Р. Нолан Теория стадий информационной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р. Нолан Теория стадий информационной экономики



 
 

Тема 2. Информационный тип экономического развития

Информационная экономика в широком и узком смысле. Информационно- коммуникационный технологический уклад. Понятие и типология информационного продукта. Информационные услуги. Индустриальный и информационный типы экономического роста. Теория технологических укладов С.Ю. Глазьева и проблемы перехода к шестому технологическому укладу. Технико-экономические парадигмы и их смена. «Высокие технологии» как метатехнологии и их влияние на экономический рост. Показатели информационной обеспеченности экономики. «Старая» и «новая» экономики. Мета-производственная функция К. Ямагучи. Экономика знаний и ее отраслевая структура. Механизмы регулирования рынка знаний.

 

Информационная экономика в широком и узком смысле.

1976 г. М. Порат ввел термин «информационная экономика», до этого был термин «постиндустриальная экономика».

Информационная экономика в узком смысле – тип хозяйства, связанный с тем, как распределяются, перераспределяются и производятся нематериальные блага (информация).

Информационная экономика в широком смысле -новая система общественных отношений, вся палитра социально-экономических отношений и то на что она влияет.

Понятие и типология информационного продукта.

 

Информация – единица обмена

Формы передачи информации:

  • Словесная (лит-ра, научные знания, язык)
  • Визуальная (изображения, архитектура, искусство)
  • Смешанная

 

Информация бывает:

1)персонифицированная (имя обладателя – неотъемлемая черта)

2)личностная (создатели: писатели, программисты)

 

Информация лежит в основе информационного продукта.

 

Информационный продукт - результат интеллектуальной деятельности человека; совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт – это и продукт и ресурс одновременно.

 

Информационный продукт имеет специфические признаки и свойства, отличные от подобных характеристик традиционного товара материального производства. Отличительные признаки информационного продукта:

- нематериальность,

- низкая цена носителя,

- неограниченность копирования и использования,

- изобилие и неоднозначность потребительских свойств,

- почти вечная сохранность (при наличии исправных носителей),

-подверженность моральному износу (актуальная инф-ция может быстро устаревать).

 

Процесс обезличивания информации:

Информационный продукт -> Информационный продукт

Качество 1 Качество 1 + Качество 2

 

Обмен информационным продуктом связан с процессом деперсонификации.

Умышленная деперсонификация – плагиат.

 

Информационный продукт Персонифицированный Неперсонифицированный
Личностный Стихи Пастернака Картина неизвестного художника
Безличностный Теорема Пифагора Арабский алфавит

 

Ценность информационного продукта в искусстве определяется степенью отражения личных качеств создавшего его индивида.

Ценность информационного продукта в науке определяется степенью его объективности и независимости от личности создателя.

 

Общественная востребованность информационного продукта определяется интенсивностью использования – количество раз использования продукта в единицу времени.

 

Информация делится на знание и данные.

Знания – совокупность информационных продуктов, которая характеризуется высокой востребованностью (наука). Знания бывают: малозначимые; общественно значимые; базовые.

Данные – информационный продукт, образующийся в результате низшей деятельности человека или работы искусственного устройства. Это упорядоченный набор абстрактных символов. Они неуничтожимы. В процессе использования, их объем может увеличиться до бесконечности.

Информационные услуги.

 

Информационная услуга — услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.

 

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами.

С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных, и соответственно расширяется круг информационных услуг.

 

Виды информационных услуг:

1. Выпуск информационных изданий (печатная продукция, библиографические и др. указатели, реферативные сборники, справочные издания).
2. Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный, по заявке пользователя поиск информации в БД и пересылка результатов

3. Предоставление первоисточника: является традиционной для библиотек.
4. Традиционные услуги научно-технической информации: подготовка переводов текстов, обзоров.
5. Дистанционный доступ к удаленным БД

· Непосредственный доступ к БД - с локального места пользователя.

· Косвенный доступ, включает организацию обучения пользователей, выпуск справочных изданий, организацию встреч с пользователями для выяснения интересующих их вопросов.

· Услуга Downloading. Позволяет загрузить результаты поиска по БД в свой ПК для дальнейшего использования в качестве персональной БД.

Регулярный поиск. Регулярное проведение поиска по БД и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время.
6. Подготовка и оказание информационных услуг. Обработка данных, разработка информационных систем, разработка ПО, связь телефонная для предоставления доступа.
7.ПродажаБД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.01 с.)