А.1 Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.1 Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке



Сведения о стандарте

 

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 377 "Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники"

 

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

 

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 35 от 11 июня 2009 г.)

За принятие проголосовали:

 

     
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Кыргызстан KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Российская Федерация RU Ростехрегулирование
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары"
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Госпотребстандарт Украины

 

4 Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 марта 2011 г. N 28-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20793-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2011 г.

 

5 ВЗАМЕН ГОСТ 20793-86


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на все сельскохозяйственные тракторы, самоходные шасси (далее - тракторы) и сельскохозяйственные машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации.

Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса и обязательные требования к качеству продукции, работ (услуг), изложенные в разделе 6.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности

ГОСТ 12.2.019-2005 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 17.2.2.05-97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 6572-91 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 7751-2009 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 18523-79 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

ГОСТ 18524-85 Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

ВОМ - вал отбора мощности;

ЕТО - ежесменное техническое обслуживание;

КП - коробка передач;

ТО - техническое обслуживание;

ТО-ВЛ - сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;

ТО-ОЗ - сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду;

ТО-Э - техническое обслуживание перед началом сезона работы (для машин сезонного использования);

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

ТО-3 - третье техническое обслуживание.


4 Общие требования

4.1 Виды ТО тракторов и машин приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Виды технического обслуживания тракторов и машин

 

           
    Машины
Виды технического обслуживания Тракторы и самоходные шасси, пере- движные насосные станции Комбайны, сложные самоходные и прицепные машины, сложные стационарные машины для обработки сельскохозяйст- венных культур Посевные и посадочные машины, жатки, косилки-подборщики; почвообрабатывающие машины с активными рабочими органами, машины для защиты растений и внесения удобрений, дождевальные машины и установки Прицепы и тележки, транспор- теры Почвообра- батывающие машины, простые стацио- нарные машины для обработки сельскохо- зяйственных культур
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)* + + + + +
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) + + + + +
Первое техническое обслуживание (ТО-1) + + + + +
Второе техническое обслуживание (ТО-2)** + + - - -
Третье техническое обслуживание (ТО-3) + - - - -
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ)*** + - - - -
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (ТО-ОЗ)*** + - - - -
Техническое обслуживание перед началом сезона работы (ТО-Э) для машин сезонного использования - + + + +
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации (песчаных, каменистых и болотистых почв, пустыни, низких температур и высокогорья) + - - - -
Техническое обслуживание при хранении + + + + +
* Допускается исключать данный вид ТО. ** ТО-2 комбайнов, самоходных, прицепных и стационарных машин проводят, если их ожидаемая наработка за сезон более 300 моточасов. При наработке менее 300 моточасов ТО-2 совмещают с подготовкой машин к длительному хранению. Для самоходных, прицепных и стационарных машин нестандартного конструктивного исполнения (электроприводов вместо двигателя внутреннего сгорания и т.п.) число видов ТО может быть уменьшено до ЕТО, ТО-1. *** Проводят в зависимости от условий эксплуатации. Примечание - Знак "+" означает наличие вида ТО у тракторов и машин данной группы, знак "-" - отсутствие.

 

4.2 ТО при хранении (при подготовке, в процессе и при снятии) тракторов и машин следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7751.

 

4.3 Периодичность ТО-1 тракторов должна составлять 125 моточасов наработки, ТО-2 - 500 моточасов наработки, ТО-3 - 1000 моточасов наработки, периодичность ТО-1 комбайнов и других сложных самоходных машин должна составлять 60 моточасов наработки, ТО-2 - 240 моточасов наработки.

Периодичность ТО-1 несамоходных машин должна составлять 60 ч основной работы под нагрузкой, ТО-2 - 240 ч основной работы под нагрузкой.

ЕТО следует проводить через каждые 10 ч или каждую смену работы трактора или машины.

 

4.4 Допускается отклонение фактической периодичности (опережение или опаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10% и ТО-3 до 5% установленной нормы.

 

4.5 Допускается указывать периодичность ТО в других единицах, эквивалентных наработке (количество израсходованного дизельного топлива для тракторов, комбайнов и сложных самоходных машин, физические или условные эталонные гектары, килограммы или тонны выработанной продукции и пр.).

 

4.6 По согласованию с заказчиком (потребителем) допускается проводить дополнительную замену моторного масла в дизеле с обслуживанием маслоочистителя, а также ТО агрегатов электрооборудования и топливного насоса периодичностью 2000 моточасов наработки.

 

4.7 Сезонное ТО тракторов и машин следует проводить:

ТО-ВЛ - при установившейся температуре окружающей среды свыше 5 °С;

ТО-ОЗ - при установившейся температуре окружающей среды ниже 5 °С.

 

4.8 Каждый вид ТО тракторов и машин конкретных марок включает: моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы, а также наличие карты смазки (в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации трактора или машины).


5 Требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин

5.1 ТО тракторов и машин следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на конкретную марку машин.

Перечень работ по видам ТО с учетом конструктивных особенностей конкретных видов сельскохозяйственной техники, применяемых масел и смазок, а также условий эксплуатации приведен в приложениях А и Б.

 

5.2 При проведении ТО тракторов и машин следует соблюдать санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию в соответствии с [1], а также требования ГОСТ 12.3.002 и меры по обеспечению пожарной безопасности по ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.1.004.

 

5.3 Для проведения ТО тракторов и машин в соответствии с установленной периодичностью (см. 4.3) необходимо вести учет их наработки. Форма графика приведена в приложениях В и Г. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с момента начала эксплуатации новой или отремонтированной машины.

 

5.4 В эксплуатационном документе (сервисной книжке) трактора или машины отмечают выполнение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а также наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов или машин.

 

5.5 Проведение сезонных ТО тракторов и машин следует совмещать с проведением очередного ТО.

 

5.6 ТО при эксплуатационной обкатке, ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-ОЗ тракторов и машин следует проводить в стационарных мастерских, на станциях и в пунктах технического обслуживания.

ТО-1 и ТО-2 тракторов и машин допускается проводить на месте их работы с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания.

 

5.7 При проведении ТО тракторов и машин следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

 

5.8 При проведении ТО-3 необходимо иметь оборудование для ресурсного диагностирования тракторов и машин или использовать передвижную диагностическую установку.

 

5.9 Параметры технического состояния составных частей трактора или машины следует проверять с применением контрольно-диагностического оборудования.

Диагностирование выполняют с помощью встроенных контрольно-измерительных приборов трактора или машины и внешних средств диагностирования.

При диагностировании определяют необходимость проведения работ по ТО, а также перечень регулировочных и ремонтных работ.

 

5.10 При ТО-3 (за исключением гарантийной наработки) тракторы и машины должны быть подвергнуты ресурсному диагностированию с целью определения возможности их дальнейшего использования или постановки на ремонт.

Если значения ресурсных параметров находятся в допускаемых пределах, то трактор или машину продолжают эксплуатировать. При невозможности дальнейшей эксплуатации по результатам ресурсного диагностирования устанавливают вид ремонта.

 

5.11 При ТО тракторов и машин следует применять масла, смазки и специальные жидкости, указанные в таблице смазки и имеющие документ, подтверждающий их марку и качество.

 

5.12 Проведение смазочно-заправочных работ должно исключать попадание влаги, пыли и грязи в составные части тракторов и машин, а сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву.


6 Требования безопасности

6.1 Общие требования

6.1.1 Требования безопасности, установленные настоящим стандартом к тракторам и машинам, прошедшим ТО, контролируют представители органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, а также органов сертификации услуг по техническому сервису тракторов и машин.

 

6.1.2 Контроль осуществляют непосредственно на предприятии, проводившем ТО.

 

6.1.3 Конструктивные элементы, приборы и приспособления, предусмотренные конструкцией тракторов и машин для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей, должны быть сохранены после ТО. Выпускаемые тракторы и машины после ТО должны соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

 

6.1.4 Допускается выпускать тракторы и машины после ТО с составными частями измененной конструкции в пределах конструктивных изменений данных моделей в соответствии с требованиями охраны окружающей среды, жизни, здоровья и пожарной безопасности.

При этом в формуляре (паспорте) делают записи о замене составных частей трактора, машины. Допускается замена составными частями улучшенной конструкции без учета остаточного ресурса заменяемых составных частей.

 

6.1.5 Масленки узлов тракторов и машин, торцы заливных, контрольных, спускных пробок, шарнирные соединения и карданные валы, ролики, ступени лестницы, рычаги, педали, защелки, сетки ограждения вращающихся деталей должны быть окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 6572.

 

6.1.6 Агрегаты электрооборудования тракторов и машин должны быть опломбированы. Места пломбирования окрашивают эмалью красного цвета:

- у генераторов - головки стяжных шпилек;

- у стартеров - головки стяжных шпилек и винты ограничителя рычага включения;

- у магнето - головки винтов крепления крышки к корпусу, специальные шпильки крепления трансформатора и искрового разрядника;

- у реле - головки винтов крепления крышки к основанию;

- у распределителей - головки винтов крепления вакуумного регулятора к корпусу.

 

6.1.7 Применение войлочных сальниковых уплотнений, а также бумажных и картонных прокладок, бывших в эксплуатации, не допускается.

 

6.1.8 Соединения в плоскостях разъема и сальниковых уплотнениях тракторов и машин должны быть герметичными. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости сборочных единиц тракторов и машин, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.

 

6.1.9 На сборочных единицах тракторов и машин отсутствие отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек, винтов, шурупов), а также мелких деталей (колпачков, ручек дверей, застежек облицовки и т.п.) не допускается.

 

6.1.10 Тракторы и машины должны быть оборудованы исправными устройствами для крепления аптечки, термоса, первичных средств пожаротушения и иметь знак аварийной остановки по ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.4.026*.
______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 12.4.026-2001, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

6.1.11 Повреждение изоляции электрических проводов не допускается. Манжеты крепления проводов должны быть затянуты, а скобы сжаты. Обрыв проводов и излом металлической оплетки не допускаются. Допускается соединение проводов с обязательным припаиванием их концов и последующей изоляцией мест соединения.

 

6.1.12 Топливопроводы, маслопроводы, гидро- и пневмопроводы не должны соприкасаться с деталями, которые могут привести к их перетиранию.

 

6.1.13 Топливные баки не должны иметь трещин, значительных вмятин, нарушений связей перегородок.

 

6.1.14 Аккумуляторные батареи должны быть загерметизированы в выводах и зазорах между крышками и стенками моноблока. Вентиляционные отверстия пробок аккумуляторных батарей, выпускаемых в сухом (не залитом электролитом) исполнении, должны быть также загерметизированы. Герметизирующая деталь вентиляционного отверстия должна быть окрашена в красный цвет и должна легко удаляться перед приведением аккумуляторной батареи в рабочее состояние.

 

6.1.15 Составные части тракторов и машин должны быть заправлены смазочными материалами (включая гидравлическую систему) в соответствии с требованиями эксплуатационных нормативных документов.

 

6.1.16 Маркировочные надписи и схемы, содержащие указания об основных правилах обслуживания и технике безопасности, должны быть восстановлены. Надписи схем должны быть четкими и отличаться цветом от основной окраски трактора или машины.

При наличии надписей в виде выпуклых или углубленных букв на штампованных или литых деталях допускается покрывать их краской, соответствующей цвету трактора и машины.

Наружные неокрашенные металлические поверхности должны быть покрыты антикоррозионной смазкой.

 

6.1.17 Цвет окраски трактора или машины, их составных частей должен соответствовать фирменному цвету продукции предприятия-изготовителя.

 

6.1.18 Предприятия технического сервиса должны гарантировать сохранность лакокрасочного покрытия восстановленных надписей и схем, содержащих указания об основных правилах обслуживания и технике безопасности, без разрушения в течение 18 месяцев при условии соблюдения правил эксплуатации, обслуживания и хранения по ГОСТ 7751.


6.2 Требования к органам управления

6.2.1 Органы управления тракторов и машин должны быть исправными и безопасными для механизатора.

 

6.2.2 Рычаги управления, рулевое колесо и педали не должны мешать входу механизатора на рабочее место и выходу, а также свободному перемещению ног механизатора при управлении.

 

6.2.3 Механизмы управления тракторов и машин должны работать плавно, без заеданий, рывков и стука. Муфта сцепления должна легко и полностью выключаться, а при включении обеспечивать плавное начало движения.

 

6.2.4 Свободный ход рукояток рычагов управления должен соответствовать нормам, установленным в нормативных документах.

 

6.2.5 Тормозные системы тракторов и машин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.019.

 

6.2.6 Движение трактора при включенных тормозах планетарного механизма должно быть прямолинейным. При полном выключении тормоза планетарного механизма и нажатии на одну из педалей правого или левого остановочного тормоза трактор должен поворачиваться на месте, направо или налево на 360° соответственно.

 

6.2.7 При включенной главной муфте при нажатии на одну из педалей остановочного тормоза трактор должен останавливаться. Тормоза должны надежно удерживать трактор на сухом и твердом грунте на подъеме или уклоне до 20°. При плавном нажатии на тормозные педали торможение должно плавно возрастать.

 

6.2.8 Рабочее давление воздуха в тормозной системе должно соответствовать нормам, предусмотренным конструкцией трактора или машины.

 

6.2.9 Свободный ход тормозных педалей должен соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации.

 

6.2.10 Подушки педалей тормозов должны находиться в одной плоскости. Допустимое отклонение - не более 3 мм.

 

6.2.11 Переключение всех передач, включение ВОМ (при его выключенной муфте сцепления), включение и выключение механизма блокировки должно производиться свободно от руки, без заеданий и заклинивания.

 

6.2.12 Самопроизвольное выключение и включение шестерен КП не допускается. Шестерни должны вращаться без заеданий. Шум зубчатых колес на всех передачах должен быть ровным, без резких, выделяющихся из общего тона, шумов и металлического стука.

 

6.2.13 Буксование главной муфты сцепления при установившейся работе при полной нагрузке и максимальном крутящем моменте дизеля не допускается.

 

6.2.14 Управление дизелем должно обеспечивать полное выключение подачи топлива, максимальную подачу топлива, отсутствие заеданий и фиксацию рычага управления подачей топлива в любом заданном положении.

 

6.2.15 Педаль управления подачей топлива должна перемещаться свободно, без заеданий; зависание педали в промежуточном положении не допускается. В положении максимальной подачи топлива педаль должна упираться в ограничитель.

 

6.2.16 Рычаги управления должны двигаться плавно, без заеданий. После регулирования пальцы рычагов должны быть тщательно зашплинтованы, резьбовые соединения надежно законтрены и открытые части резьбовых поверхностей покрыты консистентной смазкой.

 

6.2.17 Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

Осевой люфт рулевого колеса не допускается.

 

6.2.18 Вал рулевого управления должен вращаться во втулках свободно. Заедание во втулках карданного вала не допускается.

 

6.2.19 Ослабление крепления рулевой колонки и рулевой сошки, изгибы, трещины, повреждения резьбы пробок, наконечников, поломка или отсутствие шплинтов не допускаются.

 

6.2.20 Наличие ощутимых люфтов в шаровых пальцах и тягах не допускается. Схождение управляемых колес должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

 

6.2.21 Неисправности усилителя рулевого управления не допускаются.

 

6.2.22 Все механизмы гидравлической системы тракторов и машин должны легко включаться и выключаться, а рычаги золотников и кранов управления надежно удерживаться в заданных положениях.

 

6.2.23 Подъем и опускание навесного оборудования, изменение скорости движения трактора или машины, частоты вращения рабочих органов, работа гидроусилителя рулевого управления, автоматического регулятора загрузки и силового регулятора должны быть плавными, без рывков.

 

6.2.24 Шины колес должны иметь высоту почвозацепов (рисунка протектора) не менее значений, указанных в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

Местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение протектора и боковин не допускаются.

Отсутствие болтов (гаек) крепления, трещины диска и обода колес не допускаются.

Ржавчина, погнутости и вмятины на поверхности обода не допускаются.

 

6.2.25 Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, установленным в руководстве по эксплуатации трактора или машины.

 

6.2.26 Ведущие колеса тракторов и машин должны вращаться свободно, без заеданий.

 

6.2.27 Шаровые шарниры должны обеспечивать свободное поворачивание во всех направлениях, без осевого люфта.

Поворотные кулаки должны свободно поворачиваться во втулках, без заеданий.


6.3 Требования к дизелям

6.3.1 Вращающиеся части и элементы, имеющие температуру свыше 70 °С, кроме выхлопной трубы и глушителя, должны быть защищены исправными ограждениями.

 

6.3.2 Подтекание и каплеобразование воды, масла и топлива через прокладки, сальники, заливные, контрольные и сливные пробки, в соединениях трубопроводов и шлангов не допускаются.

Допускается потение (без каплеобразования) в местах соединений сальниковых уплотнений, сливных и контрольных пробок.

 

6.3.3 Выпускная система дизеля должна быть исправной и обеспечивающей гашение искр до выхода отработавших газов в атмосферу.

 

6.3.4 Содержание вредных веществ в отработавших газах не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05.


6.4 Требования к средствам защиты

6.4.1 Движущиеся, вращающиеся части тракторов и машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть ограждены исправными защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала по ГОСТ 12.2.019.

 

6.4.2 Наружные и внутренние поверхности открывающихся защитных ограждений должны быть окрашены в красный (или желтый) цвет.

 

6.4.3 Электропроводка в местах, где возможно трение, должна иметь дополнительную защитную изоляцию.

 

6.4.4 Клеммы электропроводов должны иметь защиту, предусмотренную конструкцией.

 

6.4.5 Навесные системы тракторов и машин должны иметь исправные механические системы их фиксации в транспортном положении.

 

6.4.6 Концентрация оксида углерода в кабинах машин должна соответствовать требованиямГОСТ 17.2.2.05.

 

6.4.7 Замки дверей кабины должны быть исправными.

 

6.4.8 Кабина должна быть оборудована исправным сиденьем и стеклоочистителем.


6.5 Требования при монтаже и транспортировании

6.5.1 Перевод трактора или машины в транспортное положение должен обеспечиваться механизатором с рабочего места.

 

6.5.2 Тракторы, машины и их составные части, имеющие неудобную для зачаливания конструкцию, должны иметь устройства или специально обозначенные места для зачаливания при подъеме и для установки домкратов. Схемы зачаливания при подъеме и места установки домкратов должны быть обозначены на машине и указаны в руководстве по эксплуатации на конкретные марки машин.

 

6.5.3 Колесные тракторы должны быть оборудованы наружными зеркалами заднего вида, а машины - наружным зеркалом с левой стороны, обеспечивающим задний обзор.

 

6.5.4 Тракторы и машины, предназначенные для движения по дорогам общей сети Российской Федерации, должны быть оборудованы внешними световыми приборами: тракторы и машины, максимальная скорость которых более 20 км/ч, - по ГОСТ 8769, при скорости менее 20 км/ч - по техническим условиям на конкретные марки машин.

 

6.5.5 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям к конструкциям тракторов и машин. На тракторах и машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от других марок и моделей.

 

6.5.6 Тракторы и машины должны иметь исправную транспортную и рабочую систему внешнего освещения.

 

6.5.7 Загрязнение внешних световых приборов и световозвращателей не допускается.

 

6.5.8 Фары, фонари, плафоны, выключатели, переключатели и контрольно-измерительные приборы тракторов и машин должны быть надежно закреплены на своих местах.

 

6.5.9 Отражатели фар и других осветительных приборов должны иметь чистую зеркальную поверхность без вмятин и коррозии.

 

6.5.10 Негабаритные машины должны быть оборудованы исправными сигнальными средствами и иметь в верхней точке мигающий или непрерывный световой сигнал оранжевого или желтого цвета по ГОСТ 12.4.026.


6.6 Требования охраны окружающей среды при техническом обслуживании тракторов и машин

6.6.1 Перед снятием с трактора или машины агрегатов жидкость, находящуюся в них, сливают в специальные закрытые емкости по ГОСТ 12.2.002, ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 18523, ГОСТ 18524.

 

6.6.2 Технические выбросы, удаляемые местными отсосами от технологического оборудования, ядовитые газы, пары, которые выделяются при техническом обслуживании тракторов и машин, подвергают очистке перед выбросом их в атмосферу, с тем чтобы концентрация вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, не превышала допустимого предела санитарных норм, указанных в ГОСТ 12.1.005, ГОСТ 17.2.2.02, ГОСТ 17.2.2.05.

 

6.6.3 Отходы производства хранят в специальной таре, в местах, предназначенных для этой цели, согласно [2].

 

6.6.4 Хранение и перевозку материалов и веществ с опасными и вредными выделениями осуществляют способами, исключающими их попадание в почвы, водоемы, канализацию, водопроводную систему, травмирование, интоксикацию, загрязнение, возгорание, взрыв или другие неблагоприятные последствия по ГОСТ 12.1.005, [2].

 

6.6.5 Производственные (рабочие, монтажные) площадки, на которых выполняют работы по ТО тракторов и машин, должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм согласно [3].


Приложение А (рекомендуемое). Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

Приложение А
(рекомендуемое)

Сведения о стандарте

 

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 377 "Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники"

 

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

 

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 35 от 11 июня 2009 г.)

За принятие проголосовали:

 

     
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Азербайджан AZ Азстандарт
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Грузия GE Грузстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Кыргызстан KG Кыргызстандарт
Молдова MD Молдова-Стандарт
Российская Федерация RU Ростехрегулирование
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Туркменистан TM Главгосслужба "Туркменстандартлары"
Узбекистан UZ Узстандарт
Украина UA Госпотребстандарт Украины

 

4 Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 марта 2011 г. N 28-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20793-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2011 г.

 

5 ВЗАМЕН ГОСТ 20793-86


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"


1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на все сельскохозяйственные тракторы, самоходные шасси (далее - тракторы) и сельскохозяйственные машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации.

Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса и обязательные требования к качеству продукции, работ (услуг), изложенные в разделе 6.


2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.002-91 Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности

ГОСТ 12.2.019-2005 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.002-75 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 17.2.2.02-98 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 17.2.2.05-97 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

ГОСТ 305-82 Топливо дизельное. Технические условия

ГОСТ 6572-91 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 7751-2009 Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения

ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

ГОСТ 18523-79 Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

ГОСТ 18524-85 Тракторы сельскохозяйственные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применяют следующие обозначения и сокращения:

ВОМ - вал отбора мощности;

ЕТО - ежесменное техническое обслуживание;

КП - коробка передач;

ТО - техническое обслуживание;

ТО-ВЛ - сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;

ТО-ОЗ - сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду;

ТО-Э - техническое обслуживание перед началом сезона работы (для машин сезонного использования);

ТО-1 - первое техническое обслуживание;

ТО-2 - второе техническое обслуживание;

ТО-3 - третье техническое обслуживание.


4 Общие требования

4.1 Виды ТО тракторов и машин приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Виды технического обслуживания тракторов и машин

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.205 с.)