Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок работы совета европейского союзаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Законад.орган В состав Совета входят полномочные представители правительств государств-членов (по общему правилу на уровне министров), наделенные в силу своего официального статуса правом участвовать в принятии решений, обязывающих представляемые ими государства. Совет ЕС не является постоянно действующим органом. Его заседания в зависимости от рассматриваемого вопроса собираются в различных формациях Председатель Совета может собирать его чрезвычайные заседания в случае особо острой необходимости. Компетенция Совета в рамках ЕС носит почти универсальный характер. Он может рассматривать и принимать необходимые решения по всем вопросам внутренней и внешней политики, отнесенным к компетенции ЕС. Решения, принимаемые Советом, обязывают все государства-члены. Процедура принятия решений зависит от их содержания и значимости. Согласно учредительным договорам решения в Совете должны приниматься большинством голосов. Только вопросы процедурного характера, носящие преимущественно второстепенный и технический характер, решаются простым большинством голосов. Что касается остальных вопросов, то в зависимости от постановлений учредительных договоров или дополняющих их нормативных правовых актов решения по ним принимаются либо на основе принципа единогласия, либо квалифицированным большинством голосов. При применении принципа единогласия каждое государство-член имеет в Совете один голос, голосование «против» хотя бы одного из членов Совета исключает принятие решений. Однако, если кто-либо из членов Совета воздерживается при голосовании, это не препятствует признанию данного акта одобренным единогласно. Наибольшей сложностью отличается процедура принятия решений квалифицированным большинством голосов. Ее значение особенно велико, поскольку преобладающей тенденцией эволюции Союза является расширение круга вопросов, решаемых на основе квалифицированного большинства. Согласно процедуре, принятой до ее замены ДР, каждое государство-член обладало в Совете определенной суммой взвешенных голосов. Их число отражало более или менее адекватно значение данного государства в составе самих интеграционных образований. При определении суммы взвешенных голосов учитывались количество населения, экономические показатели и ряд других факторов. Число взвешенных голосов каждого государства-члена фиксировалось непосредственно в самом учредительном договоре. Ниццский договор 2001 г. в преддверии расширения Союза внес значительные изменения в цифровые значения. Они были закреплены в Протоколе о расширении Европейского Союза. Он предусматривал, что к 1 января 2005 г. число взвешенных голосов должно соответствовать следующим значениям: Германия, Франция, Италия и Великобритания по 29 голосов; Испания — 27; Австрия и Швеция — по 10; Дания, Ирландия и Финляндия — по 7; Люксембург — 4. Порог квалифицированного большинства устанавливался в 169 голосов, если предложение внесено Комиссией. Если решение принималось на иной основе, то помимо минимума в 169 голосов необходимо было также, чтобы решение поддержали не менее 2/3 государств-членов. Наконец, было введено правило, согласно которому любое государство-член может запросить о проверке того, представляет ли квалифицированное большинство 62% всего населения Союза. Если это условие не было соблюдено, решение не подлежало принятию1. Весьма важную роль в подготовке и реализации решений Совета играет специализированный аппарат, приданный Совету и призванный обеспечивать его работу, подготовку и исполнение принятых решений. Одним из таких наиболее важных вспомогательных органов является Комитет постоянных представителей (для его обозначения часто используют аббревиатуру от французского — КОРЕПЕР). Его статус и роль определены в ст. 16 ДЕС и ст. 40 ДФЕС. Каждое государство — член Союза имеет свое постоянное представительство, аккредитованное в г. Брюсселе (Бельгия). Постоянные представители государств-членов в ранге посла образуют в своей совокупности Комитет постоянных представителей. В рамках этого Комитета обсуждаются, рассматриваются и утверждаются проекты почти всех решений, принимаемых Советом. Наиболее важные вопросы обсуждаются самими постоянными представителями, составляющими Комитет постоянных представителей по формуле II. Вопросы второстепенного или технического порядка рассматриваются заместителями постоянных представителей, образующими Комитет по формуле I. Члены этих комитетов поддерживают постоянную связь с правительством своей страны, получают непосредственные указания и директивы со стороны ведомства иностранных дел (или ведомства по европейским делам) и реализуют их в ходе своей повседневной практической деятельности. Необходимые помощь и содействие Совету оказывают специализированные вспомогательные органы, предусмотренные в ДР, например Экофин, Постоянный комитет по вопросам внутренней безопасности, Комитет по вопросам политики и безопасности и др. Правовая природа ЕС Союз обладает собственной системой институтов, которые самостоятельно осуществляют полномочия, входящие в сферу ведения интеграционных образований, и обладают правом принятия обязательных правовых актов (Европейский совет, Совет ЕС, ЕК, Европейский парламент, Суд ЕС, отчасти ЕЦБ). Принимаемые ими в пределах их компетенции нормативные правовые акты распространяют свое действие, за некоторыми исключениями, на всех субъектов европейского права; их решения создают, как правило, права и обязанности не только для государств-членов и институтов ЕС, но и для частных физических и юридических лиц. Такого рода институты могут состоять как из официальных представителей государств-членов (Европейский совет и Совет ЕС), так и из лиц, формально не зависимых от государств-членов и осуществляющих управление делами Союза, руководствуясь только общими интересами интеграции и правом ЕС (например, ЕК, Суд ЕС, Европарламент, ЕЦБ и Счетная палата). Европейские интеграционные образования обладают собственной автономной правовой системой. Источниками права ЕС выступают как учредительные акты, так и акты, непосредственно принимаемые институтами ЕС. Именно эти акты вторичного (производного) права содержат основную массу норм, регулирующих общественные отношения, связанные с процессом европейской интеграции. Эти правовые установления обладают юрисдикционной защитой, которая осуществляется как судебными органами на уровне ЕС, так и национальными судебными учреждениями, обязанными защищать права и интересы частных лиц, основанные на праве ЕС. 3. Союз обладает собственным автономным бюджетом. Одна из важнейших особенностей бюджетной системы ЕС заключается в том, что она формируется не за счет взносов государств-членов, а за счет собственных средств. В бюджет ЕС поступают все налоги и сборы от импорта сельскохозяйственной продукции, переводится часть средств, поступающих от налога на добавленную стоимость, а также отчисления от внутреннего валового продукта государств-членов, составляющие не более 1,2% ВВП. Бюджет ЕС на 2004 г. приближался к 100 млрд евро. Предполагается, что в ближайшие семь лет, особенно после расширения, он будет увеличен почти в полтора раза (хотя единство мнений по этому вопросу пока отсутствует). 4. Союз располагает собственной валютной системой. В 1999 г. ее первыми участниками стали 12 из 15 государств-членов. В 2009 г. их стало 16. Во всех странах этой группы введена в обращение единая денежная единица — евро. Все ее участники должны удовлетворять определенным требованиям, сформулированным в нормативных правовых актах, образующих в совокупности Пакт стабильности и экономического роста. 5. Союз обладает собственным гражданством. Гражданство ЕС является производным от национального гражданства государств-членов. Каждое лицо, обладающее гражданством государства-члена, автоматически обретает гражданство ЕС. В свою очередь, утрата национального гражданства влечет утрату гражданства ЕС. Состояние в гражданстве ЕС порождает определенные права и обязанности. Они включают свободу передвижения и проживания на территории государств-членов, право избирать и быть избранным на выборах в Европейский парламент, а также при проведении муниципальных (местных) выборов в государствах-членах по месту их проживания. Граждане ЕС располагают правом на защиту и представительство их интересов на территории третьих государств со стороны дипломатических и консульских органов других государств-членов или со стороны ЕС в целом. Союз обладает собственной территорией. Территорию ЕС образует национальная территория государств-членов. Их граница с иностранными государствами, не входящими в ЕС, или с открытым морем образует внешнюю границу ЕС. На всю территорию, находящуюся в рамках этих границ, распространяется юрисдикция ЕС, действуют правовые установления, принятые в ЕС (некоторые исключения из этого правила фиксируются непосредственно в учредительных актах).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.009 с.) |