Тема 13. Тренинг и этюды в детском театре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13. Тренинг и этюды в детском театре.



Контрольные вопросы:

1. Роль актерского тренинга в детском театре. Разнообразие форм тренинга.

2.Этюд - как форма учебных занятий в детском театре.

3.Музыкально-пластический тренинг. Тренинг-разминка. Тренинг по спектаклю.

Тема 14. Роль режиссера-педагога в организации работы театрального коллектива.

Контрольные вопросы:

1.Профессиональные и Лидерские качества руководителя.

2. Педагогические и организаторские качества руководителя.

3.Эрудиция и широта эстетических взглядов руководителя коллектива. Специфика работы режиссера в детском дошкольном и школьном коллективе.

Вопросы для подготовки к экзамену

( очная и заочная форма)

1. Специфика зрительского восприятия ребенка.

2. Особенности репертуара для дошкольников и принципы его отбора.

3. Особенности репертуара для младших школьников и принципы его отбора.

4. Особенности репертуара для подростков 11-14 лег и принципы его отбора.

5. Особенности репертуара для старших школьников 15-17 лет и принципы его отбора.

6. Возрастной адрес детского спектакля.

7. Система приобщения к театру.

8. Подготовка к восприятию спектакля.

9. Беседа по спектаклю.

10. Творческие работы по спектаклю и их анализ /рисунки, лепка, фотографии, рассказы, стихи и пр.

11. Творчество и игра.

12. Театральные занятия с детьми и их воспитательные возможности.

13. Театральные игры - средство художественно-эстетического воспитания ребенка.

14. Учет возрастных особенностей детей в театральных играх.

15. Методические рекомендации руководителю детского театрального коллектива.

16. Наглядно-зрелищное обеспечение театральных игр.

17. Роль руководителя в подготовке и проведении театральных игр.

18. Методика проведения театральных игр - 3-4 лет.

19. Методика проведения театральных игр - 4-5 лет.

20. Методика проведения театральных игр - 6-7 лег.

21. Методика проведения театральных игр для школьников.

22. Сюжетно-ролевые игры.

23. Методика художественных тестов.

24. Специфика театральной импровизации у детей.

25.Становление принципов школьного театра.

26.Школьный театр и профессиональное искусство.

27.Общевоспитательное значение специальных знаний и умений в области театра.

28.Современная пьеса на школьной сцене.

29.Классическая пьеса на школьной сцене.

30.Учебные занятия в театральном коллективе.

31.Студийность.

32.Тренинг актерских способностей.

33.Структура актерских способностей.

34.Развитие сценического внимания, наблюдательности, остроты восприятия у детей.

35.Развитие фантазии и творческого воображения.

36.Построение сценического действия в вымышленных обстоятельствах.

37.Концерт-импровизация.

38.Импровизированный спектакль.

39.Распределение ролей в детском театральном коллективе.

40.Музыкальные импровизации.

41.Работа над сценической речью в детском театральном коллективе.

42.Работа над пластикой в детском театральном коллективе.

46. Работа над гримом в детском театральном коллективе.

47.Последовательность и организация работы над пьесой и спектаклем.

48.Предварительный анализ пьесы и творческое её освоение в действии.

49.Воспитательное значение организации театральных классов.

50. История создания московского и ленинградского ТЮЗов.

 

Вопросы к контрольной работе по дисциплине

«Методика работы с детским театральным коллективом»

(заочная форма обучения)

1. Методика работы с творческим коллективом. Основные понятия объекта исследования.

2. Особенности и тенденции современного развития самодеятельного художественного творчества.

3. Методы диагностики личности участника коллектива.

4. Технология разработки педагогических программ для творческих коллективов.

5. Организация выступлений творческих коллективов.

6. Понятие «коллектив». Классификация любительских коллективов.

7. Особенности функционирования любительских художественных коллективов (на основе Положения).

8. Руководитель коллектива. Требования к профессиограмме.

9. Психолого-педагогические требования к выбору репертуара в любительских коллективах.

10. Формы работы в творческом коллективе.

11. Педагогический процесс в творческом коллективе.

12. Методика организации и проведения репетиций в самодеятельных творческих коллективах.

13. Сущность и структура педагогического процесса в любительском коллективе.

14. Менеджмент в деятельности любительских творческих коллективов.

15. Урок – как основная форма организации образовательного процесса.

 

Общие требования к экзамену

Промежуточная аттестация проходит в формеэкзамена в 7 семестре, на котором студент должен знать театральные термины и понятия; историю развития детского театра; особенности выбора репертуара для детского театра; формы и виды детских любительских коллективов; разнообразие методик работы с детским театральным коллективом.

 

Для получения оценки «отлично» студент должен показать глубокие знания по программе курса, лекционного и семинарского материала, дать исчерпывающие ответы на все дополнительные вопросы; должен проявить умение логически и творчески мыслить.

Для получения оценки «хорошо» студент должен показать хорошие знания по программе курса, обязательного минимума учебной литературы; умение осмыслить важнейшие проблемы методики работы детского театрального коллектива.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, при недостаточном умении раскрыть тему самостоятельно, неполном ответе на все вопросы билета.

Оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, при незнании программного материала, и основных положений, не демонстрирует общепрофессиональные компетенции.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а) основная учебная литература:

Борев Ю.Б. Художественная культура XX века (теоретическая история): учебник / Борев Ю.Б. -. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. Режим доступа: http://www.knig
Всеволодский-Гернгросс, Всеволод Николаевич.Краткий курс истории русского театра [Текст]: [краткий курс] / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: Планета музыки: Лань, 2011. - 256 с. - (Мир культуры, истории и философии).

 

б) дополнительная литература:

«Театр повышенной тревожности…» Мастера театра для детей о театральном воспитании.- М.: ВЦХТ, 2004. – 160с.- (Я вхожу в мир искусств)
Никитина А. Ребенок на сцене: методич. Пособие.- М.:ВЦХТ), 2003. – 160с.- (Я вхожу в мир искутв
Художественное творчество детей: Образовательные программы. – М: ВЦХТ 2010, 176с.- (Я вхожу в мир искусств).
Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского.- м.: ВЦХТ 2008.- 192с.- (Я вхожу в мир искусств).
Чурилова, Эльвина Геннадьевна Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар/ Э.Г.Чурилова. – М.:Владос, 2004.- 159с.
Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства. Учеб. Пособие. [Текст] / И.П. Андриади. - Издательский центр «Академия», 1999. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности [Текст] / Т.И. Бакланова. - М., 1992. Бакланова, Т.И. Педагогика художественной самодеятельности [Текст] / Т.И.Бакланова. - М., 1992. В помощь составителям программ любительских творческих коллективов: Информационно-методическое пособие [Текст]. – Сыктывкар, 2004. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. О.Е.Лебедева. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2000. Кочева, Е.Ю. Стандарт ресурсного обеспечения культурно-досуговых мероприятий [Текст] / Е.Ю. Кочева // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - №11. – С.6-18. На Параскеву пятницу [Текст] // Народное творчество. – 2009. – №6. – С.39-41. Неволина, Г. Классный театр [Текст] / Г.Неволина // Клуб. – 2009. – №12. – С.10. Неволина, Г. Сергей Пичурин: Театр – это работа [Текст] / Г.Неволина // Клуб. – 2009. – №11. – С.20. Непешова, А. Мохнатки и перстанницы [Текст] / А.Непешова // Клуб. – 2009. - №12. – С.24. Никитина, Г.Я. Экспертиза учебных изданий – гарантия качества учебно-методической литературы [Текст] / Г.Я.Никитина // Культура: право, экономика, управление. – 2009. - №1. – С.18. Приказ Министерства культуры РВ №643 «Об утверждении Положения о звании «Заслуженный коллектив народного творчества» [Текст] // Культура: право, экономика, управление. – 2009. - №4. – С.38. Примерное Положение о Доме (Дворце, Центре) культуры, Доме (Центре) народного творчества, доме ремесел, доме фольклора, национально-культурном центре [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2009. - №12. – С.76-84. Резанов, Л. «Зарни-кияс» в столице Коми [Текст] / Л.Резанов // Народное творчество. – 2009. - №6. – С.5.

 

г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://refdb.ru/look/2930152-pall.html

http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/884862.pdf

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения данной дисциплины необходимы:

 

Номер темы дисциплины Тема для изучения Наименование материально-технического оборудования*
     
1-14 Тема 1-14 Оборудованные аудитории. Видеосистемы для просмотра DVD дисков

* -оборудованный компьютерный класс, аудитории;

- мультимедийный портативный переносной проектор;

- настенный экран;

- компьютерные программы;

- экранно-статические технические средства – диапроектор, видеосистемы для просмотра CD-дисков; автоматизированное рабочее место на базе ПЭВМ с необходимыми дополнительными устройствами и др.

Учебное издание

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ

ТЕАТРАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Рабочая программа

Составитель: Старков Г.В.

 

Издано на «Кафедре театральной режиссуры

и актерского мастерства»

Тираж 10 экз.

«Алтайский государственный институт

культуры и искусств»

656055, г. Барнаул, ул. Юрина, 277

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.012 с.)