Схема анализа семинарского (практического) занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа семинарского (практического) занятия



1. Общие сведения – тип занятия, контингент, место занятий, преподаватель.

2. Рациональное использование форм, методов, приёмов обучения, направленных на эффективное достижение учебных целей занятия.

3. Наличие контакта преподавателя со студентами, создание обстановки доброжелательности и требовательности.

4. Использование на занятиях активных методов обучения, технологий развития личности студента.

5. Осуществление преемственности между темами, видами занятий, в отборе учебного материала.

6. Система получения обратной связи (опрос, тестирование и проч.).

7. Методически обоснованное применение демонстрационного и раздаточного материала.

8. Педагогическая техника преподавателя.

9. Общие выводы об эффективности занятия.

 

Схема тестовых заданий включает в себя следующие компоненты:

- собственно задание в строго определенной, формализованной форме;

- «цена» (степень сложности) задания в виде указания количества баллов;

- эталон, то есть правильный ответ.

 

Схема методической разработки семинарского занятия

Методическая разработка магистранта включает следующие элементы.

1. Формулировка темы семинарского занятия.

2. Распределение времени по вопросам плана семинара.

3. Четкая формулировка вопросов, которые будут поставлены студентам, их расшифровка по подпунктам, выделение главных, дополнительных и проблемных вопросов.

4. Выбор методических приемов проведения семинарского занятия (развернутая беседа, тесты, деловые игры, проблемные ситуации, работа в малых группах и т.д.).

5. Подбор нового фактического и статистического материала.

6. Заключительное слово магистранта, в котором оцениваются работа группы, выступления студентов, констатируется степень выполнения цели семинара и объем проанализированных вопросов плана.

7. Определение задания на следующий семинар.

Протоколы взаимопосещений

 

Дата посещений Ф.И.О. магистранта Дисциплина Эффективность занятия (+,-) Общий вывод
   
           

 

 

6. Оценка результатов прохождения практики. Порядок оформления отчета по учебной практике.

 

Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем магистранта в соответствии с индивидуальной программой практики.

Итоговая аттестация за учебную практику проводится научным руководителем магистранта по результатам оценки всех форм отчётности и защиты отчета в форме зачета с оценкой.

 

Шкала и критерии оценки

 

отлично   хорошо удовлетворительно
1. материал в отчете изложен грамотно, в определенной логической последовательности, правильно используется терминология; 2. показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при преподавании дисциплины; 3. продемонстрирована сформированность и устойчивость компетенций на повышенном уровне, умений и навыков;   ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом может иметь следующие недостатки: 1. в отчете допущены небольшие пробелы, не оказывающие существенного влияния на возможность решения задач учебной практики; 2. допущены один - два недочета при ответе на вопросы научного руководителя в ходе защиты отчета. 3. Компетенции сформированы на повышенном уровне 1. неполно или непоследовательно сформирован отчет по учебной практике, но показано общее понимание ее цели и задач и продемонстрированы умения и навыки, в целом достаточные для преподавательской деятельности. 2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов. 3. Компетенции сформированы на пороговом уровне

 

В случае, если ответ не удовлетворяет указанным критериям, выставляется оценка - «неудовлетворительно».

По окончании практики может предусматриваться защита отчета на методическом семинаре, с участием всех магистрантов кафедры, так как в ходе данной защиты будет возможен обмен практическим преподавательским опытом, полученным в ходе практики, что позволит более полно достичь задач практики. Дата и время защиты устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса магистранта.

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики

Для процесса обучения необходимы ПК, с предустановленным пакетом прикладных программ Microsoft office и доступом к сети Internet.

При прохождении учебной практики магистранты используют основную и дополнительную литературу, рекомендованную научным руководителем для изучения конкретной учебной дисциплины и отраженную в рабочей программе преподаваемого курса. Кроме того, непосредственный руководитель практики может рекомендовать магистранту ознакомиться с дополнительными материалами методического характера.

Нормативные положения:

1. Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014);

2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ ред. от 23.07.2013 г.).

3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011г. № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 25 марта 2003г.;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования, подготовка кадров высшей квалификации направления подготовки 38.06.1 «Экономика», в ред. приказа Министерства образования и науки РФ № 898 от «30» июля 2014г.

6. Устав ФГБОУ ВПО СГЭУ, утвержденный приказом Министерства образования и науки № 1862 от 27 мая 2011 г.;

7. Положение о самостоятельной работе студентов в СГЭУ, утвержденное приказом ректора СГЭУ № 308-ОВ г. от 9 июля 2014г.

 

Основная литература:

  1. Столяренко А. М. Психология и педагогика: учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. — 543 с. — Электронное издание. — МО РФ. — ISBN 978-5-238-01679-5 http://ibooks.ru/product.php?productid=26951
  2. Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения. – Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС. – 2011 г. – УМО. – 328 с. – Электронное издание.– http://ibooks.ru/reading.php?productid=334263
  3. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании: Учебное пособие / М. А. Гончаров. - 3-е изд. стереотип., УМО. - М.: КНОРУС, 2010.- 480с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 433.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Кричевский Ю. И., Профессиональное образование: теория и практика. — Минск: РИПО 2013 г.— 247 с. — Электронное издание. - http://ibooks.ru/product.php?productid=340418
  2. Солсо Р. Когнитивная психология. 6-е изд. — Санкт-Петербург: Питер 2015 г.— 592 с. — Электронное издание. — http://ibooks.ru/product.php?productid=345132
  3. Калина И. И. Аксиологические основания модернизации педагогического образования. — Москва: Дрофа 2011 г.— 303 с. — Электронное издание. — http://ibooks.ru/product.php?productid=340035
  4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник / Г. М. Коджаспирова. - УМО. - М.: КНОРУС, 2010. - 744с.; 60х90/16. - Библиогр.: с. 739 - 740.
  5. Психология и педагогика: Учебник / Пидкасистый П.И. - 2-е изд. перераб. и доп., УМО. - М.: Юрайт, 2011. - 714с.
  6. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Бордовская Н.В. - 2-е изд. стереотип., МО. - М.: КНОРУС, 2010. - 432с.

 

Периодические издания: Вестник образования в России, Вестник педагогических инноваций, Вестник СГЭУ, Вопросы психологии, Вузовский вестник, Высшее образование в России, Высшее образование сегодня, Информатика и образование, Педагогика, Советник в сфере образования, Студенчество. Диалоги о воспитании.

Интернет-ресурсы

http//pedlib.ru – электронная педагогическая библиотека

http//edu.ru – Российское образование (Федеральный портал)

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. электронно-библиотечная система «iBooks»
  2. справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Материально-техническое обеспечение учебной практики

  • лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, экраном),
  • помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью),
  • компьютерные классы, имеющие выход в Интернет,
  • копировальное оборудование.

 

 

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.013 с.)