Проверка по техническому обслуживанию с примененнием компрессометра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка по техническому обслуживанию с примененнием компрессометра.



I. Введение

Ремо́нт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Причины ремонта

Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменить изделия на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.

Разновидности ремонта (техники)

Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).

Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)

Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

Связанные понятия

Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта, предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.

Ремонтопригодность — свойство конструкции восстанавливать работоспособность в результате ремонта, приспособленность к ремонту и техническому обслуживанию. В некоторых случаях ремонтопригодностью приходится жертвовать ради других качеств, например, уменьшения габаритов.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Так же как и ремонт, может включать в себя замену каких-либо частей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание необходимо для исправных и не потерявших своих эксплуатационных качеств изделий.

Евроремонт — народное название ремонта квартир, зданий и сооружений с использованием материалов и приёмов, практически не применявшихся в СССР до его распада, обычно довольно дорогих. Термин «евроремонт» не зафиксирован в нормативных документах — он довольно условный. В 1990-е годы его использовали для определения ремонта высочайшего уровня. Для определённости — под «евроремонтом» понимают соответствие ремонтных работ требованиям СНиП по уровню «высококачественное».

Ремонт под ключ — ремонт жилых и нежилых помещений, подразумевающий возможность использования помещений сразу после окончания ремонтных работ. Включает в себя следующие виды работ: Облицовка стен, пола и потолка; установка окон и дверей; электромонтажные, санитарно-технические и инженерные работы по отоплению, водоснабжению и водоотведению.

 

II.Задания

Осмотр автотранспорта

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

1.Делаешь общий осмотр вашего автомобиля и проверяешь:

-наличие аптечки и всех ее составляющих;

-присутствие знака аварийной остановки;

-качество замков дверей;

-есть ли огнетушитель;

-в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;

-как работает и в каком состоянии ремень безопасности;

-наличие противосолнечных козырьков;

-состояние сидений и звукового сигнала.

2.Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.

Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2.

На этом этапе проверяю тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.

3.Анализ двигателя.

4.Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.

5.Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.

6.Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).

Таблица 1.2.

Модель автомобиля Нагрузка на автомобиль при измерении углов Развал колес, град. Схождение колес, мм Угол продольного наклона оси поворота колеса, град
ВАЗ-2105 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°30¢±20¢ -2 -4 4°±30¢
без нагрузки 0°5¢±20¢ 3…5 3°±30¢  
АЗЛК-2121 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°30¢±30¢ -2,5… -1,5 1°20¢±30¢
без нагрузки 0°10¢±20¢ -1,8…-0,8 0°40¢±30¢  
ЗАЗ-1102 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°±20¢ -3…-1 -
ВАЗ-2109 (ВАЗ-2110) 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°±30¢ -1…+1 1°30¢±30¢
без нагрузки 0°30¢±30¢ 1,5±1 0°20¢±30¢  
ИЖ-27151 320 (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°45¢±30¢ 1…3 0°30¢…1°50¢
без нагрузки 0°15¢±30¢ 2…4 0°30¢…0°50¢  
ГАЗ-31029   0°±30¢ 1,5…3 0°±30¢

Разность в значениях развалов для правых и левых колес не более 30¢.

Порядок определения углов установки колёс и их регулировка

Проверка проводится на четырёх-стоечном подъёмнике с помощью прибора «Тест-систем» СКО-1. Изделие предназначено для использования в качестве устройства для проверки и регулировки колёс легковых автомобилей с диаметром обода от 12 дюймов до 16 дюймов;

Прибор позволяет осуществлять проверку и регулировку следующих основных параметров установки передних колёс:

- схождение колёс (мм);

- развал колёс (град);

- продольный наклон оси поворота колеса (град);

Можно выполнить дополнительные проверки:

- поперечный наклон оси поворота колеса (град);

- разность и рассогласование разворота передних колёс (град);

- центровка рулевого колеса (мм);

- взаимное положение передней и задней оси колёс (мм);

- смещение колёс и изгиб осей колёс на переднем и заднем мостах.

Устройство, принцип работы изделия и его составных частей:

Общий вид комплекта основных частей представлен на рис. 1.8

Рисунок 1.8 Основные детали прибора.

1 - прибор измерительный левый; 2- прибор измерительный правый; 3 - балка опорная; 4 - приспособление тормозное; 5 - подставка; 6 - источник питания; 7 - стойка контрольная; 8 - рейка контрольная; 9 - индикатор

- Приборы измерения левый 1 и правый 2 являются оптическими приборами и предназначены для измерения геометрических параметров установки колёс управления;

- Балка 3 опорная предназначена для жесткого фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на ободах колёс, а так же для регулировки относительно осей вращения колёс;

- Приспособление тормоза 4 предназначено для блокировки тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе работы;

- Подставка 5 с поворотными дисками устанавливается под колёса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля и обеспечивают поворот колеса в процессе измерений на определённый угол;

- Источник питания 6 служит для трансформации сетевого тока 220 В в выходном напряжении 12 В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов;

- Стойки контрольные 7 и рейка 8 представляют набор контрольного инструмента и предназначены для периодической проверки и контроля измерительных приборов;

- Индикаторы 9 со шкалами устанавливаются на ободах задних колёс и служат для контроля положения передних и задних колёс относительно продольной оси автомобиля.

Монтаж, демонтаж шин

Правильное выполнение процедуры монтажа и демонтажа автомобильных шин на диск колеса, играет огромную роль в обеспечении максимально продолжительного срока службы, как самой шины, так и диска.

Все монтажные и демонтажные работы должны проводиться с использованием специального шиномонтажного оборудования, и соответствующих инструментов.

Основные правила монтажа и демонтажа шин автомобиля

1. На диск можно устанавливать только чистые, сухие, исправные шины соответствующего типа и размера.

2. Если до установки на диск шина или камера хранилась при температуре ниже нуля, то непосредственно перед установкой шину или камеру нужно не менее трех часов выдержать при комнатной температуре.

3. Перед монтажом шину нужно внимательно осмотреть снаружи и внутри на предмет повреждений и дефектов, наличия посторонних предметов и т.п. При осмотре лучше всего пользоваться специальным борто-расширителем.

4. Перед тем как демонтировать шину с диска, из неё необходимо полностью выпустить воздух.

5. Для облегчения процесса монтажа шины, и для предупреждения её повреждения во время этого процесса, перед монтажом борт шины, а также посадочное место обода, нужно смазать специальной смазкой. Применять для этих целей консистентные смазки типа солидола, содержащие нефтепродукты, нельзя, так как они разрушают резину.

6. Камеру перед установкой необходимо присыпать тальком, кроме того, камеру нужно предварительно проверить на герметичность в резервуаре с водой.

7. Обод диска должен быть очищен от грязи и ржавчины, а также покрашен. Если на ободе обнаружены такие дефекты, как деформация, наличие острых кромок, заусенцы, чрезмерная разработка крепежных отверстий, то такой диск не допускается к монтажу. Также рекомендуется проверить осевое и торцевое биение диска.

8. На шине имеется специальная балансировочная метка, обозначающее самое легкое место шины. При монтаже данную метку необходимо совмещать с вентилем.

9. После каждого монтажа шины, необходимо производить балансировку колеса. Балансировка производится на специальном оборудовании.

Балансировка колеса

Наиболее качественную балансировку можно провести на балансировочных станках, где колесо крепится не с помощью конуса через центральное осевое отверстие диска, а с помощью специального фланца – переходника, через крепежные отверстия, то есть так же, как и на самом автомобиле.

10. Если шина устанавливается на разборной обод с болтовыми соединениями, то перед её накачиванием нужно убедиться, что все болтовые соединения затянуты одинаково. Если отсутствует хотя бы одна гайка в соединении, то такой обод не допускается к эксплуатации.

11. При монтаже и демонтаже шин нельзя применять кувалды и другие подобные предметы, во избежание деформации диска и повреждения шины.

12. Нельзя вместо золотников применять различные самодельные заглушки.

Проверка работы бензонасоса

Порядок действий:

1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса..

Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.

Схема реле бензонасоса ваз

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.

3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

проверка бензонасоса лампочкой проверка бензонасоса лампочкой

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.

4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка "Valer", которая блокирует работу топливного насоса.

I. Введение

Ремо́нт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта и/или восстановлению его ресурса.

Причины ремонта

Ремонт производится в случае, если невозможно или нецелесообразно заменить изделия на аналогичные новые. Нередко изделия устаревают морально гораздо раньше, чем вырабатывается их ресурс до ремонта, или затраты на производство изделий в неремонтируемом исполнении существенно меньше — в этих случаях производители стараются переходить на выпуск изделий в неремонтируемом исполнении. Характерные примеры — однокристальные ЭВМ, устройства в неразборном исполнении и т. д.

Разновидности ремонта (техники)

Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).

Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией (наплавка, расточка, пайка и т. д.)

Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.

Связанные понятия

Реставрация — в основном этот термин применяют по отношению к произведениям искусства. В отличие от просто ремонта, предполагает значительную исследовательскую работу, направленную на максимальное сохранение внешнего вида, а иногда и внутреннего устройства произведений искусства.

Ремонтопригодность — свойство конструкции восстанавливать работоспособность в результате ремонта, приспособленность к ремонту и техническому обслуживанию. В некоторых случаях ремонтопригодностью приходится жертвовать ради других качеств, например, уменьшения габаритов.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Так же как и ремонт, может включать в себя замену каких-либо частей. В отличие от ремонта, техническое обслуживание необходимо для исправных и не потерявших своих эксплуатационных качеств изделий.

Евроремонт — народное название ремонта квартир, зданий и сооружений с использованием материалов и приёмов, практически не применявшихся в СССР до его распада, обычно довольно дорогих. Термин «евроремонт» не зафиксирован в нормативных документах — он довольно условный. В 1990-е годы его использовали для определения ремонта высочайшего уровня. Для определённости — под «евроремонтом» понимают соответствие ремонтных работ требованиям СНиП по уровню «высококачественное».

Ремонт под ключ — ремонт жилых и нежилых помещений, подразумевающий возможность использования помещений сразу после окончания ремонтных работ. Включает в себя следующие виды работ: Облицовка стен, пола и потолка; установка окон и дверей; электромонтажные, санитарно-технические и инженерные работы по отоплению, водоснабжению и водоотведению.

 

II.Задания

Осмотр автотранспорта

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

1.Делаешь общий осмотр вашего автомобиля и проверяешь:

-наличие аптечки и всех ее составляющих;

-присутствие знака аварийной остановки;

-качество замков дверей;

-есть ли огнетушитель;

-в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;

-как работает и в каком состоянии ремень безопасности;

-наличие противосолнечных козырьков;

-состояние сидений и звукового сигнала.

2.Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.

Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2.

На этом этапе проверяю тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.

3.Анализ двигателя.

4.Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.

5.Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.

6.Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).

Проверка по техническому обслуживанию с примененнием компрессометра.

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.

Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла, троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, тогда прибегают к замеру компрессии.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Компрессия двигателя может снизиться по многим причинам:

-износом поршней и деталей поршневой группы;

-неверной настройкой ГРМ;

-прогаром клапанов и поршней.

-Чтобы конкретно определить причину неисправности и проводиться замер компрессии двигателя. Разберемся, как проводить такую процедуру как при помощи компрессометра так и без него.

Проверка компрессии двигателя

-Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

-Обязательно проверьте работоспособность стартера и зарядку аккумулятора. Последний этап подготовки – открыть дроссельную заслонку и воздушный клапан.

После всего этого переходим к проверке компрессии:

-Наконечник компрессометра вставляем в разъем свечи и стартером прокручиваем мотор до тех пор, пока не остановится рост давления.

-Коленвал должен вращаться с оборотами около 200 в минуту.

-Если двигатель исправен, то компрессия должна вырасти за считанные секунды. Если это происходит долго — на лицо перегорание поршневых колец. Если давление вообще не растет, то, скорее всего, нужно менять прокладку блока. Минимальное давление в бензиновом двигателе должно быть от 10 кг/см² (в дизельном двигателе более 20 кг/см²).

-После снятия показаний, спустите давление, открутив колпачок на приборе.

-Аналогично проверьте все остальные цилиндры.

-замер компрессии

-Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

-При исправности двигателя компрессия в нем должна быть от 9,5 до 10 атмосфер (бензиновый двиг.), при этом в цилиндрах она должна отличаться не более чем на атмосферу.

-Диагностировать слабую компрессию можно также по работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.

Что влияет на компрессию двигателя

-Положение дросселя. При закрытом или прикрытом дросселе давление снижается

-Загрязнение воздушного фильтра.

-Неверный порядок фаз газораспределения, когда клапан закрывается и открывается не в нужные моменты. Такое бывает при неправильном монтаже ремня или цепи.

-Закрытие клапанов не вовремя из-за зазоров в их приводе.

-Температура мотора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси. Следовательно, давление ниже.

-Подсос воздуха. Утечки воздуха, снижают компрессию. Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания.

-Попадание масла в камеру сгорания увеличивает компрессию.

-Если топливо попадает в виде капель, то компрессия снижается – смывается масло, которое играет роль уплотнителя.

-Отсутствие герметичности в компрессометре либо в обратном клапане.

-Скорость вращения коленвала. Чем она выше, тем выше компрессия, не будет утечек из-за разгерметизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.084 с.)