Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации.



Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Инструкция по написанию

Общие положения.

Сочинение-рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов. В конце обычно делается вывод. Сочинение представляет собой самостоятельную работу учащегося на основе прочитанного текста. Учащемуся в работе необходимо отразить понимание основной мысли предложенного фрагмента текста, прокомментировать ее, подтвердить двумя аргументами, взятыми из того же текста, сделать вывод.

Что оценивается?

Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации.

2. Приведение двух верных примеров-аргументов из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Композиционная стройность и завершенность.

Объем. Не менее 70 слов.

МОЖНО:

1. приводя примеры, указывать номера нужных предложений или применять цитирование;

2. писать работу в научном или публицистическом стиле;

НЕЛЬЗЯ:

1. писать сочинение без опоры на прочитанный текст;

Вместо сочинения пересказывать или переписывать исходный текст.

Пошаговая инструкция по написанию сочинения 15.2.

Шаг 1. Знакомимся с фрагментом

Внимательно прочитайте фрагмент из текста. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

(Чаще всего для толкования предлагается финал текста или предложения, близкие к нему).

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания

Выясните, о каких качествах, свойствах человека идёт речь в высказывании, выявить позицию автора, высказать свой взгляд на проблему

Шаг 3. Композиция сочинения-рассуждения

1. Основная мысль (тезис), ваш комментарий к ней.

(1-2 предложения).

2. Доказательства (аргументы):

(примеров должно быть 2, примеры должны быть из прочитанного текста)

а) ……

б) ……

3. Вывод.

Помните о том, что каждый пункт плана - это новый абзац. Таким образом, минимальное количество абзацев в экзаменационном сочинении - 4.

За несоблюдение абзацного членения текста снимают баллы.

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

для задания 15.2.

Структурные части сочинения
Варианты речевого оформления
1. Вступление (формулировка тезиса и его понимание) · Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… · Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … · Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … · Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... · По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … · В этом отрывке автор говорит о том, что… · Смысл данного отрывка я понимаю так: … · В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми
2. Основная часть (аргументация) · Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. · Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. · Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. · В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. · Предложение № … подтверждает мысль о том, что ….
3. Заключение (вывод) · Таким образом, · Итак, · Следовательно, · Исходя из сказанного, · Нам удалось доказать, что, · Мы пришли к выводу о том, что… · Подводя итог вышесказанному, · Делая выводы из вышеизложенных доказательств

Общие рекомендации

1. Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

Цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие.

О чём писать в заключении?

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Примерный образец экзаменационного сочинения

 

Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла. На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 17. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.

Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки, украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

Задание 15.2. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Инструкция по написанию

Общие положения.

Сочинение-рассуждение – тип текста, в котором основная мысль разъясняется или доказывается с помощью различных аргументов. В конце обычно делается вывод. Сочинение представляет собой самостоятельную работу учащегося на основе прочитанного текста. Учащемуся в работе необходимо отразить понимание основной мысли предложенного фрагмента текста, прокомментировать ее, подтвердить двумя аргументами, взятыми из того же текста, сделать вывод.

Что оценивается?

Верное объяснение содержания фрагмента без ошибок в аргументации.

2. Приведение двух верных примеров-аргументов из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.008 с.)