Работа в инфекционном отделении стационара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа в инфекционном отделении стационара.



В инфекционном отделении студенты работают с пациентами, имеющими инфекционную патологию. В ходе практики осуществляют сестринский уход за пациентами инфекционного отделения. Проводят санитарно-просветительскую работу, направленную на профилактику заболеваний, формирования здорового образа жизни.

1. Особенности сестринского ухода за пациентами с инфекционной патологией. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при инфекционных заболеваниях, алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила подготовки пациентов к различным видам обследования, проводимых в отделении..

2. Особенности сестринского ухода за пациентами с кишечными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний при токсикозе и эксикозе; алгоритмы оказания неотложной помощи. Правила забора бактериологического и серологического анализов. Контроль за соблюдением больным диетического питания, выполнения питьевого режима. Освоить навыки зондового промывания желудка.

3. Сестринский уход за пациентами с воздушно - капельными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Клинические симптомы неотложных состояний (гипертермическая реакция, судорожный синдром, обструкция верхних дыхательных путей, острая дыхательная недостаточность) алгоритмы оказания неотложной помощи; подготовка больного к проведению люмбальной пункции, рентгенологическим методам исследования; забор анализов на вирусологическое и серологическое исследование, взятие мазка на менингококк из носоглотки, взятие ан. на BL при подозрении на дифтерию. Умение зарядить ингалятор и проводить ингаляции.

4. Сестринский уход за пациентами с инфекциями с парентеральным путём заражения. Умение определить состояние больного по его жалобам и внешним данным. Взятие мочи для исследования, крови на клиническое и биохимическое исследование, ПЦР, серологические реакции. Строго соблюдать правила личной безопасности при работе с кровью больных и другими биологическими средами. Знать правила транспортировки анализов в вирусологическую лабораторию. Освоить алгоритм оказания неотложной помощи при коматозных состояниях, тяжёлых интоксикациях, кровотечениях.

5. Сестринский уход за пациентами с трансмиссивными инфекциями. Оценка состояния пациентов по жалобам и внешним данным. Уметь определять признаки геморрагического синдрома; знать правила взятия анализа крови на «толстую каплю», знать картину приступов малярии, её осложнения (гемоглобинурийная лихорадка, кома).

6. Сестринский уход за пациентами с зоонозной инфекцией (бешенство, столбняк). Алгоритм оказания помощи при гиперсаливации, судорожном синдроме. Знать значение охранительного режима при бешенстве и столбняке.

7. Оказание неотложной помощи при отеке Квинке, анафилактическом шоке.

8. Осуществление ухода за тяжелобольными. Наблюдение за возбужденными пациентами.

9. Знать правила кормления инфекционных больных; столы при инфекционных заболеваниях; соблюдение санитарно-гигиенических правил при раздаче пищи, мытье посуды.

10. Знать принципы пероральной регидратации и дезинтоксикации.

11. Контроль над передачами продуктов питания пациентам.

12. Работа на индивидуальном посту. Документация индивидуального поста. Проведение бесед с больными. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими. Признаки смерти, правила обращения с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии. Поведение медицинской сестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.

Студент должен знать:

· схему обследования пациента;

· медицинскую этику и деонтологию;

· субъективные и объективные методы обследования инфекционных больных

· этиологию, патогенез, ведущие синдромы инфекционных заболеваний.

· алгоритм постановки предварительного диагноза;

· принципы медикаментозного лечения;

· фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку, способы введения в организм, побочные эффекты;

· термометрия, подсчет ЧДД, характер дыхания;

· неотложную помощь при остром болевом синдроме, судорожном синдроме и других неотложных состояниях;

· правила подачи увлажненного кислорода;

· определять дыхательную и сердечно-сосудистую недостаточность.

· собрать мокроту на общий анализ, микрофлору и чувствительность к антибиотикам,

· подготовка пациента к рентгенографии;

· ассистировать врачу при проведении люмбальной пункции;

· простейшая физиотерапия (горчичники, пузырь со льдом);

· неотложную помощь при сосудистой и сердечной недостаточности, гипертоническом кризе;

· проведение оксигенотерапии;

· измерение водного баланса, суточного диуреза;

· уход за кожей;

· подготовка пациента к биохимическому исследованию крови;

· принципы кормления больного при нарушении глотания;

· принципы лечебного питания;

· оказание неотложной помощи при кровотечениях;

· клинические симптомы отека Квинке, анафилактического шока, алгоритмы оказания неотложной помощи.

Студент должен уметь:

· коммуникативными навыками общения;

· провести обследование пациента;

· выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

· поставить и обосновать предварительный диагноз;

· определить показания к дополнительному обследованию;

· подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам обследования;

· подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования (рентгенография позвоночника и черепа;

· подготовить пациента к люмбальной пункции.

· подготовить пациента к УЗИ печени

· интерпретировать результаты дополнительного обследования;

· определить объем лечебных мероприятий;

· провести дифференциальную диагностику;

· выполнять мероприятия по уходу за пациентами, оценивать их эффективность;

· поставить клизмы (очистительные, сифонные, послабляющие, лекарственные);

· ввести газоотводную трубку;

· оказать помощь при рвоте;

· осуществлять уход за пациентами при рвоте, метеоризме, кожном зуде;

· оказать неотложную помощь при кровотечениях.

· оценить состояние пациента в динамике;

· оценить эффективность лечебных мероприятий;

· оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· соблюдать правила этики и деонтологии при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

· проводить санитарно-просветительную работу;

· правильно оформлять медицинскую документацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.011 с.)