Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь»
Этапы реализации проекта Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией. В ходе предварительной работы педагоги подобрали необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественную литературу. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект. Совместными усилиями педагоги и родители подобрали материалы для ручного труда и изобразительной деятельности, оформили книгу «Почемучка» с познавательной информацией по теме проекта. Рисование на стекле «Косатка в океане»
Основной этап проекта заключался в проведении занятий с детьми. Его цели и содержание деятельности по образовательным областям представлены в приложении 1. Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и примеры «Писем животным Арктики» представлены в приложениях 2 и 3. Письма северным животным Педагоги предлагали детям порассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики. Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет. На занятии «Почему животные Арктики не мерзнут зимой?» дошкольники опускали в емкость с водой обычную полоску бумаги и полоску бумаги, смазанную жиром. Первая намокала, а на второй полоске образовались капельки воды. Дети стряхивали их, и бумага оставалась почти сухой. В результате эксперимента дошкольники пришли к выводу, что жир отталкивает воду, защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть их не намокает. Жир тоже не пропускает холодный воздух, поэтому животные Арктики не мерзнут зимой. Закрепить знания детей о животных Арктики помогли занятия по рисованию — на бумаге, стекле, песке. В различных техниках дошкольники изображали арктические явления и животных, которые им понравились. Занятия по лепке, аппликации, конструированию и оригами позволили им раскрыть творческие способности и пофантазировать с учетом того, что они узнали нового об Арктике. Полученные знания дети использовали также в ходе дидактических, настольно-печатных и подвижных игр. Конструирование «Зоопарк» На выставку игрушек «Животные Севера» участники проекта пригласили детей из разных возрастных групп. Они провели для них небольшие экскурсии и рассказали об особенностях отдельных экспонатов: где какое животное обитает, как спасается от мороза, чем питается и т. д. На занятиях педагоги использовали здоровьесберегающие приемы (самомассаж, динамические паузы, пальчиковую гимнастику) по изучаемой теме. Они решали познавательные и физические задачи: педагоги продемонстрировали детям, что исследовать природу Севера могут только здоровые, выносливые люди. Итоги проекта В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир. Приложение 1 Содержание основного этапа проекта «Животный мир арктических пустынь» по образовательным областям
>>вернуться в текст Приложение 2 Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа) Цели: · систематизировать знания детей об арктических животных; · развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: · расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие); · обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие); · развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие); · формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие); · применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие). Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Предварительная работа: · провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»; · рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; · провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»; · провести дидактические и подвижные игры; · провести экспериментирование. Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности). Ход деятельности: Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение. Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми). Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите? Дети: Да! Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена? Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы. Динамическая пауза «Облака» Дети проговаривают текст и повторяют за воспитателем соответствующие движения. Воспитатель: Воспитатель: Будьте внимательны! Самолет идет на посадку. Мы приземляемся. Покидаем борт самолета. Здесь так холодно. Кругом царство снега и льда. Посмотрите на небо. Какое прекрасное зрелище! Это северное сияние. А кто знает, что это? Дети рассказывают про северное сияние. Воспитатель показывает его с помощью видеоаппаратуры. Задание 1. Определите, почему айсберг не тонет в воде? Дошкольники проводят опыт со льдом. Воспитатель раскладывает на полу следы животных. Воспитатель: Здесь по снегу проходили северные животные и оставили свои следы. Надо их сфотографировать. Ребенок-«фотограф» снимает следы зверей. Воспитатель: Теперь давайте определим, чей это след. Задание 2. Покажите, почему животные Арктики не мерзнут зимой, даже когда ныряют в холодную воду и выходят оттуда сухими. Дети проводят опыт с полосками бумаги. Воспитатель (смотрит в бинокль): Ребята, вдали показался остров Врангеля. Расскажите нашему гостю про этот остров. Дети рассказывают о заповеднике «Остров Врангеля». Динамическая пауза «Облака» Описание см. выше. Воспитатель: Наш самолет совершил посадку в аэропорту города Москвы. Мы вернулись в любимый детский сад. Давайте покажем инопланетному гостю, какие поделки мы умеем делать, и еще раз вспомним Арктику. Проводится презентация детских работ и поделок по теме «Животный мир арктических пустынь». >>вернуться в текст Приложение 3 Письма животным Арктики Письмо леммингу Письмо моржу Письмо нарвалу >> вернуться в текст 1 Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий». >>вернуться в текст
Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
Познавательно-исследовательский проект «Животный мир арктических пустынь» Ирина Панюшкина Знают ли ваши воспитанники, что территория нашей страны занимает первое место в мире? Что в ней несколько климатических зон и есть одна особая — за полярным кругом? Какие необычные животные обитают на севере России? Что нужно делать, чтобы сохранить природное богатство родного края? Познакомьте детей с самыми отдаленными уголками и их интересными обитателями.
Экологическое воспитание — неотъемлемая часть воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение к природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы. Также читайте статью
Педагоги московских ДОО разработали познавательно-исследовательский проект, посвященный животному миру Арктики. Участие в нем приняли воспитатели, дети подготовительных групп и родители. Проект был краткосрочный (реализовывался в течение месяца). Тематика его была необычна. Педагоги познакомили дошкольников с территорией нашей страны, на которой они никогда не бывали, но которая является достоянием России и особо охраняемой областью. Аппликация «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники Цель проекта — познакомить детей с климатом Арктики, природными условиями, средой обитания животных, их внешним видом, образом жизни и особенностями поведения. Задачи проекта носили образовательный, развивающий и воспитательный характер: · образовательные: · сформировать у детей представление об Арктике как самом холодном континенте Земли; · объяснить понятия «вечная мерзлота», «мертвая земля»; · рассказать о природе Арктики; · объяснить, как животные приспособились к жизни при очень низких температурах; · сформировать представление о взаимосвязях в живой природе; · развивающие: · обогатить словарный запас (Арктика, вечная мерзлота, айсберг, северное сияние, Остров Врангеля, белый медведь, косатка, лемминг, тюлень, морж, нарвал и т. д.); · развить связную речь; · стимулировать творческую активность, воображение; · воспитательные: · сформировать навыки коллективной работы (умение договариваться, учитывать точку зрения партнера); · стимулировать любознательность; · воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, охранять. Аппликация из ткани (фетр) Оригами «Белый медведь»
Для решения задач проекта педагоги использовали разнообразные методы: · чтение художественной литературы, энциклопедий; · просмотр документальных фильмов; · проведение тематических занятий, бесед; · организацию подвижных, дидактических игр; · проведение занятий по изобразительной деятельности; · поход в Государственный Дарвиновский музей. На экскурсии в музее Этапы реализации проекта Реализация проекта проходила в несколько этапов. Благодаря этому дети постепенно знакомились с новой информацией. В ходе предварительной работы педагоги подобрали необходимый дидактический материал (видео, фото, иллюстрации) и художественную литературу. Во время беседы с родителями рассказали о необычной тематике, которая увлечет детей, какие задачи решает проект. Совместными усилиями педагоги и родители подобрали материалы для ручного труда и изобразительной деятельности, оформили книгу «Почемучка» с познавательной информацией по теме проекта. Рисование на стекле «Косатка в океане»
Основной этап проекта заключался в проведении занятий с детьми. Его цели и содержание деятельности по образовательным областям представлены в приложении 1. Занятия проводились в интересной форме. Например, воспитатель предложила дошкольникам узнать обитателей Крайнего Севера по описанию и повадкам, а затем составить письма арктическим животным. Некоторые занятия были организованы в форме научной экспедиции с участием инопланетных гостей. Конспект НОД «Путешествие в царство снега и льда» и примеры «Писем животным Арктики» представлены в приложениях 2 и 3. Письма северным животным Педагоги предлагали детям порассуждать над тем, как арктические животные спасаются от врагов, почему не замерзают в мороз, как можно сохранить природу Арктики. Решение проблемных ситуаций способствовало развитию умения искать причинно-следственные связи, делать умозаключения, строить связные высказывания. Викторина «Знаете ли вы?» позволила закрепить знания о животных Арктики. Познавательно-исследовательская деятельность предполагала изучение природных явлений опытным путем. На занятии «Почему айсберг не тонет?» дошкольники проводили опыты со льдом. Для этого наливали воду в прозрачную емкость и помещали туда небольшой кусочек цветного льда. В результате выяснили, что лед не тонет, а плавает на поверхности воды. Дети сделали вывод, что лед легче воды, поэтому он не тонет, а айсберг — ледяная гора, поэтому он тоже не тонет. На занятии «Почему животные Арктики не мерзнут зимой?» дошкольники опускали в емкость с водой обычную полоску бумаги и полоску бумаги, смазанную жиром. Первая намокала, а на второй полоске образовались капельки воды. Дети стряхивали их, и бумага оставалась почти сухой. В результате эксперимента дошкольники пришли к выводу, что жир отталкивает воду, защищает животных от проникновения воды, поэтому шерсть их не намокает. Жир тоже не пропускает холодный воздух, поэтому животные Арктики не мерзнут зимой. Закрепить знания детей о животных Арктики помогли занятия по рисованию — на бумаге, стекле, песке. В различных техниках дошкольники изображали арктические явления и животных, которые им понравились. Занятия по лепке, аппликации, конструированию и оригами позволили им раскрыть творческие способности и пофантазировать с учетом того, что они узнали нового об Арктике. Полученные знания дети использовали также в ходе дидактических, настольно-печатных и подвижных игр. Конструирование «Зоопарк» На выставку игрушек «Животные Севера» участники проекта пригласили детей из разных возрастных групп. Они провели для них небольшие экскурсии и рассказали об особенностях отдельных экспонатов: где какое животное обитает, как спасается от мороза, чем питается и т. д. На занятиях педагоги использовали здоровьесберегающие приемы (самомассаж, динамические паузы, пальчиковую гимнастику) по изучаемой теме. Они решали познавательные и физические задачи: педагоги продемонстрировали детям, что исследовать природу Севера могут только здоровые, выносливые люди. Итоги проекта В результате проекта дошкольники узнали много нового, интересного из жизни животных Арктики, создали поделки и рисунки на тему «Животный мир арктических пустынь». Дети получили возможность понаблюдать за жизнью далекой от них области. Они поняли, что Арктика — часть родной страны и от них зависит в будущем, насколько многообразен будет ее животный мир. Приложение 1 Содержание основного этапа проекта «Животный мир арктических пустынь» по образовательным областям
>>вернуться в текст Приложение 2 Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (подготовительная группа) Цели: · систематизировать знания детей об арктических животных; · развивать познавательный интерес, мышление. Задачи: · расширять представления об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях (познавательное развитие); · обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь (речевое развитие); · развивать эмпатию (социально-коммуникативное развитие); · формировать эстетическое отношение к миру природы (художественно-эстетическое развитие); · применять современные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, динамические паузы (физическое развитие). Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Предварительная работа: · провести занятия и беседы по теме «Животный мир Арктики»; · рассмотреть иллюстрации, посмотреть презентации, видеофильмы, прочитать статьи о животных в детских энциклопедиях, книгах; · провести занятия по оригами, рисованию, лепке, аппликации на тему «Животные полярных пустынь»; · провести дидактические и подвижные игры; · провести экспериментирование. Оборудование: аудио- и видеоаппаратура; иллюстративный материал; энциклопедическая литература; глобус; закрытая пластиковая бутылка с листком с заданием внутри; рисунки, поделки детей; мягкие игрушки «Животные Арктики»; следы животных на листах; бинокль; фотоаппарат; презентация «Животный мир арктических пустынь»; рюкзаки; картинки с изображением предметов одежды; емкость с водой, салфетки, полоски бумаги, кусочки цветного льда (для исследовательской деятельности). Ход деятельности: Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! К нам пришло много гостей. У всех хорошее, радостное настроение. Раздается звук летящего НЛО. Появляется Инопланетянин (воспитатель берет игрушку и от его имени здоровается с детьми). Воспитатель: К нам прилетел необычный гость — Инопланетянин. Он никогда не был на нашей планете, ничего не знает о ней. Давайте отправимся с ним в путешествие, в настоящую экспедицию в Арктику — в царство снега и льда, где проведем небольшие исследования. Хотите? Дети: Да! Воспитатель: Вы знаете, что такое Арктика? Где она расположена? Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.29 (0.014 с.) |