Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.



Композиционная стройность и завершенность.

Объем. Не менее 70 слов.

МОЖНО:

1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;

2. писать работу в научном или публицистическом стиле;

НЕЛЬЗЯ:

1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст;

Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.2.

Шаг 1. Знакомимся с фрагментом

Внимательно прочитайте фрагмент из текста. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

(Чаще всего для толкования предлагается финал текста или предложения, близкие к нему).

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких качествах, свойствах человека идёт речь в высказывании, выявить позицию автора, высказать свой взгляд на проблему

Шаг 3. Композиция сочинения-рассуждения

1. Основная мысль (тезис), ваш комментарий к ней.

(1-2 предложения).

2. Доказательства (аргументы):

(примеров должно быть 2, примеры должны быть из прочитанного текста)

а) ……

б) ……

3. Вывод.

Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 4.

За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

для задания 15.2.

Структурные части сочинения
Варианты речевого оформления
1. Вступление (формулировка тезиса и его понимание) · Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… · Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … · Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … · Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... · По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … · В этом отрывке автор говорит о том, что… · Смысл данного отрывка я понимаю так: … · В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми
2. Основная часть (аргументация) · Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. · Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. · Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. · В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. · Предложение № … подтверждает мысль о том, что ….
3. Заключение (вывод) · Таким образом, · Итак, · Следовательно, · Исходя из сказанного, · Нам удалось доказать, что, · Мы пришли к выводу о том, что… · Подводя итог вышесказанному, · Делая выводы из вышеизложенных доказательств

Общие рекомендации

1. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

2. Как писать основную часть?

Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.

В основной части следует избегать:

• пересказа текста

• изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.

В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.

В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

Как это сделать? Вот некоторые рекомендации:

Перечитайте текст несколько раз.

Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.007 с.)