Тема №1 – «физическое развитие ребенка и его оценка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1 – «физическое развитие ребенка и его оценка»



Тема №1 – «Физическое развитие ребенка и его оценка»

1. Рост и развитие ребенка. Факторы, влияющие на рост и развитие организма.

2. Основные закономерности роста и развития ребенка.

3. Возрастная периодизация.

 

Методические указания:

Раскрывая этот вопрос необходимо дать понятия росту и развитию организма, их взаимосвязи и взаимообусловленности, перечислить факторы, влияющие на рост и развитие, показать половые различия в процессе роста и развития.

В развитии организма выделяют несколько периодов, необходимо указать с какого времени периодизацией мы пользуемся, назвать периоды, дать характеристику указанным в плане периодам. Особое внимание уделить показателям школьной зрелости.

Тема №2 – «Значение и развитие нервной системы»

 

1. Значение нервной системы.

2. Общий обзор строения нервной системы человека (центральная, периферическая нервная система). Вегетативная нервная система.

3. Строение спинного и головного мозга. Кора больших полушарий, основные области коры.

Методические указания:

Нервной системе принадлежит ведущая роль в организации адаптивного реагирования на усложняющиеся в процессе индивидуального развития ребенка воздействия внешней среды.

В работе необходимо определить значение нервной системы человека, показать ее общее строение. Описание развития нервной системы следует начать с описания развития нервной клетки, зарисовать клетку, указать ее элементы строения и функции каждого элемента, показать стадии развития нейрона, указать, когда нейрон достигает зрелости.

Описывая кору больших полушарий необходимо сделать схему коры головного мозга, отметить доли коры и выделить зоны коры головного мозга.

Тема №3 – «Высшая нервная деятельность» (ВНД)

1. Безусловные и условные рефлексы.

2. Значение учения И.П.Павлова об условных рефлексах. Условия образования условного рефлекса. Механизмы образования условного рефлекса.

3. Торможение условных рефлексов: безусловное и условное торможение.

 

Методические указания:

В работе необходимо дать определение рефлекса – как реакции всего организма. Привести отличия условных рефлексов от безусловных. Для образования условных рефлексов необходимы определенные условия, следует раскрыть, какие именно.

Описать, как образуются условные рефлексы, нарисовать схему образования условных рефлексов. Раскрыть виды торможения. При описании нарушений ВНД у детей дошкольного возраста, раскрыть какие меры профилактики необходимо применять, чтобы не развивались нарушения ВНД.

 

Тема №4 – «Охрана зрения детей»

1. Строение органов зрения.

2. Факторы, влияющие на остроту зрения в детском возрасте.

3. Рассказать о работе по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении.

 

Методические указания:

Зрение имеет большое значение для познания окружающего мира, поэтому его охрана – одна из важнейших задач физического воспитания ребенка. Работу по охране зрения невозможно организовать правильно, не зная анатомического строения органа зрения. В начале контрольной работы следует указать значение зрения в жизни человека. Описать строение органа зрения – глаза, изобразить строение глаза в виде схемы, сопроводив рисунок пояснениями.

 

Для охраны зрения детей необходимо создать определенные условия. Следует перечислить факторы, влияющие на зрение ребенка описать их воздействие на остроту зрения, привести в доказательство конкретно примеры.

Рассказать о профилактике нарушения зрения у детей, необходимо:

1. Назвать возможные нарушения зрения в дошкольном возрасте.

2. Выявить их причину

3. Описать меры профилактики нарушения зрения у детей.

 

Основная

1 Судаков К.В. Нормальная физиология. Учебник для студентов ме-

дицинских вузов. - М.: Медицинское информационное агентство,

2006. - 920 с. [Режим доступа: ЭБС «Консультант студента; 2011].

2. Батуев А.С. Физиология ВНД и сенсорных систем.- СПб.:Питер,2008.- 317с.

Дополнительная

1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиоло-

гия (физиология развития ребенка). Учебное пособие (Гриф УМО).

- М.: Академия, 2009. - 416 с. - Гриф УМО.

2. Айзман Р., Завьялова Я., Лысова Н., Ширшова В. Возрастная анато-

мия, физиология и школьная гигиена: Учебное пособие (Гриф

УМО). «Литература для ВУЗов» Медицинское образование (239).

Издательство: Сибирское университетское издательство, 2010. -

399 с. - Гриф УМО.

3. Гончарова Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена:

Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. - 92 с.

4. Гигиена детей и подростков, под ред. В.П.Кардашенко, М.Медицина

5. А.Г.Хрипкова Возрастная физиология и школьная гигиена, М.Просвещение 1990г.

6. Физиология развития ребенка, под ред. В.А.Козлова, Д.И.Фарбера, М.Педагогика 1983г.

7. Н.Н.Леонтьева, К.В.Мараков Анатомия, физиология детского организма. М.Просвещение 1986г.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва «Об утверждении

СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организации режима работы в школьных

организациях»». Форма доступа

http://www.rg.ru/printable/2010/09/08/trebovaniya-dok.html

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов // Курс «Возрастная

анатомия, физиология и гигиена». Форма доступа

http://www.edu.ru/modules.php?

op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2672&orderby

=titleA&fids[]=2493

3. Сазонов В.Ф. Возрастная анатомия и физиология // Пособие для ОЗО.

Форма доступа http://kineziolog.bodhy.ru/content/vozrastnaya-anatomiya-ifiziologiya-

posobie-dlya-ozo

4. Белова О.А. Возрастная анатомия и физиология // Электронный

учебник, содержащий комплексную программу для модульного обучения.

Форма доступа http://www.rsu.edu.ru/files/e-learning/Belova_Anatomy/

5. Белова О.А. Возрастные аспекты центральной нервной системы //

Электронный курс в модульной объектно-ориентированной динамической

учебной среде Moodle. Форма доступа http://e-learn.rsu.edu.ru/login/index.php

6. Единое окно образовательных ресурсов. Форма доступа

http://window.edu.ru/

7. Сайт издательства «Просвещение». Форма доступа http://www.prosv.ru

8. Словари и энциклопедии. Форма доступа http://dic.academic.ru

9. Электронные книги по возрастной анатомии и физиологии. Форма

доступа http://www.poiskknig.ru

10. Анатомия и физиология / Возрастные особенности строения и функ-

ции организма. Форма доступа http://www.anatomius.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

«Методические рекомендации по оформлению заданий контрольной работы»

 

1. Методические рекомендации по оформлению рефератов.

При написании реферата необходимо продемонстрировать знания лекционного материала, использовать основную и дополнительную научную литературу.

Целью написания реферата является:

  • систематизация и закрепления полученных теоретических знаний;
  • углубление теоретических знаний в соответствии с выбранной темой;
  • формирование умений использовать справочную, учебную и научную литературу;
  • подготовка к зачетному занятию.

Примерная структура работы включает в себя:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- резюме;

- библиографический список.

В оглавление последовательно излагаются все составляющие данной работы, с указанием страниц.

Введение – это вступительная часть, в которой необходимо дать определение и возможную актуальность выбранной темы.

Основная часть, в которой раскрывается содержание реферативной работы, является результатом обзорно-аналитической исследования литературы. В тексте необходимо указывать ссылки на используемый материал.

Заключение должно быть кратким, обстоятельным и содержать выводы по написанной работе.

Библиографический список представляет собой перечень использованной литературы, при этом фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке под общей нумерацией литературы.

Объем работы в среднем составляет 10-12 стандартных страниц печатного текста; размер шрифта 14 кегль; расстояние между строками -1,5 интервала; абзацный отступ равняется 5 знакам; поля следующего размеров – верхнее 20мм, правое -10мм, левое – не менее 20мм, нижнее – не мене 20мм. Заголовки частей текста пишутся прописными буквами, отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами.

 

 

Рекомендации по написанию конспектов.

a. При подготовке конспектов необходимо помнить, что это работа представляет собой сжатое, лаконичное изложение содержания источника (предложенной литературы).

b. Работу с литературой рекомендуется начинать с изучения разделов и глав, позволяющих составить предварительный план конспекта (простой или развёрнутый).

c. При раскрытии и освещении темы, необходимо ознакомиться с определением основных понятий, относящихся к рассматриваемой работе(теме), используя словари и энциклопедии.

d. Обратить внимание на ссылки, которые рекомендуется так же изучить, что позволит выявить позиции разных ученых, сопоставить их, обеспечить проблемность изложения.

e. Конспект должен заканчиваться краткими выводами, сделанным автором.

Примечание: рекомендации по написанию конспекта использовались из источника -

· Фризен, М.А, Реферирование психологических источников: учебно-методическое пособие /М.А. Фризен. – П - Камчатский: Изд-во Кам ГУ им. Витуса Беринга, 2008. – с. 43 – 45.

 

 

3.Методические рекомендации составления тезисов по содержанию источников.

Достоинство тезисов.

 

f. Тезисы, как никакая другая форма записи, позволяют обоб­щить материал, дать его суть в кратких формулировках, раскры­вающих все произведение, дают возможность раскрыть содержание книги, активно разобрать­ся в нем, невзирая ни на его последовательность, ни даже на его отдельные положения.

g. Процесс тематического тезирования позволяет глубоко разо­браться в вопросе, всесторонне продумать его, охватив с помощью тезисов содержание нескольких книг и статей.

h. Тезирование помогает составить доклад, дать основное со­держание материала для просмотра оппоненту как тезисы.

i. Тезисы ценны, а часто совершенно необходимы для критиче­ского анализа книги, статьи или доклада. Суть вопроса ими особен­но акцентируется, заостряется.

j. Тезисы облегчают возможность про­тивопоставить свои мысли мыслям других (теза - антитеза).

Требования к формулированию тезисов:

· четкость и краткость формулировок;

· в самих тезисах не приводят обосновывающих факторов, примеров;

· тезисы всегда должны быть обоснованы и доказательны (необходимы ссылки на источники!);

· самобытная форма высказывания, оригинальность авторитет­ного суждения могут быть сохранены в тезисах, иначе они потеря­ют свою документальность, снизится острота восприятия материа­ла;

· применяют при написании рецензий и аннотаций для сравнения разных точек зрения, а также в тех случаях, когда необходима осо­бая осторожность в выводах;

· тезисы должны вытекать один из другого;

· при составлении тезисов необходимо избегать повторений.

Этапы составления тезисов:

1. Предварительное ознакомление с текстом.

2. Повторное чтение текста с попутным членением на смысло­вые фрагменты.

3. Выделение в каждой части выделенного текста «главного».

4. Формулирование основных положений в каждом фрагменте текста - тезисов.

Примечание: рекомендации по написанию конспекта использовались из источника -

· Фризен, М.А, Реферирование психологических источников: учебно-методическое пособие /М.А. Фризен. – П - Камчатский: Изд-во Кам ГУ им. Витуса Беринга, 2008. – с. 48-50.

 

 

4. Рекомендации по работе с научной литературой.

Работа с литературой предполагает различные виды исследования: обзорно-аналитическое, обзорно-критическое, теоретическое.

Обзорно-аналитическое исследование заключается в подборе и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объеме представить и критически оценить исследования, посвященные избранной теме. Основная задача состоит в том, чтобы по имеющимся литературным данным определить общее состояние дел, выделить вопросы, на которые еще предстоит найти ответы.

Обзорно-аналитическое исследование должно соответствовать следующим основным требованиям:

а) соотнесенность содержания анализируемой литературы с
избранной темой;

б) глубина проработки первичных литературных источников в содержании реферата;

г) систематичность изложения имеющихся литературных данных;

д) логичность и грамотность текста, аккуратность его
оформления и правильность с точки зрения имеющихся на данный
момент библиографических требований.

Обзорно-критическое исследование кроме обязательной обзорно-аналитической части, должно содержать подробную и аргументированную критику того, что уже сделано по проблеме, и соответствующие выводы. Критический анализ может содержать и собственные размышления автора исследовательской работы по поводу того, что описывается в ней, в том числе идеи, касающиеся возможного решения поставленной проблемы. Такими размышлениями может перемежаться текст работы, или они могут быть выделены в отдельный

раздел.

Теоретическое исследование, кроме обзора и анализа литературы, предполагает собственные теоретические предложения автора, направленные на решение поставленной проблемы. Это авторский вклад в теорию решаемой проблемы, ее новизна, оригинальная точка зрения.

Рекомендации для быстрого и продуктивного чтения:

· Прочитайте заглавие, данные об авторе, оглавление, краткую аннотацию;

· Беглое чтение: выделите параграф, главу, раздел для просмотра. Прочитайте первый абзац полностью. В каждом следующем абзаце, кроме последнего, прочтите первое предложение. Последний абзац следует прочесть целиком. Так у вас сложится общее представление о содержании источника и вы сможете определить важность содержащегося в нем материала для раскрытия темы.

· Углубленное чтение: вновь прочитайте текст, попутно делая записи отдельных мыслей, цитат, фактических данных и т.д. Записи рекомендуется делать на карточках - это удобно для последующей компоновки материала. Сделав выписку из текста, не забудьте отметить источники и страницы, из которых была взята данная мысль, а также сослаться на автора данного высказывания.

· После проработки всей книги с обратной стороны вашей библиографической карточки запишите двумя-тремя фразами, что именно ценно для вашей работы. В процессе анализа литературы нужно постараться определить предмет своего исследования, составить план изложения, выделить ведущие направления проблемы.

· Далее необходимо рассортировать карточки в соответствии с пунктами плана. Обратите внимание на объем собранного материала, если его недостаточно для обоснования выделенных вами теоретических положений, необходимо проанализировать дополнительную литературу. Для этого можно ознакомиться со списками литературы, представленными в каждой из просмотренной книги.

· В заключение этой работы необходимо сформулировать краткие выводы, которые должны быть краткими и четкими (включать современное состояние проблемы, степень ее изученности отечественными и зарубежными учеными, имеющиеся в ней "пробелы", характер исследований по этой проблеме, их практическая направленность и значимость для практической деятельности и т.д.)

Примечание: рекомендации по работе с научной литературой использовались из источника - Водинчар, Е.А. Методические рекомендации для студентов по выполнению работ по психологии/ Е.А.Водинчар. - П - Камчатский: Изд-во КГПУ - 2003. – с. 7- 10.

Рекомендации по составлению глоссария.

· Выделение терминов по определенной тематике в лекционном материале, при подготовке к семинарским занятиям, при работе с литературой;

· Для глоссария рекомендуется выделить отдельную часть в лекционной тетради;

· Термины вносятся в алфавитном порядке;

· Описание терминов должно быть кратким, лаконичным, внутренне логичным;

· Текущая форма контроля составления глоссария – экспресс – опрос, терминологический диктант.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

«ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ»

Сборники

 

Золотой ключик: сказки рос. писателей / сост. И. Полякова. - М.: Оникс, 2001. - 381 с. - (Золотая библиотека).

Новгородская область: путеводитель / сост. В. М. Строгова, И. О. Кравченко. - [Б. м.: б. и.], 2002. - 122 с.

Система стандартов безопасности труда: [сб.]. - М.: Изд-во стандартов, 2002. -102 с.

Книги:

Одного автора

 

Кузин, В. С. Психология [Текст]: учеб. для сред. спец. учеб. заведений /В. С. Кузин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: АГАР, 1999. – 304 с.

Франк, С. Л. Реальность и человек [Текст] / С. Л.Франк; сост. П. В. Алексеев. - М.: Республика, 1997. - 479 с. - (Мыслители ХХ века).

Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р. И. Жуковская; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т дошкол. воспитания. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 319 с. - Библиогр.: C. 311 - 317.

Казьмин, В. Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / В. Д. Казьмин. - М.: ACT: Астрель, 2002. - 503 с.

Kleiman, Lawrence S. Human resource management / Lawrence S. Kleiman. -Minneapolis: West publ., 1997. - 522 p.

Двух авторов (книга описывается под первым автором, а за косой чертой перечисляются оба автора)

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [ Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Л. И. Глушкова; под общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2- е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 2002. – 542 с. – (Institutiones; т.221). –Библиогр.: с. 530-540.

Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе [Текст] /

Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1959. - 347 с.

Ерина, Е. М. Обычаи поволжских немцев = Sitten und Brauche der Wol-gadeutchen / Е. Ерина, В. Салькова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Готика, 2002. - 102 с.

Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project / Robert J. Graham, Randal L. Englund. - San Francisco: Jossey-Bass, 1997. - 253 p.

Законодательные материалы

 

Конституция Российской Федерации: офиц. текст / Российская Федерация. - М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

О воинской обязанности и военной службе: федер. закон: [принят Гос. думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.] /Российская Федерация. - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2001. - 46 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.] / Российская Федерация. –СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

Нормативные документы

 

Ваулин, В. С. Устройство для захвата неориентированных деталей типа валов: а. с. 1007970 СССР. МКИ3 В 25J 15/00 / В. С. Ваулин, В. Г. Кемайкин (СССР). - № 3360585/25-08; заявл. 23.11.81; опубл. 30.03.83, Бюл. № 12..-2 с.

ГОСТ 7. 53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг. - Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, сор 2002. - 3 с. - (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Тернер, Э. В. Одноразовая ракета-носитель: заявка 1095735 Рос. Федерация: МПКТ В 64 G 1/00 / Тернер Э В. (США). - № 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (1 ч.); приоритет 09/289, 037 (США). -5 с.

Чугаева, В. И. Приемопередающее устройство: пат. 2187888 Рос. Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00 / Чугаева В. И. - № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (11 ч.). - 3 с.: ил.

Комплект материалов

 

Александровский дворец [Изоматериал]: комплект из 16 открыток / фото А. Минина. - [Б. м.]: Изд-во Зимина, 2002. -1 обл. (16 отд. л.).

Мир. Политическая карта мира [Карты]: полит, устройство на 1 янв. 2001 г. / гл. ред. Н. Н. Полункина. - 1: 25 000 000: полигон, пр-ция ЦНИИ-ГАИК. - М.: ПКО «Картография», 2001. - 1 к. (2л).

Сериальные издания

 

Академия здоровья: науч.-попул. газ. о здоровом образе жизни: прил. к журн. «Аквапарк» / учредитель «Фирма «Вивана». - 2001, июнь. - М., 2001 -. - 8 полос. - Еженед.

Актуальные проблемы современной науки: информ.-аналит. журн. / учредитель ООО «Компания «Спутник+». - 2001, июнь. - М.: Спутник+, 2001. - Двухмес.

Аудиоиздания

 

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г. А. Гладков. - М.: Экстрафон, 2002. - 1 мк.

Роман (иеромонах). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман. - СПб.: Центр духов, просвещения, 2002. - 1 электрон, опт. диск. - (Песнопения иеромонаха Романа; вып. 3).

Видеоиздания

 

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес – М.: Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк.

Электронные ресурсы:

Ресурсы локального доступа

Английский для бизнесменов [Электронный ресурс]: Английский технический: Английский для чтения газет и журналов: курс изучения иностр. яз. Intel. – Электрон. дан. и прогр. - М.: сор. Квант, 1994 - 1997. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Бабурина, Н. И. 1917. Плакат в революции - революция в плакате [Электронный ресурс]: из истории рус. и сов. плаката нач. XX в.: мультимед. компьютер, курс / Н. Бабурина, К. Вашик, К. Харин. – Электрон. дан. – М.: РГТУ, сор. 1999. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Всемирная история в лицах [Электронный ресурс] / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Электрон. текст. дан. - М.: НТЦ «Прогресс», [1996]. - 12 электрон. опт. дисков (CD-ROM).

Противостояние [Электронный ресурс]: Опаленный снег / DOKA Company. – Электрон. дан. и прогр. - М.: DOKA, 1998. - 2 электрон. опт. диска (CD-ROM). - (Наши игры).

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. - М.: Большая Рос. энцикл., 1996. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Интерактивный мир).

Jane's CD-ROM [Electronic resource]: 1993 - 1994 defense & aerospace inform / Jane's information group. - Electronic data and program. - Alexandria (Va), 1972. - 1 electronic optical disk.

Закон СССР от 31 мая 1991 г. N 2213-I "Об изобретениях в СССР". Пункт 4. // Справочная правовая система Гарант [Электронный ресурс]: законодательство c коммент. - М.: Гарант-Сервис. 14.01.04. - 2004. - 1 электрон. оптич. диск (CD-ROM).

Treasures of Russia: introduction to Russian Art = Сокровища России [Электронный ресурс]: введение в русское искусство - Electronic text data. - М.: Iskusstvo, сор. 1995. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Ресурсы удаленного доступа

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. - Долгопрудный: МФТИ, 1998. - Режим доступа: http://www.zhurnal.mipt.rssi.ru

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http:/www.rsl.ru

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ. – Электрон. дан. - М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа: http://www/rsl.ru

Российский сводный каталог по НТЛ [Электронный ресурс]: база данных.- Электрон. дан. - М, [199-]. - Режим доступа: http:/www.gpntb.ru

Электронный каталог ГПНТБ России "[Электронный ресурс]: база данных. – Электрон. дан. - М., [199-]. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru

Griffith, A. L. Coordinating family and school [Electronic resource]: mothering for schooling // Education Policy Analysis Archives. - 1995. - vol. 3, N. 1. - Режим доступа: http://olain.ed.asu.edu

Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. интернет-журнал с библиотекой-депозитарием = oim.ru. – М.: OIM.RU,2000-2001. – Режим доступа: WWW.URL: http://www.oim.ru/. – 10.02.2001.

Артамонова, Е. И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя [Электронный ресурс]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук по спец. 13.00.01 – общая педагогика / Екатерина Иосифовна Артамонова; Моск. пед. гос. ун-т, каф. педагогики высшей школы. – М., 2000. – Режим доступа: www.http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a81.htm. - 01.11.2002.

 

AUR. Ru: Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – М., 2002. – Режим доступа: http://www.aur.ru/articles/marketing/17.htm. - 01.11.2002.

2. Библиографическая запись составной части книги или сериального издания

Составная часть сериального издания (газеты, журналы)

Из газеты

 

Мартанов, А. Чемпионы раз в 36 лет?: [о сборной по футболу Великобритании] / А. Мартанов // Спорт-экспресс. - 2002. - 24 мая.

Михайлов, С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С. А. Михайлов // Независимая газ. - 2002. - 17 июня.

Из журнала

 

С одним автором

 

Белова, Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора. - 2001. - Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. - С. 46 - 49.

 

Куликова, Т.Г. Личностные факторы риска возникновения школьной дезадаптации учащихся младшего школьного возраста / Т. Г.Куликова

// Практ. психология и логопедия. - 2003. - № 3 - 4. - С. 38 - 40.

 

Kenny, A. A Stylometric study of Arisrotele's Metaphysics /А. Kenny // Bull. / Assoc. for Lit. and Ling. Computing. - 1979. - Vol. 7, № 1. - P. 12 - 20.

 

С двумя авторами

 

Орлова, Л. Что может психолог / Л. Орлова, Н. Лазарева // Учитель. –

2003. - № 5.- С. 28 - 30.

 

Rheinberger, H. J. Darwin's experimental natural history / H. J. Rheinberger, L. P. Mclauch // J. Hist. Biol. - 1986. - Vol. 19, № 1. - P. 79 - 130.

 

С тремя авторами

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицин, М. Д. Малых // Вести. Моск. ун-та. Сер. 3. Физика. Астрономия. - 2001. - № 5. - С. 23 - 25.

Составная часть книги

 

Из сборника

Ильинская, Н. Г. Тема "Здоровье" при изучении русского языка как

иностранного (из опыта работы с китайскими студентами) / Н. Г. Ильинская, Н. Р. Олиференко // Доклады межвузовской научно-теоретической конференции / Камч. гос. пед. ин-т. - Петропавловск-Камч.: Изд-во КГПИ, 1994.- Ч.2. - С. 83 - 85.

Стылик, С. А. Место регионального компонента в содержании валеологического образования учащихся 5 - 7 классов / Стылик Светлана Анатольевна // Культурно-историческое развитие народов Камчатки: докл. междунар. науч.- практ. конф. / Камч. гос. пед. ин-т. - Петропавловск-Камч.: Изд-во КГПИ, 1999. - С. 159 - 161.

Баренбаум, И. Е. А. М. Ловягин как историк книги / И. Е. Баренбаум // Книжное дело в России во второй половине XIX - начале XX века: сб. науч. тр. - СПб., 2000. - Вып. 10. - С. 208 - 219.

Виндельбанд, В. Философия культуры и трансцендентальный идеализм / В. Виндельбанд // Избранное: Дух и история: пер. с нем. - М., 1995. - С. 7 - 19.

Двинянинова, Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. / Воронеж. межрегион. ин-т обществ. наук. - Воронеж, 2001. - С. 101 - 106.

Крылова, Т. Д. Е. И. Шамурин и проблемы текущей государственной библиографии / Т. Д. Крылова // Труды / Ленингр. гос. ин-т культуры. - Л., 1978. – Вып. 41: Развитие библиографической науки в советский период. - С. 120 - 134.

Или

Крылова, Т. Д. Е. И. Шамурин и проблемы текущей государственной библиографии / Т. Д. Крылова // Развитие библиографической науки в советский период. - Л., 1978. - С. 120 - 134. - (Труды / Ленингр. гос. ин-т культуры; вып. 41).

Рогожин, П. В. Современные системы передачи информации / П. В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П. А. Павлов. - 2-е изд. - М., 2001. - С. 68 - 99.

Семенцов, С. В. Этапы развития планировки Васильевского острова в 1720-е годы / С. В. Семенцов // Петровское время в лицах. - СПб.: Изд-во Гос. эрмитажа, 1998. - С. 42 - 49.

 

Вступительная статья

 

Немировский, Е. Л. Труд Кшиштофа Мигоня и его место в литературе по общей теории книговедения / Е.Л.Немировский // Наука о книге: очерк проблематики / К. Мигонь. - М., 1991. - С. 3 - 24.

Составная часть тома (выпуска) собрания сочинений, избранных сочинений и т. п.

 

Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин // Соч.: в 3 т. - М., 1986. - Т. 2. - С. 432 - 437.

 

Рецензия или реферат

 

Александров, К. Из истории белого движения / К. Александров // Мир библиографии. - 1998. - № 2. - С. 94 - 95. - Рец. на кн.: Библиографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных сил Юга России: (материалы к истории белого движения) / Н. Н. Рутыч. - М.: Regnum: Рос. Архив, 1997. - 295 с.

Гаврилов, А. В. Как звучит? / А. В. Гаврилов // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта. - С. 2. - Рец. на кн.: Музыкальный запас. 70-е: проблемы, портреты, случаи / Т. Чередниченко. – М.: Новое лит. обозрение, 2002. - 592 с.

Мильчин, К. На невидимом фронте без перемен / К. Мильчин // Кн. обозрение. - 2002. - 11 марта. - С. 6. - Рец. на кн.: Свои и чужие - интриги разведки / А. А. Зданович. - М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. - 317 с.

 

Wilson, A. [Review] / A. Wilson // Solanus. - 2001. - Vol. 15. - P. 157-158. - Rev. op.: Independent Ukraine: a bibliographical guide to English-language publications. 1989-1999 / Bohdan S. Winar. - Englewood: Ukr. acad. press, 2000. - XIV 552 p.

Общее понятие об описании

Библиографические ссылки составляют неотъемлемую часть научной работы. Они необходимы при цитировании, при заимствовании материала из других источников (таблиц, схем, иллюстраций, примеров), при упоминании или анализе работ того или иного автора, наконец, при необходимости адресовать читателя к трудам, в которых рассматривается данный вопрос.

Для описания документов в ссылках имеется ряд особых правил, предусматривающих различные способы сокращения объема сведений.

 

Подстрочные ссылки

Подстрочные ссылки рекомендуются в тех случаях, когда их немного или когда они сделаны на работы, не имеющие прямого отношения к теме и, следовательно, не включенные в список использованной литературы.

В подстрочных ссылках либо полностью приводят библиографическое описание документа, на который дается ссылка, либо недостающие элементы описания, если часть сведений указана в тексте. ГОСТ 7.80-2000 и ГОСТ 7.1-2003 на ссылки не распространяется.

Например:

В тексте: В. В. Крестовский вспоминал об общении с Достоевским в середине 1870-х гг.: «... Ф. М. Достоевский принимался иногда за свои большие вещи (и именно за большие), имея в голове одну только общую идею данного произведения...»1

В ссылке: [1]Ист. вест. - 1895. - № 3. - С. 879.

 

Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзаца арабскими цифрами без скобки и размещают вверху строки. От основного текста сноска отделяется сплошной чертой.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова. Если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце.

По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).

Ссылки нумеруют в последовательном порядке (1,2,3...) в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:» либо «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, -лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например:», «См. в частности:».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:».

 

Повторные ссылки

При повторных ссылках на одно и то же произведение приводят только фамилию и инициалы автора, заглавие произведения и соответствующие страницы. Допускается сокращать длинные названия.

Если в тексте имеются ссылки на одну и ту же работу или на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, то в повторной ссылке приводят слова «там же», например:

Там же. - С. 87.

Там же. - Т. 1. - С. 35.

 

Внутритекстовые ссылки

Приводить полностью библиографические сведения в основном тексте сочинения не рекомендуется, но в ряде случаев они целесообразны. Внутритекстовые описания аналогичны описаниям в подстрочных примечаниях, когда они приводятся вместе с пояснительным текстом: недостающие библиографические данные заключаются в скобки.

Например:

...Издательством «Книга» выпущен в свет «Словарь-справочник автора» (М., 1986). в который включены статьи по библиографическому описанию документа...

В тех случаях, когда в сочинении постоянно упоминаются и цитируются работы, входящие в одно издание, ссылки на страницы (для многотомного издания - и на номер тома) приводятся в тексте сочинения. При первом упоминании документа дается его полное библиографическое описание и делается соответствующая оговорка о последующем оформлении ссылок.

Текст:

В статье Вс. Иванова «Встречи с Максимом Горьким» мы находим такое высказывание о Горьком-редакторе: «Он обладал чудесным педагогическим даром, и на примере его жизни мы видим, что без этого дара не может существовать подлинный писатель»*.

Ссылка:

*Иванов В. В. Собр. соч. - М., 1960. - Т. 8. - С. 494.

В дальнейшем все цитаты из сочинения Вс. Иванова приводятся по этому изданию. Римская цифра в скобках обозначает номер тома, арабская - номер страницы. Последующие ссылки на работы Вс. Иванова:

Вс. Иванов подчеркивает здесь, что критики и редакторы должны заме­чать и учить таланты - «учить мастерству, бережному и чуткому отношению к искусству, страху и восторгу перед искусством, перед святостью его» (VIII, 405).

 

Затекстовые ссылки

В работе можно обойтись без подстрочных примечаний, оформив ссылки как затекстовые. После упоминания произведения или цитаты в квадратных скобках пишется номер, соответствующий номеру, данного документа в списке литературы, и указываются страницы. Во введении или в подстрочном примечании для читателя делают нужные пояснения. Например:

«Передовая библиотека должна не только отвечать существующему спросу, но и повышать его...» [39, 149].

 

Примечания

 

1. [Текст] указывается в том случае, если в списке литературы имеются другие типы изданий: электронные ресурсы, ноты, звукозапись и т.д.

 

2. В список литературы издания на иностранных языках вносятся по алфавиту после списка литературы на русском языке (нумерация единая).

 

3. Перед и после всех знаков предписанной пунктуации требуется обязательный знак пробела (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака).

Предписанная пунктуация – это знаки препинания для областей и элементов библиографического описания

.- точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

... многоточие

/ косая черта

// две косые черты

() круглые скобки

[ ] квадратные скобки

+ знак плюс

= знак равенства

 


 

Тема №1 – «Физическое развитие ребенка и его оценка»

1. Рост и развитие ребенка. Факторы, влияющие на рост и развитие организма.

2. Основные закономерности роста и развития ребенка.

3. Возрастная периодизация.

 

Методические указания:

Раскрывая этот вопрос необходимо дать понятия росту и развитию организма, их взаимосвязи и взаимообусловленности, перечислить факторы, влияющие на рост и развитие, показать половые различия в процессе роста и развития.

В развитии организма выделяют несколько периодов, необходимо указать с какого времени периодизацией мы пользуемся, назвать периоды, дать характеристику указанным в плане периодам. Особое внимание уделить показателям школьной зрелости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.50.220 (0.223 с.)