Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р. Нолан Теория стадий информационной экономики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тема 2. Информационный тип экономического развития Информационная экономика в широком и узком смысле. Информационно- коммуникационный технологический уклад. Понятие и типология информационного продукта. Информационные услуги. Индустриальный и информационный типы экономического роста. Теория технологических укладов С.Ю. Глазьева и проблемы перехода к шестому технологическому укладу. Технико-экономические парадигмы и их смена. «Высокие технологии» как метатехнологии и их влияние на экономический рост. Показатели информационной обеспеченности экономики. «Старая» и «новая» экономики. Мета-производственная функция К. Ямагучи. Экономика знаний и ее отраслевая структура. Механизмы регулирования рынка знаний.
Информационная экономика в широком и узком смысле. 1976 г. М. Порат ввел термин «информационная экономика», до этого был термин «постиндустриальная экономика». Информационная экономика в узком смысле – тип хозяйства, связанный с тем, как распределяются, перераспределяются и производятся нематериальные блага (информация). Информационная экономика в широком смысле -новая система общественных отношений, вся палитра социально-экономических отношений и то на что она влияет. Понятие и типология информационного продукта.
Информация – единица обмена Формы передачи информации:
Информация бывает: 1)персонифицированная (имя обладателя – неотъемлемая черта) 2)личностная (создатели: писатели, программисты)
Информация лежит в основе информационного продукта.
Информационный продукт - результат интеллектуальной деятельности человека; совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт – это и продукт и ресурс одновременно.
Информационный продукт имеет специфические признаки и свойства, отличные от подобных характеристик традиционного товара материального производства. Отличительные признаки информационного продукта: - нематериальность, - низкая цена носителя, - неограниченность копирования и использования,
- изобилие и неоднозначность потребительских свойств, - почти вечная сохранность (при наличии исправных носителей), -подверженность моральному износу (актуальная инф-ция может быстро устаревать).
Процесс обезличивания информации: Информационный продукт -> Информационный продукт Качество 1 Качество 1 + Качество 2
Обмен информационным продуктом связан с процессом деперсонификации. Умышленная деперсонификация – плагиат.
Ценность информационного продукта в искусстве определяется степенью отражения личных качеств создавшего его индивида. Ценность информационного продукта в науке определяется степенью его объективности и независимости от личности создателя.
Общественная востребованность информационного продукта определяется интенсивностью использования – количество раз использования продукта в единицу времени.
Информация делится на знание и данные. Знания – совокупность информационных продуктов, которая характеризуется высокой востребованностью (наука). Знания бывают: малозначимые; общественно значимые; базовые. Данные – информационный продукт, образующийся в результате низшей деятельности человека или работы искусственного устройства. Это упорядоченный набор абстрактных символов. Они неуничтожимы. В процессе использования, их объем может увеличиться до бесконечности. Информационные услуги.
Информационная услуга — услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами.
С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных, и соответственно расширяется круг информационных услуг.
Виды информационных услуг: 1. Выпуск информационных изданий (печатная продукция, библиографические и др. указатели, реферативные сборники, справочные издания). 3. Предоставление первоисточника: является традиционной для библиотек. · Непосредственный доступ к БД - с локального места пользователя. · Косвенный доступ, включает организацию обучения пользователей, выпуск справочных изданий, организацию встреч с пользователями для выяснения интересующих их вопросов. · Услуга Downloading. Позволяет загрузить результаты поиска по БД в свой ПК для дальнейшего использования в качестве персональной БД. Регулярный поиск. Регулярное проведение поиска по БД и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.01 с.) |