Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа по практикеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Планируемые результаты обучения (прохождения практики)
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:
а) общепрофессиональных (ОПК):
б) профессиональных (ПК):
Данный вид практики позволяет магистрантам получить необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими навыками и умениями: знать: - современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - требования образовательных стандартов к преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. владеть: - современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин; - навыками систематизации нормативного и теоретического материала, разработки учебно-методических материалов; - навыками изложения в четкой и доступной форме содержания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - культурой речи, общения, публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией;
- навыками подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям, составления текста лекции, разработки плана семинарских занятий, формирования перечня оценочных заданий для проведения промежуточной и итоговой аттестации;
уметь: - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; - самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс; - использовать современные педагогические и методические нововведения в процессе профессионального обучения, в том числе активизирующие познавательную деятельность магистрантов. Содержание и структура практики.
Общее руководство учебной практикой осуществляет руководитель соответствующей магистерской программы, непосредственно организацию и руководство практикой магистрантов обеспечивают научные руководители магистрантов. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава университета, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень и/или учёное звание.
Схема анализа лекции 1. Определение научно-теоретического уровня лекции: соответствие содержания материала теме учебной программы, связь с предшествующим материалом, место темы в разделе курса, аргументированность и логичность изложения материала, точность определения экономических категорий, освещение дискуссионных проблем, наличие ошибочных положений в лекции. 2. Анализ управления познавательной деятельностью студентов на лекции: используемые методы изложения материала, использование наглядных пособий и ТСО, элементы самостоятельной работы студентов на лекции, соответствие предлагаемого материала профилю вуза, умение наладить контакт с аудиторией и поддерживать дисциплину, структура лекции и четкость постановки проблем, умение реализовать план лекции как по содержанию, так и по времени.
3. Оценка внешнего исполнения лекции: использование тезисов лекции или дословное чтение текста, темп изложения материала, выразительность речи, умение излагать материал доступным для аудитории языком, манера изложения материала, педагогический такт. Воздействие личности лектора на аудиторию. 4. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей. 5. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе. 6. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.
Протоколы взаимопосещений
6. Оценка результатов прохождения практики. Порядок оформления отчета по учебной практике.
Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики. Итоговая аттестация за учебную практику проводится научным руководителем магистранта по результатам оценки всех форм отчётности и защиты отчета в форме зачета с оценкой.
Шкала и критерии оценки
В случае, если ответ не удовлетворяет указанным критериям, выставляется оценка - «неудовлетворительно». По окончании практики может предусматриваться защита отчета на методическом семинаре, с участием всех магистрантов кафедры, так как в ходе данной защиты будет возможен обмен практическим преподавательским опытом, полученным в ходе практики, что позволит более полно достичь задач практики. Дата и время защиты устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса магистранта. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики Для процесса обучения необходимы ПК, с предустановленным пакетом прикладных программ Microsoft office и доступом к сети Internet. При прохождении учебной практики магистранты используют основную и дополнительную литературу, рекомендованную научным руководителем для изучения конкретной учебной дисциплины и отраженную в рабочей программе преподаваемого курса. Кроме того, непосредственный руководитель практики может рекомендовать магистранту ознакомиться с дополнительными материалами методического характера. Нормативные положения: 1. Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014); 2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ ред. от 23.07.2013 г.). 3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»; 4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 25 марта 2003г.; 5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования, подготовка кадров высшей квалификации направления подготовки 38.06.1 «Экономика», в ред. приказа Министерства образования и науки РФ № 898 от «30» июля 2014г. 6. Устав ФГБОУ ВПО СГЭУ, утвержденный приказом Министерства образования и науки № 1862 от 27 мая 2011 г.; 7. Положение о самостоятельной работе студентов в СГЭУ, утвержденное приказом ректора СГЭУ № 308-ОВ г. от 9 июля 2014г.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Периодические издания: Вестник образования в России, Вестник педагогических инноваций, Вестник СГЭУ, Вопросы психологии, Вузовский вестник, Высшее образование в России, Высшее образование сегодня, Информатика и образование, Педагогика, Советник в сфере образования, Студенчество. Диалоги о воспитании. Интернет-ресурсы http//pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека http//edu.ru – Российское образование (Федеральный портал)
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТА
Магистерская программа «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями»
Самара 20__
Приложение 3 Примерная форма дневника по учебной практике магистранта
Содержание учебной практики магистра за отчетный период. 1. Консультирование студентов по дисциплине.
2. Проверка форм текущего контроля.
3. Разработка дидактических и учебно-методических материалов.
4. Посещение занятий преподавателей.
5. Самостоятельное проведение лекционных и семинарских занятий.
Протоколы взаимопосещений
Заключение руководителя практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________ ___________________ _______________________ Звание, должность Подпись Фамилия И.О.
Приложение 4
Схема характеристики студента-практиканта
ХАРАКТЕРИСТИКА
Магистрант __курса программы «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями» ____________________________________________проходил(а) учебную практику на кафедре экономики, организации и стратегии развития предприятия. За период учебной практики с ___ по ___ 20__года он (а) показал (а) себя_________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность). Проведение учебно-методической работы ________________________ _____________________________________________ (оценка уровня владения знаниями, умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению учебных занятий, отношение студентов к преподавателю-практиканту). При проведении занятий практикант (ка) ______________________ показал (а)________________________________ (степень владения технологией профессионального обучения, методами получения обратной связи, профессиональная эрудиция). Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой______________________________________ Оценка за практику:__________________________________
Научный руководитель:____________________________
«____» ____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ Наименование практики «Учебная»
Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»
Программа магистратуры «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями»
Программу разработали: к.э.н., доцент Чудаева А.А., к.э.н., доцент Балановская А.В.
Квалификация (степень) выпускника – магистр по направлению «Экономика». (направление подготовки)
Самара 2016 г. 1. Место практики в структуре образовательной программы магистратуры
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования магистерской подготовки по направлению 38.04.01 «Экономика», учебный план подготовки магистров по программе «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями» предусматривает прохождение студентами за период обучения практики, которая имеет свои цели и задачи. Основное предназначение учебной практики это изучение деятельности высшего учебного заведения и приобщение магистрантов к учебно-воспитательной деятельности вуза, а также приобретение навыков самостоятельной педагогической и учебно-воспитательной работы. Этот компонент магистерской подготовки очень важен, при этом профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью сформировать готового преподавателя, они должны обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения. Целями учебной практики являются:
Задачами практики являются: - закрепление и систематизация теоретических знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин первого семестра; - овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий; формирование у магистранта представления о технологии и содержании планирования учебного процесса на кафедре экономики, организации и стратегии развития предприятия; - овладение навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования - формирование умений и навыков проведения учебных занятий со студентами; - овладение методикой анализа учебных занятий; - формирование педагогического мышления, адекватной самооценки, ответственности за результаты своего труда, совершенствование педагогических способностей; - анализ и обобщение педагогического опыта профессорско-преподавательского состава кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия; - выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных магистрантов в педагогическую деятельность в СГЭУ. Компоненты образовательной программы, освоение которых предшествует освоению данного компонента образовательной программы: Проблемы современной экономической науки, Иностранный язык (1 часть), Микроэкономика (продвинутый уровень). Компоненты образовательной программы, для которых освоение данного компонента образовательной программы необходимо как предшествующее: производственная практика, научно-исследовательская работа, ИГА (защита магистерской диссертации). Планируемые результаты обучения (прохождения практики)
Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:
а) общепрофессиональных (ОПК):
б) профессиональных (ПК):
Данный вид практики позволяет магистрантам получить необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими навыками и умениями: знать: - современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - требования образовательных стандартов к преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования. владеть: - современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин; - навыками систематизации нормативного и теоретического материала, разработки учебно-методических материалов; - навыками изложения в четкой и доступной форме содержания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - культурой речи, общения, публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией; - навыками подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям, составления текста лекции, разработки плана семинарских занятий, формирования перечня оценочных заданий для проведения промежуточной и итоговой аттестации;
уметь: - разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования; - дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; - самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс; - использовать современные педагогические и методические нововведения в процессе профессионального обучения, в том числе активизирующие познавательную деятельность магистрантов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.137 с.) |