Институциональная экономика – это наука, изучающая институты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институциональная экономика – это наука, изучающая институты.



Теория институтов

Институциональная экономика – это наука, изучающая институты.

2.ИНСТИТУТ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

Любой институт - экономический, социальный, культурный - есть, по определению Дугласа Норта, правило игры в обществе. Деятельность людей носит абсолютно свободный характер. Ее можно уподобить броуновскому движению.

П ервая функция института - регулирование поведения людей таким образом, чтобы они не причиняли друг другу ущерба, или чтобы этот ущерб чем-то компенсировался.

Вторая функция института – минимизация усилий, которые люди тратят на то, чтобы найти друг друга и договориться между собой. Институт призван облегчить как поиск нужных людей, товаров, ценностей, так и возможность людей договориться друг с другом.

Наконец, третья функция института - организация процесса передачи информации, или обучение.

Классификация:

Мягкий институт - это обычай, т.е. традиционно зафиксированный стереотип поведения, который разделяется многими или большинством в группе.

Обычаи: - Обычай совпадает с законом

- Обычай нейтрален по отношению к закону (т.е. он не противоречит закону, он просто охватывает такой круг поведения, о котором закон ничего не говорит)

- Обычай не совпадает с законом (т.е. он покрывает сферу деятельности, которую закон не разрешает).

Жесткий институт – обязателен к исполнению, закреплен законом.

3. ЧЕРТЫ:

1) Институты выполняют главную задачу экономической теории – обеспечивают предсказуемость результатов определенной совокупности действий (т.е. социальной реакции на эти действия) и таким образом привносят в экономическую деятельность устойчивость.

2) Институты наследуются, благодаря свойственному им процессу обучения.

3) Институтам присуща система стимулов, без которой они существовать не могут.

4) Институты обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных рамках, что исключительно высоко ценится экономическими агентами.

5) Институты сокращают трансакционные затраты (т.е. затраты на поиск информации, ее обработку, оценку и специфическую защиту того или иного контракта) точно так же, как технологии сокращают производственные затраты.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Через институты человеку сообщается некая информация (например, о необходимости свернуть, ибо, если он пойдет прямо, то стукнется головой о стену). Институты сами по себе порождаются недостатком информации, стремлением людей сэкономить на приобретении и обработке оной. Институт есть стереотип поведения. Он наследуется обычаем. Возникновение институтов обусловлено стремлением людей сэкономить усилия на приобретение и обработку информации. Чем большей информацией обладает человек, тем больше у него набор альтернатив, и, соответственно, с меньшей вероятностью он поступит неудачно. Действия человека - члена общества на 90-95 % стереотипны. Он их не обдумывает.

5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:

1) ОБЩИНА.

Община - это форма организации, при которой некоторое ограниченное число индивидов или над-индивидов (может быть община, построенная из фирм) объединяется, чтобы достичь единой цели. У каждого из членов общины одна и та же цель и один и тот же уровень реализации этой цели. Община, как правило, организуется равными участниками, одинаковыми по своим имущественным и производственным возможностям и, самое главное, полностью совпадающими по своей функции потребительских предпочтений (или по производственным изоквантам). Община построена на отношениях взаимной помощи, когда каждый помогает другим в реализации одной и той же цели.

 

2) КОРПОРАЦИЯ.

Чем корпорация отличается от общины? Во-первых, она больше. Во-вторых, она построена не на взаимной помощи (reciprocity), как община, а на перераспределении дохода (redistribution).

Корпорация – форма организации, в которой человек делегирует все свои интересы, что означает полное подчинение. Основная деятельность корпорации - это получение прибыли. Строгая вертикаль власти.

 

3) АССОЦИАЦИЯ.

Ассоциация есть объединение свободных людей, делегирующих в эту организацию не все свои интересы (в отличие от общины или корпорации), а только часть их. Т.е. ассоциация не поглощает всего человека (или всю фирму) целиком. Человек сохраняет контроль над своими действиями, хотя иногда и неполностью контролирует действия ассоциации. Он может быть включен в неограниченное число ассоциаций. Ассоциативный тип связи - добровольный. Из ассоциации легко выйти, легко поменять ее на другую ассоциацию.


 

ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

1. Типы интегральных издержек:

1) Трансформационные - это издержки сопровождающие процесс изменения материалов, в результате чего мы получаем продукт, кот обладает определенной ценностью (физическое изменение материала);

2) транзакционные – это издержки обеспечивающие переход прав собственности из одних рук в другие и их охрана

Впервые понятие транзакционных издержек ввел Коуз в 1937 году

 

2. Теорема Коуза и доказательство

Если права собственности четко специфицированы и транзакционные издержки равны нулю, то структура производства будет оставаться неизменной, независимо от изменений распределений прав собственности, если отречься от эффекта дохода.

3 человека скинулись и купили трехкомнатную квартиру, каждому по комнате. Один сдает 1000$, другой живет, а третий открыл парикмахерскую доход - 10000$, слишком мало место, сначала снимает комнату у первого, предлагает второму переехать в двухкомнатную квартиру, парикмахерская теперь приносит 30000$ нет никакого внешнего вмешательства

 

3. Перечислите классификацию транзакционных издержек, предложенную:

А) Уильямсон

1. Разовый обмен (покупка стиральной машины)

2. Повторяющийся обмен

Специфический актив – такой актив, доход от использования которого в рамках конкретной операции превышает доход от его использования в рамках любой другой трансакции

3. Идиосинкразический (специфический + эксклюзивный) – это такой актив, кот при повторном использовании теряет свою стоимость вообще или его ценность становится ничтожной, и инвестиции в эксклюзивные активы

 

Б) Норт и Эггертсон

1. Издержки поиска (рассматриваем цену, товари и услуги, продавца и т.д.)

2. Издержки ведения переговоров

3. Издержки составления контрактов (юрист)

4. Издержки мониторинга

5. Издержки на принуждение

6. Издержки на защиту прав собственности

 

В) Милгр и Робертс

1. Координационные

- издержки деталей контракта (обследование рынка)

- издержки определения партнеров

- издержки координации (сам процесс сделки, покупка погрузка и т.д.)

2. Мотивационные

- связанные с неполнотой информации

- издержки связан с оппортунизмом (не честным поведением)


 

 

Внелегальная экономика

Что поучаем взамен налогов.

Взамен налогов от государства мы получаем трансакционные блага (деньги, система меры весов, соц блага – здравоохранение, образование, культура)


 

 

Теория контрактов.

1. Определение контракта.

Контракт – это добровольное соглашение сторон. Любой контракт действителен с момента заключения, пока не доказано обратное. Если обе стороны устраивает контракт, даже если он не законный, то он все равно остается легально-действующим, пока кто-то не докажет обратное.

Контракт - двустороннее или многостороннее соглашение, где обговоренные права и обязанности для его участников.

Контракт - Взаимное соглашение двух или нескольких лиц, по которому одно из них или несколько обязываются другим что-либо сделать.

 

Теории контрактов.

1.“Will theory”. Согласно will theory, первично желание двух индивидов заключить между собой сделку, их воля выше закона (что очень важно).

2. “Promise theory”. Логика promise theory качественно отлична от логики will theory. Promise theory уже не предполагает, что участники сделки выше закона

 

Постконтрактный оппортунизм

1. Постконтрактный оппортунизм - оппортунистическое поведение одной из сторонпосле подписания контракта.

Исполнение заключенного контракта на практике осложняется двумя причинами:

Неполнота контракта, связанная с формальным описанием обязательств сторон как закономерным следствием ограниченной рациональности участников контракта и асимметричности информации.

Ограниченность возможностей мониторинга, связанная с ограниченной рациональностью и неполнотой информации, а также с высокими издержками на получение мониторинговой информации.

Моральная угроза – явление, возникающее при исполнении контрактов, когда деятельность одной из сторон не может быть наблюдаема полностью и поэтому измеряется только по нескольким показателям. Это может побудить агента или контрактную сторону при рыночной сделке пренебречь ненаблюдаемыми аспектами своих обязанностей и сконцентрировать усилия на точном выполнении измеряемых (или, если хотите, вознаграждаемых) параметров контракта.

Заметим, что для субъекта моральной угрозы отклонения от сути его обязательств (в чем и выражены интересы его контрагента) практически всегда очевидны. Он это делает сознательно, пользуясь сложившейся ситуацией и не предоставляя контрагенту информацию о сущности своих действий.

Типы угроз:

- недобросовестное поведение

- т.н. «пренебрежение рисками»

- эксцессивное, сверхнормативное потребление услуг, оплачиваемых в результате страховки

 

2. Оппортунизм, возникающий на стадии исполнения контракта, называется моральным риском. Он проявляется в недобросовестном поведении конрагента, что обусловлено асимметричностью информации относительно эндогенных переменных усилий агента (моральный риск со скрытыми действиями) или некоторых параметров среды, от значения которых зависит поведение агента (моральный риск со скрытой информацией).

Ø Моральный риск со скрытыми действиями – неинформированная сторона не может контролировать уровень усилий информированной стороны. В этом случае требуемый уровень усилий агента невозможно прописать в явной форме в контракте.

Ø Моральный риск со скрытой информацией – внешние условия или возможности их изменений агенту становятся известны до выбора им оптимального уровня усилий, но остаются неизвестными неинформированному участнику контракта.

Общей чертой ситуаций морального риска является то, что лица, принимающие решения, не несут полной ответственности за свои действия. Они перекладывают ее на плечи своего контрагента или своего принципала, если это агентские отношения. При этом они используют т.н. “зоны безответственности”, которые создаются в результате неполноты контрактов или неполноты мониторинга.

3. Причины морального риска в рыночных трансакциях:

Первая: сокрытие неявных качеств продаваемого товара. Классический случай здесь - продажа подержанных автомобилей или даже новых, но с плохим послужным списком.

Вторая: недобросовестное распоряжение доверенной собственностью. Подобное случается и в агентских отношениях (т.е. в организациях), и в рыночных. Недобросовестное распоряжение доверенной собственностью делится на:

- излишние траты, которые такое распоряжение доверенной собственностью накладывает на ее владельца;

- рискованное употребление доверенной собственности, несогласованное с ее владельцем.

4. Причины морального риска в организациях связаныс положением человека в организации исполнитель он или менеджер.

· проблемы оппортунизма в организации, связанные с поведением исполнителя: увиливание, отлынивание от работы (отлынивание при повременной оплате и отлынивание при сдельной оплате). Способы борьбы с отлыниванием:

- увеличение объема контроля;

- усложнение оценки в доверительном измерении;

- распространение на работников определенной доли прибыли (метод, альтернативный усилению контроля).

· проблемы оппортунизма в организации, связанные с поведением менеджера. Можно выделить четыре основных формы моральной угрозы у менеджеров:

- Потребление на рабочем месте.

- Инвестиции за счет дивидендов.

- Расширение операций за пределы оптимальности с точки зрения стоимости фирмы.

- Противостояние поглощениям.

Механизмы борьбы с моральным риском:

- Внутренние механизмы, доступные заинтересованной стороне в рамках конкретного контракта и оплачиваемые участниками контракта.

- Оплата по результату – самый распространенный механизм борьбы. Результат связан не только с усилиями агента, но и ненаблюдаемыми внешними условиями. Возможно выделение такого вида результата, что агент будет заинтересован в его достижении, в этом случае возможно существенное снижение морального риска. Неэффективность решения проблемы таким способом связана с дилеммой «риск – стимулы», вследствие чего имеет место неоптимальное распределение риска между участниками.

- Мониторинг – сокращение поля, на котором возможно оппортунистическое поведении, связанное с несовершенством контракта. Однако этот вид борьбы связан с высокими издержками.

- Эффективная заработная плата – определение в контракте вознаграждения агенту выше среднерыночного уровня, что существенно снижает желание оппортунистического поведения. Однако размер этого вознаграждения должен быть достаточно высоким.

- «Сделай сам» – рыночный агент делает работу сам, вместо того чтобы поручать работу кому-то, кто может повести себя как оппортунист.

 

- Внешние механизмы.

- Репутация на рынке агентов.

- Конкуренция на рынке конечного продукта.

- Угроза поглощения компании с неэффективным менеджментом компанией более эффективной (считается самым действенным механизмом).

 

 

Права собственности

1. Право собственности совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам

2. Механизм возникновения прав собственности в классическом виде характеризуются следующей цепочкой отношений:

человек -> действия - >активы.

Человек совершает действия применительно к некоторым активам. В этом смысле мы можем говорить, что у человека появляется право собственности на данные активы. Индивид присваивает в процессе действий некоторые активы, скажем, срывает с дерева яблоко и ест его. Это означает, что он присваивает данное яблоко. Оно становится, так или иначе, объектом его собственности.

 

3. Система прав (отношений) собственности - это те отношения порядка, те институты регламентации, которые возникают между людьми по поводу использования ограниченных благ. Эта система прав состоит из:

- самих прав собственности первого, второго и третьего порядка

- системы гарантий (механизмов защиты) прав собственности.

 

4. Типы регулирования прав собственности. Права собственности регулируются законом, обычаем или контрактом.

 

5. Гарантии прав собственности – это фактически общественный вклад в ваши права

Собственности: принуждение, информация, страхование.

Принуждение. вы купили баян, общество гарантирует вам, что его не украдут. Но гарантии обеспечиваются обществом не путем приставления охраны к баяну, а путем создания механизма принуждения к соблюдению установленной принадлежности и объявления, что такой механизм есть и действует. Этого механизма боятся, в силу чего права собственности не нарушают.

Информация. Чтобы приобретенный вами баян никто не украл, окружающие должны знать, что данный баян ваш. Ведь на самом баяне не написано, что он принадлежит вам. А если он воспринимается, как ничейный, велико искушение его присвоить. С таким поведением мы довольно часто сталкиваемся и в старших группах детского сада, и в младших классах школы, ибо детям в этом возрасте еще не полностью привиты инстинкты правосознания.

Страхование. Данный вид гарантий собственности, является неотъемлемой чертой цивилизованного мира.

 

6. Первый, второй и третий уровни собственности:

В условиях владения человек может распорядиться своим активом любым образом – продать, уничтожить, и пр. В экономическом (но не в юридическом!) смысле владение есть полная его собственность. А у юристов гораздо более дробная классификация. Например, у них есть владение без права продажи. Многое в юридической системе зависит и от национальных особенностей.

В условиях распоряжения человек - уже не верховный собственник, ему делегировали это право. Экономический смысл распоряжения в том, что у лица, принимающего решение, нет права на окончательное отчуждение актива, но есть право на извлечение и присвоение дохода от коммерческого использования данного актива.

В условиях пользования человек имеет право только пользоваться данным активом в установленном хозяином порядке, но не имеет права сдавать актив в аренду.

7. КОНЦЕПЦИЯ ОСТАТОЧНЫХ ПРАВ И ОСТАТОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ

Остаточное право это – 20 копеек, то кол-во собственности, кот вам еще не вернули но должны вернуть, вы имеете на него право, но находиться он у др человека

Концепция остаточных прав и остаточных эффектов была изложена Алчианом и Демсецем.

Алчиан и Демсец сформулировали очень простое правило эффективности прав собственности: при прочих равных условиях экономическая эффективность (или оптимальное распределение ресурсов) достигается тогда, когда лица, принимающие решения, полностью отвечают как за позитивные, так и за негативные последствия своих решений. Это в первую очередь и отличает хозяина.

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА

 

Подданные

- возможность смены ими подданства (эмиграция);

- возможность смены ими правителя

- возможность роста доходов подданных;

- возможность роста неопределенности для правителя в отношении его будущих доходов.

В ответ на неблагоприятную для него динамику правитель может пойти или на конфискацию, или на структурную реорганизацию государства.

1) Конфискация, т.е. одноразовое присвоение всей квазиренты, которая может быть получена за счет создавшейся у правителя репутации.

2) Структурная реорганизация государства, которую можно осуществлять двумя путями:

путем создания и совершенствования государственного аппарата, который восстановил бы нарушенное равновесие

путем изменения структуры обмена между правителем и его подданными с помощью создания представительного органа - института голосования

Ограничения:

1) Ограничение, связанное с неоднородностью групп подданных.

2) Ограничение, связанное с совершенствованием аппарата и проблемами иерархии.

3)Ограничение, связанное с издержками измерения, которые возникают из-за введения пропорционального налога, для чего необходимо измерить налоговую базу

6. Перераспределительные функции государстваи рентоориентированное поведение

Группа интересов – это совокупность агентов, которые характеризуются совпадением экономических интересов, что означает заинтересованность каждого из них в достижении определенных результатов.

Классические действия – монополия и протекционизм, создание таможенных барьеров.

 

7. Информационные издержки и поведение групп интересов

Успех групп интересов в лоббировании во многом определяется их доступом к полезной информации, а также низкими издержками коллективных действий в таких группах. Модель, которая формальным образом описывает сказанное, была предложена Артуром Т. Дензау и Карлом Мангером.

Дензау и Мангер в своей модели показывают, что влияние групп интересов, которые давят на законодателей, определяется уровнем доступности информации. Они рассматривают законодателя, который был избран в неком округе и интересы которого он обязан представлять. Но его цель – быть переизбранным на этот пост вновь. Поэтому он будет делать все, чтобы максимизировать количество избирателей, которые отдадут за него голоса на следующих выборах. Однако деятельность законодателя ограничена его возможностями. Он распределяет ресурсы таким образом, чтобы максимизировать свою функцию:

- во-первых, на действия, которые непосредственно полезны избирателям;

- во-вторых, на действия, которые прежде всего полезны группам интересов, не являющихся избирателями, но которые могут положительным или отрицательным образом подействовать на его избирателей;

- в-третьих, на действия, рекламирующие его деятельность.

Он тратит некоторые ресурсы на деятельность, которая приносит пользу группам интересов, потому что в обмен на осуществление такой политики получает ресурсы для своей рекламной компании. Таким образом он максимизирует свою целевую функцию.

 

8. Специфика отношений «принципал – агент» применительно к государству.

Сравнение граждан с акционерами

1. У акционеров более или менее унифицированные интересы: или платить дивиденды, или наращивать курсовую стоимость акций. У граждан интересов намного больше, и эти интересы часто противоречивы, что ведет к большим издержкам по коллективным действиям (им трудно найти единомышленников).

2. Гражданам сложнее, чем акционерам контролировать своих агентов, ибо у них нет фондового рынка – объективного индикатора, позволяющего сравнивать системы государств (они не в состоянии сравнить, скажем, РФ и Монако), и нет дешевых индикаторов контроля поведения агентов, позволяющих определить, насколько хорошо они выполняют свои функции.

3. У граждан есть сложности с выходом за рамки госструктуры. Государство скорее напоминает не открытую, а закрытую корпорацию, свою долю в которой ты можешь продать только определенному кругу лиц; причем, если ты из нее вышел, тебя необязательно возьмут в другую закрытую корпорацию, а могут и в эту заново не взять. Ты можешь бросить свою страну, отказавшись от гражданства, но другая страна может и не принять тебя к себе. Следовательно, граждане сильнее привязаны к стране, чем акционеры к корпорации.

4. У акционеров ответственность может быть ограниченной, а граждане всегда несут ее в полной мере. Поэтому риск граждан значительно выше, а значит, и их поведение будет куда более осторожным (отсюда повышенный консерватизм, непоощрение реформ и пр.). Граждане представляют собой хозяина (принципала), который делегирует для управления самого себя.

5. Бюрократы могут навязывать своим хозяевам правила игры. В случае открытой корпорации права собственности (property rights) задаются экзогенно и не меняются. В государстве же большинство правил и прав собственности формируются в результате действий бюрократической системы, а не являются их предпосылкой, и существуют лишь некоторые неизменные правила – Конституция.

Граждане заинтересованы в том, чтобы условия их деятельности были максимально устойчивы. Они заинтересованы в стабильности собственности, контрактов, в гарантиях против третьих лиц. Все это вместе называется «фоновые условия деятельности». Их обеспечение – инвариантные обязательства государства перед гражданами, государство должно их обеспечивать.

 

Теория очереди.

Цена ожидания – это то, что платит человек, включенный в систему распределения по заниженной цене, который встает в данную очередь, чтобы получить данный товар именно по данной цене. Т.е. возникает ситуация дефицитной экономики.

Согласно определению Барцеля, очередь (queue) есть метод установления прав собственности на определенный товар посредством ожиданий и по принципу: «первый пришел – первый получил» («first came, first served»).

Так кто же в результате возникновения очереди выигрывает при условии, что правила эффективны?

Первый вариант ответа: выигрывают бедные (ведь у них альтернативные издержки стояния в очереди по сравнению с первичным доходом I1 низкие).

Второй вариант ответа: выигрывают богатые. Но в какой очереди выигрывают богатые? Прежде всего она должна быть заочной.

Третий вариант ответа: выигрывают любители – люди, чья функция полезности (utility function) адаптирована именно к данному продукту.

Четвертый вариант ответа: выигрывают рантье или пенсионеры. Это очевидно - ведь здесь рассматривается только активная часть дохода, а его пассивная часть не вычитается из дохода во время стояния в очереди

 

Теория институтов

Институциональная экономика – это наука, изучающая институты.

2.ИНСТИТУТ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

Любой институт - экономический, социальный, культурный - есть, по определению Дугласа Норта, правило игры в обществе. Деятельность людей носит абсолютно свободный характер. Ее можно уподобить броуновскому движению.

П ервая функция института - регулирование поведения людей таким образом, чтобы они не причиняли друг другу ущерба, или чтобы этот ущерб чем-то компенсировался.

Вторая функция института – минимизация усилий, которые люди тратят на то, чтобы найти друг друга и договориться между собой. Институт призван облегчить как поиск нужных людей, товаров, ценностей, так и возможность людей договориться друг с другом.

Наконец, третья функция института - организация процесса передачи информации, или обучение.

Классификация:

Мягкий институт - это обычай, т.е. традиционно зафиксированный стереотип поведения, который разделяется многими или большинством в группе.

Обычаи: - Обычай совпадает с законом

- Обычай нейтрален по отношению к закону (т.е. он не противоречит закону, он просто охватывает такой круг поведения, о котором закон ничего не говорит)

- Обычай не совпадает с законом (т.е. он покрывает сферу деятельности, которую закон не разрешает).

Жесткий институт – обязателен к исполнению, закреплен законом.

3. ЧЕРТЫ:

1) Институты выполняют главную задачу экономической теории – обеспечивают предсказуемость результатов определенной совокупности действий (т.е. социальной реакции на эти действия) и таким образом привносят в экономическую деятельность устойчивость.

2) Институты наследуются, благодаря свойственному им процессу обучения.

3) Институтам присуща система стимулов, без которой они существовать не могут.

4) Институты обеспечивают свободу и безопасность действий индивида в определенных рамках, что исключительно высоко ценится экономическими агентами.

5) Институты сокращают трансакционные затраты (т.е. затраты на поиск информации, ее обработку, оценку и специфическую защиту того или иного контракта) точно так же, как технологии сокращают производственные затраты.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Через институты человеку сообщается некая информация (например, о необходимости свернуть, ибо, если он пойдет прямо, то стукнется головой о стену). Институты сами по себе порождаются недостатком информации, стремлением людей сэкономить на приобретении и обработке оной. Институт есть стереотип поведения. Он наследуется обычаем. Возникновение институтов обусловлено стремлением людей сэкономить усилия на приобретение и обработку информации. Чем большей информацией обладает человек, тем больше у него набор альтернатив, и, соответственно, с меньшей вероятностью он поступит неудачно. Действия человека - члена общества на 90-95 % стереотипны. Он их не обдумывает.

5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ:

1) ОБЩИНА.

Община - это форма организации, при которой некоторое ограниченное число индивидов или над-индивидов (может быть община, построенная из фирм) объединяется, чтобы достичь единой цели. У каждого из членов общины одна и та же цель и один и тот же уровень реализации этой цели. Община, как правило, организуется равными участниками, одинаковыми по своим имущественным и производственным возможностям и, самое главное, полностью совпадающими по своей функции потребительских предпочтений (или по производственным изоквантам). Община построена на отношениях взаимной помощи, когда каждый помогает другим в реализации одной и той же цели.

 

2) КОРПОРАЦИЯ.

Чем корпорация отличается от общины? Во-первых, она больше. Во-вторых, она построена не на взаимной помощи (reciprocity), как община, а на перераспределении дохода (redistribution).

Корпорация – форма организации, в которой человек делегирует все свои интересы, что означает полное подчинение. Основная деятельность корпорации - это получение прибыли. Строгая вертикаль власти.

 

3) АССОЦИАЦИЯ.

Ассоциация есть объединение свободных людей, делегирующих в эту организацию не все свои интересы (в отличие от общины или корпорации), а только часть их. Т.е. ассоциация не поглощает всего человека (или всю фирму) целиком. Человек сохраняет контроль над своими действиями, хотя иногда и неполностью контролирует действия ассоциации. Он может быть включен в неограниченное число ассоциаций. Ассоциативный тип связи - добровольный. Из ассоциации легко выйти, легко поменять ее на другую ассоциацию.


 

ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

1. Типы интегральных издержек:

1) Трансформационные - это издержки сопровождающие процесс изменения материалов, в результате чего мы получаем продукт, кот обладает определенной ценностью (физическое изменение материала);

2) транзакционные – это издержки обеспечивающие переход прав собственности из одних рук в другие и их охрана

Впервые понятие транзакционных издержек ввел Коуз в 1937 году

 

2. Теорема Коуза и доказательство

Если права собственности четко специфицированы и транзакционные издержки равны нулю, то структура производства будет оставаться неизменной, независимо от изменений распределений прав собственности, если отречься от эффекта дохода.

3 человека скинулись и купили трехкомнатную квартиру, каждому по комнате. Один сдает 1000$, другой живет, а третий открыл парикмахерскую доход - 10000$, слишком мало место, сначала снимает комнату у первого, предлагает второму переехать в двухкомнатную квартиру, парикмахерская теперь приносит 30000$ нет никакого внешнего вмешательства

 

3. Перечислите классификацию транзакционных издержек, предложенную:

А) Уильямсон

1. Разовый обмен (покупка стиральной машины)

2. Повторяющийся обмен

Специфический актив – такой актив, доход от использования которого в рамках конкретной операции превышает доход от его использования в рамках любой другой трансакции

3. Идиосинкразический (специфический + эксклюзивный) – это такой актив, кот при повторном использовании теряет свою стоимость вообще или его ценность становится ничтожной, и инвестиции в эксклюзивные активы

 

Б) Норт и Эггертсон

1. Издержки поиска (рассматриваем цену, товари и услуги, продавца и т.д.)

2. Издержки ведения переговоров

3. Издержки составления контрактов (юрист)

4. Издержки мониторинга

5. Издержки на принуждение

6. Издержки на защиту прав собственности

 

В) Милгр и Робертс

1. Координационные

- издержки деталей контракта (обследование рынка)

- издержки определения партнеров

- издержки координации (сам процесс сделки, покупка погрузка и т.д.)

2. Мотивационные

- связанные с неполнотой информации

- издержки связан с оппортунизмом (не честным поведением)


 

 

Внелегальная экономика



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.20 (0.154 с.)