Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование солодей, солонцов и солончаков
Цель занятия: познакомить учащихся с особенностями строения засоленных почв, изучить мероприятия по повышению уровня их плодородия, приобрести навыки работы с почвенными картами.
Время: 2 часа
Порядок работы
Засоленные почвы изучаются на практических занятиях после теоретической проработки данного материала. 1. В рабочей тетради делаются цветные зарисовки профилей солодей, солонцов и солончаков (рис. 8.1). 2. Описываются морфологические признаки и основные свойства засоленных почв. 3. Кратко описываются мероприятия по рациональному использованию таких почв. 4. На контурных картах указывается расположение данных типов почв.
Рис. 8.1. Морфологическое строение солодей, солонцов и солончаков 1 — солодь; 2 — солонец; 3 — солончак. Практическая работа № 9
ЧТЕНИЕ ПОЧВЕННЫХ КАРТ
Цель занятия: приобрести навыки в чтении почвенных карт.
Время: 2 часа
Порядок работы.
На практических занятиях преподаватель знакомит учащихся с принципами построения почвенной карты, обращая их внимание на условные обозначения (или так называемую легенду почвенной карты).
1. При чтении почвенных карт (и картограмм) отмечают их масштаб и год составления. 2. Детально изучают легенду к карте, четко уясняя, какие типы, подтипы и другие таксономические единицы почв выделены на карте, какими способами они изображены (окраска, штриховка, индексы). 3. В процессе изучения по карте распространения почв на изучаемой территории устанавливают приуроченность различных почв к тем или иным угодьям, а также к отдельным геоморфологическим элементам территории (водоразделы, поймы, склоны разной крутизны, балки, приозерные понижения и др.). 4. При наличии горизонталей по заданию преподавателя вычерчивают схему распределения почв по элементам геоморфологического профиля. 5. На основании результатов чтения карты составляют список почв (по угодьям) с указанием всех таксономических единиц в пределах каждого типа и приуроченности их к различным элементам рельефа по схеме
Тип
Подтип
Род
Вид
Разновидность
Разряд
Условия залегания по рельефу
Лабораторная работа № 1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОЧВЫ И ПОТЕРИ ПРИ ПРОКАЛИВАНИИ
Цель занятия: научиться определять величину минеральной части почвы методом прокаливания.
Время: 2 часа Твердая фаза почвы состоит из минерального и органического вещества. Путем прокаливания почвы в муфельной печи при температуре 900ºС можно определить процентное соотношение минеральной и органической части почвы. Однако при прокаливании наряду со сгоранием органического вещества происходит потеря воды, а в случае карбонатных и засоленных почв имеет место потеря СО2 и хлоридных солей. Но при исследовании лесных почв прокаливание дает достаточно точное представление о соотношении минеральной и органической частей почвы.
Порядок работы
В предварительно прокаленный и взвешенный фарфоровый тигель берется навеска воздушно-сухой почвы около 5 г (1-2 г торфяной почвы или подстилки) и ставится для прокаливания в холодную муфельную печь. Для обеспечения полного сгорания органического вещества требуется постепенное прокаливание почвы, t постепенно доводится до 900ºС. В течение получаса нагревание идет медленно, затем постепенно температура повышается до темно-красного каления. Общая продолжительность прокаливания почвы - около 2 ч. После прокаливания тигель вынимается тигельными щипцами из печи и ставится несколько остывшим в эксикатор. После охлаждения взвешивается. Результаты записываются по следующей форме: - навеска почвы (А), г; - вес тигля с прокаленной почвой (В), г; - вес пустого тигля (С), г; - минеральная часть почвы (В-С), г. В процентах на воздушно-сухую почву минеральная часть почвы равна: (В-С) х 100: А. Потеря от прокаливания в % равна 100 % минус % минеральной части. Лабораторная работа № 2.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.) |