Включение аккумуляторных батареи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение аккумуляторных батареи



На каждой секции электропоезда установлены щелочные аккумуляторные батареи (АБ) номинальным напряжением 112,5 В, состоящие из 90 элементов типа НК-55 или ЛК-55. Все АБ поезда соединены параллельно поездным проводом 56. На головных вагонах в их цепи установлен предохранитель Пр3б который защищает АБ от токов короткого замыкания Для приведения электропоезда в рабочее состояние необходимо включить аккумуляторные батареи на головных и прицепных вагонах выключателем батареи ВБ При этом «минус» АБ соединяется с проводом 30 через предохранитель Пр15, контакт выключателя батареи и измерительный шунт амперметра. «Плюс» АБ соединяется с проводом 15 через контакт выключателя батареи, предохранитель Пр14, размыкающий контакт БК. Кроме того, от провода 15К через предохранитель Пр33 получает питание провод 22 (секционное питание защиты).

От второй трети АБ через предохранитель Пр39 размыкающий контакт БК. контакт ВБ получает питание провод 78Г — основное питание устройств безопасности КЛУБ-У. Устройства безопасности получают «минус» по проводу 30. Напряжение питания между проводами 78Г («плюс») и 30 («минус») составляет 75 В.

От первой трети АБ через предохранитель Пр31, размыкающий контакт БК получает питание провод 78РС -— питание устройств оповещения и радиостанции. Напряжение питания между проводами 15 («плюс») и 78РС («минус») составляет 75 В Диод Д1 служит для сглаживания провалов напряжения в цепях постоянного тока при переключениях батарейного контактора БК.

Недостатком схемы является отсутствие диодных развязок между батареями соседних секций. При коротком замыкании отдельных банок батареи одной секции поезда (что не редкость при эксплуатации) по проводу 56 будет протекать уравнительный ток, который вызовет разряд остальных аккумуляторных батарей с более высоким уровнем напряжения заряда

 

УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ КОМПРЕССОРОМ

 

Для нагнетания воздуха после длительных отстоев применяют вспомогательные компрессоры. Их двигатели получают питание от АБ. Управление двигателем производится автоматически под контролем регулятора давления РД АК-11Б как из кабины управления, так и из моторного вагона. Каждый компрессор имеет свой регулятор давления

Управление из кабины. Для включения вспомогательного компрессора необходимо нажать выключатель В2 «Вспомогательный компрессор» на панели управления. При этом от провода 15 через предохранитель Пр22 контакт выключателя В2 получает питание поездной провод 13.

На моторных вагонах включается реле РВК вспомогательного компрессора: от поездного провода 13 получает питание его катушка. «Минус» катушки РВК соединен с проводом 30. От провода 15 через предохранитель Пр8 провод 15К контакт РВК 15К—15КА, контакт 15КА—15И ПВК, установленный в положение «Из головного вагона», контакт выключателя В1 замкнутый контакт реле РД давления получает питание двигатель вспомогательного компрессора П-31М. При достижении давления, равного настройке регулятора РД (4,5 4,8 кгс/см2). двигатель вспомогательного компрессора отключается. При давлении ниже уставки включения ДР (3.. 3,5 кгс/см2) регулятор давления включается, и процесс повторяется.

Управление из вагона При необходимости включить вспомогательный компрессор из шкафа управления моторного вагона следует установить переключатель вспомогательного компрессора ПВК в положение «Из моторного вагона». При этом контакт ПВК 15И—15К зашунтирует контакт РВК, и компрессор будет работать под контролем регулятора давления РД. При неисправности двигателя ДВК компрессор можно отключить выключателем В1. Для защиты цепей вспомогательного компрессора от коротких замыканий служит предохранитель Пр8.

 

УПРАВЛЕНИЕ ТОКОПРИЕМНИКАМИ

 

Управление токоприемниками может осуществляться как из головного так и моторного вагона. Блок с аппаратурой управления расположен в шкафу №2 моторного вагона.

Подъем токоприемников из кабины управления. Для этого на пульте управления в кабине машиниста надо нажать импульсную кнопку «Токоприемник поднят». При этом от провода 15 через предохранитель Пр25, кнопку Кн1 «Токоприемник поднят» получит питание поездной провод 25. На моторном вагоне от провода 25 через контакт кнопки Кн4 «Токоприемник поднят», контакт ПВВ1 25А—25Б получает «плюс» катушка вентиля клапана токоприемника КЛП-П «минус» соединяется с проводом 30.

Катушка реле ПВВ1 получает питание от провода 15 через предохранитель Пр3 диод Д1, контакт 15ВЦ-15ВД заземлителя трансформатора (ЗТ), резистор R12, катушку ПВВ1, контакт 15ВИ— 15ВУ автомата минимального давления АМД замкнутый контакт 15ВУ—15ВН реле РОП, контакт выключателя «Отключение ВВ», контакт реле заземления 15ВБ-30АВ РЗ. Минусовая цепь соединяется с проводом 30 через блок БТЗ.

Катушка реле ПВВ1 получает питание и токоприемник может быть поднят, если на данном моторном вагоне не отключен выключатель «Отключение ВВ» и его контакт 15ВН—15ВБ замкнут

- не сработало реле заземления РЗ силовой цепи и замкнут его размыкающий контакт 15ВБ—ЗОАВ

- главный трансформатор не заземлен ножами заземлителя ЗТ и его блок-контакт 15ВЦ— 15ВД замкнут;

- не подан сигнал на опускание токоприемника, катушка реле РОП получает питание и его контакт 15ВУ—15ВН замкнут;

- давление в резервуаре высоковольтного выключателя достаточно для включения при этом замкнут контакт 15ВИ—15ВУ

Подъем токоприемника на моторном вагоне. Для этого необходимо в шкафу № 2 моторного вагона нажать кнопку Кн4 «Токоприемник поднят». При этом размыкаются контакты Кн4 25-25А, исключая подъем всех токоприемников. Замыкается контакт 15В-25А, и катушка вентиля клапана токоприемника КЛП-П получает питание по цепи провод 15, предохранитель Пр3, провод 15В замкнувшийся контакт 15В—25А кнопки Кн4, контакт 25А-25Б реле ПВВ1, катушка КЛП-П, провод 30.

Опускание токоприемников осуществляется с помощью реле РОП (шкаф №2) которое управляет вентилем клапана токоприемника КЛП-0. Если нет сигнала на опускание токоприемников, реле РОП получает питание через провод 15, предохранитель Пр3, диод Д1. контакт ЗТ 15ВЦ—15ВД, резистор R16, провод 26А, катушку РОП, провод 30.

Опускание токоприемников из кабины управления. Для этого нажимают кнопку Кн10 «Токоприемник опущен». При этом поездной провод 26 соединяется с проводом 30 через контакт Кн10.

На моторном вагоне «минус» от провода 26 соединяется с проводом 26А через диод Д2. Катушка реле РОП оказывается обесточенной, так как оба ее конца имеют одинаковый потенциал («минус»). Якорь реле РОП отпадает, и его контакт 15-15ВП подает питание на вентиль клапана опускания токоприемника КЛП-О. Одновременно контакт 15ВУ—15ВН разрывает цепь питания катушки ВВ-У.

Чтобы опустить токоприемники из моторного вагона, в шкафу № 2 надо нажать кнопку Кн2 «Токоприемник опущен». Далее цепь протекания тока подобна описанной.

Опускание токоприемника данного вагона и отключение ВВ могут произойти и автоматически при размыкании блокировок подвагонных ящиков или блокировки лестницы. При открытом положении одного из подвагонных ящиков или блокировки лестницы реле РББ теряет питание и своей блокировкой РББ соединяет провода 26 и 30.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)