Оценочный лист исследовательских /проектных работ учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочный лист исследовательских /проектных работ учащихся



ФИО ученика ______________________________________________

Тема ______________________________________________________

Критерии Оценки
  I. Содержание исследовательской/проектной работы  
  Актуальность поставленной задачи  
  Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования/проекта  
  Оригинальность методов решения задачи, исследования  
  Практическая часть исследования/проекта  
  Уровень решения задач: четкость выводов обобщающих исследования  
  Практическая значимость исследования.  
  Логичность изложения материала  
  Оформление исследовательской и проектной работы  
II. Публичное представление исследовательской/проектной работы
  Осознанное изложение материала исследования/проекта  
  Речь  
  Эмоциональность, выразительность выступления  
  Уместность, достаточность использования, качество наглядного материала (таблиц, графиков, иллюстраций, презентации)  
  Самостоятельность  
  Дополнительно. Оценка качества проектного продукта  

 

Члены жюри: ________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 

Приложение 10

к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»

 

Тезаурус

Абстракция - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;

Абстрагирование - теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.

Актуальность -важность, значительность чего-либо для настоящего момента.

Анализ - метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования

Аналогия — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.

Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами.

Аргументация -многообразные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия; приведение доводов с намерением изменить убеждения др. стороны (аудитории). В числе таких доводов могут быть ссылки на опыт, на более общие и кажущиесядостоверными принципы, на принятую систему убеждений, на традицию или интуицию, на здравый смысл и т.д.

Целью всегда является убеждение аудитории в справедливости предлагаемого ее вниманию положения, склонение ее к принятию данного положения и, возможно, к дей­ствию, предполагаемому им.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объединения каких-либо явлений и требующее проверки, подтверждения опытным путем.

Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором из общего выводится частное заключение. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Индукция (лат. inductio «выведение, наведение») — метод рассуждения от частного к общему.

Индуктивный метод — способ исследования и изложения, при котором от наблюдаемых частных фактов переходят к выделению принципов, общих положений теории, установлению закономерностей.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Необходимо развести понятия «научно-исследовательская деятельность» и «учебно-исследовательская деятельность».

Научное исследование направлено на выяснение истины, на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская работа. Это результат самостоятельных исследований, поисковой деятельности учащихся под руководством педагога или другого взрослого.

Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения. Это деятель­ность, главной целью которой является образовательный ре­зультат, она направлена на обучение учащихся. Основ­ными являются обучающее задачи.

[Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005]. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы

Критерии оценки исследовательской работы – это признак, (основание, правило принятия решения) на основании которого производится оценка.

Это характеристика той или иной деятельности, которая, по мнению специалистов, составляет некий «стандарт». Для реализации целей, как индивида, так и всей организации этот стандарт обязательно должен быть достигнут.

Компиляция (в пер. с лат. кража, грабеж) научная работа, основанная на использовании чужих мыслей, без самостоятельного исследования и выводов.

Конкретизация - наполнение схематизированной (общей) картины, какого- либо предмета, описания частными признаками

Логика, логичность - правильный, разумный ход рассуждений, умозаключений, изложения; отдельные части, высказывания, выводы взаимосвязанны между собой, не противоречат друг другу.

Методы исследования – это способы, приемы проведения исследования. Они могут быть специальными (используемые в определенных областях научных знаний) и общими (используемые в любых исследованиях).

Эмпиричное и теоретическое — два основных, связанных между собой вида знания (способа познания), качественно отличающиеся, по сути, смыслом и формой отображения объективной реальности.

Эмпиричное - отображает действительность со стороны ее внешних связей и отношений. Фиксирует внешние проявления процессов и событий, заключая в себе все доступное созерцанию (все, что можно увидеть, услышать, почувствовать и осмыслить).

Теоретическое - выходит из эмпиричного, систематизируя накопленный материал, придерживаясь принципа внутренних взаимосвязей, и закономерностей в движении.

Эмпирические методы исследования Теоретические методы исследования
Наблюдение Анализ
Описание Абстрагирование
Сравнение Аналогия
Эксперимент, опыт Конкретизация
Анкетирование, опрос Моделирование
Изучение литературы и документов Синтез
Изучение результатов деятельности Индукция
Метод экспертных оценок Дедукция
Мониторинг Систематизация

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Практика - разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности.

Практикой в частности называют деятельность, служащую для достижения необходимой опытности в каком-либо деле, а также индивидуальный опыт того или иного специалиста в своей области.

Проект. Под проектом понимается конкретный продукт, созданный в процессе решения определенной четко сформулированной задачи.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, и значим для самих открывателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.009 с.)