Регулировка и проверка затяжки подшипника ступицы передних колес. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировка и проверка затяжки подшипника ступицы передних колес.



И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес. Для проверки зазора вам надо будет снять колесо, после чего снять тормозные колодки и после поставить колесо обратно, закрепить его на пару болтов. Машину необходимо оставить так же в подвешенном состянии и качая колесо резкими движениями одной руки, пальцами другой, которые необходимо приложить к ступице надо определить наличие осевого зазора. Данный способ будет самым точным, ежели бы вы проверяли с наличием колодок. И так есть зазор, значит нам необходимо провести затяжку гайки передней ступицы, а для этого необходимо:

Снять декоративную крышку.

Расконтрить гайку.

Снять гайку и закрутить новую, используя динамометрический ключ и силой давления примерно 2 кгс*м.

После первой затяжки, необходимо заново ослабить гайку и уже во второй заход одновременно с вращением колеса необходимо поддтягивать гайку уже с силой давления в 0.7 кгс*м, затяжка гайки таким вот образом необходима для самоустановки роликов подшипников. После последней затяжки, ослабьте гайку примерно на 20-25%. На этом регулировку зазора в подшипниках ступиц передних колес можно считать оконченной.

Декоративную крышку подшипника заполните смазкой и легким постукиванием установите обратно, произведите сборку всех демонтированных деталей в обратном порядке.

Проверка углов установки управляемых передних колёс на легковом автомобиле.

Регулировка соотношения углов поворота колёс выполняется изменением длины рулевых тяг с левой и правой стороны автомобиля, до обеспечения равенства углов «недоворота» правого или левого колеса. Проверяют на специальных стендах.

Регулировка производится вращением регулировочных тяг или муфт при отпущенных контрогайках обеих сторон автомобиля в одном направлении, на одинаковое число оборотов.

У автомобилей ВАЗ и АЗЛК достаточно точная регулировка соотношения углов поворота колёс, обеспечивается при равенстве длины рулевых тяг с левой и правой стороны. У автомобиля ИЖ и ГАЗ данное соответствие может не соблюдаться.

Таблица 1.2.

Модель автомобиля Нагрузка на автомобиль при измерении углов Развал колес, град. Схождение колес, мм Угол продольного наклона оси поворота колеса, град
ВАЗ-2105 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°30¢±20¢ -2 -4 4°±30¢
без нагрузки 0°5¢±20¢ 3…5 3°±30¢  
АЗЛК-2121 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°30¢±30¢ -2,5… -1,5 1°20¢±30¢
без нагрузки 0°10¢±20¢ -1,8…-0,8 0°40¢±30¢  
ЗАЗ-1102 400 кг (или 5 чел. и 50 кг груза в багажнике) 0°±20¢ -3…-1 -
ВАЗ-2109 (ВАЗ-2110) 320 кг (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°±30¢ -1…+1 1°30¢±30¢
без нагрузки 0°30¢±30¢ 1,5±1 0°20¢±30¢  
ИЖ-27151 320 (или 4 чел. и 40 кг груза в багажнике) 0°45¢±30¢ 1…3 0°30¢…1°50¢
без нагрузки 0°15¢±30¢ 2…4 0°30¢…0°50¢  
ГАЗ-31029   0°±30¢ 1,5…3 0°±30¢

Разность в значениях развалов для правых и левых колес не более 30¢.

Порядок определения углов установки колёс и их регулировка

Проверка проводится на четырёх-стоечном подъёмнике с помощью прибора «Тест-систем» СКО-1. Изделие предназначено для использования в качестве устройства для проверки и регулировки колёс легковых автомобилей с диаметром обода от 12 дюймов до 16 дюймов;

Прибор позволяет осуществлять проверку и регулировку следующих основных параметров установки передних колёс:

- схождение колёс (мм);

- развал колёс (град);

- продольный наклон оси поворота колеса (град);

Можно выполнить дополнительные проверки:

- поперечный наклон оси поворота колеса (град);

- разность и рассогласование разворота передних колёс (град);

- центровка рулевого колеса (мм);

- взаимное положение передней и задней оси колёс (мм);

- смещение колёс и изгиб осей колёс на переднем и заднем мостах.

Устройство, принцип работы изделия и его составных частей:

Общий вид комплекта основных частей представлен на рис. 1.8

Рисунок 1.8 Основные детали прибора.

1 - прибор измерительный левый; 2- прибор измерительный правый; 3 - балка опорная; 4 - приспособление тормозное; 5 - подставка; 6 - источник питания; 7 - стойка контрольная; 8 - рейка контрольная; 9 - индикатор

- Приборы измерения левый 1 и правый 2 являются оптическими приборами и предназначены для измерения геометрических параметров установки колёс управления;

- Балка 3 опорная предназначена для жесткого фиксированного крепления измерительных приборов 1 и 2 на ободах колёс, а так же для регулировки относительно осей вращения колёс;

- Приспособление тормоза 4 предназначено для блокировки тормоза автомобиля с целью обеспечения его неподвижного положения в процессе работы;

- Подставка 5 с поворотными дисками устанавливается под колёса автомобиля в соответствующих углублениях на площадке для заезда автомобиля и обеспечивают поворот колеса в процессе измерений на определённый угол;

- Источник питания 6 служит для трансформации сетевого тока 220 В в выходном напряжении 12 В, которое предназначено для электрического питания измерительных приборов;

- Стойки контрольные 7 и рейка 8 представляют набор контрольного инструмента и предназначены для периодической проверки и контроля измерительных приборов;

- Индикаторы 9 со шкалами устанавливаются на ободах задних колёс и служат для контроля положения передних и задних колёс относительно продольной оси автомобиля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.005 с.)