Исследовательских и проектных работ учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательских и проектных работ учащихся



ПРИКАЗ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

13.11.2015193

Об утверждении Положения о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ»,
состава Оргкомитета

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», муниципальной программой Губахинского городского округа Пермского края «Развитие образования в Губахинском городском округе», в рамках реализации проекта «Факторы успеха»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ» (далее – конкурс).

1.2. Состав муниципального организационного комитета.

2. Признать утратившими силу приказы начальника управления образования от 10.01.2014 № 1 «Об утверждении Положения о межмуниципальном конкурсе проектов младших школьников «Юный исследователь», от 21.10.2014 № 183 «Об утверждении состава конкурсной комиссии, критериев оценивания работ, срока проведения и перечня номинаций межмуниципального конкурса проектов младших школьников «Юный исследователь», от 25.03.2015 № 46 «Об утверждении Положения, состава оргкомитета и срока проведения межмуниципального конкурса исследовательских работ учащихся 9-11 классов», от 25.03.2015 № 47 «Об утверждении Положения, срока проведения XXIII городского конкурса исследовательских работ учащихся 5 – 8 классов», от 13.04.2015 № 62» О внесении изменений в приказ начальника управления от 21.10.2014 № 183 «Об утверждении состава конкурсной комиссии, критериев оценивания работ, срока проведения и перечня номинаций межмуниципального конкурса проектов младших школьников «Юный исследователь»

3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста по общему образованию Штейникову Л.И.

 

 

И.о. начальника управления А.Н.Ларионова

 

С приказом ознакомлен

главный специалист по

общему образованию Л.И.Штейникова

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника управления образования

от 13.11.2015193

ПОЛОЖЕНИЕ

О межмуниципальном конкурсе

Исследовательских и проектных работ учащихся

«ОТКРЫТИЕ»

Общие положения

1.1. Межмуниципальный конкурс исследовательских и проектных работ учащихся (ИПРУ) (далее – Конкурс) проводится Управлением образования администрации городского округа «Город Губаха» ежегодно.

1.2. Цель конкурса: развитие исследовательской и проектной деятельности обучающихся, выявление и поддержки способных и одаренных детей в муниципальном районе.

1.3. Задачи Конкурса:

· способствовать развитию навыков самостоятельной образовательной деятельности:

- сбору и анализу информации;

- практическому выполнению экспериментальной (проектной) части работы;

- творческому и логическому мышления;

- способности аргументировано отстаивать собственное мнение;

- умению представлять результаты своей работы

· содействовать расширению интеллектуального кругозора учащихся;

· стимулировать интерес учащихся к изучению и исследованию актуальных проблем в различных областях знаний и жизнедеятельности;

· ориентировать юных исследователей на практическое применение своих исследований и создание общественно значимых проектов;

· создать условия для поддержки одаренных детей;

· пропагандировать научные знания;

· повышать престиж и популяризацию научных знаний и интеллектуально-творческую деятельности среди школьников.

1.4. Организация конкурса

Для проведения конкурса формируются два коллегиальных органа:

· Муниципальный организационный комитет (далее - Оргкомитет)

· Экспертная комиссия (жюри)

1.5. Проведение Конкурса осуществляется в соответствии с требованиями:

- Настоящего Положения о проведении Конкурса

- Положения об Оргкомитете Конкурсаисследовательских и проектных работ учащихся (Приложение 1)

- Положения об Экспертной комиссии (жюри) и экспертизе исследовательских работ и проектных учащихся (Приложение 2)

- Критериями оценки исследовательской работы (Приложение 3)

- Требованиями к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников (Приложение 4)

 

Участники конкурса.

· Участниками межмуниципального конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов ОУ и УДО (колледжей и училищ, соответствующего возраста и уровня образования), подавшие в установленный срок заявку и представившие свои проектные и исследовательские работы, выполненные и оформленные в соответствии с требованиями данного Положения.

· Количество претендентов на участие в Конкурсе от одного образовательного учреждения не ограничивается.

 

3. Сроки и содержание проведения конкурса.

Этапы Сроки Содержание
I этап – школьный Ноябрь-декабрь · работа над исследовательской, проектной работой, оформление результатов · отбор школьным жюри лучших работ (рекомендуем – проведение школьного этапа Конкурса с привлечением одноклассников, родителей) · подача заявки в оргкомитет и предоставление работы в электронном виде на экспертизу (до 15 декабря 2015 г.)
II этап – межмуниципальный (заочный) 20-25 декабря 2015 г. · заочная экспертиза работ поступивших на конкурс · отбор работ допущенных к представлению на очном этапе
III этап – межмуниципальный (очный) Январь (последняя суббота) · публичное представление работ на Межмуниципальной конференции · оценка работ и определение победителей и призеров

Положение об Оргкомитете

Конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ»

Для организации Конкурса исследовательских и проектных работ учащихся формируется коллегиальный орган - Муниципальный организационный комитет (далее - Оргкомитет), осуществляющий общее руководство проведением Конкурса

1. Оргкомитет конкурса:

1.1. В состав Оргкомитета входят сотрудники МАОУ ДОП «ЦИКТ», специалисты управления образования города Губаха, иные специалисты;

1.2. Оргкомитет Конкурса утверждается приказом начальника управления образования

1.3. Оргкомитет Конкурса является организатором межмуниципального (заочного и очного) этапов Конкурса;

1.4. Оргкомитет Конкурса:

· Разрабатывает «Положение о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся»;

· Планирует и координирует работу по проведению конкурса;

· Информирует все образовательные учреждения районов о сроках проведения и требованиях к участникам;

· Осуществляет прием материалов на конкурс;

· Определяет направления и тематику секций межмуниципального этапа Конкурса (минимальное количество работ, необходимое для формирования секции - три);

· Формирует состав экспертной комиссии (жюри);

· Координирует работу жюри во время проведения Конкурса

1.5. Оргкомитет не осуществляет исправление презентаций и распечатку текстов работ и докладов.

1.6. Оргкомитет после подведения итогов конкурса имеет право копировать работы, представленные на конкурс, для ОУ района.

1.7. Оргкомитет несет ответственность:

· за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур проведения Конкурса;

· за обеспечение объективности работы жюри.

 

Приложение 2

к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»

 

Исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ»

Для оценки работ Конкурса исследовательских и проектных работ учащихся, определения победителей и призеров формируется коллегиальный орган - Экспертная комиссия (жюри).

1. Общие положения

1.1. Под экспертизой понимается оценка содержания исследовательских и проектных работ учащихся.

1.2. Назначение экспертизы - отбор исследовательских и проектных работ для публичной защиты на предметных секциях межмуниципальной конференции учащихся.

1.3. Назначение жюри – оценка исследовательских и проектных работ для определения победителей и призеров;

1.4. Ответственность деятельности экспертной комиссии (жюри) обусловлена тем, что на основе её оценки определяются формы дальнейшей работы с исследованием или проектом и его автором, формы его поддержки (финансовой, методической и пр.) и формируется команда представителей ОУ муниципального района на краевом конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся, организованном Министерством образования Пермского края.

2. Экспертная комиссия:

2.1. В состав экспертной комиссии (жюри) входят опытные педагоги общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, преподаватели средне - специальных учебных заведений, специалисты в той или иной области исследования;

2.2. Экспертная группа формируется Оргкомитетом Конкурса в период подготовки приказа о проведении муниципальной конференции исследовательских и проектных работ и в дальнейшем при необходимости может пополняться специалистами в той или иной области в соответствии с тематикой представленных работ.

2.3. Количество членов жюри в секции - не менее трех человек

2.4. Состав экспертной комиссии (жюри) Конкурса утверждается приказом начальника Управления образования Администрации городского округа «Город Губаха»;

2.5. Эксперты в своей деятельности руководствуются

· настоящим Положением;

· Положением о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ;

· Требованиями к содержанию и оформлению исследовательских и проектных работ школьников;

2.6. Экспертная комиссия (жюри) в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

· Определяет выбор и обоснование критериев для экспертной оценки исследовательской и проектной работы,

· Организует знакомство каждого члена предметной экспертной комиссии с работой, совместное обсуждение исследования, вынесение экспертного решения.

· На заочном этапе конкурса рассматривает ИПРУ в электронном виде. Принимает решение о допуске или об отклонении работы для участия в очном Конкурсе и определяет персональный состав участников межмуниципального (очного) этапа;

· Организует работу предметной секции на конференции – заслушивание докладов, ведение дискуссии.

· Оценивает работы, представленные на конкурс

- в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению исследовательских и проектных работ школьников;

- по критериям оценки исследовательских и проектных работ учащихся, указанным в настоящем Положении;

2.7. Эксперты не имеют права оценивать исследовательскую, проектную работу, а также принимать участие в голосовании по работе/проекту, в руководстве или поддержке которого они лично принимали участие.

2.8. Члены экспертной комиссии имеют право:

o отказать в рассмотрении и публикации небрежно оформленных и плохо отредактированных заявок и работ участников;

o задавать вопросы во время публичного представления работы на межмуниципальной конференции;

o в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

o отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.

3. Экспертиза:

3.1. На межмуниципальном (заочном) этапе Конкурса члены Экспертной комиссии при оценке работ принимают во внимание:

  • обоснование темы исследования;
  • точность формулировки целей, задач, объекта и предмета исследований;
  • обоснованность выбора методики и методов исследования;
  • достаточный объём и степень самостоятельности проведения исследования и написания текста работы;
  • соответствие выводов целям и задачам исследования;
  • качество оформления работы.

3.2. По окончании экспертизы ИПРУ, экспертная комиссия дает рекомендации (заключение):

· работа допущена до участия в муниципальной конференции;

· работа допущена с учетом исправления неточностей, негрубых ошибок и т.д.;

· работа отклонена от участия в конференции школьников в связи с несоответствием формальным требованиям Положений о межмуниципальном конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ учащихся.

3.3. Рекомендации (заключение) доводится до школьного Оргкомитета в течение 3 дней после окончания срока экспертизы работ на заочном этапе Конкурса.

3.4. Авторы, чьи работы были отклонены от участия в очном этапе конкурса, могут принять участие в конкурсе в качестве слушателей. Рецензии на работы не выдаются.

3.5. На межмуниципальном (очном) этапе Жюри оценивает работы согласно Критериям оценки исследовательских и проектных работ учащихся.

Призовые места определяются, если работа участника набрала баллов не менее 50% от максимального количества.

3.6. Баллы по оценочным критериям выставляются методом голосования после обсуждения членов жюри. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

3.7. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании экспертов. При разделении голосов поровну решение принимается в пользу учащегося.

3.8. Протоколы голосования и решение жюри секции (очный этап) по окончании работы секции передается в Оргкомитет.

3.9. Ведение делопроизводства экспертной группы, хранение и использование её документов (оценочных листов, протоколов голосования и др.), ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагается на руководителя экспертной группы.

Рассмотрение апелляций

4.1. Автор (или руководитель) исследовательской работы имеет право подать апелляцию по результатам экспертизы. Апелляцией является аргументированное письменное заявление о нарушении экспертной процедуры, приведшим к отклонению работы.

4.2. Для рассмотрения апелляций создается апелляционная комиссия, назначается её председатель.

4.3. В состав апелляционной комиссии включаются независимые эксперты из числа учителей, методистов школ, специалистов вузов.

4.4. Апелляции принимаются только в заранее назначенные день и час (приказ УО и ПО о проведении муниципальной конференции исследовательских работ). По окончании работы апелляционной комиссии, апелляции к рассмотрению не принимаются.

4.5. На рассмотрении апелляции могут присутствовать автор и руководитель исследовательской работы.

4.6. После рассмотрения апелляции выносится окончательное решение апелляционной комиссии об оценке работы.

4.7. В случае необходимости изменения экспертной оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии.

4.8. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии по поводу поставленной оценки проводится голосование и оценка утверждается большинством голосов.

4.9. Результаты голосования апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

 

Приложение 3

к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»

 

Критерии оценки

исследовательских и проектных работ учащихся*

Критерии Оценки
  I. Содержание исследовательской/проектной работы  
  Актуальность поставленной задачи мax 3
  Имеет большую практическую и теоретическую значимость: разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы.  
Тема повторяет известные работы и разработки, но представляет локальный интерес  
Степень актуальности определить сложно  
Неактуальна  
  Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования/проекта мax 2
  Автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования  
Недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования  
Проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.  
  Оригинальность методов решения задачи, исследования мax 3
  Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.  
Используются традиционные методы решения.  
  Практическая часть исследования/проекта мax 4
  Полный цикл исследования: наблюдения или проведение эксперимента, обработка и анализ полученного материала; создание нового продукта (для проектной работы).  
Использование результатов исследований, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.  
Исследование, проведенное на основе литературных источников  
Имеются элементы исследования или обобщения.  
Компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.  
  Уровень решения задач: четкость выводов обобщающих исследования мax 2
  Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования. Выводы четкие, ясно сформулированы.  
Недостаточный уровень проработанности решения, выводы не соответствуют цели и задачам исследования.  
Решение не может рассматриваться как удовлетворительное. Выводы не сделаны  
  Практическая значимость исследования. мax 3
  Результаты заслуживают опубликования и практического исполнения.  
Можно использовать в учебном процессе образовательного учреждения.  
Не заслуживают внимания.  
  Логичность изложения материала мах 2
  Материал изложен в логической последовательности, отдельные части связаны между собой; Нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями  
Логика есть, но упущены некоторые важные аргументы; Текст перегружен ненужными подробностями  
Нет целостности, бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме  
  Оформление исследовательской и проектной работы мax 2
  Работа оформлена грамотно.  
Есть замечания по оформлению работы.  
Не соответствует требованиям оформления  
II. Публичное представление исследовательской/проектной работы
  Осознанное изложение материала исследования/проекта мax 3
  Владеет материалом исследования и научным аппаратом; понимает суть заданных вопросов, умеет отвечать на них;  
Ориентируется в работе, не владеет научным аппаратом; Теряется при ответе на вопросы;  
Слабо ориентируется в работе, не отвечает на вопросы;  
  Речь мax 3
  Речь логичная, грамотная, с элементами риторики;  
Речь связная, допускаются речевые ошибки, затрудняется при ответе на вопросы;  
Речь неграмотна (изобилует ошибками), мало эмоциональна  
  Эмоциональность, выразительность выступления мax 3
  Выступление заинтересованное, выразительное, эмоциональное.  
Лексика маловыразительная, допускаются паузы, частые обращения к тексту доклада.  
Доклад зачитывается по подготовленному тексту.  
  Уместность, достаточность использования, качество наглядного материала (таблиц, графиков, иллюстраций, презентации) мах 2
  соответствует требованиям  
выполнена с нарушением требований  
не соответствует требованиям  
  Самостоятельность мax 3
  Самостоятельность проведения экспериментальной и аналитической части работы;  
Собственная разработка отдельных вопросов (теоретической, практической или результативной части работы); аргументация слабая.  
Аргументация отсутствует, собственного мнения нет  
  Дополнительно. Оценка качества проектного продукта мax 2
  Частота, аккуратность исполнения, работоспособность (для технических изделий)  
Небрежность исполнения, технические недоработки  

 

Исследовательская работа: максимум 35 б

Проектная работа: максимум 37 б

 

 

Приложение 4

к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»

 

Требованиями к содержанию и оформлению

Титульный лист

§ Титульный лист содержит следующие атрибуты: название конкурса, название общественной организации; название учебного заведения; название работы, направление, населенного пункта; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность, место работы).

§ Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Содержание

§ Содержание/Оглавление – это вторая страница работы.

§ Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

§ В содержании/оглавлении все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.

§ Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».

§ Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

Введение

Введениедолжно содержать наиболее важные сведения о работе, обязательно включать следующую информацию:

§ обоснование актуальности и практической значимости исследования – почему важно исследовать эту тему; чем она значима для текущего момента, для современной ситуации;

§ разработанность исследуемой проблемы – известные знания, положенные в основание данной работы (ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу);

§ постановка и формулировка проблемы (степень ее изученности) – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней;

§ выдвижение гипотезы, которая будет проверяться в ходе исследования;

§ сформулированы цель работы; решаемые задачи; целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей; к каждой цели должно быть представлено не менее трех задач; основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …)

§ при необходимости указаны место и сроки проведения исследования, дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

4. Основное содержание

§ В основной части работы даются методы и методики, техника исследования, которые использовались в работе; последовательность выполнения исследования и др. сведения об объеме исследования;

§ Излагаются и обсуждаются полученные результаты, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

§ Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

§ Части текста (разделы) отражают этапы работы. Деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

§ В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела / главы / параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

§ Проектная работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению учебно-исследовательской работы Проект должен иметь теоретическую и практическую части и носить прикладной характер исследования.

4. Основное содержание: Таблицы, графики, диаграммы

Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки.

Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы. Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста.

Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.

Заключение

§ Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала.

§ Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен.

§ Основной результат должен быть соотнесен с заявленной целью работы и четко сформулирован.

§ В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы: указываются области их применения, могут быть намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы.

Приложение

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, помогающие лучшему пониманию полученных результатов, которые были использованы автором в процессе разработки темы.

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

К приложениям относятся следующие материалы:

§ различные положения, инструкции, копии документов;

§ таблицы (фактические и численные данные, имеющие большой объём), схемы, графики, диаграммы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы);

§ бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;

§ иллюстративный материал (рисунки, карты, фотографии и т.п.), в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр.

§ картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

Примеры оформления использованных источников

Книга одного автора

Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с.

Книга двух авторов

Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с.

Книга трех авторов

Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М.: Кнорус, 2003. – 448 с.

Отдельный том

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М.: Энциклопедия, 2003. – 960 с.

Статистический сборник

Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М.: Статистика России, 2004. – 431 с.

Статья из сборника

Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144.

Статья из журнала

Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14.

ГОСТ

ГОСТ 5669-96. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости. – Взамен ГОСТ 5669-51; введ.01.08.97. – Минск: Изд-во стандартов, 1997. – 4 с.

СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище: утв. постановлением гос. санитар. врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня.

Источники, представленные в Internet:

Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Опубл.27.08.2012. – режим доступа: http://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm.

Пример оформления ссылки

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа-амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Список источников.

1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 - С.94

2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 – режим доступа: http://www.chem.msu.su/rus/journals/%20chemlife/1997/welcome.html

 

 

Пример оформления титульного листа

 

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ «Спектр»

 

Приложение 5 к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»   ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ в конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ» от ______________________________________________________ (полное наименование образовательной организации согласно Уставу)   ФИО руководителя (полностью), место работы, должность, категория, ученая степень             Куратор школьного этапа __________________________ /___________________________/ подпись расшифровка подписи   Директор образовательной организации__________________________ /___________________________/ подпись расшифровка подписи  
Класс/ курс            
Название работы              
Направление (согласно положению)            
ФИО автора (полностью)            
           

 

Приложение 6

к Положению о межмуниципальном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «Открытие»

 

Согласие на обработку персональных данных участника конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся «ОТКРЫТИЕ»

 

Тезаурус

Абстракция - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков;

Абстрагирование - теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.

Актуальность -важность, значительность чего-либо для настоящего момента.

Анализ - метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования

Аналогия — подобие, равенство отношений; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.

Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами.

Аргументация -многообразные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия; приведение доводов с намерением изменить убеждения др. стороны (аудитории). В числе таких доводов могут быть ссылки на опыт, на более общие и кажущиесядостоверными принципы, на принятую систему убеждений, на традицию или интуицию, на здравый смысл и т.д.

Целью всегда является убеждение аудитории в справедливости предлагаемого ее вниманию положения, склонение ее к принятию данного положения и, возможно, к дей­ствию, предполагаемому им.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объединения каких-либо явлений и требующее проверки, подтверждения опытным путем.

Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором из общего выводится частное заключение. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.

Доклад – устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определенной темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.

Индукция (лат. inductio «выведение, наведение») — метод рассуждения от частного к общему.

Индуктивный метод — способ исследования и изложения, при котором от наблюдаемых частных фактов переходят к выделению принципов, общих положений теории, установлению закономерностей.

Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Необходимо развести понятия «научно-исследовательская деятельность» и «учебно-исследовательская деятельность».

Научное исследование направлено на выяснение истины, на получение новых объективных научных знаний.

Учебно-исследовательская работа. Это результат самостоятельных исследований, поисковой деятельности учащихся под руководством педагога или другого взрослого.

Учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения. Это деятель­ность, главной целью которой является образовательный ре­зультат, она направлена на обучение учащихся. Основ­ными являются обучающее задачи.

[Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005]. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование – это лишь этап проектной работы

Критерии оценки исследовательской работы – это признак, (основание, правило принятия решения) на основании которого производится оценка.

Это характеристика той или иной деятельн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.123 с.)