Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды сбыта. Стратегия сбыта.
Построение эффективного сбыта невозможно без планирования товародвижения. Планирование товародвижения—это систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, храпение и совершение сделок. Функции товародвижения осуществляются через каналы товародвижения, которые включают все организации или всех людей, связанных с передвижением и обменом товаров и услуг, являющихся участниками каналов сбыта или посредниками.Решения в этой области сильно влияют на маркетинговые программы. В силу того, что посредники могут обеспечить большое разнообразие функций, план маркетинга фирмы будет зависеть от того, осуществляет ли она прямую продажу или использует соответствующие каналы сбыта. Аналогичное решение продавать через розничные магазины, а не по почте требует розничной маркетинговой ориентации и деятельности. Во многих случаях выбор канала товародвижения — наиболее важное решение фирмы. Для создания хороших отношений с каналами сбыта требуется длительное время. Когда они уже есть, новой фирме внедриться достаточно сложно, а старой легче организовать сбыт подходящих новых товаров. Координировать планирование и реализацию стратегии должны участники каналов сбыта; если они влиятельны, существенно возрастают маркетинговые возможности производителей. Потребители предпочитают не менять сложившиеся способы приобретения товаров и услуг. Выбор каналов сказывается также и на расходах и прибылях. Фирма, берущая на себя все функции, должна оплачивать их: соответственно она получает все доходы. Фирма, которая использует независимые (внешние) каналы, может уменьшить относительные издержки товародвижения; однако у нее меньше и относительная прибыль, поскольку соответствующие сбытовые организации должны получить свою долю. В этом случае общая прибыль может возрасти, если сбытовые организации помогут увеличить реализацию по сравнению с тем, чего может добиться сама фирма. Для ряда категорий продукции каналы товародвижения сбыта носят традиционный характер. Так, в пищевой промышленности производителя обычно продают через оптовиков, которые имеют дело с розничными магазинами, производители автомобилей — через соответствующих дилеров фирмы, продающих товары по почтовым заказам: они подбирают товары, печатают каталоги и продают их непосредственно потребителям. Фирмы должны придерживаться этих структур сбыта.
На размер и характер рынка фирмы влияют местонахождение участников каналов сбыта, их количество, географическое проникновение, их образ и выбор продукции, услуги, которые они предоставляют, и их общая маркетинговая программа. Кроме того, чем больше посредников использует фирма, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля над структурой маркетинга. Рис.3 Функции каналов товародвижения Функции каналов товародвижения: • решающая роль в маркетинговых исследованиях. В силу своей близости к рынку имеют хорошее представление о характеристиках и нуждах потребителей. • влияние на время оплаты закупок продукции — оплата по ее получении, после продажи, через некоторый период или немедленно. • оптовики — стимулируют и обучают персонал розничной торговли, координируют продвижение грузов на местах среди розничных торговцев. Розничные торговцы — местная реклама, персональная продажа и особые мероприятия, выполнение потребительских услуг. • участие в планировании продукции, советы по существующим и новым товарам, пробный маркетинг. • влияют на ценообразование, устанавливают требующиеся им надбавки. Распределение и сбыт включают три элемента: транспортировка хранение контакты с потребителями. Каналы сбыта участвуют в процессе сортировки Рис.4. Каналы сбыта При выборе каналов товародвижения следует учитывать ряд основных факторов: — потребители (характеристики — количество, концентрация, размер средней покупки; потребности — размещение и часы работы магазина, ассортимент, помощь торгового персонала, условия кредита; сегменты — размер, поведение в отношении покупок); — компания (цели — контроль, сбыт, прибыль, время); — ресурсы (уровень, гибкость, потребности в сервисе);
— знания (функции, специализация, эффективность); — опыт (методы продвижения, отношения в системе сбыта); — товар или услуга (стоимость—цена за единицу, сложность—техническая сторона; сохранность—период хранения, частота отгрузок; объем — масса единиды, разделяемость); — конкуренция (характеристики—число, концентрация, ассортимент, потребители; тактика — методы товародвижения, взаимоотношения в системе сбыта); — каналы товародвижения (альтернативы — прямой, косвенный; характеристики — количество, выполняемые функции, традиции; доступность— монопольные договоренности, территориальные ограничения; юридические аспекты—существующие законы, законопроекты). При оценке этих факторов фирма принимает решения о типе используемого канала, руководстве каналами или вступлении в контрактные отношения, длине и ширине канала, его интенсивности и использовании двойных каналов. Существуют два основных базисных типа каналов товародвижения: прямые каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников. Они чаще всего используются компаниями, которые хотят контролировать всю свою маркетинговую программу, стремятся к тесному контакту с потребителями и располагают oграниченными целевыми рынками; косвенные каналы товародвижения связаны с перемещением товаров и услуг от производителя к независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они обычно привлекают компании, которые, чтобы увеличить свои рынки и объем сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над каналами сбыта и контактов с потребителями. Когда производители продают через торговые точки, принадлежащие компании, то используется прямой канал сбыта (например, автозаправочные станции нефтеперарабатывающей компании). Если в процессе товародвижения включаются несколько уровней оптовой торговли (например, региональные, на уровне штата или местные) и различные виды розничных магазинов (например, сниженных цен, универсальные и специализированные), то используются косвенные каналы. В силу того, что косвенные каналы включают независимых участников, необходимые разработать общий план маркетинга и распределения обязанностей. При контрактных соглашениях все условия, касающиеся товародвижения, цен и т. д., четко оговариваются для каждого участника в письменной форме. Например, изготовитель и розничный магазин могут подписать контракт, указывающий сроки поставок, скидки от размера поставок, комиссионные, условия платежа, поддержку в рекламе и обращении с товарами, маркировку и витрины. При управляемом канале доминирующая в процессе товародвижения фирма планирует программу маркетинга и распределяет ответственность. В зависимости от соотношения сил лидером может быть производитель оптовик или розничный магазин. В товародвижении понятие длины канала касается числа независимых участников. На рис. 5 А показан короткий канал, В —длинный канал. Если фирма сокращает длину канала, приобретая компанию на другом этапе товародвижения, например, когда производитель объединяется с оптовиком, имеет место вертикальная интеграция. Это позволяет фирме получить большую независимость, обеспечить снабжение, сократить расходы на посредников, контролировать каналы сбыта и координировать срок прохождения товаров через них.
Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При узком канале производитель продает через несколько участников сбыта; при широком — через многих. Если фирма хочет усилить свое положение на ее этапе канала, то она может осуществлять горизонтальную интеграцию или экспансию и приобретать компании аналогичной специализации. Это позволяет компании увеличить свой размер, долю на рынке, эффективнее использовать средства массовой информации и методы распределения и сбыта.Фирмы, производящие потребительские товары, должны не только выбрать каналы товародвижения, по и определить интенсивность их использования: • при эксклюзивном распределении и сбыте фирма резко ограничивает количество два розничных магазина в конкретном оптовых и розничных торговцев в географическом торговом районе. Она стремится к престижному образцу, контролю над каналами сбыта и высокой доле прибыли и готова соглашаться с меньшим объемом сбыта, чем при других типах распределения и реализации; • при избирательном распределении и сбыте фирма использует среднее число оптовиков и розничных магазинов, пытается сочетать контроль над каналом, престижный образ с хорошим объемом продаж и прибыли; • при интенсивном сбыте фирма использует большое число оптовиков и розничных торговцев. Ее цели — широкий рынок сбыта, признание каналов, массовая реализация и высокая прибыль. Относительная прибыль невысока. Эта стратегия направлена на наибольшее число потребителей; • фирма может использовать и другие возможности, например, двойные каналы товародвижения (два различных канала), или переходить от эксклюзивного сбыта к избирательному, а затем к интенсивному по мере прохождения товара по жизненному циклу, а также может сбывать продукцию новым способом и добиться значительного успеха.
5.Содержание и направление маркетинговых исследований. Виды информации. Их классификация.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов.
Процесс маркетингового исследования включает ряд операций. Все действия выполняются в определенном порядке. Например, вторичная информация не изучается до тех пор, пока фирма не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях фирмы способны разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, фирма должна собрать первичные данные. Ниже описывается процесс маркетингового исследования. Определение проблемы—это формулирование предмета маркетингового исследования. Без этого можно собрать ненужную и дорогостоящую информацию и скорее запутать, чем прояснить проблемы. Хорошее выполнение этой операции ориентирует на сбор и анализ конкретной информации, нужной для принятия решения. Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, следует провести предварительную проработку. Ее цель—четко определить проблему, используя информационный анализ. После этого должно быть проведено заключительное исследование — структуризованный сбор данных и анализ для решения конкретной задачи или достижения конкретной цели. Предварительное исследование не столь сильно структурировано. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки. (Табл.2)
Таблица 2. Фирмам, действующим на внешнем рынке, необходимо создавать собственные банки данных по всем вопросам, на которые приходится отвечать во время маркетингового анализа, ибо маркетинговый анализ не разовое мероприятие, а регулярно повторяющаяся работа, на которую не следует жалеть сил и времени.
Первичные данные представляют: собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.014 с.) |