Тема: «сестринский процесс. Документация К сестринскому процессу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «сестринский процесс. Документация К сестринскому процессу»



Практическое занятие

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

Методические указания для аудиторной работы студентов.

 

Уфа 2012

Тема: « сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ

 

 

Рецензент:

Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ

 

 

Составитель:

Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.

Блок информации

Термин «Сестринский процесс» был введен в США Лидией Холл в 1955 году.

Сестринский процесс – это метод организации и исполнения ухода за пациентом, нацеленный на удовлетворение физических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества.

Сестринский процесс – это четкая схема действий медсестрой для достижения профессиональных целей.

Слово «процесс» означает ход событий, в данном случае – последовательность действия, предпринятые сестрой при оказании помощи.

Цель сестринского процесса – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

Этапы сестринского процесса:

Сестринское обследование пациента.

2. Выявление проблем пациента (диагностика).

Планирование сестринских вмешательств.

Реализация сестринских вмешательств.

Наблюдение за дыханием.

V. Оценка эффективности сестринского процесса.

Его целью является оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. Оценка проводится старшей и главной медицинскими сестрами постоянно и самой сестрой в порядке самоконтроля в конце и в начале каждой смены. При необходимости план сестринских вмешательств пересматривается, прерывается или изменяется.

Банк проблем пациента и сестринских вмешательств

Потребность в нормальном дыхании

Проблемы пациента Сестринские вмешательства
1.Одышка экспираторная, инспираторная, смешанная. 2. Удушье. 3. Кашель (сухой, влажный). 4. Кровохарканье. 5. Боль в грудной клетке. 6. Лихорадка.   1. Применять обильное, теплое щелочное питье. 2. Обучить пациента технике выполнения ингаляции. 3. Применять противокашлевые, отхаркивающие препараты. 4. Проводить массаж грудной клетки. 5. Обеспечить оксигенотерапию. 6. Обеспечить доступ свежего воздуха. 7. Обучить пациента правилам пользования карманным ингалятором. 8. Обучить пациента правилам сбора мокроты.  

Потребность пациента в адекватном питании и питье

Проблемы пациента Сестринские вмешательства
1. Отрыжка, изжога, дисфагия (нарушение глотания). 2. Тошнота, рвота. 3. Боли в эпигастрии (в области желудка), животе, прямой кишке. 4. Метеоризм (скопление газов в кишечнике). 5. Избыточная или пониженная масса тела. 6. Слабость, головокружение. 7. Потливость. 1. Обучить пациента и родственников правилам питания, кормления. 2. Регистрировать данные о стуле. 3. Организовать кормление. 4. Уложить пациента, положить пузырь со льдом. 5. Успокоить, создать полный покой. 6. По назначению врача вести лекарственные препараты. 7. Провести беседу о необходимости включения в рацион продуктов питания и питья. 8. Обучить пациента комплексу ЛФК и приемам самомассажа живота. 9. Провести промывание желудка. 10. Обеспечить индивидуальной посудой, ложкой, стаканом.  

Потребность в сне и отдыхе

Проблемы пациента Сестринские вмешательства
1. Нарушение качества сна. 2. Бессонница 1. Обеспечить любимой подушкой, качественным матрацем, чистым постельным бельем. 2. Вести снотворные препараты. 3. Побуждать пациента гулять перед сном на свежем воздухе. 4. Проветрить помещение. 5. Дать возможность выспаться.

Задание № 2. Дайте определение понятиям.

1. Существующие проблемы - это

2. Потенциальные проблемы - это

3. Приоритетные проблемы - это

4. Физиологические проблемы - это

5. Психологические проблемы - это

6. Духовные проблемы - это

7. Социальные проблемы – это

8. Краткосрочные цели - это

9. Долгосрочные цели - это

10. Зависимое сестринское вмешательство -

11. Независимое сестринское вмешательство -

12. Взаимозависимое сестринское вмешательство-

 

Задание № 3. Решите проблемно – ситуационные задачи

Задача № 1

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника.

Задание: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

 

Пример решения задачи.

Настоящие проблемы: одышка, лихорадка, нарушение сна, боль и чувство тяжести в грудной клетке, сухой кашель, беспокойство за исход лечения.

Приоритетная проблема: одышка.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

 

План

1. Успокоить пациента.

2. Обеспечить проведение оксигенотерапии.

3. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха.

 

Задача № 2

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.

Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме.

Задание: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

Задача № 3

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течении 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области.

Задание: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

Задача № 4

В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина 27 лет, с жалобами на слабость, головокружения, сердцебиение при подъеме на 2 этаж (живет на 4 этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – ест уголь, мел. Находится в послеродовом отпуске – ребенку 7 месяцев, кормит грудью. Муж в командировке.

Объективно: кожа бледная, сухая. Врачебный диагноз: железодефицитная анемия.

Задание: Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблем

Задание 4. Проведите сбор субъективной информации и заполните

Карту.

Практическое занятие

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

Методические указания для аудиторной работы студентов.

 

Уфа 2012

Тема: « сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» составлена на основании типовой программы профессионального модуля ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта (М., 2010) специальности 060501 «Сестринское дело», рабочей программы профессионального модуля, утвержденной в 2012г. КНМС БГМУ

 

 

Рецензент:

Ишмухаметова А.А. зам.директора по практическому обучению медицинского колледжа БГМУ

 

 

Составитель:

Ибраев В.Р., преподаватель клинических дисциплин

 

Утверждено на заседании цикловой методической комиссии клинических дисциплин протокол № ___ от __________ 20____года.

ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС. ДОКУМЕНТАЦИЯ К СЕСТРИНСКОМУ ПРОЦЕССУ»

Актуальность темы: Сегодня осуществление сестринского процесса является одной из краеугольной целей развития сестринского дела в России

Цели занятия:

Для формирования профессиональной компетенции студент должен

иметь практический опыт:

1. Выявления нарушенных потребностей пациента.

2. Планирования и осуществления сестринского ухода.

3. Ведения медицинской документации.

уметь:

1. Собирать информацию о состоянии здоровья пациента.

2. Определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья.

знать:

1. Способы реализации сестринского ухода.

Дидактические цели:

Обучить студентов:

1.Работать с литературой, составлять опорные конспекты

2.Интерпретировать словесный материал, т.е. переводить его в графики, таблицы и наоборот

3.Использовать принципы общения в практической деятельности медсестры

4.Использовать принципы сестринской педагогики в практической деятельности медсестры.

Развивающие цели:

Развить у студентов:

1.Логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями

2.Творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры

Воспитательные цели:

Привить студентам:

1.Чувство ответственности за свою профессиональную деятельность

2.Умение сотрудничать с коллегами и другими людьми

3.Целеустремленность в получении новых знаний

 

По окончании занятия студент должен овладеть:

Профессиональные компетенции:

ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и

самоухода.

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.12. Осуществлять сестринский процесс.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Тип занятия: практическое, с элементами проблемного обучения, самостоятельной работой студентов

Продолжительность занятия: 6 академических часов

Место проведения: кабинет доклинической практики

Содержание занятия:

· Организационный этап – 5 мин.

· Контроль исходного уровня знаний и умений, тестовый контроль – 20 мин.

· Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме – 70 мин.

· Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуального задания под руководством преподавателя. – 145 мин.

· Контроль усвоения темы – 25 мин.

· Подведение итогов занятия. Задание на дом – 5 мин.

Оснащение:

1. Учебно – методический комплекс «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу».

2. Проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.

Материалы для контроля уровня освоения темы: проблемно – ситуационные задачи, тест – контроль, графический диктант, терминологический диктант, графологические структуры, карта сестринского процесса.

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов.

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме (проводится в учебное время).

Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).

Основная литература:

Давлицарова К.Е, Миронова С.Н. «Манипуляционная техника»: Учебное

пособие. - М: Форум, 2011.

Дополнительная литература:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа»

4. Турапина И.А «Рабочая тетрадь по основам сестринского дела», 2011

5. Обуховец Т.П, Чернова О.В «Основы сестринского дела» - Ростов

н/Д:Феникс, 2010.

6. Кулешова Л.И, Пустоветова Е.В «Основы сестринского дела»: курс лекции

– Ростов на Дону: Феникс, 2011.

Блок информации

Термин «Сестринский процесс» был введен в США Лидией Холл в 1955 году.

Сестринский процесс – это метод организации и исполнения ухода за пациентом, нацеленный на удовлетворение физических, психологических, социальных потребностей человека, семьи, общества.

Сестринский процесс – это четкая схема действий медсестрой для достижения профессиональных целей.

Слово «процесс» означает ход событий, в данном случае – последовательность действия, предпринятые сестрой при оказании помощи.

Цель сестринского процесса – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей человека.

Этапы сестринского процесса:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.075 с.)