Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи совершенствования системы информационного обеспечения управленческой деятельности

Поиск

В период информатизации общества формирование и производство информации становится важнейшим для ее полноценного применения.

Информация дает возможность принимать обоснованные и эффективные решения. Она позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением.

Управление информационными ресурсами и информационным обеспечением управленческой деятельности означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, его рационализацию, стандартизацию типов и форм документов, типизацию информации и данных, преодоление проблемы несовместимости типов данных, создание системы управления данными и т.п.

Эти цели управления информационными ресурсами похожи для всех организаций. И хотя еще не разработана полная методология количественной и качественной оценки информационных потребностей и ресурсов, а также прогнозирования потребности в информации, на уровне организации можно и нужно изучать информационные потребности, планировать информацию и управлять информационными ресурсами.

Задачи информационного обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:

  • удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;
  • формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;
  • cоздание и развитие систем обработки и передачи информации;
  • развитие системы информационного обеспечения.

Требования к информационному обеспечению управленческой деятельности и к управлению информацией формулируются так:

  • удовлетворение информационных потребностей органов управления;
  • правильный отбор первичных сведений и источников информации;
  • правильная систематизация и классификация информации;
  • непрерывность процесса сбора и переработки информации;
  • отсутствие дублирования информации;
  • проверка корректности (непротиворечивость данных);
  • многократное использование информации;
  • приведение к общему формату информации;
  • фильтрация, агрегирование и актуализация информации;
  • оптимизация числа показателей и уменьшение объемов информационных потоков (числа документов и объема документооборота).

Задачи создания и совершенствования системы информационного обеспечения:

  • определение потребителей информации, ее состава, периодичности циркуляции (обеспечение информационного сопровождения управленческой, производственной и других видов деятельности), форм представления (в виде диаграмм, графиков, текста, таблиц в форме, удобной для руководителей);
  • определение источников информации, обеспечение доступа к ней из внутренних и внешних источников;
  • унификация и организация процессов и средств сбора, регистрации, обработки, хранения, обновления, передачи и использования информации, распределение этих задач между подразделениями;
  • организация потоков информации, формирование комплекса технических средств для организации информационных потоков (информационно-телекоммуникационных систем, систем диспетчеризации и мониторинга), развитие и создание новых информационных и телекоммуникационных технологий и поэтапное формирование единого информационного пространства организации, обеспечение управления информацией в разнородных (многоплатформных) комплексах;
  • организация хранения массивов информации (разработка системы классификаторов, хранение данных и информации в унифицированных форматах);
  • формирование унифицированной системы документации, разработка документооборота и технологических процессов формирования документов, установление порядка их составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения;
  • формирование и эксплуатация системы взаимодействия информационной системы и менеджеров, организация использования информации для оценки тенденций, альтернатив решений и действий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
  • организация обратной связи — осуществление коррекции входной информации по информации, переработанной в организации.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.248 (0.009 с.)