Упражнение 17 - Очистительное дыхание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 17 - Очистительное дыхание.




Очистительное дыхание проветривает и очищает легкие, возбуждает все их клеточки и повышает общее здоровье всего организма, освежая всю систему. Ораторы, певцы, учителя, актеры и люди других профессий, которым приходится сильно напрягать легкие, найдут это упражнение необыкновенно успокаивающим и поднимающим силы усталых дыхательных органов. Это упражнение будет действовать необыкновенно освежающим образом на всякого усталого, утомленного человека.

1) Вдохнуть полное дыхание.

2) Удержать дыхание на несколько секунд.

3) Сжать губы, как бы для свистка, не раздувая щек, затем со значительной силой выдохнуть немного воздуха. Затем на секунду остановиться, удерживая выдыхаемый воздух, и затем выдохнуть с силой еще немного и т.д., пока воздух не будет весь выдохнут. Заметьте, что очень важно, чтобы воздух выдыхался с силой.

Вы можете ознакомиться подробнее с Наукой о дыхании индийских Йогов. Использование методов дыхания Йогов - гармоничное средство физического, умственного и духовного развития.


Дыхание во время выступления. Требования и необходимые навыки.


1. Стойте во время пения удобно на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, а плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии. Эти условия необходимы для того, чтобы на все мышцы и мускулы тела поющего была равномерная нагрузка, что достигается естественностью и активной свободой тела.

2. Никогда не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, "подпирает" ее снизу. Надо, чтобы между плотной едой и занятиями пением была пауза не меньше часа.

3. Дыхание должно быть бесшумным, призвуки при взятии дыхания недопустимы.

4. Для начинающих дыхание лучше брать одновременно носом и ртом или через нос с открытым ртом, это дает лучшее раскрытие гортани, такой тип вдоха способствует расширению трахеи и крупных бронхов. К тому же, этот вид дыхания менее шумный. В паузах, по возможности, дышать носом, чтобы дать слизистым, которые сохнут при дыхании ртом, увлажниться.

5. Брать полный объем воздуха (нижние ребра, диафрагма), но не перебирать, так как перебор дыхания может дать зажатие. Все должно быть естественно, без чрезмерностей.

6. Не вдыхайте до конца весь воздух, так как это тоже нарушает свободу и естественность. От умения расходовать дыхание зависит красота звука, полноценность художественного воплощения, долговечность голоса. Следует с самого начала обучения усвоить два правила: не перебирать при вдохе, не "выжимать" при выдохе.

7. Оканчивая звук, Вы не должны выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или расслаблять диафрагму, то есть должны сохранять "вокальную форму" тела в паузах между выдохом и новым вдохом, что гарантирует ровность и опорность звука.

8. Следите, чтобы пауза между вдохом и началом звука (выдохом) была мгновенной, но помните, что это мгновенная "задержка" дыхания чрезвычайно важна:

а) она организует выдох;

б) способствует тому, чтобы не было придыхания, которое сушит горло и мешает точному интонированию и точной атаке звука;

в) препятствует тому, чтобы не вырывался воздух с призвуком "Х";

г) устраняет потерю дыхания в начале фразы;

д) мгновенная задержка перед выдохом - это момент готовности, скоординированности всех органов, объемов звукообразования.

9. Никогда не тренируйте певческий выдох без начала звука, хотя бы скажите слово, спойте один звук.

10. Вдох производить не в последний момент, а чуть-чуть раньше.

11. Вдыхать по возможности незаметно для глаза и слуха слушателей.

12. Стараться выработать длительное дыхание (певческий выдох), чтобы сделать фразировку красивой, а не разрывать ее частыми дыханиями. Частое возобновление дыхания приводит к потере кантилены, разбивает целостность.

13. Дыхание берется в паузах или в тех местах, где оно не противоречит музыкальному или речевому тексту.

14. Не надо забывать, что дыхание - это еще и средство выразительности:

а) веселая музыка - легкое, быстрое дыхание;

б) драматическая музыка - тяжелое, медленное дыхание;

в) страстная музыка, передающая страдания - дыхание прерывистое, шумное.

Но в любом случае исполнитель не должен забывать, что дыхание - это фундамент пения и не надо увлекаться сценической изобразительностью во вред певческому дыханию, его объему, его рабочей активности.

15. Запрещается утомление при дыхательных упражнениях, так как утомленное дыхание вызывает дрожание звука (барашек в голосе).

16. Уметь пользоваться любой паузой, чтобы передохнуть, снять утомление, возобновить активное полноценное дыхание.


Дихання


Дихання лежить в основі життя. Ще в стародавності поняття «подих», «дух», «духовний», «натхнення» були тісно взаємозалежні. Диханню приписували роль посередника між «щиросердечним» (відповідно «духовним») і тілесним.

Усім відома біблійна легенда про створення людини. На шостий день утвору «створив господь бог людини з пороху земного й вдунув в особу його подих життя, і стала людей душою живою».

Фундаментом, основою голосообразования є подих. Уважається, що гарний спів - це "майстерність видиху", але щоб "майстерно видихати", треба навчитися "вдихати".

Щоб сказати або проспівати на подиху фразу, потрібний достатній обсяг повітря, яке проходячи поступово, струменем через зв'язування - горло, як смичок по струнах, змусить наш "голосовий інструмент" звучати. Звичайно, це дуже спрощена схема, але головна ідея тут - показати важливість подиху в процесі звукоутворення.


Види подиху

1. Грудний подих. При ньому найбільше активно працюють м'яза грудної клітки. Зовнішні дихальні рухи зводяться до активних рухів стінок грудної клітки. Діафрагма малорухома. Живіт при вдиху втягнуть.

Різновидом грудного подиху є ключичне (клавикулярное), або верхнеггрудний подих, при якім дуже енергійно беруть участь м'яза верхнього відділу грудної клітки, плечового пояса й шиї. Цей подих поверхневий, м'яза шиї напружений, обмежені рухи гортані й тому утруднене голосообразование.

2. Змішане, грудочеревне (костоаабдомінальне) подих. Активні м'язи грудний і черевний порожнин, а також діафрагма.

3. Черевне або диафрагматическое подих. При цьому типі подиху активно скорочуються діафрагма й м'яза черевної порожнини, зокрема видимі нами м'яза черевної стінки, при відносному спокої стінок грудної клітки. Існує деяка відмінність у подиху в чоловіків і жінок. Чоловікам властиве "низьке" подих, близьке до черевного. А жінки дихають більш "високо", і їхній подих ближче до грудного типу.

Подих у співі повинне бути активне, цілеспрямоване, зібране в пружний "пучок" - "смичок".

Представте, що перед вами запалена свіча, яку ви повинні погасити, задути. Що ви зробите? Ніхто навіть замислюватися не буде над цією "проблемою", а спокійно набере повітря й дуне на полум'я. Правильно. Тепер повторите це ще раз і простежите за своїми діями. Повітря наповнює груди (легені), а потім спрямованим потоком посилає назовні. Подібний процес відбувається, повинен відбуватися, коли ви говорите або співаєте, тобто в кожній новій фразі. Спочатку вдих - потім спрямований видих.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.005 с.)