ТОП 10:

Познавательно-исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»



Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией.

В ходе предварительной работы педагоги подобрали необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественную литературу. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект. Совместными усилиями педагоги и родители подобрали материалы для ручного труда и изобразительной деятельности, оформили книгу «Почемучка» с познавательной информацией по теме проекта.

Рисование на стекле «Косатка в океане»

     
Как правильно: Косатка или касатка? Косатка— морское млекопитающее, которое относится к отряду китообразных, к семейству дельфиновых. Латинское название — orca. Более популярное название — «кит-убийца» — появилось в XVIII веке. Это произошло по ошибке. Испанское название животного, которое в оригинале означало «убийца китов», было переведено неправильно. Русское название млекопитающее получило потому, что спинной плавник самцов по своим очертаниям напоминает косу. Касатка— деревенская ласточка. Весит она 17–20 г. Эта птичка перелетная, встречается везде, кроме Австралии и Антарктиды. От названия птички появилось ласковое обращение — «касаточка моя». Поэтому «кита-убийцу» называть касаткой невозможно!

Основной этап проекта заключался в проведении занятий с детьми. Его цели и содержание деятельности по образовательным областям представлены в приложении 1.

Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и примеры «Писем животным Арктики» представлены в приложениях 2 и 3.

Письма северным животным

Педагоги предлагали детям порассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет.

На занятии «Почему животные Арктики не мерзнут зимой?» дошкольники опускали в емкость с водой обычную полоску бумаги и полоску бумаги, смазанную жиром. Первая намокала, а на второй полоске образовались капельки воды. Дети стряхивали их, и бумага оставалась почти сухой. В результате эксперимента дошкольники пришли к выводу, что жир отталкивает воду, защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть их не намокает. Жир тоже не пропускает холодный воздух, поэтому животные Арктики не мерзнут зимой.

Закрепить знания детей о животных Арктики помогли занятия по рисованию — на бумаге, стекле, песке. В различных техниках дошкольники изображали арктические явления и животных, которые им понравились. Занятия по лепке, аппликации, конструированию и оригами позволили им раскрыть творческие способности и пофантазировать с учетом того, что они узнали нового об Арктике. Полученные знания дети использовали также в ходе дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

Конструирование «Зоопарк»

На выставку игрушек «Животные Севера» участники проекта пригласили детей из разных возрастных групп. Они провели для них небольшие экскурсии и рассказали об особенностях отдельных экспонатов: где какое животное обитает, как спасается от мороза, чем питается и т. д.

На занятиях педагоги использовали здоровьесберегающие приемы (самомассаж, динамические паузы, пальчиковую гимнастику) по изучаемой теме. Они решали познавательные и физические задачи: педагоги продемонстрировали детям, что исследовать природу Севера могут только здоровые, выносливые люди.

Итоги проекта

В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир.

Приложение 1

Содержание основного этапа проекта «Животный мир арктических пустынь» по образовательным областям

Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательное развитие Развивать интерес к познанию окружающего мира; рассказать об особенностях природных условий арктического края; закрепить знания о животном мире Арктики; развивать мышление, способность к умозаключению; расширить знания в области экологии Занятия на темы: «Путешествие по карте»; «Что такое Арктика?»; «Животный мир арктических пустынь»; «Письма животным Арктики»
Расширить знания о животных Севера; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки Беседы на темы: «Белый медведь — властелин Арктики»; «Как зимуют животные Севера?»
Обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера, научить узнавать их по иллюстрациям; развивать мышление, сообразительность Викторина «Знаете ли вы?»
Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) на темы: «Почему айсберг не тонет?» (изучаем свойства льда); «Полярное сияние» (узнаем, что такое магнит, силы Земли); «Почему животные Арктики не замерзают?»
Развивать мышление, умение делать умозаключения Решение проблемных ситуаций: «Как спасаются животные от врагов?»; «Как помочь исчезающим животным?»
Речевое развитие Познакомить с произведениями о животных; закрепить знания о животных Арктики; формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению; формировать осознанное отношение к природным объектам Чтение произведений художественной литературы: рассказа Ю. Яковлева «Умка»; рассказов Н. Сладкова «Полярной ночью», «Разговоры во льдах»; сказки Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»; экологической сказки «Почему льдинка исчезла?» (из сб. «Познавательные сказки для детей 4–7 лет». Сост. — Л. Н. Вахрушева)
Расширять представления о животных Арктики; формировать интерес к арктическому миру Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа; чтение статей о животных в детских энциклопедиях. Игры с обучающими карточками «Животные Арктики»
Развивать логическое мышление; формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания Отгадывание загадок о северных животных
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии Разучивание стихотворений: «Варежка для мишки» Л. Сашиной; «Белый медведь» В. Донской и др.
Художественно-эстетическое развитие Формировать умение изображать северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию Рисование на бумаге на темы: «Жил был тюлень» (нетрадиционная техника рисования ладошкой); «Животные Арктики: северные олени, белые медведи», «Медведи на льдине» (рисование с элементами аппликации)
Формировать умение изображать животных в движении, передавать особенности внешнего вида и пропорции; учить рисовать в нетрадиционной технике (граттаж) Рисование на стекле на темы: «Касатка в океане»; «Царство арктических животных»; «Северное сияние»
Учить рисовать на песке, соблюдая пропорции Рисование на песке на тему «Лемминг»
Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составления их из отдельных частей Лепка с использованием декоративных пластин на темы: «Умка», «Нерпа»
Учить создавать декоративные пластины; закреплять умение создавать несложную композицию; закрепить приемы вырезывания и наклеивания Аппликация на темы: «Морские котики на арене цирка»; «Белые медведи на льдине» (с использованием ваты)
Учить создавать коллективную постройку, искать рациональное решение, использовать конструктивный опыт в процессе строительства знания Конструирование из деталей конструкторов «Наш зоопарк»
Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы Цикл занятий по оригами на тему: «Животные севера» (касатка, белый медведь, тюлень)
Социально- коммуникативное развитие Создавать благоприятную атмосферу для общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе Дидактические (словесные) игры: «Соберемся в Арктику», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник»
Развивать общие представления, зрительное восприятие, социально-коммуникативные навыки Настольно-печатные игры: «Растительный и животный мир», «Зоологическое домино», «Приключения в зоопарке», «Кто где живет?», «Мир животных»
Стимулировать к самостоятельной организации и проведению сюжетно-ролевых игр Выставка игрушек «Животные Севера»
Физическое развитие Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников Подвижные игры (с правилами): «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на моржей»
Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика

 

>>вернуться в текст

Приложение 2

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа)

Цели:

· систематизировать знания детей об арктических животных;

· развивать познавательный интерес, мышление.

Задачи:

· расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);

· обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);

· развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);

· формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);

· применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

· провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;

· рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;

· провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»;

· провести дидактические и подвижные игры;

· провести экспериментирование.

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение.

Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми).

Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.

Динамическая пауза «Облака»

Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения.

Воспитатель:
Беленькое облако (Округленные руки держат перед собой, пальцы в замок.)
Поднялось над крышей, (Не расцепляя пальцев, поднимают их над головой.)
Устремилось облако (Выпрямляют руки.)
Выше, выше, выше! (Тянутся за руками вверх.)
Ветер это облако (Плавно покачивают руки над головой из стороны в сторону.)
Зацепил за кручу, (Сцепляют руки кончиками пальцев над головой.)
Превратилось облако
В дождевую тучу (Описывают руками через стороны вниз большой круг и приседают.)

Воспитатель: Будьте внимательны! Самолет идет на посадку. Мы приземляемся. Покидаем борт самолета. Здесь так холодно. Кругом царство снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это?

Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры.

Задание 1. Определите, почему айсберг не тонет в воде?

Дошкольники проводят опыт со льдом.

Воспитатель раскладывает на полу следы животных.

Воспитатель: Здесь по снегу проходили северные животные и оставили свои следы. Надо их сфотографировать.

Ребенок-«фотограф» снимает следы зверей.

Воспитатель: Теперь давайте определим, чей это след.

Задание 2. Покажите, почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими.

Дети проводят опыт с полосками бумаги.

Воспитатель (смотрит в бинокль): Ребята, вдали показался остров Врангеля. Расскажите нашему гостю про этот остров.

Дети рассказывают о заповеднике «Остров Врангеля».

Динамическая пауза «Облака»

Описание см. выше.

Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москвы. Мы вернулись в любимый детский сад. Давайте покажем инопланетному гостю, какие поделки мы умеем делать, и еще раз вспомним Арктику.

Проводится презентация детских работ и поделок по теме «Животный мир арктических пустынь».

>>вернуться в текст

Приложение 3

Письма животным Арктики

Письмо леммингу

Письмо моржу

Письмо нарвалу

>> вернуться в текст

1 Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий». >>вернуться в текст

 

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы.

 

Познавательно-исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»

Ирина Панюшкина
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма»
Ольга Вершинина
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина»
Зифа Хайруллина
воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма»
Елена Алмаева
педагог-психолог ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 45 имени Л.И. Мильграма»

Знают ли ваши воспитанники, что территория нашей страны занимает первое место в мире? Что в ней несколько климатических зон и есть одна особая — за полярным кругом? Какие необычные животные обитают на севере России? Что нужно делать, чтобы сохранить природное богатство родного края? Познакомьте детей с самыми отдаленными уголками и их интересными обитателями.

 


2017-й Год экологии в России

 

Экологическое воспитание — неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение к природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.

Также читайте статью
«Маршрутная игра „По следам снежного человека“»

 

Педагоги московских ДОО разработали познавательно-исследовательский проект, посвященный животному миру Арктики. Участие в нем приняли воспитатели, дети подготовительных групп и родители. Проект был краткосрочный (реализовывался в течение месяца). Тематика его была необычна. Педагоги познакомили дошкольников с территорией нашей страны, на которой они никогда не бывали, но которая является достоянием России и особо охраняемой областью.

Аппликация «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники

Цель проекта — познакомить детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения.

Задачи проекта носили образовательный, развивающий и воспитательный характер:

· образовательные:

· сформировать у детей представление об Арктике как самом холодном континенте Земли;

· объяснить понятия «вечная мерзлота», «мертвая земля»;

· рассказать о природе Арктики;

· объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах;

· сформировать представление о взаимосвязях в живой природе;

· развивающие:

· обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т. д.);

· развить связную речь;

· стимулировать творческую активность, воображение;

· воспитательные:

· сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнера);

· стимулировать любознательность;

· воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, охранять.

Аппликация из ткани (фетр) Оригами «Белый медведь»

     
О первом заповеднике В 2017 году исполняется 100 лет со дня создания в России первого государственного природного заповедника. Баргузинский биосферный заповедник был открыт 11 января 1916 года на территории Северо-Байкальского округа в Бурятии для сохранения и увеличения численности соболя. Сейчас в России существует более 100 природоохранных зон, на которых сохраняется естественная среда в первоначальном виде и запрещена любая хозяйственная деятельность человека. Однако экологическая ситуация ухудшается: загрязняются воды, почва, уменьшается количество зеленых насаждений, сокращается численность животных, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников. Чтобы привлечь внимание общества к вопросам сохранения объектов природного наследия, в нашей стране 2017 год объявлен годом экологии1.

Для решения задач проекта педагоги использовали разнообразные методы:

· чтение художественной литературы, энциклопедий;

· просмотр документальных фильмов;

· проведение тематических занятий, бесед;

· организацию подвижных, дидактических игр;

· проведение занятий по изобразительной деятельности;

· поход в Государственный Дарвиновский музей.

На экскурсии в музее

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией.

В ходе предварительной работы педагоги подобрали необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественную литературу. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект. Совместными усилиями педагоги и родители подобрали материалы для ручного труда и изобразительной деятельности, оформили книгу «Почемучка» с познавательной информацией по теме проекта.

Рисование на стекле «Косатка в океане»

     
Как правильно: Косатка или касатка? Косатка— морское млекопитающее, которое относится к отряду китообразных, к семейству дельфиновых. Латинское название — orca. Более популярное название — «кит-убийца» — появилось в XVIII веке. Это произошло по ошибке. Испанское название животного, которое в оригинале означало «убийца китов», было переведено неправильно. Русское название млекопитающее получило потому, что спинной плавник самцов по своим очертаниям напоминает косу. Касатка— деревенская ласточка. Весит она 17–20 г. Эта птичка перелетная, встречается везде, кроме Австралии и Антарктиды. От названия птички появилось ласковое обращение — «касаточка моя». Поэтому «кита-убийцу» называть касаткой невозможно!

Основной этап проекта заключался в проведении занятий с детьми. Его цели и содержание деятельности по образовательным областям представлены в приложении 1.

Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и примеры «Писем животным Арктики» представлены в приложениях 2 и 3.

Письма северным животным

Педагоги предлагали детям порассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики.

Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет.

На занятии «Почему животные Арктики не мерзнут зимой?» дошкольники опускали в емкость с водой обычную полоску бумаги и полоску бумаги, смазанную жиром. Первая намокала, а на второй полоске образовались капельки воды. Дети стряхивали их, и бумага оставалась почти сухой. В результате эксперимента дошкольники пришли к выводу, что жир отталкивает воду, защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть их не намокает. Жир тоже не пропускает холодный воздух, поэтому животные Арктики не мерзнут зимой.

Закрепить знания детей о животных Арктики помогли занятия по рисованию — на бумаге, стекле, песке. В различных техниках дошкольники изображали арктические явления и животных, которые им понравились. Занятия по лепке, аппликации, конструированию и оригами позволили им раскрыть творческие способности и пофантазировать с учетом того, что они узнали нового об Арктике. Полученные знания дети использовали также в ходе дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.

Конструирование «Зоопарк»

На выставку игрушек «Животные Севера» участники проекта пригласили детей из разных возрастных групп. Они провели для них небольшие экскурсии и рассказали об особенностях отдельных экспонатов: где какое животное обитает, как спасается от мороза, чем питается и т. д.

На занятиях педагоги использовали здоровьесберегающие приемы (самомассаж, динамические паузы, пальчиковую гимнастику) по изучаемой теме. Они решали познавательные и физические задачи: педагоги продемонстрировали детям, что исследовать природу Севера могут только здоровые, выносливые люди.

Итоги проекта

В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир.

Приложение 1

Содержание основного этапа проекта «Животный мир арктических пустынь» по образовательным областям

Образовательная область Цель Содержание деятельности
Познавательное развитие Развивать интерес к познанию окружающего мира; рассказать об особенностях природных условий арктического края; закрепить знания о животном мире Арктики; развивать мышление, способность к умозаключению; расширить знания в области экологии Занятия на темы: «Путешествие по карте»; «Что такое Арктика?»; «Животный мир арктических пустынь»; «Письма животным Арктики»
Расширить знания о животных Севера; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки Беседы на темы: «Белый медведь — властелин Арктики»; «Как зимуют животные Севера?»
Обобщить и систематизировать знания детей о животных Севера, научить узнавать их по иллюстрациям; развивать мышление, сообразительность Викторина «Знаете ли вы?»
Развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) на темы: «Почему айсберг не тонет?» (изучаем свойства льда); «Полярное сияние» (узнаем, что такое магнит, силы Земли); «Почему животные Арктики не замерзают?»
Развивать мышление, умение делать умозаключения Решение проблемных ситуаций: «Как спасаются животные от врагов?»; «Как помочь исчезающим животным?»
Речевое развитие Познакомить с произведениями о животных; закрепить знания о животных Арктики; формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению; формировать осознанное отношение к природным объектам Чтение произведений художественной литературы: рассказа Ю. Яковлева «Умка»; рассказов Н. Сладкова «Полярной ночью», «Разговоры во льдах»; сказки Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»; экологической сказки «Почему льдинка исчезла?» (из сб. «Познавательные сказки для детей 4–7 лет». Сост. — Л. Н. Вахрушева)
Расширять представления о животных Арктики; формировать интерес к арктическому миру Просмотр иллюстраций с изображением белого медведя, тюленя, моржа; чтение статей о животных в детских энциклопедиях. Игры с обучающими карточками «Животные Арктики»
Развивать логическое мышление; формировать навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания Отгадывание загадок о северных животных
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии Разучивание стихотворений: «Варежка для мишки» Л. Сашиной; «Белый медведь» В. Донской и др.
Художественно-эстетическое развитие Формировать умение изображать северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию Рисование на бумаге на темы: «Жил был тюлень» (нетрадиционная техника рисования ладошкой); «Животные Арктики: северные олени, белые медведи», «Медведи на льдине» (рисование с элементами аппликации)
Формировать умение изображать животных в движении, передавать особенности внешнего вида и пропорции; учить рисовать в нетрадиционной технике (граттаж) Рисование на стекле на темы: «Касатка в океане»; «Царство арктических животных»; «Северное сияние»
Учить рисовать на песке, соблюдая пропорции Рисование на песке на тему «Лемминг»
Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составления их из отдельных частей Лепка с использованием декоративных пластин на темы: «Умка», «Нерпа»
Учить создавать декоративные пластины; закреплять умение создавать несложную композицию; закрепить приемы вырезывания и наклеивания Аппликация на темы: «Морские котики на арене цирка»; «Белые медведи на льдине» (с использованием ваты)
Учить создавать коллективную постройку, искать рациональное решение, использовать конструктивный опыт в процессе строительства знания Конструирование из деталей конструкторов «Наш зоопарк»
Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы Цикл занятий по оригами на тему: «Животные севера» (касатка, белый медведь, тюлень)
Социально- коммуникативное развитие Создавать благоприятную атмосферу для общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе Дидактические (словесные) игры: «Соберемся в Арктику», «Что я за зверь?», «Чей след?», «Охотник»
Развивать общие представления, зрительное восприятие, социально-коммуникативные навыки Настольно-печатные игры: «Растительный и животный мир», «Зоологическое домино», «Приключения в зоопарке», «Кто где живет?», «Мир животных»
Стимулировать к самостоятельной организации и проведению сюжетно-ролевых игр Выставка игрушек «Животные Севера»
Физическое развитие Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников Подвижные игры (с правилами): «Льдинка, ветер и мороз», «Ловкий оленевод», «Белые медведи», «Охота на моржей»
Самомассаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика

 

>>вернуться в текст

Приложение 2

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа)

Цели:

· систематизировать знания детей об арктических животных;

· развивать познавательный интерес, мышление.

Задачи:

· расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие);

· обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие);

· развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие);

· формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие);

· применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие).

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

· провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»;

· рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах;

· провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»;

· провести дидактические и подвижные игры;

· провести экспериментирование.

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности).

Ход деятельности:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение.

Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми).

Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.026 с.)