Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поздний период (серебряный век римской литературы -1 - II вв. Н. Э. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешний расцвет и явные симптомы упадка римского общества. «Новый стиль», традиции и обстоятельства его возникновения. Сенека: стоицизм. «Сатирикон» Петрония Арбитра. Эпиграммы Марциала. Ювенал: книги сатир. Тацит. 6. Позднейший период (литература упадка и кризиса Римской империи - конец II - V вв. н.э.) Возвышение провинций и снижение роли Италии в политической и культурной жизни империи. Апулей - философ и софист, его роман «Метаморфозы». Архаистические тенденции в литературе IV - V вв. Основные этапы развития теоретико-литературной мысли в римской литературе. Значение римской литературы в идейном и художественном развитии феодального общества. История римской литературы и фольклора в контексте истории культуры. Вопросы для самоконтроля 1. Общая характеристика и значение античной литературы. 2. Греческий фольклор и его особенности. 3. Греческая мифология как форма художественного мышления и ее рольв развитии культуры. 4. «Илиада» Гомера как героический эпос. 5. Художественное своеобразие «Илиады» Гомера. 6. «Одиссея»: проблемы, структура, особенности стиля. 7. Гомеровский вопрос. 8. Дидактический эпос. Гесиод «Труды и дни». 9. Жанры греческой лирики. Их характеристика. Поэты, представляющие эти жанры. 10. Происхождение древнегреческой трагедии. 11. Структура греческой драмы. 12. Трагедия Эсхила «Персы». Тема, идея, конфликт, художественное своеобразие. 13. Трилогия Эсхила «Орестея». Основные идеи и своеобразие конфликта. 14. Эсхил «Прометей прикованный»: идеи трагедии и их художественное решение. 15. Проблема рока и свободной воли человека в трагедии Софокла «Эдип-царь». 16. «Антигона» Софокла: тема, идея, конфликт, художественные особенности. 17. Особенности трагедий Еврипида. 18. Значение комедийного творчества Аристофана. 19. Критика новых общественно-философских течений в комедии Аристофана «Облака». 20. Вопросы войны и мира в комедиях Аристофана. 21. «Всадники» Аристофана. Особенности конфликта. Художественное своеобразие комедии. 22. Проза V - VI вв. до н.э. Своеобразие и значение «Диалогов» Платона. 23. Вопросы литературы и искусства в «Поэтике» Аристотеля. 24. Эллинистическая культура конца IV в. до н.э. Александрийская поэзия. 25. Новоаттическая комедия и ее особенности. Менандр. 26. Особенности биографического жанра в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха. 27. Лукиан - «Вольтер классической древности». 28. Проблема античного романа. Лонг «Дафнис и Хлоя» 29. Гелиодор «Эфиопика». Темы, проблемы, идейный смысл, художественное своеобразие. 30. Особенности римского фольклора. 31. Своеобразие драматургии Плавта. Комедия «Псевдол». 32. Плавт «Хвастливый воин». 33. Плавт «Комедия о горшке». Идейный смысл и художественные особенности. 34. Особенности драматургии Теренция на примере одной из его комедий. 35. Римское общество и культура последнего века республики. Поэты - «неотерики». Катулл. 36. Поэма Лукреция «О природе вещей» и ее место в литературном процессе Рима периода последнего века республики. 37. Цицерон и его время. 38. Цицерон об ораторском искусстве. 39. Общая характеристика литературы «золотого века». «Буколики» Вергилия. 40. «Энеида» Вергилия - римский национальный эпос. 41. Гораций - поэт «золотой середины». 42. Оды и послания Горация. 43. Тема поэта и поэзии в творчестве Горация. 44. Овидий - поэт эпохи Августа, его «Любовные элегии». 45. «Метаморфозы» Овидия и их художественное своеобразие. 46. Третий период творчества Овидия. 47. Серебряный век римской литературы. Трагедии Сенеки. 48. «Медея» Еврипида и «Медея» Сенеки (сопоставительный анализ). 49. Роман Петрония «Сатирикон». Идейное содержание и особенности формы. 50. Художественное своеобразие поэзии Марциала. 51. Ювенал: Книга сатир. Идейное содержание и художественные особенности. 52. Особенности римского романа. «Метаморфозы» Апулея. 53. Художественное своеобразие романа Апулея «Метаморфозы». 54. Своеобразие и историческое значение римской литературы.
Практикум Данный раздел содержит перечень вопросов, выносимых на практические занятия (семинары). Занятие проходит в форме свободного обсуждения заранее заявленных вопросов. Предполагаются также краткие индивидуальные выступления и презентации. На занятиях оценивается: - знание студентом теоретического материала; - знание текстов художественных произведений по курсу; - свободная ориентация в излагаемом материале; - наличие собственной позиции.
2.1. Вопросы к практическим занятиям
Планы практических занятий Курс 1 семестр Практическое занятие № 1 (2часа) ЭВОЛЮЦИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ 1. Происхождение и структура древнегреческой трагедии. 2. Сопоставительный анализ трагедий: Эсхил. «Орестея»; Софокл. «Эдип-царь»; Еврипид. «Ипполит»: а) тема, проблемы, идейный смысл; б) особенности композиции; фабула, сюжет, характер конфликта, система образов; в) приемы создания характеров; г) особенности языка и стиля. 3. Эволюция трагедии от Эсхила до Еврипида.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.006 с.) |