Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Становление информационного общества↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Становление информационного общества К началу ХХI в. информационная революция охватила своим воздействием практически все стороны социальной действительности. «Введение компьютерной техники, – отмечал в начале 90-х гг. Д. Белл, – коренным образом изменило весь производственный процесс, машиностроение, архитектуру, книгопечатание, информационную систему, медицинское обслуживание. Компьютер в сочетании с экраном начинает менять образ нашего мышления, способ получения информации, характер деловых связей». Современные методы автоматизации производства и проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности знаменуют становление качественно нового этапа социально-экономического развития человечества, который получил название информационного общества. Введение в научный оборот термина «информационное общество» связывается с именем американского исследователя Ф. Махлупа в начале 60-х гг. Главным признаком становления информационного общества является постоянно возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности людей. Термин «постиндустриальное общество» ввел Дэниэл Белл. Три типа общества: · доиндустриальное (аграрное) (самая долгая стадия ок.10000 лет; обмен материальными благами), · индустриальное (ок.200 лет) (энергетический обмен, основной предмет обмена – энергия; появление машинного производства) · постиндустриальное (60-70-е гг.20 в) (доминирует сфера услуг, наукоемкие технологии; обмен информацией; основной ресурс - знания). По мере развития общества каждый последующий этап занимает все меньшее время. Р. Нолан Теория стадий информационной экономики Тема 2. Информационный тип экономического развития Информационная экономика в широком и узком смысле. Информационно- коммуникационный технологический уклад. Понятие и типология информационного продукта. Информационные услуги. Индустриальный и информационный типы экономического роста. Теория технологических укладов С.Ю. Глазьева и проблемы перехода к шестому технологическому укладу. Технико-экономические парадигмы и их смена. «Высокие технологии» как метатехнологии и их влияние на экономический рост. Показатели информационной обеспеченности экономики. «Старая» и «новая» экономики. Мета-производственная функция К. Ямагучи. Экономика знаний и ее отраслевая структура. Механизмы регулирования рынка знаний.
Информационная экономика в широком и узком смысле. 1976 г. М. Порат ввел термин «информационная экономика», до этого был термин «постиндустриальная экономика». Информационная экономика в узком смысле – тип хозяйства, связанный с тем, как распределяются, перераспределяются и производятся нематериальные блага (информация). Информационная экономика в широком смысле -новая система общественных отношений, вся палитра социально-экономических отношений и то на что она влияет. Информационные услуги.
Информационная услуга — услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов.
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. База данных - совокупность связанных данных, правила организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных, и соответственно расширяется круг информационных услуг.
Виды информационных услуг: 1. Выпуск информационных изданий (печатная продукция, библиографические и др. указатели, реферативные сборники, справочные издания). 3. Предоставление первоисточника: является традиционной для библиотек. · Непосредственный доступ к БД - с локального места пользователя. · Косвенный доступ, включает организацию обучения пользователей, выпуск справочных изданий, организацию встреч с пользователями для выяснения интересующих их вопросов. · Услуга Downloading. Позволяет загрузить результаты поиска по БД в свой ПК для дальнейшего использования в качестве персональной БД. Регулярный поиск. Регулярное проведение поиска по БД и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время. Тема 1. Становление информационного общества К началу ХХI в. информационная революция охватила своим воздействием практически все стороны социальной действительности. «Введение компьютерной техники, – отмечал в начале 90-х гг. Д. Белл, – коренным образом изменило весь производственный процесс, машиностроение, архитектуру, книгопечатание, информационную систему, медицинское обслуживание. Компьютер в сочетании с экраном начинает менять образ нашего мышления, способ получения информации, характер деловых связей». Современные методы автоматизации производства и проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы человеческой деятельности знаменуют становление качественно нового этапа социально-экономического развития человечества, который получил название информационного общества. Введение в научный оборот термина «информационное общество» связывается с именем американского исследователя Ф. Махлупа в начале 60-х гг. Главным признаком становления информационного общества является постоянно возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности людей. Термин «постиндустриальное общество» ввел Дэниэл Белл. Три типа общества: · доиндустриальное (аграрное) (самая долгая стадия ок.10000 лет; обмен материальными благами), · индустриальное (ок.200 лет) (энергетический обмен, основной предмет обмена – энергия; появление машинного производства) · постиндустриальное (60-70-е гг.20 в) (доминирует сфера услуг, наукоемкие технологии; обмен информацией; основной ресурс - знания). По мере развития общества каждый последующий этап занимает все меньшее время.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.007 с.) |