наземного городского автомобильного транспорта общего пользования
для нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс»
г. Нижний Новгород
2016 год
Содержание
Извещение о проведении процедуры запроса цен
1. Общие положения
2. Правовой статус процедур и документов
3. Порядок проведения запроса цен
4. Подготовка предложений
5. Требования к сроку действия Предложения
6. Требования к языку Предложения
7. Требования к валюте Предложения
8. Разъяснения Документации по запросу цен
9. Продление срока окончания приема предложений
10. Требования к участникам
11. Подача Предложений и их прием
12. Оценка Предложений и проведение переговоров
12.1. Общие положения
12.2. Отборочная стадия
12.3. Проведение переговоров
12.4. Оценочная стадия
13. Определение победителя
14. Подписание договора
15. Уведомление Участников о результатах запроса цен
16. Прочие положения
Приложение №1 - Техническое задание
Приложение №2 - Форма заявления
Приложение №3 - Проект договора
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении запроса цен
Общие положения
1.1 Заказчик МП «Нижегородпассажиравтотранс», являющийся Организатором объявляет о проведении процедуры открытого запроса цен в электронной форме и приглашает подавать свои предложения на Право заключения договора на поставку наземного городского автомобильного транспорта общего пользования для нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс».
1.2 Извещение о проведении открытого запроса цен, опубликовано на единой информационной системеwww.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.zakupki223.eltorg.org.
Правовой статус процедур и документов
2.1 Данная процедура запроса цен не является конкурсом, и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса цен также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса цен не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
Уведомление вместе с настоящей Документацией по запросу цен, являющейся его неотъемлемым приложением, являются приглашением делать оферты и должны рассматриваться Участниками в соответствии с этим.
2.2 Заключенный по результатам запроса цен Договор фиксирует все достигнутые сторонами договоренности.
2.3 При определении условий Договора с Победителем используются следующие документы с соблюдением указанной иерархии (в случае их противоречия):
a. Протоколы преддоговорных переговоров между Заказчиком и Победителем (по условиям, не оговоренным ни в настоящей Документации по запросу цен, ни в Предложении Победителя);
b. Уведомление о проведении запроса цен и настоящая Документация по запросу цен со всеми дополнениями и разъяснениями;
c. Предложение Победителя со всеми дополнениями и разъяснениями, соответствующими требованиям заказчика.
2.4 Иные документы Заказчика и Участников не определяют права и обязанности сторон в связи с данным запросом цен.
2.5 Во всем, что не урегулировано Уведомлением о проведении запроса цен и настоящей Документации по запросу цен стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации.
Подготовка Предложений
4.1 Участник должен подготовить и подать средствами электронной площадки www.zakupki223.eltorg.org Предложение, включающее:
а. Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу цен;
b. Коммерческое предложение на поставку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу цен.
4.2 Исполнитель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Предложения, а Заказчик по этим расходам не отвечает и не имеет обязательств, независимо от хода и результатов данного запроса цен.
4.3 Заказчик обеспечивает разумную конфиденциальность относительно всех полученных от Участников сведений, в том числе содержащихся в Предложениях. Предоставление этой информации другим Участникам или третьим лицам возможно только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или настоящей Документацией по запросу цен.
4.4 Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица). В последнем случае электронный образ оригинала доверенности, заверенный ЭП прикладывается к Предложению.
4.5 Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть скреплен печатью Участника, отсканирован и заверен ЭП.
Требования к сроку действия Предложения
5.1 Предложение действительно в течение срока, указанного Участником в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 30 календарных дней с момента подачи.
Требования к языку Предложения
6.1 Все документы, входящие в Предложение, должны быть подготовлены на русском языке за исключением нижеследующего.
6.2 Документы, оригиналы которых выданы Участнику третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на языке оригинала при условии, что к ним приложен перевод этих документов на русский язык (в специально оговоренных случаях — апостилированный). При выявлении расхождений между русским переводом и оригиналом документа на ином языке Заказчик будет принимать решение на основании перевода.
6.3 Заказчик вправе не рассматривать документы, не переведенные на русский язык.
Требования к валюте Предложения
7.1 Все суммы денежных средств в документах, входящих в Предложение, должны быть выражены в российских рублях.
Требования к Участникам
10.1 Чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса цен и на право заключения Договора, Участник должен отвечать следующим требованиям:
a. участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и репутацией;
b. участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора);
c. участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.
Оценка Предложений.
Общие положения
12.1.1 Оценка Предложений осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), если таковые привлечены Комиссией по запросу цен.
12.1.2 Оценка Предложений включает отборочную стадию, проведение при необходимости переговоров и оценочную стадию.
Отборочная стадия
12.2.1 В рамках отборочной стадии закупочная комиссия (далее – Комиссия по запросу цен) проверяет:
a. правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей Документации по запросу цен по существу;
b. соответствие Участников требованиям настоящей Документации по запросу цен;
c. соответствие коммерческого и технического предложения требованиям настоящей Документации по запросу цен.
12.2.2 В рамках отборочной стадии Комиссия по запросу цен может запросить Участников разъяснения или дополнения их Предложений, в том числе представления отсутствующих документов. При этом Комиссия по запросу цен не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть Предложения.
12.2.3 При проверке правильности оформления Предложения Комиссия по запросу цен вправе не обращать внимания на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо Предложения. Комиссия по запросу цен с письменного согласия Участника также может исправлять очевидные арифметические и грамматические ошибки.
12.2.4 По результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу цен имеет право отклонить Предложения, которые:
a. в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу цен;
b. поданы Участниками, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу цен;
c. содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу цен;
d. содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Участник.
e. поданы на отдельные позиции или часть объема продукции, требуемой в соответствии с условиями технического задания.
Проведение переговоров
12.3.1 После рассмотрения Предложений Заказчик вправе провести переговоры с любым из Участников по любому положению его Предложения.
12.3.2 Переговоры могут проводиться в один или несколько туров. Очередность переговоров устанавливает Заказчик. При проведении переговоров Заказчик будет избегать раскрытия другим Участникам содержания полученных Предложений, а также хода и содержания переговоров (переговоры между Заказчиком и Участником носят конфиденциальный характер).
12.3.3 Ни одна из сторон переговоров не раскрывает никакому другому лицу никакой технической, ценовой или иной рыночной информации, относящейся к этим переговорам, без согласия другой стороны.
Оценочная стадия
12.4.1 В рамках оценочной стадии Комиссия по запросу цен оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критерия «цена». Победившим признается участник, чья заявка содержит наименьшее предложение о цене договора, при условии соответствия заявки, участника закупки и предлагаемых работ условиям настоящего запроса цен. Если наименьшая цена предложена несколькими участниками, то Победителем признается участник, заявка которого подана раньше. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания предложения о цене.
Определение Победителя
13.1 Комиссия по запросу цен на своем заседании принимает решение по определению Победителя, либо по завершению данной процедуры Запроса цен без определения Победителя и заключения Договора:
a. в случае если Предложение какого-либо из Участников окажется существенно лучше Предложений остальных Участников, и это Предложение полностью удовлетворит Заказчика, Заказчик определит данного Участника Победителем и подпишет с ним Договор, процедура Запроса цен на этом будет завершена;
b. если, по мнению Комиссии по запросу цен возможностей для улучшения Предложений Участников не предвидится, Комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры Запроса цен.
13.2 Решение Комиссии по запросу цен оформляется протоколом заседания комиссии.
Подписание Договора
14.1 Договор между Заказчиком и Победителем подписывается в течение 15 дней с момента объявления о результатах проведения запроса цен и согласования крупной сделки.
14.2 Условия Договора определяются в соответствии с требованиями заказчика и проведенными переговорами.
Прочие положения
16.1 Исполнитель самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Предложения, а Заказчик по этим расходам не отвечает и не имеет обязательств, независимо от хода и результатов данного запроса цен.
16.2 Заказчик обеспечивает конфиденциальность относительно всех полученных от Участников сведений, в том числе содержащихся в Предложениях.
Приложение №1
Техническое задание
Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (автобус ТИП-1)
Наименование показателей
Требуемое значение
Базовые характеристики
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
Не менее 8
Цвет
Оранжевый (RAL 2004) или белый
Длина, мм
Не менее 8800
Ширина, мм
Не более 2410
Высота, мм
Не более 2880
Двери пассажирские
Пневматические, складываются внутрь, с системой антизащемления
Количество дверей для посадки и высадки пассажиров, шт.
Ширина передней двери, мм
не менее 650
Ширина задней двери, мм
не менее 1300 (двухстворчатая)
Высота до первой ступени, мм
Колесная формула
4х2
Подвеска передняя
Зависимая, рессорная, с двумя амортизаторами, с стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя амортизаторами, с стабилизатором поперечной устойчивости, двумя пневмобаллонами с регуляторами уровня пола
База, мм
не менее 4760
Минимальный радиус разворота, м
не более 10,0
Масса снаряженная, кг
не менее 6800 и не более 7120
Масса полная, кг
не более 11500
Общее число мест, шт.,
- в т.ч. посадочных, шт.
не менее 64 мест
не менее19 мест
Агрегатные характеристики
Двигатель
Дизельный,4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Количество и расположение цилиндров, шт.
не менее 4, рядное
Рабочий объем двигателя, л
не менее 3,76
Мощность двигателяпри оборотах 2600 мин-1, кВт (л.с.)
не менее 122 (165)
Максимальный крутящий момент при оборотах 1300-1700 мин-1, Нм
не менее 592
Топливо
Дизельное
Норма экологической безопасности
не нижеEURO-4
Коробка передач
Механическая, число передач:5 вперед,
1 назад
Главная передача (тип,)
Одинарная, гипоидная.
Передаточное число:
- не менее 4,55
- не более 5,5
Нагрузка на передний мост, кг
не более 4100
Нагрузка на задний мост, кг
не более 7400
Рулевой механизм
С гидромеханическим усилителем руля
Тормозная система(рабочая)
Пневматическая, двухконтурная с разделением контуров по осям, с ABS (антиблокировочной системой колес) и ASR (противобуксовочной системой)
Система отопления
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель.
Приборная панель:Спидометр
Электронный
Кузов
Исполнение кузова:
- Передняя часть
- Задняя часть
Пластиковая облицовка
Пластиковая облицовка
Обработка кузова
Антикоррозийная обработка
Лобовое стекло
Безопасное, панорамное в резиновом профиле
Наружные зеркала заднего вида
Полусферические с электроподогревом
Боковые стекла
Безопасные, с форточками скользящего типа
Заднее стекло
Безопасное, тонированное вклеенное
Бампер передний
Стеклопластиковый
Бампер задний
Стеклопластиковый с противоударным брусом
Привод дверей
Пневматический, с системой антизащемления
Пассажирские сиденья
Раздельные,материал - кожзаменитель
Вентиляция салона
Принудительная и естественная, через форточки в окнах, боковины и потолочные люки
Шины
245/70 R19.5
Дополнительное оборудование
- Автобус должен быть оборудован бортовым навигационно - связным терминалом ГЛОНАСС с функцией ЭРА-ГЛОНАСС и комплектом громкой связи на рабочем месте водителя для связи с диспетчером или экстренными службами в соответствии с распоряжением Министерства транспорта России от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-р и приказом от 31 июля 2012 г. № 285 (в том числе в соответствии с приложениями 2,3,4 приказа).
- Тонированные вклеенные стеклопакеты
Колесо запасное в сборе
Комплект ЗИП к автобусу согласно упаковочной ведомости
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса
Паспорт и руководство по эксплуатации бортового навигационно-связного терминала Глонасс
Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (автобус ТИП-2)
Наименование показателей
Требуемое значение
Базовые характеристики
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
Не менее 8
Цвет
Оранжевый (RAL 2004) или белый
Длина, мм
Не менее 8800
Ширина, мм
Не более 2410
Высота, мм
Не более 2880
Двери пассажирские
Пневматические, складываются внутрь, с системой антизащемления
Количество дверей для посадки и высадки пассажиров, шт.
Ширина передней двери, мм
не менее 650
Ширина задней двери, мм
не менее 1300 (двухстворчатая)
Высота до первой ступени, мм
Колесная формула
4х2
Подвеска передняя
Зависимая, рессорная, с двумя амортизаторами, с стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя
Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с двумя амортизаторами, с стабилизатором поперечной устойчивости, двумя пневмобаллонами с регуляторами уровня пола
База, мм
не менее 4760
Минимальный радиус разворота, м
не более 10,0
Масса снаряженная, кг
не менее 6800 и не более 7120
Масса полная, кг
не более 11500
Общее число мест, шт.,
- в т.ч. посадочных, шт.
не менее 64 мест
не менее19 мест
Агрегатные характеристики
Двигатель
Дизельный,4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлождением воздуха
Количество и расположение цилиндров, шт.
не менее 4, рядное
Рабочий объем двигателя, л
не менее 4,43
Мощность двигателяпри оборотах 2300 мин-1, кВт (л.с.)
не менее 124,2 (168,9)
Максимальный крутящий момент при оборотах 1200-1600 мин-1, Нм
не менее 662
Топливо
Дизельное
Норма экологической безопасности
не нижеEURO-4
Коробка передач
Механическая, число передач:5 вперед,
1 назад
Главная передача (тип,)
Одинарная, гипоидная.
Передаточное число:
- не менее 4,55
- не более 5,5
Нагрузка на передний мост, кг
не более 4100
Нагрузка на задний мост, кг
не более 7400
Рулевой механизм
С гидромеханическим усилителем руля
Тормозная система(рабочая)
Пневматическая, двухконтурная с разделением контуров по осям, с ABS (антиблокировочной системой колес) и ASR (противобуксовочной системой)
Система отопления
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель.
Приборная панель:Спидометр
Электронный
Кузов
Исполнение кузова:
- Передняя часть
- Задняя часть
Пластиковая облицовка
Пластиковая облицовка
Обработка кузова
Антикоррозийная обработка
Лобовое стекло
Безопасное, панорамное в резиновом профиле
Наружные зеркала заднего вида
Полусферические с электроподогревом
Боковые стекла
Безопасные, с форточками скользящего типа
Заднее стекло
Безопасное, тонированное вклеенное
Бампер передний
Стеклопластиковый
Бампер задний
Стеклопластиковый с противоударным брусом
Привод дверей
Пневматический, с системой антизащемления
Пассажирские сиденья
Раздельные,материал - кожзаменитель
Вентиляция салона
Принудительная и естественная, через форточки в окнах, боковины и потолочные люки
Шины
245/70 R19.5
Дополнительное оборудование
- Автобус должен быть оборудован бортовым навигационно - связным терминалом ГЛОНАСС с функцией ЭРА-ГЛОНАСС и комплектом громкой связи на рабочем месте водителя для связи с диспетчером или экстренными службами в соответствии с распоряжением Министерства транспорта России от 16 июля 2009 г. № ЕМ-62-р и приказом от 31 июля 2012 г. № 285 (в том числе в соответствии с приложениями 2,3,4 приказа).
- Тонированные вклеенные стеклопакеты
Колесо запасное в сборе
Комплект ЗИП к автобусу согласно упаковочной ведомости
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобуса
Паспорт и руководство по эксплуатации бортового навигационно-связного терминала Глонасс
Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (автобус ТИП-3)
№
п/п
Наименование показателя
Требуемое значение
1.
Общие требования
1.1
Автобус городской
Большой вместимости, кузов полунизкопольный, вагонного типа, оснащенный оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Должен соответствовать техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720, ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»
1.2
Пассажировместимость:
- вместимость общая, чел.
- число мест для сидения
- число мест, в салоне оборудованных для размещения инвалидов в колясках
Не менее 104
Не менее 24
Не менее 1
1.3
Размеры автобуса
1.3.1
Габаритные размеры:
- длина, мм.
- ширина, мм.
- высота, мм.
Не более 11 500
Не более 2 500
Не более 3 060
1.3.2
Радиус поворота
Не более 12 м.
1.3.3
Высота пола над проезжей частью у первой и второй двери, мм.
Не более 360
1.4
Снаряженная масса ТС, кг
Не более 10350
1.4.1
Полная масса ТС, кг.
Не более 17500
1.5
Максимальная осевая нагрузка. кг.
На переднюю ось
На заднюю ось
Не более 6 000
Не более 11 500
Двигатель и его системы
2.1
Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
2.2
Мощность двигателя
Не более 185 кВт
2.2.1
Количество и расположение цилиндров
6 цилиндров, рядное
2.2.1
Максимальный крутящий момент
Не более 900 Нм
2.2.2
Рабочий объем двигателя, см. куб.
Не более 6660
2.3
Класс экологической безопасности
Не ниже Евро-4
2.4
Вид используемого топлива
Дизельное топливо
2.5
Заявленный ресурс работы двигателя без кап. ремонта
1 000 000 км
2.6
Требования к системе подачи топлива
Система с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением и с электронной системой управления подачей топлива.
Топливный бак емкостью не менее 235 л.
2.7
Требования к системе охлаждения двигателя
Принудительная жидкостная с насосом центробежного типа. Коррозионная стойкость трубопроводов системы охлаждения должна быть обеспечена на срок эксплуатации не менее 10 лет.
2.7.3
Расширительный бачок
Должен быть изготовлен из термоустойчивого пластика.
2.8
Требования к системе выхода отработавших газов
Выхлопная система с рециркуляцией охлажденных выхлопных газов. Соответствует стандарту Euro4.
Установлена система нейтрализации отработавших газов EGR (рециркуляция ОГ).
Коробка передач
3.1.
Тип КПП
Автоматическая гидромеханическая 6-ти ступенчатая, со встроенным ретардером и гасителем крутильных колебаний, Интервал замены масла не менее 150 тыс.км.
3.2.
Заявленный ресурс работы АКПП без капремонта, не менее
500 000 км
Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» с гидромеханическим усилителем.
Рулевая колонка регулируемая по углу наклона и высоте.
Мосты
Передний мост портальный с дисковыми тормозами, задний высокопольный с барабанными тормозами и клиновыми разжимными механизмами.
5.1
Заявленный ресурс работы мостов без капремонта, не менее
500 000 км
5.2
Передаточное отношение ведущего моста
Не менее 5,4 и не более 5,6
Подвеска
Пневматическая
6.1
Передняя
Зависимая, пневматическая, рычажная, на двух упругих элементах рукавного типа, с одним регулятором положения кузова с электронным управлением или с одним датчиком положения кузова, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.
6.2
Задняя
Зависимая, пневматическая, рычажная, на четырех упругих элементах рукавного типа, с двумя регуляторами положения кузова или с двумя датчиками положения кузова, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Колеса
7.1
Шины
Бескамерные цельнометаллокордные, с универсальным рисунком протектора для городских условий эксплуатации. Должны соответствовать Правилам № 54-00 ЕЭК ООН "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов "
7.2
Размер шин, не более
275/70 R22,5
7.3
Диски
Размер - 8,25х22,5
Тормозная система
Должна соответствовать Правилам № 13-10 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения».
8.1
Рабочая
Наличие ABS
Пневматическая, двухконтурная с разделением контуров по осям, тормозные механизмы передних колес дисковые, задних барабанные
Обязательно. Система ABS должна соответствовать требованиям Правил 13 ЕЭК ООН.
8.2
Стояночная
Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
8.3
Запасная
Функцию запасной системы выполняет каждый контур рабочей тормозной системы.
8.4
Вспомогательная
Замедлитель гидромеханический установлен на гидромеханической передаче.
8.5
Трубопроводы тормозной системы
Должны быть коррозионностойкими в течение не менее 10-и лет эксплуатации.
8.6
Соединительные муфты и угольники трубопроводов
Должны иметь сечения, не допускающие замерзания или засорения воздушной магистрали в этих местах.
Кузов
Вагонный, одноэтажный, несущий. Конструкция панелей, элементов кузова, а также их крепления должны исключать возможность проникновения атмосферных осадков и воды при мойке автобуса в салон и все технологические и багажные секции автобуса. Внешние поверхности не должны иметь царапин и вмятин. Кузов должен иметь антикоррозийное и шумопоглощающее покрытие. Ресурс кузова до сквозной коррозии не менее 12 лет.
9.1
Количество пассажирских дверей
- служебные двери
Остекление створок
Не менее трех двухстворчатых дверей. Установлена система защиты от начала движения автобуса при открытых дверях и система защиты от открывания дверей до момента полной остановки автобуса.
-Первая и вторая и третья с шириной проема не менее 1100 мм. Вторая дверь должна обеспечивать беспрепятственную посадку лиц с ограниченными возможностями передвижения.
- Створки дверей изготовлены из специальных алюминиевых профилей.
Одинарные тонированные стекла с увеличенной площадью остекления.
Створка первой двери не тонированное прозрачное стекло.
9.2
Привод створок пассажирских дверей
Пневмоцилиндры
Управление приводом дверей
Электропневматический, управление с рабочего места водителя
Ресурс – не менее 1,5 млн. циклов.
Конструкция пневмоцилиндров и электропневмоклапанов должна не допускать образование конденсата.
Электрическое.
9.3
Все створки пассажирских дверей должны иметь
Поручни для пассажиров при входе и при выходе с обеих сторон и должны отвечать требованиям п. 5.12 Поручни и опоры для рук, Правил № 36 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции»
9.4
Обшивка кузова, внешняя
Боковые панели - натянутый оцинкованный стальной лист. Центральная часть крыши и боковые скаты из пластиковых панелей, без поперечных стыковых швов.
9.6
Обшивка кузова внутренняя
Жесткая. Панели облицовки салона из бумажнослоистого пластика должны соответствовать группе прочности Г1 (слабогорючие), группе воспламеняемости В2 (умеренновоспломеняемые) дымообразующая способность умеренная. По токсичности материалы обшивки должны быть малоопасными согласно ГОСТ 12.1.044-89.
Все элементы кузова не должны иметь выступающие грани и выступы во избежание травмирования пассажиров.
9.7
Кузов должен иметь
Антикоррозийное покрытие нанесенное на все внешние и внутренние поверхности. Ресурс кузова не менее 12 лет. Боковые панели кузова и потолок должны иметь утепление из материалов, не распространяющих горение, и обеспечивающих отсутствие конденсированной влаги внутри автобуса в периоды большой разницы забортной и внутренней температуры воздуха
9.8
Окраска кузова
Цветографическое оформление. Окраска кузова в оранжевый цвет (RAL 2004) или в белый
Салон
10.1
Настил пола
Покрытие пола должно быть установлено на ровное жесткое подготовленное основание, выполненное из ламинированной фанеры толщиной не менее 16 мм. Покрытие должно крепиться с помощью водоустойчивой клеевой системы с соблюдением технологии установки, рекомендованной заводами производителями клея и покрытия.
Пол должен иметь препятствующую скольжению поверхность согласно ПП РФ 720.
По токсичности материалы обшивки пола должны быть малоопасными согласно ГОСТ 12.1.044-89.
Размеростабильность (6 часов при 80°С) – не более 0,3%, сопротивление истираемости (потеря веса при 1000 циклах) – 250+50 мг. Лицевая сторона покрытия должна выдерживать воздействие кислот, щелочей и бытовой химии, исключая растворители ПВХ.
Гарантийный срок эксплуатации полового покрытия – не менее 4 лет.
10.2
Боковые стеклаа салона и заднее стекло
Безопасные, тонированные, одинарные стекла с форточками откидного типа. Замки форточек должны иметь возможность фиксации от открывания. Заднее стекло вклеенное одинарное. Солнцезащитные шторки на боковом стекле в кабине водителя или тонированное стекло. Должны соответствовать ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН N 43) «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».
10.3
Ветровое стекло
Двухсекционное, безопасное, бесцветное в резиновом профиле с солнцезащитными шторками. Должны соответствовать ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН N 43) «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах».
10.4
Поручни в салоне автобуса должны быть
Горизонтальные поручни и стойки поручней окрашиваются порошковой краской контрастного цвета. Должны соответствовать требованиям п. 5.12 Поручни и опоры для рук, Правил № 36 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции».
10.5
Перегородка водителя
Должна иметь входную дверь с замком и отделять кабину водителя от пассажирского салона. Передняя дверь автобуса не должна разделяться перегородкой кабины.
10.6
Салон автобуса должен иметь надписи и нанесенные пиктограммы
В соответствии с ГОСТ 25869-90 «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования».
10.7
Пассажирские сидения должны иметь
Сидение водителя:
Сиденья антивандальные с нерегулируемой спинкой. Материал, используемый для обивки сидений, должен быть сертифицирован нормам пожарной безопасности. Сиденье должно быть сертифицировано.
Литой каркас из прочного пластика, мягкую подушку и спинку сидения с толщиной мягкой вставки не менее 2 см. Эластичность мягкой вставки сохраняется на весь период эксплуатации автобуса. Обшивка мягкой вставки должна быть антивандальной и иметь структуру, позволяющую производить влажную чистку сидения. Материал обшивки должен быть стоек к истиранию, устойчив к свету, поту, сухому и мокрому трению.
На пневмоподвеске с регулировкой в трех направлениях с изменением наклона подушки сидения и с подогревом. Должно иметь трёхточечный ремень безопасности инерционного типа.
Система отопления
Источники тепла размещаются по всей длине салона и должны обеспечивать тепловой режим в соответствии требованиям ГОСТ Р 50993-96 «Автотранспортные средства системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности»
Требование к системе отопления салона, использующей тепловую энергию жидкости системы охлаждения двигателя – не должна допускать образования воздушных пробок. Монтаж радиаторов производится с учетом защиты ног водителей и пассажиров, а также радиаторы не должны препятствовать уборке салона.
11.1
Наличие жидкостного подогревателя
Мощностью не менее 30 кВт. С дополнительным циркуляционным насосом производительностью не менее 5000 л/ч
11.2
Отопительное оборудование
В салоне должно быть установлено не менее 3-х отопителей с максимальной мощностью нагрева каждого отопителя не менее 7,5 кВт, и конвектора на накопительной площадке обеспечивающими тепловой режим в соответствии с ГОСТ Р 50993-96. Максимальная п
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.)