность автомобиля Участника от точек клиппинга во время движения по трассе отражается на оценках по данному критерию.

Точка клиппинга – ключевая зона на трассе, в которой автомобиль Участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. Точки клиппинга обозначаются специальными конусами. Точки клиппинга делятся на внутренние и внешние.

Внутренняя точка клиппинга– зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внутренняя точка клиппинга размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.

Внешняя точка клиппинга– зона на трассе, в которой баллы Участника определяются тем, насколько близко от точки проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль Участника движется в заносе. Внешняя точка клиппинга размещается на внешней стороне трассы.

Судьи дополнительно разъясняют Участникам на брифингах, какой является идеальная траектория движения.


6.1.3. УГОЛ– угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения), который может задать и контролировать Участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по данному критерию.

6.1.4. СКОРОСТЬ –скорость, которую автомобиль Участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Основанием для оценки по данному критерию является в большей мере скорость вхождения в первый поворот трассы. Также оценивается умение Участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а даже увеличивать скорость движения в заносе.

6.1.5. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ– энергетика и эффектность, которые демонстрирует Участник во время заезда. На оценку по этому критерию могут влиять большое количество дыма из-под колес, ранняя инициация заноса перед входом в первый поворот, резкая перекладка с одного бока на другой.

 

6.2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ

6.2.1.Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но Участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому». Судьи распределяют штрафные и призовые баллы между участниками парного заезда.

6.2.2.Парный заезд состоит из двух заездов: сначала первый Участник лидирует, а второй старается повторить его траекторию на максимальном приближении к нему. Затем Участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует.

По результатам двух заездов баллы Участников суммируются и Участник, получивший большее количество баллов, становится победителем Парного заезда.

6.2.3.Если в Парном заезде получается ничья, то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга.

6.3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ

 

Общее количество баллов в попытке в Одиночных и Парных заездах приравнивается к нулю, если:

– автомобиль развернуло во время заноса или он критически потерял скорость – остановился;

– автомобиль проехал без заноса более половины оцениваемого участка трассы;

– автомобиль выехал за границы трассы двумя или более колесами;

– автомобиль второго Участника допустил отставание от автомобиля первого Участника на расстояние более 15 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 секунд) или неоднократно по прохождению Парного заезда.

6.4. ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ

6.4.1.Если произошло резкое изменение погодных условий (сильный ветер, дождь, снег, град, критическое снижение видимости, изменение состояния покрытия трассы и пр.), то проведение соревнования может быть прекращено или временно приостановлено. Если погода изменилась во время Квалификации, то для определения пар в Парных заездах может быть применена процедура перезапуска квалификации с аннулированием уже имеющихся результатов. В этом случае перезапускаются только уже проведенные заезды.

Во время остановки соревнования для принятия дальнейшего решения о продолжении соревнования - всем автомобилям разрешено провести техническое обслуживание в парке сервиса.

6.4.2.Если Главный судья примет решение в виду изменившихся условий соревнование прекратить, то победитель может быть определен по результатам квалификации.

6.5. ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНКИ

ТРАЕКТОРИЯ

Водители оцениваются на способность обеспечить постоянную, ровную линию движения, во время прохождения каждой зоны клиппинга на участке трассы.

УГОЛ ЗАНОСА

Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. Водители оцениваются на способность обеспечить максимальный угол движения в заносе, который обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории.

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Автомобили и водители должны быть оценены исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки по секциям.

Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления.


6.6. СИСТЕМА ОЦЕНОК ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ

 

Главный судья соревнования должен обеспечить полное объяснение водителям системы начисления очков и плана на брифинге водителей, который проводится до начала и во время соревнований.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УГЛА ЗАНОСА

Штрафные балы не присуждаются за способность водителя поддерживать максимальный угол заноса при сохранении последовательной линии движения.

Чем больше этот угол, тем лучше. Однако принудительное или неловкое выравнивание угла заноса считается ошибкой, за которую снимаются очки.

При движении автомобиля в режиме неуправляемого заноса, частые корректировки линии движения и угла заноса рулем – очки существенно снимаются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СКОРОСТИ

За частое использование торможения для регулировки скорости (длинные периоды нахождения колес в неподвижном положении) – снимаются очки.

Судья должен четко определить и в ходе брифинга указать на места, где долгие торможения допустимы и они не влекут за собой снятия очков.

Недостаточная работа педалью акселератора влечет сокращение очков, как и «рваный» темп движения. Снижение скорости сверх указанных пределов (определенных потенциалом автомобиля и трассы) - существенное снижение очков.

Квалификация

1 место
2 место
3 место
4 место
5-6 место
7-8 место
9-10 место
11-12 место
13-14 место
15-16 место
17-20 место
21-24 место
25-28 место
29-32 место
33-… место
0,00

Парные заезды

1 место
2 место
3 место
4 место
ТОП8
ТОП16
ТОП32
Не прошел в парные

7.3. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, ФИНАЛЬНЫЙ БРИФИНГ

7.3.1.Организатор награждает кубками и дипломами Участников, занявших 1-е, 2-е и 3-е места в Личном зачете по итогам каждого этапа Кубка.

7.3.2.Организатор награждает кубками Участников, занявших 1-е, 2-е и 3-е места в Личном зачете по итогам Кубка.

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

-3.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

-3.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

-3.3. СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКИ







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.05 с.)