Рабочая программа по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа по практике



Планируемые результаты обучения (прохождения практики)

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:

 

а) общепрофессиональных (ОПК):

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

 

б) профессиональных (ПК):

  • способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
  • способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

 

Данный вид практики позволяет магистрантам получить необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими навыками и умениями:

знать:

- современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- требования образовательных стандартов к преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

владеть:

- современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин;

- навыками систематизации нормативного и теоретического материала, разработки учебно-методических материалов;

- навыками изложения в четкой и доступной форме содержания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- культурой речи, общения, публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией;

- навыками подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям, составления текста лекции, разработки плана семинарских занятий, формирования перечня оценочных заданий для проведения промежуточной и итоговой аттестации;

 

уметь:

- разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные педагогические и методические нововведения в процессе профессионального обучения, в том числе активизирующие познавательную деятельность магистрантов.

Содержание и структура практики.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный этап: ознакомительное собрание/ 2 ч. инструктаж по технике безопасности /1ч Подготовка индивидуальных заданий /2ч Запись в дневнике
2. Исследовательский этап        
  ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из образовательных программ выполнение научно-исследовательских заданий / 4 ч.     раздел отчета по практике
  ознакомление с правилами и методиками разработки образовательных программ, реализуемых кафедрой экономики, организации и стратегии развития предприятия, различного уровня и профиля образовательной подготовки Ознакомление с методическим обеспечением учебного процесса / 4 ч ознакомление с программой и содержанием выбранного курса / 4 ч.   Запись в дневнике,раздел отчета по практике
  ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в СГЭУ на кафедре экономики, организации и стратегии развития предприятия наблюдения посещение учебных занятий, открытых лекций преподавателей кафедры / 10 ч   раздел отчета по практике
  подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий сбор, обработка, систематизация фактического и литературного материала /10 ч. Работа со специальной научно-методической литературой / 10 ч.   раздел отчета по практике
  разработка содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала /10 ч. Разработка дидактических и учебно-методических материалов к учебным занятиям / 4 ч. Разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения / 4 ч. Картотека литературных источников по педагогике и технологии обучения, тесты для контроля знаний
  обретение практических навыков подготовки отдельных занятий в рамках учебных программ с учетом характеристик контингента учащихся (студентов, слушателей) выполнение производственных и научно-производственных заданий / 5 ч. Проверка форм текущего контроля у студентов / 4 ч. Подготовка и проведение занятий / 10 ч. Планы занятий с методическим обеспечением
  проведение учебных занятий (полностью, либо частей, встроенных в занятие) Взаимопосеще-ния учебных занятий / 4 ч. Осуществление консультационных занятий со студентами / 2 ч.   раздел отчета по практике
  Участие в организации профориентационных и воспитательных мероприятиях кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия (университета) Участие в Дне открытых дверей / 4 ч.   Встречи с абитуриентами, студентами / 2.ч.   Отзыв в характеристике
3. Этап обработки и анализа полученной информации: осуществление научно-методического анализа проведенных /подготовленных занятий Обработка и систематизация фактического материала / 10 ч.     отчет по практике
4. Подготовка и защита отчета по практике Обсуждение итогов практики / 2 ч.     Зачет с оценкой

Общее руководство учебной практикой осуществляет руководитель соответствующей магистерской программы, непосредственно организацию и руководство практикой магистрантов обеспечивают научные руководители магистрантов. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава университета, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющие базовое образование соответствующего профиля, учёную степень и/или учёное звание.

Схема анализа лекции

1. Определение научно-теоретического уровня лекции: соответствие содержания материала теме учебной программы, связь с предшествующим материалом, место темы в разделе курса, аргументированность и логичность изложения материала, точность определения экономических категорий, освещение дискуссионных проблем, наличие ошибочных положений в лекции.

2. Анализ управления познавательной деятельностью студентов на лекции: используемые методы изложения материала, использование наглядных пособий и ТСО, элементы самостоятельной работы студентов на лекции, соответствие предлагаемого материала профилю вуза, умение наладить контакт с аудиторией и поддерживать дисциплину, структура лекции и четкость постановки проблем, умение реализовать план лекции как по содержанию, так и по времени.

3. Оценка внешнего исполнения лекции: использование тезисов лекции или дословное чтение текста, темп изложения материала, выразительность речи, умение излагать материал доступным для аудитории языком, манера изложения материала, педагогический такт. Воздействие личности лектора на аудиторию.

4. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей.

5. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе.

6. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории.

 

Протоколы взаимопосещений

 

Дата посещений Ф.И.О. магистранта Дисциплина Эффективность занятия (+,-) Общий вывод
   
           

 

 

6. Оценка результатов прохождения практики. Порядок оформления отчета по учебной практике.

 

Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики.

Итоговая аттестация за учебную практику проводится научным руководителем магистранта по результатам оценки всех форм отчётности и защиты отчета в форме зачета с оценкой.

 

Шкала и критерии оценки

 

отлично   хорошо удовлетворительно
1. материал в отчете изложен грамотно, в определенной логической последовательности, правильно используется терминология; 2. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при преподавании дисциплины; 3. продемонстрирована сформированность и устойчивость компетенций на повышенном уровне, умений и навыков;   ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом может иметь следующие недостатки: 1. в отчете допущены небольшие пробелы, не оказывающие существенного влияния на возможность решения задач учебной практики; 2. допущены один - два недочета при ответе на вопросы научного руководителя в ходе защиты отчета. 3. Компетенции сформированы на повышенном уровне 1. неполно или непоследовательно сформирован отчет по учебной практике, но показано общее понимание ее цели и задач и продемонстрированы умения и навыки, в целом достаточные для преподавательской деятельности. 2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. 3. Компетенции сформированы на пороговом уровне

 

В случае, если ответ не удовлетворяет указанным критериям, выставляется оценка - «неудовлетворительно».

По окончании практики может предусматриваться защита отчета на методическом семинаре, с участием всех магистрантов кафедры, так как в ходе данной защиты будет возможен обмен практическим преподавательским опытом, полученным в ходе практики, что позволит более полно достичь задач практики. Дата и время защиты устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса магистранта.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики

Для процесса обучения необходимы ПК, с предустановленным пакетом прикладных программ Microsoft office и доступом к сети Internet.

При прохождении учебной практики магистранты используют основную и дополнительную литературу, рекомендованную научным руководителем для изучения конкретной учебной дисциплины и отраженную в рабочей программе преподаваемого курса. Кроме того, непосредственный руководитель практики может рекомендовать магистранту ознакомиться с дополнительными материалами методического характера.

Нормативные положения:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014);

2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ ред. от 23.07.2013 г.).

3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 25 марта 2003г.;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования, подготовка кадров высшей квалификации направления подготовки 38.06.1 «Экономика», в ред. приказа Министерства образования и науки РФ № 898 от «30» июля 2014г.

6. Устав ФГБОУ ВПО СГЭУ, утвержденный приказом Министерства образования и науки № 1862 от 27 мая 2011 г.;

7. Положение о самостоятельной работе студентов в СГЭУ, утвержденное приказом ректора СГЭУ № 308-ОВ г. от 9 июля 2014г.

 

Основная литература:

  1. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. — 543 с. — Электронное издание. — МО РФ. — ISBN 978-5-238-01679-5 http://ibooks.ru/product.php?productid=26951
  2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС. – 2011 г. – УМО. – 328 с. – Электронное издание.– http://ibooks.ru/reading.php?productid=334263
  3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие / М. А. Гончаров. - 3-е изд. стереотип., УМО. - М.: КНОРУС, 2010.- 480с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 433.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Кричевский Ю. И., Профессиональное образование: теория и практика. — Минск: РИПО 2013 г.— 247 с. — Электронное издание. - http://ibooks.ru/product.php?productid=340418
  2. Солсо Р. Когнитивная психология. 6-е изд. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 592 с. — Электронное издание. — http://ibooks.ru/product.php?productid=345132
  3. Калина И. И. Аксиологические основания модернизации педагогического образования. — Москва: Дрофа 2011 г.— 303 с. — Электронное издание. — http://ibooks.ru/product.php?productid=340035
  4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник / Г. М. Коджаспирова. - УМО. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 739 - 740.
  5. Психология и педагогика: Учебник / Пидкасистый П.И. - 2-е изд. перераб. и доп., УМО. - М.: Юрайт, 2011. - 714с.
  6. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Бордовская Н.В. - 2-е изд. стереотип., МО. - М.: КНОРУС, 2010. - 432с.

 

Периодические издания: Вестник образования в России, Вестник педагогических инноваций, Вестник СГЭУ, Вопросы психологии, Вузовский вестник, Высшее образование в России, Высшее образование сегодня, Информатика и образование, Педагогика, Советник в сфере образования, Студенчество. Диалоги о воспитании.

Интернет-ресурсы

http//pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека

http//edu.ru – Российское образование (Федеральный портал)

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. электронно-библиотечная система «iBooks»
  2. справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Материально-техническое обеспечение учебной практики

  • лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, экраном),
  • помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью),
  • компьютерные классы, имеющие выход в Интернет,
  • копировальное оборудование.

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОТЧЁТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

МАГИСТРАНТА

 

 

Магистерская программа «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями»

 

Выполнил студент          
  (группа)   (подпись)   Ф.И.О.
Руководитель            
  ученая степень, должность   (подпись)   Ф.И.О.
             

 

Самара

20__

 


Приложение 3

Примерная форма дневника по учебной практике магистранта

Отчетный период с _______201. г. по ______201_г.
ФИО магистранта  
Направление/специальность  
Курс  
ФИО руководителя  
Должность руководителя  
Кафедра  

 

Содержание учебной практики магистра за отчетный период.

1. Консультирование студентов по дисциплине.

 

Наименование учебной дисциплины Кол-во студентов/групп Дата проведения
     
     

 

2. Проверка форм текущего контроля.

 

Форма контроля Кол-во работ Дата проверки
контрольные работы    
рефераты    
тесты    
дополнительно:    
     

 

3. Разработка дидактических и учебно-методических материалов.

 

Форма Наименование темы Указание стр. отчета, где приведены данные материалы
case-studies    
деловые игры    
тесты    
тренинги    
эксперименты    
формы контроля    
раздаточные материалы    
индивидуальные задания    
дополнительно:    
     

 

4. Посещение занятий преподавателей.

 

Наименование дисциплины ФИО преподавателя Дата посещения Ссылка на схему анализа в отчете
       

5. Самостоятельное проведение лекционных и семинарских занятий.

 

Наименование дисциплины Направление подготовки, группа Количество студентов Дата проведения Указание стр. отчета, где приведены материалы по проведенным занятиям
Лекции        
         
Семинары (практические занятия)        
         

 

Протоколы взаимопосещений

 

Дата посещений Ф.И.О. магистранта Дисциплина Эффективность занятия (+,-) Общий вывод
   
           

 

Заключение руководителя практики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

____________________________ ___________________ _______________________

Звание, должность Подпись Фамилия И.О.

 


Приложение 4

 

Схема характеристики студента-практиканта

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Магистрант __курса программы «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями» ____________________________________________проходил(а) учебную практику на кафедре экономики, организации и стратегии развития предприятия.

За период учебной практики с ___ по ___ 20__года он (а) показал (а) себя_________________________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность).

Проведение учебно-методической работы ________________________ _____________________________________________ (оценка уровня владения знаниями, умениями и навыками, умение управлять группой, творческий подход к построению и проведению учебных занятий, отношение студентов к преподавателю-практиканту).

При проведении занятий практикант (ка) ______________________ показал (а)________________________________ (степень владения технологией профессионального обучения, методами получения обратной связи, профессиональная эрудиция).

Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой______________________________________

Оценка за практику:__________________________________

 

Научный руководитель:____________________________

 

«____» ____________ 20____г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАКТИКЕ

Наименование практики «Учебная»

 

Направление подготовки 38.04.01 «Экономика»

 

Программа магистратуры «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями»

 

Программу разработали:

к.э.н., доцент Чудаева А.А., к.э.н., доцент Балановская А.В.

 

Согласовано:   Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия (протокол № ______от ___________) Зав. кафедрой д.э.н., проф. Стрельцов А.В. ________________________________
Руководитель программы д.э.н., проф. Стрельцов А.В. ____________________________
УМУ Битюкова Т.А.   ____________________________

 

Квалификация (степень) выпускника – магистр по направлению «Экономика».

(направление подготовки)

 

 

Самара 2016 г.


1. Место практики в структуре образовательной программы магистратуры

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования магистерской подготовки по направлению 38.04.01 «Экономика», учебный план подготовки магистров по программе «Экономическая оценка, управление активами, недвижимостью и инвестициями» предусматривает прохождение студентами за период обучения практики, которая имеет свои цели и задачи. Основное предназначение учебной практики это изучение деятельности высшего учебного заведения и приобщение магистрантов к учебно-воспитательной деятельности вуза, а также приобретение навыков самостоятельной педагогической и учебно-воспитательной работы.

Этот компонент магистерской подготовки очень важен, при этом профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью сформировать готового преподавателя, они должны обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.

Целями учебной практики являются:

  • формирование и развитие способности к преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
  • получение профессиональных компетенций в сфере педагогической и методической деятельности, овладение умениями и навыками поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в учебно-воспитательной и преподавательской работе;
  • получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, овладение навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Задачами практики являются:

- закрепление и систематизация теоретических знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин первого семестра;

- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий; формирование у магистранта представления о технологии и содержании планирования учебного процесса на кафедре экономики, организации и стратегии развития предприятия;

- овладение навыками разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

- формирование умений и навыков проведения учебных занятий со студентами;

- овладение методикой анализа учебных занятий;

- формирование педагогического мышления, адекватной самооценки, ответственности за результаты своего труда, совершенствование педагогических способностей;

- анализ и обобщение педагогического опыта профессорско-преподавательского состава кафедры экономики, организации и стратегии развития предприятия;

- выявление и вовлечение наиболее талантливых и способных магистрантов в педагогическую деятельность в СГЭУ.

Компоненты образовательной программы, освоение которых предшествует освоению данного компонента образовательной программы: Проблемы современной экономической науки, Иностранный язык (1 часть), Микроэкономика (продвинутый уровень).

Компоненты образовательной программы, для которых освоение данного компонента образовательной программы необходимо как предшествующее: производственная практика, научно-исследовательская работа, ИГА (защита магистерской диссертации).

Планируемые результаты обучения (прохождения практики)

 

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по данному направлению подготовки:

 

а) общепрофессиональных (ОПК):

  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

 

б) профессиональных (ПК):

  • способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
  • способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

 

Данный вид практики позволяет магистрантам получить необходимый опыт профессионально-педагогической деятельности и предполагает овладение следующими профессионально-педагогическими навыками и умениями:

знать:

- современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- требования образовательных стандартов к преподаванию экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.

владеть:

- современными методами и методиками преподавания экономических дисциплин;

- навыками систематизации нормативного и теоретического материала, разработки учебно-методических материалов;

- навыками изложения в четкой и доступной форме содержания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- культурой речи, общения, публичного выступления перед студенческой или профессиональной аудиторией;

- навыками подбора учебно-методического и статистического материала к занятиям, составления текста лекции, разработки плана семинарских занятий, формирования перечня оценочных заданий для проведения промежуточной и итоговой аттестации;

 

уметь:

- разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;

- дидактически преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;

- самостоятельно проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать образовательный процесс;

- использовать современные педагогические и методические нововведения в процессе профессионального обучения, в том числе активизирующие познавательную деятельность магистрантов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.137 с.)