Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимизация дохода с учетом охраны окружающей среды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для выпуска двух видов продукции используется 4 вида ресурсов, запасы которых соответственно равны 48, 36, 35 и 11,2 единицы. Затраты ресурсов на производство единицы каждой продукции заданы в таблице
Доходы от реализации продукции равны С1 и С2. Производство единицы продукции i-го вида связано с выбросом вредных веществ в объеме Hi единиц загрязнения (i=1,2). Минимально допустимый суммарный объем производства – 6 единиц. Параметры С1 и С2, H1 H2 заданы индивидуально.
Задание. Рассмотрите двухкритериальную задачу об оптимальном использовании ресурсов с целью максимизации дохода и минимизации загрязнения среды. 1. Постройте множество допустимых решений Х. 2. Используя линейные функции свертки, найдите все Парето-оптимальные планы производства. Вычислите «характерные» значения весов α и 1-α (при которых решения неединственны) 3. Постройте множество оценок Y(X) в пространстве двух критериев (по точкам, в которые переходят вершины Х). 4. Найдите все Парето-оптимальные оценки, а по ним – соответствующие Парето-оптимальные решения. Убедитесь в совпадении с результатами п. 2. 8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Примеры заданий итогового контроля Типовой вариант экзаменационной контрольной работы Задача 1. Рассматривается задача математического программирования
0) Можно ли понизить размерность этой задачи? Если да, сделайте это и проведите обоснование. 1) Проверьте выполнение условий теоремы Вейерштрасса, сделайте вывод о существовании глобального минимума. 2) Проверьте, является ли задача задачей выпуклого программирования. 3) Проверьте выполнение условия Слейтера, поясните, зачем это нужно. 4) Найдите решение x* графическим методом. 5) Выпишите условия Куна-Таккера в дифференциальной форме в общем виде. 6) Проверьте выполнение этих условий в найденной в п. 4 точке x*, сделайте соответствующие выводы.
Задача 2. Дана функция . 1) Исследуйте функцию на экстремумы. Найдите точку минимума аналитически. Не забудьте доказать, что это именно минимум. 2) Если начальная точка имеет координаты (8;5), то сколько шагов потребуется сделать градиентным методом с наилучшим фиксированным шагом, чтобы расстояние от текущего приближения до точного решения было не больше 0,0001? В ответе можно «оставить логарифм без вычисления»
Задача 3. Шесть конкурсных проектов оценивались по четырем критериям (каждый критерий желательно максимизировать). Результаты представлены в таблице ниже. а) Найдите все проекты, чьи оценки оптимальны по Парето. б) Найдите все проекты, чьи оценки оптимальны по Слейтеру. в) Какой проект следует выбрать, если коэффициенты важности критериев считать одинаковыми? Таблица оценки проектов по четырем критериям
г) Найдите идеальную точку и выберите проект по методу целевого программирования. Используйте для расчетов «расстояний» до идеальной точки табличку ниже:
Задача 4. Вы можете использовать имеющиеся у Вас 100 тыс. руб. тремя альтернативными способами – срочный вклад в банк, вложение в инвестиционный фонд (ИФ) или приобретение акций. Доход от этих действий, однако, не во всех случаях известен заранее, поскольку зависит от мировой цены на нефть. Банк гарантирует 5% годовых при любых ценах на нефть. Доход от вложений в ИФ зависит от этих цен: при высоких, средних и низких ценах 25%, 15% и 10% соответственно от вложенной суммы за год. Предполагается, что доходы от акций составят соответственно 40%, 1% и -20% (потери). Найти максимальную гарантированную оценку прибыли и гарантирующее решение, решения по критериям Бернулли-Лапласа, Гурвича, Сэвиджа. Сформулируйте указанные критерии и покажите, как они работают в данной задаче. Задача 5. Продукция трех видов производится с использованием двух видов сырья. Удельные затраты сырья и цены известны неточно, прогнозно, с точностью до заданного диапазона. Точно известны объемы запасов сырья. Все данные приведены в таблице.
Неопределенные факторы предполагаются независимыми – может реализоваться любое их сочетание в пределах указанных диапазонов. Требуется найти наилучший гарантированный план производства X1*, X2*, X3*, который будет заведомо выполним и обеспечит максимум гарантированной оценки прибыли. Указание. Задачу решить с использованием двойственной задачи. 1. Дайте формальное описание задачи (введя необходимые обозначения). 2. Опишите множество гарантированно допустимых планов. 3. Чему равна гарантированная оценка f прибыли при заданном плане? 4. Найдите максимальную гарантированную прибыль f* и оптимальный гарантирующий план X*, решив соответствующую задачу ЛП с использованием двойственной задачи и условий дополняющей нежесткости. Теоретический вопрос. В чем сущность метода целевого программирования? При каком определении расстояния в критериальном пространстве возможно решение задачи целевого программирования методами линейного программирования? Как формируется соответствующая задача? 9 Порядок формирования оценок по дисциплине Итоговая оценка по учебной дисциплине определяется на основе оценок за следующие виды контрольных работ: - письменная аудиторная контрольная работа (третий модуль, 70 мин), - домашнее контрольное задание (четвертый модуль, неделя на исполнение) - письменный экзамен (четвертый модуль, 90 мин). Оценки за контрольные задания и экзамен ставятся в десятибалльной шкале с одним знаком после запятой. Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом: Онакопленная = 0,2•Оаудиторная + 0,4•Оконтр +0,4•О дом.задание
Способ округления накопленной оценки текущего контроля производится по правилам арифметики округления. Отдельные слагаемые не округляются. Итоговая десятибалльная оценка успеваемости студента по дисциплине в целом определяется по формуле Оитоговая = 0,5•Онакопленная + 0,5•Оэкзамен/зачет Перевод итоговой десятибалльной оценки в пятибалльную осуществляется по общепринятому в НИУ ВШЭ правилу: не больше 3 – неудовлетворительно, 4,5 – удовлетворительно, 6, 7 – хорошо, 8,9,10 – отлично. 10 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Базовый учебник
10.2 Основная литература
10.3 Дополнительная литература
Автор программы В.С.Молоствов
© В.С.Молоствов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.009 с.) |