ТЕМА №10 – «Мочевыделительная система» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА №10 – «Мочевыделительная система»



I. Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма.

2. Строение и функции органов мочевыделительной системы.

3. Особенности мочевыделительной системы ребенка.

Методические указания:

Мочевыделение - выделительный процесс. Необходимо вспомнить роль выделительных процессов в жизнедеятельности организма и только после этого выяснить специфическое значение мочевыделительных процессов для обмена веществ.

Мочевыделительная система включает несколько органов. Нужно подробно описать их строение и раскрыть функциональные особенности каждого из них.

Описывая анатомо-физиологические особенности детской мочевыделительной системы, следует акцентировать внимание на том, каким образом воспитатель учитывает их в своей работе с детьми. В дошкольном воз­расте дети нередко страдают, недержание мочи. Этот недуг травмирует психику ребенка, отрицательно влияет на его развитие.

 

ТЕМА №11 – «Железы внутренней секреции»

1. Роль желез внутренней секреции в обмене веществ.

2. Строение и функции внутренней секреции.

3. Возрастные изменения строения и функций желез внутренней секре­ции.

Методические указания:

Раскрывая роль желез и внутренней секреции в обмене веществ, необходимо показать их влияние на рост и развитие организма. При описании строения и функций желез внутренней секреции нужно охарактеризовать каждую железу.

1. расположение железы в организме;

2. строение железы;

3. их значение для жизнедеятельности организма;

4. последствия нарушений функций железы;

5. взаимодействие железы с другими, железами внутренней секреции.

Рассказывая о возрастных изменениях в строении и функциях желез внутренней секреции, выделить особенности развития половых желез на протяжении 7 лет жизни. В развитии желез внутренней секреции у ребенка могут возникнуть отклонения. Одним из наиболее часто встречающихся гормональных заболеваний у детей является сахарный диабет.

ТЕМА № 12 -«Опорно – двигательный аппарат»

 

1. Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата.

2. Онтогенез двигательной системы (условия созревания, оценка развития).

3. Изучение здоровья и физического развития детей. Заболеваемость детей в связи с возрастом, распределение детей по группам здоровья.

Методические указания:

 

Раскрыть о возрастных изменениях в строении опорно-двигательного аппарата у детей на протяжении 7 лет жизни. Указать общие закономерности роста и морфологические особенности растущего организма. Описать группы здоровья.

 

Литература

 

Основная

1 Судаков К.В. Нормальная физиология. Учебник для студентов ме-

дицинских вузов. - М.: Медицинское информационное агентство,

2006. - 920 с. [Режим доступа: ЭБС «Консультант студента; 2011].

2. Батуев А.С. Физиология ВНД и сенсорных систем.- СПб.:Питер,2008.- 317с.

Дополнительная

1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиоло-

гия (физиология развития ребенка). Учебное пособие (Гриф УМО).

- М.: Академия, 2009. - 416 с. - Гриф УМО.

2. Айзман Р., Завьялова Я., Лысова Н., Ширшова В. Возрастная анато-

мия, физиология и школьная гигиена: Учебное пособие (Гриф

УМО). «Литература для ВУЗов» Медицинское образование (239).

Издательство: Сибирское университетское издательство, 2010. -

399 с. - Гриф УМО.

3. Гончарова Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена:

Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 92 с.

4. Гигиена детей и подростков, под ред. В.П.Кардашенко, М.Медицина

5. А.Г.Хрипкова Возрастная физиология и школьная гигиена, М.Просвещение 1990г.

6. Физиология развития ребенка, под ред. В.А.Козлова, Д.И.Фарбера, М.Педагогика 1983г.

7. Н.Н.Леонтьева, К.В.Мараков Анатомия, физиология детского организма. М.Просвещение 1986г.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва «Об утверждении

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в школьных

организациях»». Форма доступа

http://www.rg.ru/printable/2010/09/08/trebovaniya-dok.html

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов // Курс «Возрастная

анатомия, физиология и гигиена». Форма доступа

http://www.edu.ru/modules.php?

op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2672&orderby

=titleA&fids[]=2493

3. Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия и физиология // Пособие для ОЗО.

Форма доступа http://kineziolog.bodhy.ru/content/vozrastnaya-anatomiya-ifiziologiya-

posobie-dlya-ozo

4. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология // Электронный

учебник, содержащий комплексную программу для модульного обучения.

Форма доступа http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Belova_Anatomy/

5. Белова О.А. Возрастные аспекты центральной нервной системы //

Электронный курс в модульной объектно-ориентированной динамической

учебной среде Moodle. Форма доступа http://e-learn.rsu.edu.ru/login/index.php

6. Единое окно образовательных ресурсов. Форма доступа

http://window.edu.ru/

7. Сайт издательства «Просвещение». Форма доступа http://www.prosv.ru

8. Словари и энциклопедии. Форма доступа http://dic.academic.ru

9. Электронные книги по возрастной анатомии и физиологии. Форма

доступа http://www.poiskknig.ru

10. Анатомия и физиология / Возрастные особенности строения и функ-

ции организма. Форма доступа http://www.anatomius.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.165.255 (0.009 с.)