Технологии и направления электронной коммерции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии и направления электронной коммерции



Под электронной коммерцией понимается любой вид сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственно физического контакта.

Электронный бизнес(e-Business) означает осуществление и автоматизацию бизнес-процессов, повышение эффективности деятельности предприятия за счет повсеместного применения достижений из области Web-технологий. Это бизнес, основанный на использовании информационных технологий и включающий – продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и партнерских отношений.

Электронная коммерция (e-Commerce) является важнейшей составной частью электронного бизнеса. Это вид бизнеса, при котором взаимодействия между участниками коммерческих сделок происходят с помощью информационных технологий (электронные платежи, электронная цифровая подпись и пр.) или посредством Internet. Во всем мире электронная коммерция становится все более востребованной (позволяет продавать продукцию через Интернет, обмениваться товарами и услугами электронным путем, быстро реагировать на изменения рынка, расширять круг потребителей, учитывать нужды покупателей и др.) и компании все чаще используют ее для повышения своей конкурентоспособности.

Электронная коммерция включает несколько направлений, в том числе:

-«Бизнес – Бизнесу» (Business-to-Business - В2В). Данный сектор включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями;

-«Бизнес – Потребителю» (Business-to-Customer - В2С). Сектор ориентирован на конечного потребителя, основу данного направления составляет электронная розничная торговля;

-«Потребитель – Бизнесу» (Consumer-to-Business - C2B). К нему относятся системы обработки ценовых заявок, по которым конечные потребители хотели бы приобрести товар и услуги;

-«Потребитель – Потребителю» (Consumer-to-Consumer - С2С). Данный сектор ориентирован на взаимодействие между большим количеством конечных потребителей.

Понятие «электронная коммерция» шире понятия «интернет – коммерции», поскольку включает все виды коммерческой деятельности, осуществляемы электронным путем, а не только реализуемые с использованием сети Интернет.

Мобильная коммерция (m-Commerce) предоставляет все возможности и является одной из форм электронной коммерции, обособлена по критерию использования мобильных технических средств – мобильных телефонов, карманных компьютеров, смартфонов. Основу мобильной коммерции составляют протоколы WAP и GPRS, позволяющие выходить в сеть, скачивать информацию, просматривать ее на мини- дисплее и совершать многочисленные операции электронной коммерции. М обильный телефон с функцией WAP или собственным микробраузером может являться средством идентификации владельца, выполняет функции банковской кредитной карты, позволяет выходить в мировую сеть, делать заказы билетов, производить коммерческие операции.

 

Интеллектуальные информационные технологии

Термин «интеллект» происходит от латинского слова intellectus (разум, рассудок). Под интеллектуальными информационными технологиями понимают технологии, в которых предусмотрены следующие возможности:

- наличие баз знаний, отражающих опыт конкретных людей, групп при решении творческих задач в определенных сферах деятельности (принятие решений, проектирование, объяснение, обучение);

-наличие моделей мышления на основе баз знаний, правил и логических выводов, обобщения, понимания;

-способность к обучению, переобучению и развитию;

-способность формировать четкие решения на основе нечетких, не строгих, неполных и неопределенных данных.

Рассмотрим два вида таких технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.004 с.)