Метод бальной оценки в прогнозировании банкротства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод бальной оценки в прогнозировании банкротства.



Этот метод основан на сравнении признаков (финансовых и управленческих) обанкротившихся компаний, с таковыми же признаками анализируемой компании.

А – счет Аргенти.

Согласно данной методике, исследование начинается с предположений, что (а) идет процесс, ведущий к банкротству, (б) процесс этот для своего завершения требует нескольких лет и (в) процесс может быть разделен на три стадии:

 

1.Недостатки. Компании, скатывающиеся к банкротству, годами демонстрируют ряд недостатков, очевидных задолго до фактического банкротства.

2.Ошибки. Вследствие накопления этих недостатков компания может совершить ошибку, ведущую к банкротству (компании, не имеющие недостатков, не совершают ошибок, ведущих к банкротству).

3.Симптомы. Совершенные компанией ошибки начинают выявлять все известные симптомы приближающейся неплатежеспособности: ухудшение показателей (скрытое при помощи "творческих" расчетов), признаки недостатка денег. Эти симптомы проявляются в последние два или три года процесса, ведущего к банкротству, который часто растягивается на срок от пяти до десяти лет.

При расчете А-счета конкретной компании необходимо ставить либо количество баллов согласно Аргенти, либо 0 - промежуточные значения не допускаются. Каждому фактору каждой стадии присваивают определенное количество баллов и рассчитывают агрегированный показатель - А-счет.

Недостатки Ваш балл Балл согласно Аргенти

Авторитарный стиль управления? 8

Председатель совета директоров является также директором? 4

Пассивность совета директоров? 2

Внутренние противоречия в совете директоров (из-за различия в знаниях и навыках)? 2

Слабый финансовый директор? 2

Недостаток профессиональных менеджеров среднего и нижнего звена (вне совета директоров)? 1

Недостатки системы учета:Отсутствие бюджетного контроля 3

Отсутствие прогноза денежных потоков? 3

Отсутствие системы управленческого учета затрат? 3

Вялая реакция на изменения (появление новых продуктов, технологий, рынков, методов организации труда и т.д.)? 15

Максимально возможная сумма баллов? 43

"Проходной балл" 10

Если сумма больше 10, недостатки в управлении могут привести к серьезным ошибкам

Ошибки

Слишком высокая доля заемного капитала? 15

Недостаток оборотных средств из-за слишком быстрого роста бизнеса? 15

Наличие крупного проекта (провал такого проекта подвергает фирму серьезной опасности)? 15

Максимально возможная сумма баллов 45

"Проходной балл" 15

Если сумма баллов на этой стадии больше или равна 25, компания подвергается определенному риску

Симптомы

Ухудшение финансовых показателей? 4

Нарушение в бухгалтерском учёте? 4

Нефинансовые признаки неблагополучия (ухудшение качества, падение "боевого духа" сотрудников, снижение доли рынка)? 4

Окончательные симптомы кризиса (судебные иски, скандалы, отставки)? 3

Максимально возможная сумма баллов 12

Максимально возможный А-счет 100

"Проходной балл" 25

Большинство успешных компаний 5-30

Компании, испытывающие серьезные затруднения.Если сумма баллов более 25, компания может обанкротиться в течение ближайших пяти лет.Чем больше А-счет, тем скорее это может произойти. 13.Качественный подход к диагностике банкротства. Качественный" подход основан на изучении отдельных характеристик, присущих бизнесу, развивающемуся по направлению к банкротству и выявлении таких характеристик у исследуемого предприятия. Их наличие позволяет дать экспертное заключение о неблагоприятных тенденциях развития.

К ним относятся:

- повторяющиеся существенные потери в основной производственной деятельности;

превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности;

чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;

потеря ключевых сотрудников аппарата управления;

вынужденные остановки, а также нарушения производственно- технологического процесса;

участие предприятия в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом;

 

14.Задачи бизнес-плана.

Структура раздела бизнес-плана:

1.Общая характеристика предприятия.

2.Краткие сведения по плану финансового оздоровления.

3.Анализ финансового состояния.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности (снижение издержек производства, накладных, расходов, минимизация затрат, связанных с налогооблажением, изменения организационной структуры, смена руководителей, переподготовка персонала).

5.Рынок и конкуренция.

6.Деятельность в сфере маркетинга.

7.План производства.

8.финансовый план.

9.Приложения.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

-определить конкретные направления деятельности фирмы,целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

-определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

-оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

-выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

-определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

-оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

15. Виды плана финансового оздоровления и его основные цели.

План разрабатывается руководителем и собеседником должника, утверждается собранием кредиторов и реализуется в процедуре внешнего управления.

№134 от 25.04.2007г. «Методические рекомендации по составлению плана программы финансового оздоровления».

План финансового оздоровления — это эффективный инструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческих мероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии с потребностями рынка, основные цели которых — восстановление платежеспособности и повышение конкурентных преимуществ предприятия-должника.

План финансового оздоровления выполняет ряд функций:

– разработка и реализация восстановления платежеспособности и конкурентных преимуществ на рынке;

– дает оценить текущее и будущее финансовое состояние предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана;

– основной документ, необходимый для привлечения инвестиций в производство;

– мощный рекламный материал, позволяющий создать ощущение основательности и солидности от предполагаемых мероприятий;

– реализация плана финансового оздоровления обеспечивает вовлечение всего персонала предприятия в согласованные действия по реформированию предприятия.

Сфера применения плана в антикризисном управлении – может разрабатываться как на этапе досудебной санации, так и на этапах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления. Цель планов — восстановление платежеспособности предприятия и повышение его конкурентоспособности однако содержание планов на этапах различно.

На первом этапе собственник предприятия в случае финансовых проблем обязан применять меры по предупреждению банкротства предприятия.

1. Оформление правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и оценка недвижимости.

2. Получение финансовой поддержки от кредиторов.

3. Привлечение инвестиций.

4. Поиск новых видов деятельности, новой продукции и рынков сбыта.

5. Свертывание нерентабельных производств.

6. Сдача в аренду неиспользованных помещений и земельных участков.

7. Продажа излишних основных средств.

8. Снижение себестоимости продукции и услуг.

9. Повышение качества продукции (услуг).

10. Совершенствование системы управления предприятием.

11. Переподготовка персонала.

На втором этапе, если принятые на первом этапе меры не дали положительного результата, временный управляющий обязан провести анализ финансового предприятия и дать предложения по восстановлению платежеспособности несостоятельного предприятия.

Данный план может включать меры, которые были изложены выше, а также следующие меры по финансовому оздоровлению несостоятельного предприятия:

1. Реорганизация предприятия.

2. Акционирование предприятия.

3. Продажа неэффективных пакетов акций других предприятий.

4. Перепрофилирование предприятия.

5. Оптимизация численности персонала и др.

На четвертом этапе арбитражному управляющему предписана разработка плана внешнего управления предприятием, вторая часть которого — план финансового оздоровления несостоятельного предприятия.

На этом этапе в план могут включаться все мероприятия, которые были сформулированы выше для первых двух этапов антикризисного управления, а также дополнительно следующие мероприятия по реформированию предприятия:

1.Инвентаризация имущества и обязательств.

2. Аудиторская проверка.

3. Формирование команды управленцев.

4. Финансовый анализ.

5. Внедрение на несостоятельном предприятии системы маркетинга.

6. Разработка и реализация оптимального производственного плана.

7. Выпуск новой продукции (услуг), пользующейся спросом на рынке.

8. Реструктуризация предприятия.

9. Создание новой системы управления предприятием.

10. Реструктуризация дебиторской и кредиторской задолженностей.

11. Пересмотр действующих арендных договоров.

12. Поиск новых источников инвестиций.

13. Внедрение системы финансового управления на предприятии.

14. Продажа предприятия.

Реализация указанных мероприятий позволяет внешнему управляющему обеспечивать оплату текущих издержек предприятия и накапливать денежные средства для покрытия кредиторской задолженности.

При составлении и реализации плана финансового оздоровления необходимо руководствоваться рядом принципов, которые представляют собой совокупность основных требований, предъявляемых к разработке и реализации плана: принцип целенаправленности; принцип адекватности; принцип системности; структурный принцип; содержательный принцип; командный 16.Структура и содержание разделов плана финансового оздоровления.

1. Общая хар-ка предприятия.

2. Краткие сведения по плану финн оздоровления.

3. Анализ финн состояния

4. Мероприят по восстановлению платежесособности и поддержки эффективной хоз деятельности: Снижение издержек произ-ва, минимиз затрат, связанных с налогообложением, изменение организационной структуры, смена руководителя, переподготовка персонала, оптимизация дебеторской задолженности, сокращение номенклатуры задолженности, усиление маркетинга, переформирование производства.

5. рынок и конкуренция.

6. деят в сфере маркетинга

7. план производства

8. фин план

9. Приложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.024 с.)