Тема 9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей.



Игра является прологом любой деятельности. Театральная игра с её специфическими особенностями создаёт самые благоприятные условия для проявления художественно-творческих задатков в развитии способностей детей. Выявление развития: артистизма, свободы общения, фантазии, творческого воображения, чувства юмора, пластической и речевой выразительности, выдумки через сюжетно-ролевые игры.

Студент должен знать: как театральная игра создает самые благоприятные условия для проявления художественно—творческих задатков в развитии способностей. Выявление развития через сюжетно-ролевые игры.

 

Тема 10. Методические рекомендации к проведению театральных игр.

Принцип повторения освоенных игр. Подготовка руководителя к проведению театральных игр. Процесс и результат игры. Отсутствие соревновательности. Наблюдение за творческим ростом детей. Вариативность игр. Наглядность и зрелищность игр. Эмоциональная сторона игр. Реквизит, декорации, музыка и свет - организация атмосферы для игры.

Студент должен знать: организацию атмосферы для игры. Подготовку руководителя к проведению театральных игр. Основные принципы оценки результатов театральных игр.

 

Тема 11. Сюжетно-ролевые игры.

Специфика организации и проведения сюжетно-ролевых игр. Возрастные особенности в сюжетно-ролевых играх. Предварительная работа и творческий показ на зрителя сюжетно-ролевых игр. Специфика распределения ролей. Подготовка элементов костюмов. Организация места действия. Непрерывность сценического действия.

Студент должен знать: специфику организации и проведения сюжетно-ролевых игр. Возрастные особенности, специфику распределения ролей, законы сценического действия.

 

Тема 12. Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом.

Организация работы в ТЮЗе. Роль импровизации в работе театрального коллектива и выявлении художественно-творческих способностей участников. Импровизационные концерты, спектакли-импровизации. Импровизационное самочувствие в роли.

Студент должен знать: основы сценического самочувствия в роли. Выявление художественно-творческих способностей участников через импровизацию. Виды импровизационных представлений.

 

Тема 13. Тренинг и этюды в детском театре.

Роль актерского тренинга в детском театре. Разнообразие форм тренинга. Этюд - как форма учебных занятий в детском театре. Этюд - как форма репетирования. Этюд - целостное, художественное произведение. Этюд и импровизация. Музыкально-пластический тренинг. Тренинг-разминка. Тренинг по спектаклю.

Студент должен знать: роль актерского тренинга в в детском театре. Виды и формы театральных тренингов.

 

Тема 14. Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива.

Лидерские качества руководителя. Профессиональное оснащение педагога-режиссера. Педагогические и организаторские качества руководителя. Эрудиция и широта эстетических взглядов руководителя коллектива. Специфика работы режиссера в детском дошкольном и школьном коллективе.

Студент должен знать: специфику работы режиссера в детском дошкольном и школьном коллективе. Педагогические качества и профессиональную оснащенность педагога-режиссера.

 

Семинарские занятия

Очная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Наименование семинарских занятий (краткое содержание)
3,4 Тема 2 Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
  Тема 9 Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

Заочная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Наименование семинарских занятий (краткое содержание)
1-18 Тема 6 Специфика школьного театра. Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).
1-18 Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Список литературы: Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

 

Контролируемая самостоятельная работа студентов (КСР)

Очная форма обучения

Семестр/неделя семестра Номер темы дисциплины Тема для изучения Форма проведения занятий Количество часов
  Тема 8 Театральные игры и их воспитательные возможности Тренинг, решение проблемных ситуаций  
  Тема 13 Тренинг и этюды в детском театре Тренинг, решение проблемных ситуаций  

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС)

 

Семестр/ неделя семестра Номер темы дисциплины Тема для изучения Форма проведения занятий Количество Часов Очн.форма Количество Часов Заочн.фор
1-2 Тема 1 Художественно-педагогические принципы детского театра Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
3,4 Тема 2 Детский самодеятельный театр и профессиональное искусство Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
5,6 Тема 3 Принципы отбора репертуара. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
7,8 Тема 4 Учебные занятия в театральном коллективе. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 5 Специфика дошкольного театра. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 6 Специфика школьного театра. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 8 Театральные игры и их воспитательные возможности Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 9 Театральные игры – средство выявления и развития творческих способностей детей. Работа с литературными источниками, посещение мастер –классов, фестивалей, конкурсов    
  Тема 10 Методические рекомендации к проведению театральных игр Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 11 Сюжетно-ролевые игры Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 12 Роль импровизации в работе с детским театральным коллективом. Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 13 Тренинг и этюды в детском театре Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    
  Тема 14 Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива Работа с литературными источниками, посещение мастер-классов, творческих лабораторий, фестивалей    

 

 

Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Очная и заочная форма

Темы, дисциплины Количество часов Компетенции
ПК-4 ПК-5 Σ Общее количество компетенций
Тема 1.   * *  
Тема 2.   * *  
Тема 3.   * *  
Тема 4.   * *  
Тема 5.   * *  
Тема 6.   * *  
Тема 7.   * *  
Тема 8.   * *  
Тема 9.   * *  
Тема 10.   * *  
Тема 11.   * *  
Тема 12   * *  
Тема 13   * *  
Тема 14   * *  

 

 

Образовательные технологии

В интерактивной форме -1 час.

Номер темы дисциплины Темы для изучения Наименование разработанных, используемых новых педагогических технологий и инновационных методов обучения*
  Тема 7 Работа над пьесой и спектаклем как художественно-воспитательный процесс Лекция -беседа

* Содержание новых педагогических технологий инновационных методов обучения находится в СМК МР 3.1.8-4-11 Система менеджмента качества. Методические рекомендации по содержанию, оформлению и применению образовательных технологий и оценочных средств в учебном процессе, основанном на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования

 

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое

обеспечение самостоятельной работы студентов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.01 с.)