Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол педагогического советаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
№ от
Санкт-Петербург I. Целевой раздел Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами: · Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Федеральным государственным стандартом дошкольного образования; · указом президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 21012-2017 годы»; · концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р); · приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 10145 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования»; · стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 (2025) года»; · Законом Санкт-Петербурга № 461 от17.07.2013 «Об образовании в Санкт-Петербурге». Рабочая программа разработана на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет (автор Нищева Н. В.), интегрированной программы «Цвет творчества» (автор Дубровская Н. В.), Парциальной программы физического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (автор Кириллова Ю. В.). Рабочая программа рассчитана на один учебный год, который длится с 1 сентября по 1 июля. Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Одной из основных задач рабочей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача рабочей программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Основной формой работы в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Осуществляя педагогическую деятельность в соответствии с рабочей программой педагоги под руководство учителя-логопеда решают следующие задачи: · охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры; · осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников; · создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития; · обеспечение познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей; · воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; · взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников; · воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения; · развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; · пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; В основу приоритетов деятельности группы положены следующие факторы: · учет государственной политики; · особенности контингента детей и кадрового состава группы; · учет запроса родителей; · особенности региона. Группу посещают дети шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития). У дошкольников со вторым уровнем речевого развития при ОНР активный словарный запас составляет обиходная предметная и глагольная лексика. Пассивный словарный запас тоже снижен и не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи затруднено. В самостоятельных высказываниях у детей есть простые нераспространенные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков). У дошкольников с третьим уровнем речевого развития при ОНР в активной речи представлены простые распространенные предложения. Речь характеризуется элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В активном словаре представлены все части речи, кроме причастий и деепричастий. Появляются первые навыки словообразования. Характерно недифференцированное произношение звуков, причем замены могут быть нестойкими. Более устойчивым становится произношение слов сложной слоговой структуры. Понимание речи приближается к норме. Режим работы группы — пятидневный с … до … с … -часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета, группового помещения и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям и полностью соответствует требованиям Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (автор Нищева Н. В.). Группа воспитанников шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, невропатолога, массажный, медицинский кабинеты, процедурный кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, комнату релаксации. В групповом помещении представлены следующие развивающие центры, имеющие необходимое оснащение: · центр «Будем говорить правильно»; · центр «Наша библиотека»; · центр науки и природы; · центр математического развития; · центр конструктивно-модельной деятельности; · центр художественного творчества; · музыкальный центр; · центр «Играем в театр»; · центр сюжетно-ролевых игр; · центр «Умелые руки»; · физкультурный центр.
В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры: · центр речевого и креативного развития; · центр сенсорного развития; · центр моторного и конструктивного развития. ТАБЛИЦА 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.48.18 (0.007 с.) |