Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский футуризм( Маяковский, Хлебников, Северянин)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Поэт как миссионер «нового искусства». Декларация о разрыве с традицией, абсолютизация «самовитого» слова, приоритет формы над содержанием, вторжение грубой лексики в поэтический язык, неологизмы, эпатаж. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин), кубофутуристы (В. В. Маяковский, В. Хлебников), «Центрифуга» (Б. Л. Пастернак).
Жизнь и творчество И. Северянина. Стихотворения: «Ананасы в шампанском…», «Это было у моря…», «Эпилог» («Я гений, Игорь Северянин…»). Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии Северянина, оригинальность его словотворчества.
Жизнь и творчество В. В. Хлебникова. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Птичка в клетке», «Еще раз, ещё раз…». Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.
Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви».
Маяковский и футуризм. Романтические мотивы в ранней лирике: одиночество, тоска по идеалу, жажда любви. Эпатаж читателя как художественная и мировоззренческая позиция поэта, вызванная неприятием ценностей буржуазного мира. Поэтическое новаторство В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры, необычность строфики и графики стиха). Особенности любовной лирики. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени. Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. Противоречивость художественной доктрины поэта в послеоктябрьский период. Сатирические образы в творчестве Маяковского. Жанровое своеобразие лирики Маяковского. Поэма «Облако в штанах» – обзор. По силе таланта и размаху литературной деятельности Маяковский принадлежит к числу титанических фигур русского искусства. Его поэзия - художественная летопись нашей страны в эпоху Великой Октябрьской революции и построения социализма. Маяковский - истинный певец Октября, он как бы живое олицетворение нового типа поэта - активного борца за светлое будущее народа. Его стихи и поэмы "весомо, грубо, зримо" навсегда вошли в историю XX в. С удивительной смелостью новатора Маяковский вторгся в традиционную, утвердившуюся еще в XVIII столетии силлабо-тоническую систему стихосложения. Стих Маяковского опирается не на музыку ритма, а на смысловое ударение, на интонацию. Количество слогов в строке утратило у Маяковского решающее значение, возросла и качественно изменилась организующая роль рифмы, резко выявился разговорный характер стиха, воспринимаемого прежде всего на слух, с голоса, в широкой аудитории. Стих, читаемый глазами, и стих речевой соединились. Это был крупнейший со времен Пушкина, принципиально новый шаг в развитии русской поэзии.
Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии, в селе Багдади, в семье лесничего. С 1902 г. учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда после смерти отца переехал вместе со всей семьей. В 1908 г. оставил гимназию, отдавшись подпольной революционной работе. В пятнадцатилетнем возрасте вступил в РСДРП(б), выполнял пропагандистские задания. Трижды подвергался аресту; в 1909 г. сидел в Бутырской тюрьме в одиночке. Там и начал писать стихи. С 1911 г. занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Примкнув к кубофутуристам, в 1912 г. опубликовал первое стихотворение - "Ночь" - в футуристическом сборнике "Пощечина общественному вкусу".
В ранних стихах Маяковского, рисующих современный город, заключен страстный протест против капиталистического уклада жизни. Тема трагичности существования человека при капитализме пронизывает крупнейшие вещи Маяковского предреволюционных лет - трагедию "Владимир Маяковский", поэмы "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Война и мир".
Уже тогда Маяковский стремился создать поэзию "площадей и улиц", обращенную к "низам", к широким массам. Он верил в близость наступающей революции. "В терновом венке революций грядет шестнадцатый год",- писал он в "Облаке". "Моя революция",- говорил Маяковский, когда грянул Октябрь 1917 г. Все свое поэтическое мастерство он отдал на службу революции - "чтоб выволочь республику из грязи". Медные трубы и литавры боевого марша, эпос и лирика, разящая сатира и агитационные плакаты РОСТА - на всем этом многообразии жанров Маяковского лежит резкая печать его самобытности.
В замечательных лиро-эпических поэмах "Владимир Ильич Ленин" (1924) и "Хорошо!" (1927) Маяковский воплотил мысли и чувства человека социалистического общества, героические черты эпохи. "Это Октябрь, отлитый в бронзу",- сказал о поэме "Хорошо!" А. В. Луначарский.
В стихах о загранице поэт, развенчивая лживый характер буржуазных "свобод", раскрыл всемирно-историческое значение советского строя. В знаменитых "Стихах о советском паспорте" звучит голос Маяковского - великого патриота. Поэт весь был устремлен в будущее, в "завтра". "Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет!" - писал он.
Огромное влияние Маяковского на советскую поэзию заключается не только в области стихотворных форм. Маяковский утвердил новый взгляд на поэта, на его роль в обществе как бойца. "Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо",- требовал он. Маяковский мощно влиял на прогрессивную поэзию всего мира - у него учились Иоганнес Бехер и Луи Арагон, Назым Хикмет и Пабло Неруда. Поэзия Маяковского активно действует в нашей жизни и поныне.
Источник: Три века русской поэзии. Составитель Николай Банников. Москва, Просвещение", 1968.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 3187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.5.216 (0.006 с.) |