Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Кейнсианство, посткейнсианство, неокейнсианство

Поиск

Семинарское занятие – 4 часа

Цель семинарского занятия: изучить методологию исследования, анализ макроэкономической динамики. Понятие эффективного спроса. Взгляды экономистов кейнсианской школы. Современное кейнсианство (посткейнсианство). Его основные направления и их характеристика (монетарное и калецкианское). Особенность методологии: использование математического аппарата неоклассиков, новое понимание кредитно-денежной политики, бюджетной политики, политики доходов. Теория имплицитных контрактов, теория инсайдеров-аутсайдеров.

Достоинства и недостатки кейнсианского подхода к экономическим проблемам. Значение кейнсианской теории.

Вопросы для обсуждения

1. Общие и противоположное в классической экономической школе и кейнсианстве.

2. Основной психологический закон.

3. Теория мультипликатора инвестиций.

4. Общая теория занятости Дж. Кейнса.

5. Кенсианская теория процента и денег.

6. Роль государства в кейнсианской теории.

7. Неокейнсианство: «хиксианское» и американское.

8. Полная занятость кривая Филипса.

9. Раскол в кейнсианцах: А. Лейонхуфвуд и денежный аспект теории.

Доклады:

Семинар 1.

1.Великая экономическая депрессия.

2. Биография Кейнса.

3. Достоинства и недостатки кейнсианского подхода к экономическим проблемам. Значение кейнсианской теории.

Семинар 2.

1. Взгляды экономистов кейнсианской школы. Д.Хикс, О.Хансен, Р.Харрорд, Я.Тинберген, Дж.Робинсон.

2. Кривая Хикса–Хансена, особенность модели экономического равновесия Хикса.

3. Теория цикла: Р.Харрорд, П.Самуэльсон, Дж.Хикс, Э.Хансен. Теория экономического роста: Е.Домар. Уравнение устойчивого равновесия.

4. Современное кейнсианство (посткейнсианство). Его основные направления и их характеристика - монетарное: П.Дэвидсон, С.Вайнтрауб, Х.Мински, Я.Крегель, А.Эйхнер, Б.Морр (США), В.Чик, Ш.Доу, П.Эрл (Великобритания); калецкианское: М.Калецкий, М.Сойер, П. Рейнольдс и другие; неорикардианское: П.Сраффа, П.Гареньяни, Л.Пасинетти, А.Ронкалья, М.Милгейт.

5. Неокейнсианство: Дж.Стиглиц, Б. Гринвальд, Дж. Акерлоф, Дж.Йеллен, Дж.Мид.

6. Особенность методологии: использование математического аппарата неоклассиков, новое понимание кредитно-денежной политики, бюджетной политики, политики доходов. Теория имплицитных контрактов, теория инсайдеров-аутсайдеров.

Основная литература:

1. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров [и др.]; - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 481 с.

2. История экономических учений: учебник / В.С. Адвадзе [и др.]; под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 471 с.

3. История экономических учений: учеб. пособие / В. С. Автономов [и др.]; под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 783 с.

4. Маршалл, А. Основы экономической науки / А. Маршалл; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера. - М.: Эксмо, 2008. - 831 с.

5. Цвайнерт, И. История экономической мысли в России, 1805-1905 / И. Цвайнерт; пер. с нем. - 2-е изд. - М.: ГУВШЭ, 2008. - 410 с.

Дополнительная литература:

1. Базулин, Ю.В. Концепция денег М.И. Туган-Барановского // Проблемы современной экономики. - 2009. - № 1. - С. 448-454.

2. Михаленко, Ю.П. Франсуа Кенэ - родоначальник физиократии // Фило­софия и культура. - 2010. - № 7. - С. 83-104.

3. Ханин, Г.И. Почему в России мало хороших экономистов? // ЭКО. - 2009. - № 8. - С. 83-114.

4. Яковец, Ю. Откат глобализации и трансформации мировой экономики // Международная жизнь. - 2009. - № 8. - С. 109-116.

Перечень необходимых дидактических материалов: учебная лекция по данной теме.

 

Тема 8. Институционализм

Цели и задачи занятия: Уяснить понятие институционализма, общественных институтов, общественной психологии, ее связи с экономическими процессами. Основные положения и методология институционализма. Этапы развития.

Семинарское занятие – 4 часа

Вопросы для обсуждения

1 Методологические особенности и структура нового институционализма.

2 Права собственности, трансакционные издержки, контрактные отношения.

3 Теорема Коуза.

Доклады:

Семинар 1

1. Первый этап институционализма: характерные черты. Торстейн Веблен: психологическая теория экономического развития, экономика и дарвинизм, «эффект Веблена».

2. Противоречие капитализма - противоречие между индустрией и бизнесом.

3. Д. Коммонс: роль общественных организаций в экономике, понятие и стоимость сделки, социальные гарантии в обществе.

4. Второй этап развития институционализма. Д. Кларк: понятие общественной эффективности и общественных издержек.

Семинар 2.

7. Третий этап развития институционализма, его характерные черты.

5. Теория общественного выбора Дж. Бьюкенена.

6. Роль институционализма в развитии экономической науки.

 

Основная литература:

1. История экономических учений: учебник / Я.С. Ядгаров [и др.]; - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 481 с.

2. Гусейнов, Р.М. Экономическая история. История экономических уче­ний: учебник / P.M. Гусейнов, В. А. Семенихина. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2009. - 383 с.

3. История экономической мысли: учеб. пособие / А.В. Лабудин [и др.]; под ред. В.В. Круглова, Е.В. Балахоновой. - СПб.: Питер, 2008. - 232 с.

4. История экономических учений: учебник для вузов / В.С. Адвадзе [и др.]; под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 471 с.

5. Подмогильная, В.А. История экономических учений: учебно-метод. комплекс / В.А. Подмогильная. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 166 с.

Дополнительная литература:

1. Абалкин, Л.И. История российской экономической мысли и ее связь с политикой // ЭКО. - 2009. - № 11. - С. 147-154.

2. Дмитриев, А.Л. Из истории отечественной экономической мысли: П.И. Георгиевский против М.И. Туган-Барановского // Проблемы современ­ной экономики. - 2009. - № 1. - С. 454-458.

3. Никитина, Л.М. Генезис идей социально-экономической ответственно­сти бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 7. - С. 37-40.

4. Широкорад, Л.Д. Научная и педагогическая деятельность М.И. Туган - Барановского в Санкт-Петербурге (1893-1917) // Вестник Санкт-Петер­бургского университета. Сер. Экономика. - 2009. - № 1. - С. 48-66.

Перечень необходимых дидактических материалов: учебная лекция по данной теме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.167 (0.007 с.)