Такие «команды» быстро распадаются, а построенные на общности и выгоде держатся годами, даже если люди меняют места работы и должности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Такие «команды» быстро распадаются, а построенные на общности и выгоде держатся годами, даже если люди меняют места работы и должности.



Ну вот, теперь, когда ты знаешь об интригах почти все (правда, пока в теории), ты можешь сама решать, участвовать во всем этом или нет. Я решила так: если интрига легко просчитываема, не приносит никому вреда (или в результате получает по заслугам нечестный, злой и сделавший мне очень плохо человек), она имеет право на существование. Слухи как бесплатный PR, стравливание конкурентов (чтобы работать не мешали), устранение недобросовестных работников и воспитание новых, более чистоплотных в делах – все это давно известные схемы, которые к тому же прекрасно разнообразят рабочие будни. Кто-то ходит в игровой клуб. Я – на работу. Одно уточнение: интриговать и манипулировать я училась долго и мучительно, набивая шишки и «промахиваясь». Не умеешь – будь пряма и чиста. А если хочешь научиться, запомни, что искусству интриг не учатся по книжкам. Это особый талант, и развивать его нужно под руководством опытных педагогов. И не забывай, что интриги никогда не должны быть ВМЕСТО работы, знаний, ума, личной жизни и эмоций. Это жесткий и продуманный шаг с определенной целью, как турецкий гамбит в шахматах, а не проявление беспомощности, параноидальных подозрений, запутанных мыслей, поисков тайных смыслов и скрытых угроз. Как гласит один из моих любимых анекдотов: «Бригада молдаван сорвала съемки реалити-шоу „Дом-2“, они „положили“ на любовь и за неделю построили дом». Скучно? Зато результативно!

«Интим-клуб»: советы по общению с начальством

Как говорится, колхоз – дело добровольное, и спать или не спать с начальником каждая из нас решает сама. Хотя, с другой стороны, если начальник совсем не пристает, это даже обидно – столько всего про эти самые злоупотребления положением написано. Мало того, что не пристает, так еще и придирается, все как будто нарочно подстраивает, чтобы сделать работу невыносимой. Капиталист проклятый, и так пашу с утра до ночи за копейки, если уволюсь – ему целый отдел придется нанимать…

Так и слышу стенания униженных и оскорбленных, в том числе и мои. Хотя как начальник знаю, что громче всех «стенает» тот, «кто сам дурак». Если человек жалуется на то, что его незаслуженно уволили, это вранье. Я сама начальник и с уверенностью могу сказать, что ХОРОШИХ РАБОТНИКОВ НЕ УВОЛЬНЯЮТ. Мало того, им разрешают в разумных пределах прогуливать работу, терпят их причуды и даже неуважительное отношение к руководству. Терпят потому, что хорошая работа того стоит. Потому что легче выслушать «повесть о больной собачке» от бухгалтера и получить вовремя сданный баланс, чем сутками сидеть с бестолковым бухгалтером, который не «грузит» своими проблемами и бредовыми разговорами «за жисть».

Хорошие работники увольняются сами потому, что им недоплачивают или не дают простора для фантазии и карьерного роста. Хорошие работники уходят в свой бизнес и к конкурентам. Но их НЕ УВОЛЬНЯЮТ! Каким бы ни был начальник, он понимает, что найти нового сотрудника – это большая проблема. Все как в личной жизни – мужа терпят и воспитывают до последнего, и только когда вконец измучившаяся женщина устает терпеть и готова жить одна или с кем угодно, «только не с этим уродом». Как говорила одна моя знакомая: «Какое это говно, уже известно, а какое новое попадется – еще нет». Так и с сотрудниками – десять раз подумаешь, прежде чем указать на дверь или даже устроить выволочку – вдруг бедняжка обидится и выпадет на пару дней из производственного процесса в самый разгар трудовой деятельности.

Поэтому я не верю людям, которые жалуются на начальников. Это говорит либо о том, что человек просто плохой работник, которым не дорожили и не боялись потерять, либо он так достал начальника, что тот не выдержал и показал не лучшие стороны своего характера, указав ему на дверь. То есть, в лучшем случае мы имеем дело с человеком неадекватным и не понимающим, чего от него хочет руководство, а в худшем – с вруном и непрофессионалом. Небогатый, надо сказать, выбор.

Все вышеописанное – это правило. Запомни: мужчины и начальники пытаются нас переделать до тех пор, пока любят и дорожат нами и надеются, что все в итоге будет хорошо. Как только им становится по фиг, будь уверена – тебе уже ищут замену. Но бывают ситуации, когда профессиональные и даже личные качества работника перестают иметь значение. Например, когда оскорблено мужское достоинство начальника – ты резко и категорично нарушила корпоративный устав, отказавшись, в отличие от других сотрудниц, продемонстрировать лояльность фирме в начальственной койке. Другой вариант – ты являешься прямой угрозой для своего непосредственного начальника, и он опасается, что ты потеснишь его на посту. Бывают и такие варианты: начальник и подчиненный совершенно разные люди, разговаривающие на разных языках; подчиненный, несмотря на талантливость, откровенно неприятен как человек, подчиненный любит «выносить сор» не только из избы, но и из деревни – рассказывает всем и вся о положении дел в фирме, начальнике и его методах руководства, а то и раскрывает налоговой схемы «безналогового обложения». В принципе, могут уволить, если есть достойный сменный вариант – работник того же профессионального уровня, но с меньшими претензиями; можно вылететь с работы из-за тщательно спланированной интриги, когда начальнику кто-то постоянно и грамотно напевает на ушко о твоем невысоком моральном уровне и недобросовестном отношении к работе, но это скорее исключения, чем правило. А потому совет от меня тебе может быть только один: будь хорошим работником и учись понимать начальство.

Что значит понимать? Не говорить – он урод, самодур, жадина и сволочь, а понять, почему тебя лишили премии или оштрафовали, почему не утвердили твой проект, почему вчера начальник орал как ненормальный из-за пустяка, а сегодня не придал значения действительно значимому упущению. Начальник – тоже человек и, как любому человеку, ему свойственны свои слабости, он имеет свои «пунктики» и свой собственный взгляд на то, как доказать людям, что нужно хорошо работать.

Легче всего с «пунктиками»: кто-то любит красивые отчеты и тщательно задокументированную деятельность, кто-то поощряет в подчиненных пунктуальность и обязательность. Многие начальники все готовы простить за оригинальность идей и креативность, а другие во всем требуют следовать должностным инструкциям. То есть, выражаясь народным языком, каждый «страдает по-своему». Если припомнишь своих подруг, найдешь очевидное сходство: одна намывает каждый день места общественного пользования, но в шифоньере все кубарем, другая выращивает замечательные комнатные цветочки, но не находит время на то, чтобы помыть посуду, третья по уши в грязи, но озабочена воспитанием потомства и т. д. Так и с начальниками – уловишь, что для них важно и свидетельствует о хорошей работе, будешь на хорошем счету, а если будешь все делать по своему разумению (как это поймет начальник – назло), не считаясь со строгим взглядом на вещи руководства, вылетишь с работы или навсегда забудешь о карьерном росте. Самобытность хороша, но не для работы с большим коллективом и не в общении с начальством. Вспомни, как это бывает в постели с мужчинами – сделай, как ему приятно, и он отплатит тебе сторицей.

Начальственные слабости и комплексы – тема для отдельного разговора. В народе не зря говорят про «медные трубы», то есть про славу, положение и деньги. Ох, и портят они людей. И не потому, что дают большие возможности, а потому, что, став начальником, как правило, человек окончательно разочаровывается в двуногих собратьях, часто всех подряд (для простоты, как в математике) считая уродами и придурками. Это не паранойя, а защитная реакция. Человек, которого долго, много и сильно били, привыкает держаться в боевой стойке и всех считать потенциальными противниками. Причем не просто противниками, а змеями ползучими с кинжалами за пазухой, ядами в кольцах, хитрым и алчным блеском в глазах. Ох, и долго же тебе придется потрудиться, чтобы стать своей, доверенным лицом, не врагом, а лучшим другом и советчиком. Для этого мало хорошо работать, нужно понимать начальника, разделять его взгляды, жалеть его, когда трудно, делать за него неприятную работу и многое из того, что некоторыми глупыми работниками относится к «вылизыванию начальственной задницы».

На самом деле, это самое «вылизывание» никому не нужно. Нужен человек, которому можно довериться, не опасаясь предательства и зная, что дело будет сделано. Все просто, но все большие начальники говорят одно: проблема кадров остается в бизнесе самой актуальной. Мало хороших специалистов. Еще меньше людей с высокой самомотивацией, готовых работать и учиться. А адекватные, упертые и думающие сотрудники если и есть, то быстро сами становятся начальниками. С такими и дело иметь страшно – подсидят и покажут вышестоящему руководству, что управлять людьми можно более эффективно, стоит только сменить начальника. Вот и приходится начальнику, как и любому мужчине в жизни, иметь дело либо с «тупыми блондинками», либо со «стервами» и «бизнес-вуменами». С первыми приходится все до мелочей контролировать, вторые умнее, а потому могут подставить или обмануть – еще не известно, что лучше.

Как видишь, не всегда участь начальника завидна. Тебе еще предстоит побывать в этой шкуре, выучить язык птиц и зверей, объясняя работникам разного уровня образования, что от них нужно, годами учась делегировать пресловутые полномочия и по ночам, выстраивая методы мотивации, с ужасом понимать, что умнее банальных кнута и пряника все равно ничего не придумаешь. Правда, со временем можно научиться кнут делать более хлестким или воспитывать уважение к этому инструменту, не применяя его, а пряник более сладким, или научить работников бесконечно долго ожидать «вкусностей». Это уже тонкости, о которых речь пойдет в других главах. Сейчас же тебе важно запомнить, что начальника нельзя судить. Так дети не имеют права судить взрослых. У тебя слишком мало информации и опыта, слишком мало вводных для вынесения приговора. Критиковать можно равных или нижестоящих. У начальников можно только учиться.

Даже если начальственный пост выявил в твоем руководителе не лучшие качества, научись не вести себя так, когда сама займешь его кресло. Ты не смотрела с этой стороны на ситуацию? Напрасно! Чем тупее, консервативнее, ленивее и агрессивнее начальник, чем меньше он работает и чем больше промахов прощает подчиненным, тем короче будет срок его службы. Фирма, которую он чудом создал, разорится, а если это начальник среднего звена, его быстро сместят, убедившись, что толку от такого менеджера нет никакого – одни убытки. А тут ты – вся в белом и на боевом коне. Мечтать не вредно.

А пока мечты далеки от реальности, прими от «Главной стервы всея Руси» несколько советов по общению с начальством – банальных и навеянных опытом:

– не приводи для трудоустройства в фирму друзей и родственников – все равно они рано или поздно что-нибудь «накосячат», а помнить о том, откуда появился в фирме человек, директор будет всегда;

– старайся ничего не делать слишком – не слишком часто опаздывать, не слишком часто болеть, не часто курить в коридорах и мучить начальство инициативными предложениями;

– никогда не проси о повышении зарплаты – спрашивай, что для этого нужно сделать;

– старайся все доводить до конца;

– если видишь, что общего языка с начальником не найти, увольняйся сама, не жди, пока тебя выставят;

– не стесняйся просить о курсах повышения квалификации или оплате семинаров, если чего не догоняешь;

– почаще мысленно меняйся с начальником местами и думай, что бы ты сделала в той или иной ситуации;

– не бойся признаваться в ошибках, начальники очень ценят честность и открытость;

– старайся не повторять одни и те же промахи, начальники считают повторение ошибок свидетельством тупости;

– документируй свою деятельность, чтобы в случае возникновения конфликта у тебя всегда было документальное подтверждение тому, что «урод» кто угодно, но не ты;

– каждый день возьми себе за правило чему-нибудь научиться, узнать что-то новое, касающееся твоей профессии. Пусть это будет какая-то мелочь, будь уверена, рано или поздно она тебе обязательно пригодится;

– если чувствуешь, что «сидишь не на своем месте», то есть не справляешься с обязанностями, попроси сама понизить тебя в должности или перейти в другой отдел, это гораздо честнее, чем прятать недоделки и упущения;

– если в фирме повышают кого угодно, но только не тебя, не выясняй, почему, – толку все равно от этого не будет; найди другую работу или попробуй сама разобраться, почему тебя в упор не видят на начальственных постах;

– никогда и ни при каких обстоятельствах не демонстрируй потерю интереса к работе и халатность – повышения зарплаты таким способом не добиваются;

– не спорь с начальником, лучше попробуй выполнить его распоряжение, а уж потом доказать, что это было бесполезной тратой времени, или можно было бы то же самое сделать более быстро и эффективно другим путем;

– не обсуждай начальника с коллегами – обязательно передадут ему твое мнение, да еще и в утрированном, искаженном виде;

– никогда не воспринимай начальника как друга-приятеля или подружку, даже если он (она) обсуждает с тобой нерабочие вопросы, иначе очень скоро сама не заметишь, как начнешь пользоваться положением любимицы и хуже относиться к работе, а «постановка на место» от «подружки» неприятна вдвойне;

– если ты пострадала от действий начальника, не спеши увольняться. Вполне возможно, в его действиях нет злого умысла. Просто фирма меняет направление работы или приоритеты, испытывает временные трудности с финансированием. Ты ведь можешь всего и не знать о стратегических вопросах, которые решает руководство.

Ты видишь только результат, а это лишь вершина айсберга;

– не спеши менять работу, если не уверена, что причина невысокой зарплаты и отсутствия карьерного роста не кроется в тебе самой; есть ли другие примеры или притесняют только тебя?

– помни, что правды нет, – есть два субъективных мнения – твое и начальника, только твое менее значимое.

Как видишь, особых хитростей в общении с начальством нет, и все законы успешного общения, которые ты найдешь в книгах по психологии, применимы и в этом случае. Все люди разные, но все мы одинаковы в одном – нам не хватает понимания, надежности, честности, открытости и… похожести на самих себя. Стань похожа на своего начальника, научись думать, как он, и успехи в работе тебе гарантированы. Ты станешь «одной породы», своей, доверенным лицом и «особо приближенной к интимным местам его величества». Кто-то осудит, кто-то позавидует, но так ли это важно, если цель достигнута и ты, не побеждая дракона, а живя рядом с ним, уже сама стала превращаться в осторожного, умного, дальновидного и никому не доверяющего дракончика?

Управление начальством



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.022 с.)