Исследование солодей, солонцов и солончаков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование солодей, солонцов и солончаков



 

Цель занятия: познакомить учащихся с особенностями строения засоленных почв, изучить мероприятия по повышению уровня их плодородия, приобрести навыки работы с почвенными картами.

 

Время: 2 часа

 

Порядок работы

 

Засоленные почвы изучаются на практических занятиях после теоретической проработки данного материала.

1. В рабочей тетради делаются цветные зарисовки профилей солодей, солонцов и солончаков (рис. 8.1).

2. Описываются морфологические признаки и основные свойства засоленных почв.

3. Кратко описываются мероприятия по рациональному использованию таких почв.

4. На контурных картах указывается расположение данных типов почв.

 

Рис. 8.1. Морфологическое строение солодей, солонцов и солончаков

1 — солодь; 2 — солонец; 3 — солончак.

Практическая работа № 9

 

ЧТЕНИЕ ПОЧВЕННЫХ КАРТ

 

Цель занятия: приобрести навыки в чтении почвенных карт.

 

Время: 2 часа

 

Порядок работы.

 

На практических занятиях преподаватель знакомит учащихся с принципами построения почвенной карты, обращая их внимание на условные обозначения (или так называемую легенду почвенной карты).

 

1. При чтении почвенных карт (и картограмм) отмечают их масштаб и год составления.

2. Детально изучают легенду к карте, четко уясняя, какие типы, подтипы и другие таксономические единицы почв выделены на карте, какими способами они изображены (окраска, штриховка, индексы).

3. В процессе изучения по карте распространения почв на изучаемой территории устанавливают приуроченность различных почв к тем или иным угодьям, а также к отдельным геоморфологическим элементам территории (водоразделы, поймы, склоны разной крутизны, балки, приозерные понижения и др.).

4. При наличии горизонталей по заданию преподавателя вычерчивают схему распределения почв по элементам геоморфологического профиля.

5. На основании результатов чтения карты составляют список почв (по угодьям) с указанием всех таксономических единиц в пределах каждого типа и приуроченности их к различным элементам рельефа по схеме

 

Тип

 

Подтип

 

Род

 

Вид

 

Разновидность

 

Разряд

 

Условия залегания по рельефу

 

Лабораторная работа № 1.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПОЧВЫ И

ПОТЕРИ ПРИ ПРОКАЛИВАНИИ

 

Цель занятия: научиться определять величину минеральной части почвы методом прокаливания.

 

Время: 2 часа

Твердая фаза почвы состоит из минерального и органического вещества.

Путем прокаливания почвы в муфельной печи при температуре 900ºС можно определить процентное соотношение минеральной и органической части почвы. Однако при прокаливании наряду со сгоранием органического вещества происходит потеря воды, а в случае карбонатных и засоленных почв имеет место потеря СО2 и хлоридных солей. Но при исследовании лесных почв прокаливание дает достаточно точное представление о соотношении минеральной и органической частей почвы.

 

Порядок работы

 

В предварительно прокаленный и взвешенный фарфоровый тигель берется навеска воздушно-сухой почвы около 5 г (1-2 г торфяной почвы или подстилки) и ставится для прокаливания в холодную муфельную печь. Для обеспечения полного сгорания органического вещества требуется постепенное прокаливание почвы, t постепенно доводится до 900ºС.

В течение получаса нагревание идет медленно, затем постепенно температура повышается до темно-красного каления. Общая продолжительность прокаливания почвы - около 2 ч.

После прокаливания тигель вынимается тигельными щипцами из печи и ставится несколько остывшим в эксикатор.

После охлаждения взвешивается.

Результаты записываются по следующей форме:

- навеска почвы (А), г;

- вес тигля с прокаленной почвой (В), г;

- вес пустого тигля (С), г;

- минеральная часть почвы (В-С), г.

В процентах на воздушно-сухую почву минеральная часть почвы равна:

(В-С) х 100: А.

Потеря от прокаливания в % равна 100 % минус % минеральной части.

Лабораторная работа № 2.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.)