ТОП 10:

Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771)



Варфоломей Варфоломеевич.

– Зимний дворец (Санкт-Петербург).

– Большой дворец (Петергоф).

– Екатерининский (Большой) дворец (Царское Село) – загородная резиденция Елизаветы.

 

Александр Филиппович Кокоринов (1726–1772)иЖан Батист Мишель Валлен-Деламот (1729–1800)

– Здание Академии художеств (классицизм).

Ландшафтная архитектура: р е г у л я р н ы е (французские) парки. Клумбы – п а р т е р ы (от франц. сл. par terre на земле).

Архитектура Санкт-Петербурга второй половины XVIII в.: утверждение нового стиля – неоклассицизма.

Антонио Ринальди (ок. 1710–1794)

Итальянский архитектор, придворный архитектор Екатерины II.

–Павильон«Катальнаягорка»(увеселительноесооружение) и Китайский дворец (один из залов украшен росписями по шелку и фарфоровыми безделушками – по моде на все китайское, распространенной тогда в Европе – отсюда и название) (Ораниенбаум).

Юрий Матвеевич Фельтен (1730/1732–1801)

Георг Фридрих.

– Чесменский дворец и Чесменская церковь (названы в честь по беды русского флота над турками в 1770 г. в бухте Чесма).– Решетка Летнего сада (признана шедевром петербургской архитектуры).

Василий Иванович Баженов (1737/1738–1799)

– Царская резиденция Екатерины II (Царицыно), псевдоготический стиль.

– Дом П. Е. Пашкова (Москва), увенчан бельведером (от итал. сл. belvedere красивый вид) – круглой надстройкой со скульптурной композицией наверху.

– Михайловский (Инженерный) замок (Санкт-Петербург)

– резиденция Павла I (назван по имени архангела Михаила, которому посвящена замковая церковь), осуществил строительство В. Бренна.

Матвей Федорович Казаков (1738–1812)

– Петровский подъездной дворец (Петровский замок), останавливался двор по дороге из Петербурга в Москву, построен в псевдоготическом стиле и классицизме.

– Здание Сената в Московском Кремле.

– Здание государственного университета (ул. Моховая), пострадало от пожара 1812 г.

Скульптура XVIII в.: закупалась скульптура за рубежом – римские копии и барочная скульптура круга итальянского скульптора Л. Бернини.

Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744)

Итальянский архитектор и скульптор барочного направления.

– Бюст Петра I (передан волевой и страстный характер императора-преобразователя).

– Конный памятник Петру I (Санкт-Петербург, ворота Михайловского замка), отлит по указу Павла I после смерти императора.

– Императрица Анна Иоановна с арапчонком (образ русского самодержавия, азиатский деспотизм, западноевропейская роскошь и нарядность).

Федот Иванович Шубин (1740–1805)

Работал в реализме (психологизм, вплоть до отрицательных черт) с элементами барокко (динамичность) и рококо (изысканность и утонченность).

– Бюст Павла I.

– Бюст М. В. Ломоносова для Камероновой галереи в Царском Селе (работа не натурная, т. к. М. В. Ломоносов умер за 18 лет до этого).

Михаил Иванович Козловский (1753–1802)

Обращался в основном к античной мифологии и библейским преданиям.

– «Бдение А. Македонского», бдение – бодрствование; поза выражает одновременно усталость и скрытую энергию.

– Памятник А. В. Суворову (Санкт-Петербург, Марсовое поле), портретное сходство отсутствует, создание обобщенного, идеального образа, в котором соединяются сила и изящество.

– Скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва» (Петергоф, Большой каскад), олицетворение непобедимой России, лев – Швеция, Самсон – Россия; динамичная композиция и экспрессия как у Б. Микеланджело; оригинальная работа мастера погибла во время Второй миррой войны, восстановлена скульптором В. Симоновым в 1947 г

.

Этьен Морис Фальконе (1716–1791),Мари Анн Коло (1748–1821), Федор Гордеевич Гордеев (1744–1810)

Французский скульптор, приглашен Екатериной II.

– Памятник Петру I (Санкт-Петербург, Сенатская площадь), торжество ясного разума и действенной воли.

Живопись первой половины XVIII в.: новаторства – появился объем, форма, перспектива, цвет, материальность, изучение анатомии, распространение техники живописи маслом, возникновение новых жанров.

Иван Никитич Никитин (1680–ок. 1742)

Один из первых русских портретистов.

– «Портрет канцлера Г. И. Головкина».

Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739)

– «Портрет супругов» (вероятнее всего, это автопортрет художника с женой, т. е. первый автопортрет в истории русской живописи).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.59 (0.007 с.)