Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема. Постнатальный период онтогенеза. Закономерности постэмбрионального развития человека. Роль среды в развитии организма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель. Знать закономерности постэмбрионального развития человека. Виды и пути регенерации. Виды трансплантации тканей у человека. Вопросы для самодготовки: 1. Постнатальный онтогенез и его периодизация 2. Рост организмов:определенный и неопределенный. Основные типы роста тканей и органов человека. 3. Конституция и габитус человека. 4. Хронологический и биологический возраст. Старость как завершающий этап онтогенеза человека. Современные теории старения. 5. Регенерация, как процесс поддержания морфофизиологической целостности биосистемы.Виды и пути регенерации. 6. Трансплантация.Виды трансплантации тканей у человека. 7. Хронобиология. Понятие о биологических ритмах; классификация и их медицинское значение. 8. Понятие о гомеостазе. Его виды и механизмы поддержания.
Литература: Основная: 1. Биология В 2кн. Кн.1: Учеб. для мед.спец. вузов /под ред. В.Н. Ярыгина. 6-е изд. -М.:ВЫсшая школа,2004.-С.365-407 2. Биология / А.А. Слюсарев, С.В. Жукова.- К.: Вища школа. Головное изд-во, 1992.- С.154-183 3. Руководство к практическим занятиям по биологии под ред. акад. РАЕН проф. В.В. Маркиной. Изд. М. «Медицина» 2006 г. 4. Биология. Руководство к практическим занятиям для студентов стоматологических факультетов под ред. акад. РАЕН проф. В.В. Маркиной. Изд. М. «ГЭОТАР- Медиа» 2010 г. 5. Федченко С.М. Молекулярно- генетические основы онтогенеза. -Луганськ:ЛДМУ,2003.-С. 6.Федченко С.М. Общая и медицинская генетика. -Луганськ:ЛДМУ,2003.-С.338-345, 352-354 Дополнительная: 1. Медична біологія: Підручник /за ред.В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. - Вінниця:Нова книга, 2004. -С.258-274 2. Гилбертс С. Биология развития: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ. М.: Миро.1993.-С.202-227 3.Леврищев Г.И., Оноприенко Г.А. Морфологические и клинические аспекты репаративной регенерации опорных органов и тканей.-М.: Медицина, 1996.- 208с. 6. Конспект лекцій ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ Постнатальиый онтогенез После рождения или выхода из яйцевых оболочек начинается постэмбриональный (постнатальный) онтогенез, в течение которого происходит дальнейшее развитие организма. Продолжительность постнатального онтогенеза у организмов разных видов колеблется от нескольких дней до нескольких десятков лет и является видовым признаком, не зависящим от уровня организации. Постнатальиый онтогенез у всех живых существ подразделяется на следующие периоды: 1) дорепродуктивный (ювеннльный). 2) репродуктивный (зрелый) и 3) пострепродуктивный (старение). В зависимости от типа онтогенеза ювеннльный период протекает с прямым или непрямым развитием. При прямом развитии появившиеся на свет организмы отличаются от взрослых форм преимущественно размерами, пропорциями тела и недоразвитием ряда систем органов (например, половой). При непрямом развитии (с метаморфозом) между яйцом и взрослым организмом находится одна или несколько промежуточных стадий. Если имеется одна промежуточная стадия (яйцо - личинка - взрослый организм), то такой тип развития называется неполным метаморфозом, если несколько стадий (яйцо - личинка - куколка - взрослый организм), то такой тип развития - полный метаморфоз. Развитие с метаморфозом появилось как одно из приспособлений к условиям обитания и часто связано с переходом личиночных стадий из одной среды обитания в другую (развитие насекомых и земноводных). В постнатальном периоде, как и в пренатальном, выделяют несколько критических периодов: новорожденности - первые дни после рождения в связи с перестройкой всех процессов жизнедеятельности (питания, дыхания, выделения, кровообращения и др.); полового созревания - 12-16 лет, когда происходит гормональная перестройка; полового увядания - около 50-ти лет, когда происходит угасание функций эндокринных желез (особенно половых). Причины критических периодов постнатального онтогенеза принципиально те же, что и пренаталыюго: изменения гормонального фона, появление «новых» и исчезновение «старых» индукторов, включение и выключение разных блоков генов.
Рост организмов Рост - это увеличение размеров и массы тела. Рост организма определяется генотипом (полигенное наследование) и факторами внешней среды. Различают определённый и неопределённый рост организмов. При определённом росте он прекращается к определённому возрасту (насекомые, птицы, млекопитающие, человек). При неопределённом росте организмы растут в течение всей жизни (растения, рыбы, земноводные). Процесс роста человека протекает неравномерно, периоды быстрого роста сменяются периодами его замедления. Самый интенсивный рост наблюдается на первом году жизни, когда длина тела ребёнка увеличивается примерно на 25 см. Далее темпы роста замедляются: за второй год жизни ребёнок вырастает на 10-11 см, за третий - на 8 см, от 4 до 7 лет - на 5-7 см ежегодно. Во втором периоде детства (младший школьный возраст) темпы роста замедляются до 4-5 см в год. В подростковом возрасте (период полового созревания) наблюдается пубертантный скачок роста (7-8 см в год). Аналогично нарастает и масса тела. Примерно до 10 лет темпы роста и нарастание массы тела у мальчиков и девочек одинаковы. С 11-12 лет у девочек они ускоряются; после 15 лет мальчики опережают девочек по этим показателям, и это превышение величины роста и массы тела в дальнейшем сохраняется.
Рис. 1. Скорость роста длины тела человека. Таким образом, наибольшая интенсивность роста наблюдается на первом году жизни и в период полового созревания. Не все ткани и системы органов растут у человека одинаково. Выделяют 4 основных типа роста тканей и органов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.009 с.) |